Трансмиссионное масло: можно ли смешивать продукты разных производителей

Что произойдет, если смешать трансмиссионные масла?

Если автопроизводитель рекомендовал для вашей модели жидкости определенной группы по классификации API, без каких-либо дополнительных допусков, то их смесь можно смело использовать, даже если они выпущены разными производителями. Ничего страшного не произойдет. Стандарт API гарантирует их полную совместимость.

Например, в результате смешивания масел GL-5 получится продукт со свойствами, также соответствующими GL-5.

Возможен и еще один вариант, когда смешивание жидкостей различных брендов не приводит к изменению их свойств. Известно, что масла многих брендов, часто изготавливаются по заказу на одном и том же заводе, на одной и той же линии. Такие продукты химически эквивалентны и абсолютно взаимозаменяемы.

Однако у рядового потребителя подобной информации обычно не имеется, поэтому этот вариант – лотерея.

Теперь пессимистические прогнозы.

Мы уже знаем, что смазочные составы отличаются друг от друга сочетанием компонентов и их пропорциями, то есть химический состав у них разный. При смешении таких масел происходит их взаимодействие.

Получившиеся в результате реакций жидкости приобретают новый набор свойств. Эта комбинация характеристик может уже не соответствовать тем требованиям, которые предъявляет автопроизводитель для вашей модели транспортного средства.

При смешении масел разного химического состава возможны и другие, более агрессивные последствия.

Так, в результате взаимодействия многочисленных присадок в получившейся жидкости возможно выпадение осадка, который, попадая на поверхности трения, приводит к их повышенному износу. Особенно ощутимы вредные последствия для автоматических коробок передач.

Хлопья осадка оседают на масляных магистралях, забивают фильтры и нарушают циркуляцию жидкости внутри системы. Это, в свою очередь, приводит к преждевременному выходу трансмиссии из строя.

В результате смешивания синтетических и минеральных продуктов значительно ухудшаются их первоначальные свойства. Как правило, такие смеси характеризуются повышенным пенообразованием. При этом эффективность в плане теплоотвода, смазывающих, антикоррозионных и других свойств резко снижается.

Ошибки, допускаемые автолюбителями

Некоторые водители считают, что благодаря смешиванию искусственного и минерального масла формируется полусинтетика. Однако не рекомендуется их соединять, поскольку они потеряют функцию смазывания и механизмы начнут изнашиваться. При соединении синтетической и минеральной смазки формируется пена, выпадающая в виде осадков.

Первые симптомы воздействия проявляются по достижению 1000 км пробега. Смазка теряет свойства и начинает становиться более густой, в результате чего происходит засорение системы. Чтобы устранить эту проблему, необходимо слить ее остатки и выполнить промывку трансмиссионной системы. После выполнения этой процедуры заливается новое ТМ без добавок. Также отметим, что автоматическая коробка в отличие от МКПП изнашивается быстрее при смешивании масел. Негативные последствия наблюдаются по достижению 100 км пробега.

Используя аналогичные смазки по составу от разных производителей, автолюбитель обрекает себя на лишние проблемы, связанные с поломкой системы. Даже в той ситуации, когда опытные владельцы авто рекомендуют использовать дешевые моторные жидкости для трансмиссионных систем, не стоит этого делать, поскольку смешение масел и применение смазки с аналогичным составом приведет к загрязнениям системы. Промывка механизмов трансмиссии и КПП, а также замена деталей повлечет за собой денежные расходы.

Инструкция по замене

Замена смазки в трансмиссии ВАЗ 2106 может потребоваться при покупке машины бывшей в употреблении. Купив автомобиль б/у, следует проверить состояние смазки и ее уровень. Если неизвестно, какое масло использовалось, его лучше заменить. Менять смазочную жидкость следует также в случае, если она имеет кофейный или черный цвет, в ней присутствует серебристая пыль.

Сколько лить?

Проверять смазку ВАЗ 2106 следует через каждые 10 тысяч километров. При этом ее уровень должен доходить до нижней кромки сливного отверстия. Проверка должна выполняться на автомобиле, простоявшем некоторое время в покое, чтобы жидкость стекла со стенок. Для проверки откручивают крышку заливного отверстия и смотрят, на каком уровне находится масло. Если уровень недостаточный, то жидкость следует долить.

Трансмиссионное масло

Масло в КПП ВАЗ 2106 можно заливать 80W-90, 85W-90 любого производителя. От качества трансмиссионной жидкости зависит, как машина будет заводиться при минусовой температуре. Если есть финансовая возможность, то лучше заливать синтетику или полусинтетику. . В пятиступенчатую КПП заливается около 1,6 литра, в четырехступенчатую — 1,35 литра. Смазку заливают шприцом, пока она не потечет через край.

Инструменты

Для проведения процедуры замены потребуются следующие инструменты:

  • рожковый или накидной ключ на 17 (если деталь прикипела, можно воспользоваться головкой с воротком);
  • шестигранник на 12 с трубкой подлиннее для увеличения рычага действия;
  • двухлитровая емкость для отработанной жидкости;
  • специальный шприц для заливки смазочной жидкости, конец которого имеет изогнутую трубку, либо обычный шприц с надетым на него шлангом длиной около 20-25 см;
  • чистая тряпка.

Замену лучше проводить на смотровой яме, эстакаде или подъемнике – так удобнее сливать смазку.

Загрузка …

Этапы замены

Менять лучше на разогретой машине, желательно после поездки.

Сначала следует открутить сливную пробку на картере коробки переключения передач ВАЗ 2106. Для этого берется вороток или шестигранник. Сорвав пробку с места, потом можно откручивать ее руками

При этом следует проявлять осторожность, так как жидкость горячая. Под сливное отверстие нужно подставить емкость для слива старой смазки

Отработанную смазку сливают в емкость

Отработанную смазку сливают в емкость

После того, как будет слита вся жидкость из КПП, посадочное место и сливную пробку протирают чистой тряпкой. Затем сливную пробку закручивают обратно, не прилагая больших усилий, чтобы не сорвать резьбу.

На следующем этапе ключом на 17 или с помощью головки отвинчивается пробка на заливном отверстии. Пробка находится на правой стороне по ходу движения автомобиля.

Откручивается заливная пробка

Заливку делают с помощью специального шприца. На шприце снимают крышку, заливают масло, затем крышку закручивают обратно. После этого изогнутый конец шприца вставляется в заливное отверстие. С помощью рукоятки смазку выдавливают в отверстие. Можно изготовить приспособление для заливки своими руками. Для этого следует взять большой пластмассовый шприц, надеть на него тонкий шланг, закрепив его с помощью скотча.

Шприц обычно имеет объем 0,5 литра, поэтому процедуру необходимо повторить несколько раз. Заливают смазку пока она не станет течь через край, это является определителем уровня налитого масла.

Залив жидкость, вытаскивают шприц и закручивают заливную пробку, не прилагая усилий.

На последнем этапе проверяется наличие подтеков и протечек. При наличии течи под крышкой сливного отверстия ее подтягивают. Если течь после этого не прекращается, следует заменить прокладку или крышку.

Слив отработанное масло, надо обследовать его на наличие металлической крошки. Если она обнаружена, то КПП требует ремонта. Меняя смазку, следует проверить коробку на наличие трещин, на ней не должно быть никаких потеков. Все обнаруженные течи надо ликвидировать до замены масла.

Если слитая жидкость очень загрязнена, то желательно перед заливкой новой смазки промыть картер КПП. Для этого готовят смесь из дизельного топлива 30% и трансмиссионной жидкости в объеме примерно одного литра либо используют готовую специальную промывочную жидкость. Эту смесь заливают в трансмиссию, поднимают домкратом одно заднее колесо. Заводят мотор, включают переднюю передачу и дают поработать двигателю несколько минут. Затем смесь сливают и заливают новое масло.

Важно следить за качеством трансмиссионного масла в течение всей эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106. Как только она темнеет, ее надо менять

Таким образом, вы продлеваете срок службы своего автомобиля

Таким образом, вы продлеваете срок службы своего автомобиля.

Что делать при возможном смешении трансмиссионных масел?

Если по каким-либо причинам произошло смешение трансмиссионных масел, и вы заметили появление сбоев в работе коробки передач, необходимо при первой же возможности произвести полную замену масла с использованием специальных промывочных средств. Поскольку необходимо проводить полную замену жидкости, лучше обратиться в автосервис, т.к. самостоятельно выполнить данную процедуру проблематично. После этого залейте трансмиссионную смазку, рекомендованную производителем вашего автомобиля.

Выбирать трансмиссионное масло необходимо строго согласно рекомендациям автопроизводителя. Кроме того, рекомендуем приобретать только продукцию известных, проверенных опытом автомобилистов производителей. В магазине IXORA вы найдете широкий ассортимент трансмиссионных масел оригинального качества для любой марки и модели автомобиля.

ПроизводительНомер деталиНазвание детали
FEBI21829Масло трансмиссионное Febi SAE EU, 75W, синтетическое, 1L
HYUNDAI0430000140Масло трансмиссионное Hyundai KR, 75W-85, полусинтетическое, 1
TOTAL166277Масло трансмиссионное Total Total Transmission Bv Gl-4, 75W-80, трансмиссионное, 1L
VAGG052171A2Жидкость трансмиссионная VW G052 171 EU, синтетическое, 1L
TOYOTA0888581001Жидкость трансмиссионная Toyota LV MT Gear Oil UAE, 75W, минеральное, 1L
HONDA0826199964Масло трансмиссионное Honda Ultra KR-III JP, KR-III, минеральное, 4L
HYUNDAI0430000110Масло трансмиссионное Hyundai KR, 75W-85, полусинтетическое, 1L
CASTROL4671920060Масло трансмиссионное Castrol Syntrax Universal Semi-Synthetic EU, 75W-90, полусинтетическое, 1L
MOBIL142123Масло трансмиссионное Mobil Gl-45 Mobilube SHC, 75W-90, синтетическое, 1L
CASTROL4671880060Масло трансмиссионное Castrol syntrans Transaxle Gl-45 Synthetic, 75W-90, синтетическое, 1L
ENEOSOIL1300Жидкость трансмиссионная Eneos ATF Dexron ii JP, Dexron-II, минеральное, 1L
TOYOTA0888680506Жидкость трансмиссионная Toyota ATF Mineral EU, Dexron-III, минеральное, 1L
MITSUBISHIACH1ZC1X05Жидкость трансмиссионная Mitsubishi Diaqueen ATF SP-III US A, минеральное, 1L
ENEOSOIL1304Жидкость трансмиссионная Eneos ATF Dexron ii JP, Dexron-II, минеральное, 4L
HYUNDAI0450000400

Можно ли смешивать трансмиссионные масла и что будет, если водитель случайно либо специально смешает разные марки/типы смазок для коробки передач? Для того чтобы ответить на данный вопрос, нужно понимать, что трансмиссионные и моторные масла не являются нефтепродуктами, которые унифицированы.

Невзирая на тот факт, что трансмиссионные масла разных производителей могут располагать похожими эксплуатационными показателями, все-таки они значительно различаются по собственной основе, присадочным элементам, вязкости. Эксперты не советуют выполнять смешение разных трансмиссионных масел, как бы не были похожи их эксплуатационные показатели.

3 Что делать, если пришлось смешать разное масло?

В случае экстренной ситуации, например, при резком падении уровня масла на дороге, вам все же пришлось долить в коробку то, что есть в наличии? Или имел место неудачный эксперимент по созданию самодельной полусинтетики? Рекомендуем как можно быстрее провести комплексную очистку системы аппаратным способом. Сделать это можно на любом автосервисе, в котором есть специалисты по автоматическим коробкам передач.

Самостоятельно промыть системы с помощью специальных чистящих средств можно, все зависит от типа и доступа к коробке передач, но это все же не гарантирует полного вымывания предыдущей смазки, остатки которой впоследствии могут испортить свежезалитый состав. На сервисах есть специальные аппараты, которые несколько раз промывают даже самые труднодоступные детали системы, тем самым полностью вымывая остатки старого материала.



Использовать при этом специальные присадки, которые «закаляют» или улучшают работу деталей в системе, как и в случае с промывкой двигателя, мы не рекомендуем. Лучше сразу после промывки залить качественное трансмиссионное масло от проверенного производителя. Присадки в моющих средствах – это химия, часть которой остается на трущихся деталях коробки и создает дополнительную защитную пленку. Однако пленка эта держится недолго, а химические элементы попадают и смешиваются с новым продуктом, не улучшая его свойств.

Используйте только масла, рекомендованные производителем авто, или качественные, универсальные варианты от проверенных и известных компаний. Не стоит экономить на смазочных материалах для трансмиссии, помните, что ее ремонт – очень дорогостоящее занятие, которое не каждому по карману.

Что произойдет, если смешать разные трансмиссионные масла? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, и в нашей статье мы подробно расскажем о свойствах и особенностях трансмиссионных масел, а также о вероятных последствиях смешивания смазочного материала от разных производителей.

Режим использования

Замену масла в коробке-автомате проводят не так часто, как в случае с моторной смазкой. Лучше найти точную информацию о своей трансмиссии в интернете. В рекомендациях производителя указано, когда лучше менять масло при стандартных или тяжелых условиях эксплуатации авто. В последнем случае замену производят почти вдвое чаще.

К тяжелым условиям относят:

  1. динамичная езда – быстрый старт и резкое торможение;
  2. эксплуатация машины в городских условиях, снижающая качество масла в коробке;
  3. работа в тяжелых погодных условиях – на морозе (ниже -20) или в жару (выше +35);
  4. длительная работа авто на предельных нагрузках;
  5. регулярная езда по бездорожью – камням, снегу, гравию.

В старых моделях масло меняется каждые 30-40, в новых – 50-60 тыс. км.

В автомобиле с автоматом, в сравнении с механической коробкой, ниже давление на плунжеры. В связи с этим требуется другая консистенция состава. Масло должно быть более текучим.

Синтетические

Синтетическое масло изготавливается из синтезированного сырья. Оно показывает высокую стабильность при любых температурах. Однако производство связано с большими тратами, что сказывается на стоимости.

HYUNDAI ATF SP-IV – Совместимость со многими АКПП

HYUNDAI/KIA ATF SP-IV, как подсказывает название, предназначено для автомобилей этих двух брендов. Подходит для КПП Proton и Chery. Продукт насыщен комплектом присадок: депрессорами, диспергентами и моющим комплексом.

Они эффективно удаляют шламовые отложения, защищают от сколов, растрескивания. Формула показывает высокую стабильность при перепадах температур.

HYUNDAI/KIA ATF SP-IV предотвращает кавитационный износ деталей. Масло устойчиво к вспениванию, что увеличивает время действия узлов. Совместимо со множеством автоматических КПП и устройствами фильтрации.

  • уникальный комплекс присадок;
  • устойчивость к резким перепадам температур;
  • предотвращение износа деталей.

ELF Tranself NFJ – Защищает зубья шестерни при высоких нагрузках

ELF Tranself NFJ официально одобрено и рекомендовано брендом Renault для КПП JXX, TL4 и NDX. Этот факт, а также высокая текучесть при низкой температуре, открыли маслу дорогу в рейтинг.

Формула имеет характеристику stay-in-grade, что означает стабильность во время всего срока службы. Она решает проблему постороннего шума при переключении скоростей, самопроизвольного выключения передач.

Запатентованный комплекс присадок защищает зубья шестерни даже при экстремальных нагрузках. Производитель обещает идеальные фрикционные, противозадирные свойства.

ELF Tranself NFJ не допускает появления ржавчины и коррозии, она соответствует спецификации API GL4+. У производителя есть другие версии масел, но именно эта наиболее устойчива к воде.

  • одобрен Renault;
  • не меняет характеристики во время срока службы;
  • предохраняет детали от поломок;
  • продлевает жизнь КПП.
  • цена;
  • большое количество подделок.

TOTAL Transmission Dual 9 FE 75W90 – Уменьшает расход топлива, защищает от коррозии

Главное, что отличает TOTAL Transmission Dual 9 FE 75W90 от остальных — сокращение расхода топлива и затрат на ТО. Формула увеличивает интервал замены, экономит бюджет автовладельца.

Трансмиссионное масло 75w90 защищает детали от коррозии и износа, имеет достойные противозадирные свойства. Средство совместимо с масляными фильтрами благодаря своим противопенным характеристикам.

TOTAL Transmission Dual 9 FE 75W90 подходит для ручной коробки передач, любых видов трансмиссий со свойствами API MT-1, MIL-PRF-2105E, API GL-4, API GL-5.

Средство рекомендуют мировые концерны авто: Mercedes-Benz, VOLVO, Renault TRACKS. Хорошо показывает себя в тяжелых условиях, имеет продленный интервал замены до 180 000 км.

  • экономичное;
  • одобренное производителями авто;
  • стабильная текучесть при разных температурах;
  • совместимость с масляными фильтрами.

сложно найти в магазине.

Motul MotylGear 75W-90 – Лучший для КПП с затрудненным переключением

Motul MotylGear 75W-90 создано специально для коробок передач с затрудненным переключением, среди конкурентов показывает лучший результат. Средство подходит для механических трансмиссий. Противозадирный комплекс присадок защищает детали от износа.

Синтетическая формула улучшает устойчивость к коррозии, продлевает срок службы запчастей. Она соответствует стандарту SAE J306, такие результаты показал тест KRL 20.

Motul MotylGear 75W 90 отличается своими смазывающими свойствами, что уменьшает трение. Создает устойчивую к температурным изменениям пленку, надежно защищает детали. Формула хорошо показала себя на морозе.

Она облегчает переключение передач, не вредит цветным металлам и эластомерам трансмиссии. Обладает анти-вспенивающимися и антикоррозийными свойствами.

  • защищает детали от износа;
  • противодействует коррозии;
  • одинаково работает при экстремальных температурах.

не обнаружено.

Трансмиссионное масло выполняет несколько важных задач, испытывает сильные нагрузки и резкие перепады температур. Замена деталей обойдется дороже покупки средства

Важно регулярно проверять уровень смазки, уделить внимание выбору подходящей формулы

Топ 15 лучших масел в коробку

Хорошие трансмиссионные масла бывают на различной основе. Также не обязательно самое дорогое масло будет самым лучшим по своим характеристикам. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для вашего авто, изучите рейтинг лучших масел для механической коробки передач.

Лучшие синтетические масла для трансмиссии

1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.

2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое дорогое масло с высочайшими эксплуатационными свойствами. Средняя цена – 900 р. за литр жидкости.

3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая – 1200 рублей за литр.

4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр

5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра 700 руб

6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономичное масло для КПП, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Ориентировочная стоимость около 500 рублей за литр. Отличный вариант в коробку весты или в КПП 2114.

6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической трансмиссии, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр

7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Довольно дорогое масло с противоречивыми отзывами “от любви до ненависти”. Цена – 1700 р за 1 литр жидкости.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с хорошими показателями от именитого производителя. Отличные отзывы от автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.

9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известной марки с отличными характеристиками. Стоит 800 руб. за один литр. Идеально для КПП Газель Некст.

10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость примерно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для различных моделей Renault.

11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку передач от российского производителя THK. Цена за литр в районе 300 рублей.

Лучшие минеральные масла для трансмиссии

12. Total Transmission BV 75W80 GL-4. Всесезонное масло с хорошими показателями текучести. Классика среди минеральных, заливается на многие французские автомобили на производстве. Одобрения: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330

13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость такого масла 400 руб. Бюджетное масло известной фирмы с хорошими показателями вязкости. Отличный вариант для Нивы.

14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Такое масло в КПП Приоры или ВАЗ 2114 будет хорошим и недорогим вариантом.

15. CASTROL EPX 80W-90, класс API GL-5. Полностью минеральное всесезонное масло. Цена – 425 рублей за 1 литр.

Из следующих видео вы узнаете, какое масло лучше заливать в коробку передач.

Опасность перемешивания смазок

Беспечное перемешивание нескольких типов масел для КПП может стать причиной весьма серьёзных последствий. Но главные из них будут связаны с конструкционными особенностями коробки.

Работа смазки в редукторах и КПП происходит при небольших температурах, относительно условий работы моторного масла. Однако жидкости под разными брендами могут иметь много отличий по химическому составу, и уж точно в части присадок. Это обстоятельство может оказать влияние на появление в процессе перемешивания труднопредсказуемой реакции, вызывающей появление осадка, который просто создаст засор в системе. Актуально это для вариаторов и автоматов. Дело в том, что конструкция КПП предусматривает наличие фильтра. Эта деталь очень быстро забивается продуктами реакции, а сама коробка ломается, потому что её внутренние элементы плохо смазываются. Немного иначе обстоят дела с МКПП. Однако последствия смешивания масла будут ничуть не легче.

Даже бывалые автолюбители порой считают, что при перемешивании синтетики и минерального масла можно получить жидкость, напоминающую по составу полусинтетику. И это очень большое заблуждение. В первую очередь, когда смешиваются указанные жидкости, будет образовываться пена, а спустя пару дней езды появится осадок. Речь о нём велась ранее. После прохождения машиной тысячи километров масло в КПП станет густым и забьёт масляные каналы и другие отверстия. Далее может произойти выдавливание сальников.

Какая бы информация не звучала из разных источников важно помнить, что при перемешивании трансмиссионных масел от нескольких производителей можно получить крайне негативные последствия для работы коробки, вплоть до полного выхода её из строя. Но, ведь в коробке отсутствует высокая рабочая температура, которая есть при работе мотора. Зато КПП начинена высокоточной электроникой (особенно на автомате) и такая смесь разных масел легко выведет её из строя

Единственный вариант, когда можно смешать несколько смазок под разными названиями, заключается в экстренной ситуации на дороге. И даже при возникновении такого случая надо обязательно заливать жидкости с одинаковой маркировкой. И, как только машина успешно прибудет к месту назначения, придётся сливать смешенные смазки, промывать коробку, и заливать новую жидкость, рекомендованную к использованию производителем транспортного средства

Зато КПП начинена высокоточной электроникой (особенно на автомате) и такая смесь разных масел легко выведет её из строя. Единственный вариант, когда можно смешать несколько смазок под разными названиями, заключается в экстренной ситуации на дороге. И даже при возникновении такого случая надо обязательно заливать жидкости с одинаковой маркировкой. И, как только машина успешно прибудет к месту назначения, придётся сливать смешенные смазки, промывать коробку, и заливать новую жидкость, рекомендованную к использованию производителем транспортного средства

Но, ведь в коробке отсутствует высокая рабочая температура, которая есть при работе мотора. Зато КПП начинена высокоточной электроникой (особенно на автомате) и такая смесь разных масел легко выведет её из строя. Единственный вариант, когда можно смешать несколько смазок под разными названиями, заключается в экстренной ситуации на дороге. И даже при возникновении такого случая надо обязательно заливать жидкости с одинаковой маркировкой. И, как только машина успешно прибудет к месту назначения, придётся сливать смешенные смазки, промывать коробку, и заливать новую жидкость, рекомендованную к использованию производителем транспортного средства.

Какой фирмы масло купить

На рынке нет недостатка в производителях смазок. Однако далеко не каждый предлагает качественный продукт. Средство для трансмиссии должно иметь высокие антипенные свойства, сохранять текучесть при длительном хранении.

Правильная формула не повреждает резиновые детали, защищает от коррозии. Она переносит как очень низкие, так и высокие температуры. Такой товар предлагают производители, перечисленные ниже.

Total

Total — это международный энергетический концерн, лидирующий среди мировых нефтегазовых компаний. Бренд занимается полным циклом производства, включая смазки для механических КПП, конечных передач, дифференциалов.

Продукция нравится изготовителям авто, имеет высокие топливосберегающие свойства. Она защищает узлы и детали машины, одинаково хорошо показывает себя при низких и высоких температурах.

Лукойл

Лукойл лидирует на российском рынке. Товар производится на 7 площадках в РФ и множестве заводов за рубежом. Популярны средства для МКПП и трансмиссии легковых автомобилей.

В производство идут высокоочищенные компоненты и эффективные присадки. Благодаря этому жидкости сохраняют свои свойства в широком диапазоне температур.

SHELL

Shell известна во всем мире благодаря присутствию в Формуле-1. Компания появилась в 1907 году, сохранив лидирующие позиции и в 2019. Основной деятельностью организации является добыча и переработка нефти.

Она отвечает за полный цикл изготовления трансмиссионных масел. Продукции Shell отдают предпочтение как профессионалы, так и автолюбители.

Castrol

Британский бренд Castrol появился в 1899 году, став известным после участия в Чемпионате мира по ралли. Торговая марка сама добывает нефть, создает на ее основе свою продукцию.

Фирма широко представлена в России, отличаясь приемлемой ценой и высоким качеством.

Газпромнефть

Газпромнефть предлагает смазочные материалы с 2012 года. Фирма начала с легковых автомобилей, заняла пустующую нишу отечественных производителей. Ежегодно линейка продукции пополняется новыми формулами для российских и импортных машин.

Особое признание получило трансмиссионное масло для механической коробки передач легковых и внедорожных ТС. Оно снижает степень изнашиваемости, предотвращает разрушение деталей.

Motul MotylGear

Motul MotylGear — одна из старейших компаний мира, появившаяся в Нью-Йорке в 1853 году. Изначально она занималась смазкой на основе рыбьего жира. Регулярное совершенствование технологий позволяет фирме оставаться среди лидеров.

В Motul MotylGear добавляются самые качественные присадки, которые эффективно защищают детали от износа. Особенностью продукции являются высокие смазывающие свойства. Она не окисляется, не превращается в пену.

ИТОГО

Если при традиционных экспертизах бензина и моторных масел мы, как правило, выявляли лишь незначительные отличия одного образца от другого, то здесь ситуация иная. По ключевым параметрам у разных ATF разбег оказался существенным. А если учесть, что степень влияния этой непростой жидкости и на мощность, и на расход топлива, и на ресурс коробки весьма заметна, то над ее выбором следует задуматься. Хорошая синтетика с высоким индексом вязкости — это лучший выбор, который и защитит ваши нервы при зимнем пуске на изрядном морозце, и не создаст проблем после долгого стояния в пробке под знойным солнышком.

Степень соответствия Multi своему названию оставим на совести их разработчиков. Еще в самом начале мы отметили, что проверить на практике каждую ATF во всех «автоматах», перечисленных на их этикетках, нереально. Кстати, и в описаниях (за малым исключением) допуски либо прямо, либо по умолчанию обозначаются словом meets, то есть «соответствует». Это значит, что свойства жидкости гарантирует ее производитель, но подтверждения соответствия производителем автомобиля или коробки нет. В заключение сообщим, что если планируемый срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 50–70 тысяч километров (затем планируется замена), то статью вы читали зря — менять «жидкое сцепление» вам не придется. А в остальных случаях раздобытые нами сведения должны пригодиться. Сложив результаты, набранные во всех испытаниях, мы выяснили, что лучшими оказались продукты Motul и Mobil, от которых немного отстала жидкость Formula Shell.

Наши комментарии к каждому препарату — в подписях к фотографиям.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий