Условия и срок хранения дизтоплива

Сколько хранится топливо

Если вы собираетесь хранить дизельное топливо в пластиковой каре, то стоит учесть и материал емкости. Есть разные полимеры, и это очень важный момент. Отличные пластиковые емкости производства компании «Полимербак»: https://polimerbak.ru/ прослужат долго.

А вот автовладельцев, которые используют свой транспорт нерегулярно, интересует вопрос, сколько бензина находится в баке автомобиля. Вам не о чем волноваться по поводу того что машина будет стоять на зимовке и выезжать в теплое время года. В период с осени до весны качественный бензин будет в полном порядке.

ГОСТ устанавливает срок годности дизельного топлива.

Стоит отметить тот факт, что в первую очередь стоит обратить внимание на один важный момент. В дизельном топливе, изготовленном согласно требованиям ГОСТа, отсутствуют присадки

По этой причине у такой солярки довольно большой срок годности. Если же она будет храниться в течение пяти лет, то ее качество не пострадает. И все же в первую очередь мы говорим о том, что это не массовый продукт Чтобы пополнить запасы Госрезерва, дизельное топливо производят с добавлением присадок. Таким образом, в розничную продажу эта солянка пока не поступает.

В состав дизтоплива, рассчитанного на массовое потребление, входят определенные присадки. Благодаря этому они способствуют повышению качества продукта, а также помогают повысить эффективность переработки солярки двигателями. Так как каждая компания добавляет свой набор таких присадок. Именно они и устанавливают конкретный срок годности своей продукции.

То есть можно сказать что в данном случае мы оперируем только усредненными цифрами В общем, срок годности дизельного топлива, которое поступает в продажу, сейчас составляет 1 год с момента выпуска. Поэтому солярке еще и нужно обеспечить должное хранение. Если же в результате некачественного топлива качество топлива существенно ухудшится, то это произойдет очень быстро.

А также важность соблюдения определенных условий хранения солярки подчеркивает и сама компания-производитель. И здесь на первое место выходит температурный режим

От жары и холода соляра плохо переносит

Самый оптимальный режим хранения этого вида топлива – до + 20 °С В этом случае его качество не ухудшится в течение года. Если температура в помещении ниже +30 °С, то хранить дизельное топливо можно только полгода.

Солярка плохо переносит жару и холод. Наиболее оптимальным режимом ее хранения является – до +20 градусов Цельсия. В этом случае его качество не ухудшится в течение года. Если температура в помещении ниже +30 °С, то хранить дизельное топливо можно только полгода.

А вот если вы хотите, чтобы солярки хватило на долгое время, то не стоит пренебрегать этим моментом.

Не секрет и то обстоятельство, что при температуре +25 °С топливо начинает быстро испаряться из-за того, что некоторые компоненты солярки все равно вступят в реакцию с кислородом. А вот это уже явный признак, что солярка начинает становиться все более мутной. Не стоит заливать в бак автомобиля бензин, так как это может привести к образованию твердых частиц осадка, которые могут попасть в цилиндры. В данном случае двигатель не защитит даже система фильтрации Как правило, такие последствия приводят к серьезным последствиям. После сгорания твердых частиц образуется слишком большое количество сажи. Вполне возможно столкнуться со следующей ситуацией – это закоксовка двигателя.

Неиспользуемое в течение нескольких месяцев дизельное топливо может храниться на складе довольно долго. Кроме топлива частных лиц, в длительном хранении находится и топливо, которое они получают от своих клиентов. В разных хозяйствах долго не меняются горючее, предназначенное для отопления и аварийных дизельных генераторов, а также для нужд строительных объектов.

Как правильно хранить дизтопливо

Сроки хранения горючего можно существенно продлить путем максимальной нейтрализации факторов и воздействий, которые негативно влияют на дизтопливо и его эксплуатационные свойства. Хранить солярку необходимо в специально предназначенных для этого емкостях для хранения дизтоплива. Указанные емкости должны содержаться в абсолютной чистоте.

Необходимо проводить профилактическую очистку емкостей для хранения дизтоплива минимум один раз в 8-10 лет. Если нужно иметь на хранении дизтопливо для зимней эксплуатации, тогда зимний дизель (ДТЗ) или арктическую солярку (ДТА) лучше закупать не в межсезонье, а после наступления устойчивого минуса.

Обратите внимание, что присадки в солярке для зимы, которые повышают текучесть и температуру застывания, одновременно сокращают срок хранения дизтоплива данного типа. По этой причине зимний дизель не рекомендуют хранить долго. Солярка при хранении не должна вступать в контакт со следующими металлами: цинк, латунь, медь

Для снижения рисков можно добавить специальную присадку в дизтопливо. Такой деактиватор металлов замедляет процесс химических реакций.

Продлить срок хранения дизтоплива поможет организация системы фильтрации солярки при помощи фильтра рециркуляции. Данное решение позволяет избавиться от примесей, которые образуются в процессе хранения.

Оптимальные условия для хранения

Как правильно хранить топливо? Хранение бензина на специальных нефтебазах отличается от хранения его в домашних условиях.

Несмотря на то, что по ГОСТу хранить бензин в таре можно до одного года, его практические свойства будут уменьшаться уже в ближайшие месяцы, а срок хранения зависит от герметичности тары.

Если топливо содержится при температуре от нуля до +20 градусов, а крышка канистры плотно завинчена и в емкость не проникает кислород — хранить горючее можно до одного года.

Но если бензин начинает «протухать» – это не повод утилизировать всю канистру: восстановить свойства топлива можно путем частичной утилизации и разбавлением оставшейся части новой порцией.

Допустимо разделить содержимое одной канистры старого бензина на три части и каждую из них разбавить тремя частями свежего топлива, хотя ориентироваться лучше на месте (чем хуже качество старого бензина и чем дольше он хранился, тем больше свежего материала нужно добавить).

При длительном хранении бензин не выдыхается, как думают многие: изменяется его октановое число, и происходит это вследствие реакции разложения компонентов, содержащихся в такой жидкости.

Полностью непригодным к использованию бензин признается только в случае, если он хранится более пяти лет.

Гост 305-82 топливо дизельное. технические условия

Справочник химика 21Зольность масел карбюраторных двигателеПОИСКМЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕТехнические условия Diesel fuel . SpecificationsГОСТ 305-82

Дата введения 01.01.83

Настоящий стандарт распространяется на топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое при переработке нефтей и газовых конденсатов.

Топливо может содержать присадки, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.

(Измененная редакция, Изм. № 3, Изм. № 6).

Срок хранения бензина Время имеет значение

Причиной такого решения стали претензии к качеству топлива. Индийская Nayara Energy сможет найти альтернативу иранской нефти

Индийская нефтеперерабатывающая компания Nayara Energy (ранее Essar Oil Limited), являющаяся покупателем иранской нефти, готова найти альтернативный источник поставок, в случае необх…

Минэнерго и Минфин согласовали поправки в законопроект о налоге на добавленный доход

Компенсационные меры в рамках налогового маневра в нефтеперерабатывающей отрасли позволят не допустить сильного роста цен на бензин и дизельное топливо, сообщил журналистам первый за…

Трехсторонняя встреча ЕС — РФ — Украина по газу может пройти в ближайшее время

Трехсторонняя встреча ЕС — Россия — Украина по газу может пройти в ближайшее время. Об этом заявил во вторник на пресс-конференции в Брюсселе постпред РФ при ЕС Владимир Чижов. …

Информация

Купить керосин 1 литр

Лаборатория масел Total ANAC: как сохранить или увеличить ресурс двигателей и трансмиссийРуками Саратовских компаний АСВ поищет под Волгоградом нефть и газ«Лукойл» закрывает все франшизные АЗС в Казани — собеседник

Чем убрать запах керосина

Лаборатория масел Total ANAC: как сохранить или увеличить ресурс двигателей и трансмиссийРуками Саратовских компаний АСВ поищет под Волгоградом нефть и газ«Лукойл» закрывает все франшизные АЗС в Казани — собеседник

Каталог организаций и предприятий

МИЦ «Пиво и напитки XXI век»

Оказание научно-технической и консультативной помощи предприятиям пивоваренной, слабоалкогольной и безалкогольной продукции; разработка НТД, информационно-аналитических материалов, исходных требований…

КПО

Поставка СМТ, ДТ, бензинов и керосина с заводов ТАИФ и ТАНЕКО (автоналивом и ж/д). — Низкие цены — Отвечаем за качество продукта — Доставка в срок своими бензовозами от 16 до 40 м3…

СибМасло

Предлагаем Вам стабильные круглогодичные поставки следующей продукции собственного производства: ЯДРО ПОДСОЛНЕЧНИКА ГОСТ Р 51074-2003 Влажность ядра: от 5% до 8% Высокая степень очистки от кожуры: 9…

Трубсервис

ООО «Трубсервис» специализируется на оптовых поставках нефтепродуктов (судовое маловязкое топливо, ДТ, АИ, керосин, мазут) производства ОАО «ТАИФ НК» .

Югра

Продажа и поставка дизельного топлива, бензина АИ-92, АИ-95, Керосин ТС-1.

ТехИнновация

Реализуем светлые нефтепродукты высокого качества (ДТ Евро, Н-80; Р-92; П-95, Топливо маловязкое судовое, Керосин) с ведущих нефтеперерабатывающих заводов страны с доставкой и самовывозом.

В чем хранить и требования к таре

Хранить солярку можно в одностенных, двустенных стальных емкостях, железобетонных резервуарах или в конструкциях из стеклопластика. Все виды этого складского оборудования устойчивы к агрессивным компонентам жидких сред и имеют длительный срок службы. На АЗС, в котельных и в производственных цехах устанавливают двустенные конструкции, оборудованные датчиками утечки.

По варианту установки дизельные резервуары бывают двух типов:

  • подземные;
  • наземные.
Марка черной стали для топливных резервуаровМинимальная температура

Ст3

-40 °C

09Г2С

-60 °C

Для устойчивости цистерны располагают горизонтально, наземные варианты закрепляют на опорах. Для сбора проливов вокруг одностенных конструкций сооружают обваловку. Подземные резервуары внутри покрыты антикоррозийным покрытием, а сверху — мастикой.

Замечание!

Герметичная емкость, отсутствие прямого солнечного света и относительно низкая температура воздуха – оптимальные условия для хранения солярки.

Залив и слив дизтоплива производят через горловину, оборудованную крышкой. Продукты нефтепереработки находятся в жидком состоянии, поэтому в емкостях для хранения отсутствует высокое давление.  Крепежная арматура и достаточной толщины стенки надежно защищают топливо от воздействий окружающей среды.

Предприятиям со своим парком машин, котельным, организациям энергообеспечения и мобильной связи можно хранить запасы дизельного топлива в пластиковых бочках или в канистрах, оснащенных специальными клапанами.

Для хранения запасов солярки подходят пластиковые емкости с большим сроком службы (до 50 лет), изготовленные методом ротоформовки. В изделиях этого типа отсутствуют технологические швы, что исключает протечки. Бочки удобны в эксплуатации, они оборудованы широкой заливной горловиной с герметичной крышкой.

Для удаления осадка предусмотрен технический слив, перед запуском в эксплуатацию в емкость устанавливают сливной кран. Надежная запорная арматура защищает от протечек, материал стенок не подвержен коррозии. Производители топливной тары учитывают интересы всех категорий потребителей, поэтому и предприятию, и частному лицу легко подобрать емкость требуемого объема.

ЕмкостьПлюсыМинусы

Пластиковый бак

Легкие, прочнее стальных

 —

Ультрафиолет не ухудшает эксплуатационные характеристики

Можно эксплуатировать в широком диапазоне температур, нижняя граница − -40 °C, верхняя граница – +50 °C

Не подвержен коррозии

Большой срок эксплуатации

Стальная бочка

Повышенная прочность

Большой вес

Большой объем

Коррозия, ограниченный срок эксплуатации

Правила хранения ГСМ

Условия хранения смазочных материалов обычно указаны в описании продукта или на сайте производителя

Любое помещение, неважно, открытое или закрытое, должно отвечать следующим требованиям:

  • Удобный подъезд для грузовых автомобилей
  • Возможность свободного маневрирования грузовых автомобилей при разгрузке
  • Наличие разгрузочной площадки, оснащенной всем необходимым оборудованием
  • Наличие чистой незапыленной площадки для вскрытия емкостей и отлива масел
  • Наличие площадки для хранения возвратной тары и пустых бочек
  • Легкость доставки ГСМ к основным местам использования
  • Хороший обзор хранимых ГСМ с целью контроля их состояния

Хранение ГСМ можно организовать на открытом воздухе. Но, некоторые продукты, чувствительные к низким температурам, и их следует хранить исключительно в помещениях. К ним относятся пластичные смазки, медицинские и белые, холодильные, электроизоляционные масла, масло-водяные эмульсии и разбавленные водой жидкости, например СОЖ, материалы с пищевым допуском.

Склады ГСМ делятся на 5 категорий в зависимости от размеров:

  • I – общая вместимость более 100000 м3
  • II – общая вместимость от 20000 до 10000 м3
  • IIIа – общая вместимость 10000-20000 м3 и резервуар емкостью до 5000 м3
  • IIIб – общая вместимость от 2000 до 10000 м3 и резервуар до 2000 м3
  • IIIв – общая вместимость до 2000 м3 и резервуар не более 700 м3

Помещения также делятся по степени огнестойкости (от I до V), конструктивной пожарной опасности (С0, С1, С2, С3) и функциональной пожароопасности (Ф1-Ф5 с подпунктами).

Советы по хранению

Трещина в резервуаре, неплотно закрытая крышка – частые причины потери эксплуатационных качеств. Воздух, попав в неплотно закрытую емкость, охлаждается и оседает на стенках в виде конденсата. Капли, попавшие в горючее, ухудшают его характеристики. В воде при высоких температурах размножаются грибки, водоросли.

Приобретая тару для топлива, оценивают материал изготовления, объем и форму конструкций, они бывают трех видов:

  1. Цилиндрические. Плюсы − легко обслуживать, есть изделия любого объема.
  2. Сферические. Им нужна опора.
  3. Каплевидные. Изделия этой формы изготавливают из эластичных материалов. Плюсы – не нужен каркас, можно устанавливать в любом месте. Минус – сложный уход.

На открытых площадках баки небольшого объема хранят под навесом на стеллажах, установка прямо на землю недопустима. Такой способ складирования сопряжен с суточными и сезонными колебаниями температур, приводящими к образованию конденсата, изменению давления внутри конструкции.

Замечание!

При хранении дизтоплива в помещении в негерметичной таре может произойти взрыв, если концентрация паров составит 3% от общего объема воздуха на складе.

На качество топлива влияет расположение емкостей. В бочки, установленные вверх пробками, может просачиваться дождевая влага, чтобы исключить такую вероятность, тару устанавливают наклонно, чтобы сальники контактировали с топливом.

При нагреве стенок выше допустимой нормы образуются испарения. Их объем планово снижают, проводя ряд мероприятий:

  • емкость покрывают слоем светлой краски, отражающей солнечные лучи;
  • сооружают навес, используют брезентовые покрытия;
  • покрывают конструкцию теплоизоляционным слоем.

Эти меры эффективны в теплое время года. Они снижают нагрев стенок и снижают вероятность образования конденсата.

Дизельное топливо — это легковоспламеняющееся вещество, поэтому общий объем расходных баков на предприятии должен отвечать требованиям пожарной безопасности. Использовать ударный инструмент и рычаги для открытия крышек запрещено. Вентили и задвижки открывают руками. От паров емкости освобождают путем естественного проветривания. Температуру топлива замеряют ртутными термометрами.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится1

Сколько можно хранить дизтопливо

Для наполнения резервуара служит сливной трубопровод 7 с фильтром 6. Конец трубопровода 7 опускают в резервуар ниже обратного клапана 1 всасывающей трубы 11, т.е. в так называемый мертвый остаток бензина в резервуаре, чем создается гидравлический затвор в сливном трубопроводе.

В этом случае альтернативой могут служить однокубовые пластиковые емкости с металлической обрешеткой, так называемые «еврокубы». Такие емкости с завода оснащаются сертифицированными пробками, крышками, а также системой дыхательного клапана и заземления. Для хранения небольшого количества топлива подойдут и обычные пластиковые или оцинкованные бочки, которые очень компактны и не занимают много места.

Планируя покупку мебели для ванной комнаты, стоит узнать, чем она отличается от обычной. Ведь помещение ванной довольно влажное, к тому же не очень большое и светлое.

Довольно любопытным решением может стать универсальная емкость, разделенная на несколько не связанных друг с другом отсеков. В такой емкости без проблем можно одновременно хранить различные виды нефтепродуктов, например, бензин и солярку, не опасаясь их смешения.

Все ГСМ требуют определенных, строго оговоренных нормативами, правил хранения. Правила регламентируют соответствие нормам противопожарной безопасности, а также обязывают поставщика обеспечивать высокое качество реализуемого топлива.

В условиях постоянного повышения цен на бензин многие автолюбители стремятся приобрести топливо про запас, полагая, что хранить его можно очень долго. Подобное мнение бытует еще с советских времен, когда срок хранения бензина по нормам составлял 5 лет, однако и технология его производства была совсем иная.

Порожняя тара из-под нефтепродуктов должна складироваться в штабеля по длине не более 10 м, по ширине — 6 м, по высоте — 2 м. Расстояние от верха штабеля до выступающих конструкций перекрытия складского помещения должно быть не менее 0,5 м. Штабеля должны отстоять от стен не менее чем на 1 м, между штабелями разрыв должен быть не менее 2 м, а в штабеле через каждые два ряда бочек — 1 м.

Сегодня существуют и специальные присадки, которые позволяют сохранить топливо на протяжении более длительного времени. Но это логично только в том случае, если у вас присутствует большой запас бензина или дизеля. Присадки препятствуют протеканию процессов окисления и взаимодействия горючего с окружающим воздушным пространством.

Масла и пластичные смазки в складских помещениях должны храниться на стеллажах не более чем в три яруса и по длине штабеля не более 10 бочек. Под бочки должны быть установлены деревянные прокладки. Между стеллажами должен быть проход не менее 1,8 м.

Вопрос срока годности дизельного топлива становится актуальным тогда, когда планируется его длительное хранение. В повседневной эксплуатации солярка обычно расходуется двигателем автомашины или других механизмов от нескольких дней до пары недель после покупки, а партия дизтоплива реализуется на АЗС максимум за месяц. За такие сроки никаких значимых изменений с топливом не происходит.

Также определенное количество твердых частиц, которые проходят через фильтрующие элементы, попадает в цилиндры дизельного двигателя и сгорает. Данный осадок образован погибшими микроорганизмами. Для предотвращения окисления дизтоплива также существуют отдельные группы добавок. Такие присадки способны продлить срок хранения и снизить интенсивность образования сторонних взвесей.

При правильных действиях срок хранения бензина можно увеличить до 12 месяцев с сохранением всех его основных свойств.

В целом нужно отметить, что несоблюдение норм хранения, как правило, приводит потере качества дизельного топлива, окислению и изменению цвета. Поэтому для того, чтобы обезопасить себя от негативных изменений свойств топлива в следствие его неправильного хранения, лучше заранее позаботиться о правильном расположении емкости и выборе правильной тары.

Условия и срок хранения дизтоплива

Вопрос срока годности дизельного топлива становится актуальным тогда, когда планируется его длительное хранение. В повседневной эксплуатации солярка обычно расходуется двигателем автомашины или других механизмов от нескольких дней до пары недель после покупки, а партия дизтоплива реализуется на АЗС максимум за месяц. За такие сроки никаких значимых изменений с топливом не происходит.

Если же планируется хранить солярку дольше, тогда следует учитывать, что дизтопливо имеет определенные сроки хранения. При условии, что температура наружного воздуха будет составлять 20 градусов Цельсия, хранить солярку можно 12 и более месяцев. Повышение температуры до 30 градусов и выше ограничивает срок хранения дизтоплива рамками от 6 месяцев до 1 года.

Что влияет на срок годности солярки

В процессе длительного хранения при температуре около 25-25 градусов Цельсия в дизельном топливе наблюдается наличие взвеси, которую образуют твердые частицы. Результатом становится помутнение солярки. Появление таких образований связано с тем, что определенные компоненты в составе дизтоплива вступают в химическую реакцию с кислородом, который содержится в наружном воздухе.

Образовавшаяся взвесь приводит к быстрой закупорке фильтров двигателя после заправки таким горючим. Очевидно, что эксплуатировать ДВС на подобной солярке нельзя. Также определенное количество твердых частиц, которые проходят через фильтрующие элементы, попадает в цилиндры дизельного двигателя и сгорает. В результате сгорания образуется избыточное количество сажи, которая приводит к закоксовке дизельного мотора и в значительной степени повышает токсичность отработавших газов.

Наличие воды в дизтопливе приводит к активному росту бактерий и грибков, при длительном хранении в топливе накапливается пыль, которая со временем превращается в грязь. Также солярка портится при учете хранения при высоких температурах. 

Еще одним фактором, который влияет на сохранность солярки, выступает наличие в составе дизтоплива различных присадок для улучшения её свойств. Распад определенных групп добавок начинается после непродолжительного периода времени.

Как правильно хранить дизтопливо

Сроки хранения горючего можно существенно продлить путем максимальной нейтрализации факторов и воздействий, которые негативно влияют на дизтопливо и его эксплуатационные свойства. Хранить солярку необходимо в специально предназначенных для этого емкостях для хранения дизтоплива. Указанные емкости должны содержаться в абсолютной чистоте.

Необходимо проводить профилактическую очистку емкостей для хранения дизтоплива минимум один раз в 8-10 лет. Если нужно иметь на хранении дизтопливо для зимней эксплуатации, тогда зимний дизель (ДТЗ) или арктическую солярку (ДТА) лучше закупать не в межсезонье, а после наступления устойчивого минуса.

Обратите внимание, что присадки в солярке для зимы, которые повышают текучесть и температуру застывания, одновременно сокращают срок хранения дизтоплива данного типа. По этой причине зимний дизель не рекомендуют хранить долго. Солярка при хранении не должна вступать в контакт со следующими металлами: цинк, латунь, медь. Для снижения рисков можно добавить специальную присадку в дизтопливо

Такой деактиватор металлов замедляет процесс химических реакций

Для снижения рисков можно добавить специальную присадку в дизтопливо. Такой деактиватор металлов замедляет процесс химических реакций.

Дополнительные присадки

Кроме деактиватора металлов, которые созданы для торможения химических реакций от контакта солярки с медью, цинком и т.д, существуют и другие группы присадок. Такие присадки позволяют эффективно продлить срок хранения топлива для дизеля. К данным группам относятся фунгициды (биоциды), которые убивают грибки, бактерии и даже водоросли, которые могут активно расти в дизтопливе при длительном хранении.

Данный осадок образован погибшими микроорганизмами. Для предотвращения окисления дизтоплива также существуют отдельные группы добавок. Такие присадки способны продлить срок хранения и снизить интенсивность образования сторонних взвесей.

Срок хранения дизельного топлива

В реальной жизни существует немало ситуаций, когда дизельное топливо не используется в течение одного-двух месяцев и хранится достаточно долго. Длительным срокам хранения подвергается не только топливо частных владельцев. В различных хозяйствах подолгу не меняется горючее, предназначенное для отопления, аварийных дизельных генераторов, для нужд строительных объектов.

Нам часто задают вопросы:

  1. Каковы реальные сроки хранения дизельного топлива?
  2. Как меняются свойства горючего?
  3. Можно ли заливать в бак дорогой машины старое топливо?

Рассмотрим все по порядку.

Условия хранения топлива

Допустимый срок хранения дизельного топлива зависит от разных факторов. Тара или объём хранения не имеют ключевого значения. Оно может потерять часть своих свойств и в резервуарах, и в бочках, и в канистрах. Главное в этом процессе — соблюдение условий хранения, диктуемых производителем:

  • герметичность — тара не должна пропускать к топливу кислород, который окисляет состав;
  • отсутствие контакта с деталями из цинка и меди (а также с латунью — сплавом меди с цинком) — эти металлы образуют с компонентами топлива соединения, подверженные распаду;
  • влагозащита — вода не только ухудшает характеристики топлива, но и запускает процессы размножения грибковых колоний и водорослей, которые необходимо отфильтровывать;
  • защита от высоких температур (30 ºС и более), которые ускоряют процессы разложения;
  • защита от пыли и грязи в моменты открывания люков.

Ухудшают качество дизельного топлива различные присадки, время жизни которых невелико. Разлагаясь при контакте с кислородом, они образуют взвеси, забивающие топливный фильтр. Частицы, прошедшие через него, после сгорания превращаются в сажу, оседающую в виде кокса на форсунках и выбрасываемую в окружающую среду.

Реальные сроки хранения дизтоплива (солярки)

Гарантийный срок хранения дизельного топлива, изготовленного по ГОСТ 305-82, составляет 5 лет. Однако такое топливо выпускают без присадок и используют для нужд Госрезерва. По другим нормативным документам установление сроков хранения дизельного топлива (в канистрах, бочках, резервуарах) отдано на откуп его производителям. Так, компания «Лукойл» гарантирует качество своего дизтоплива в течение 1 года при нормальных условиях хранения.

Большинство других производителей дизтоплива также отвечают за его качество в течение 1 года при хранении до температуры 20 ºС, и в течение 6-12 месяцев для температур порядка 30 ºС.

При нормальных условиях хранения важной причиной ухудшения качества дизтоплива являются различные присадки и добавки. Так, присадки для снижения предельной температуры фильтруемости реально уменьшают срок хранения топлива

И наоборот, существуют добавки, останавливающие его деградацию. К ним относятся:

  • деактиваторы металлов, которые блокируют воздействие меди и цинка;
  • фунгициды, прекращающие рост грибков и водорослей;
  • антиоксиданты, замедляющие окислительные процессы.

Как бы ни соблюдались условия хранения, топливо день ото дня будет портиться. Влага и воздух медленно, но неуклонно проникают в любую тару, поэтому со временем меняется цетановое число, становятся заметными результаты процессов окисления, возникают взвеси, грибки. В ответственных системах хранения устанавливают устройства, постоянно перекачивающие топливо через фильтры, в результате которых оно очищается.

Хранение дизельного топлива более года экономически невыгодно — такое горючее может отрицательно воздействовать на двигатель, увеличивая стоимость планового или экстренного ремонта.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий