Свечи зажигания для ГБО 4-го поколения
У автомобилистов,перешедших на газ, наибольшим спросом – особенно на иномарках – пользуетсягазобаллонная система не старше 4-го поколения. Дело в том, что предыдущиесистемы ГБО уже почти полностью утратили актуальность – из-за присущих имнедостатков.
Среди определённых мароку пользователей машин с ГБО спросом пользуются следующие наименования. Вкачестве примера – мотор с 4 цилиндрами.
- NGK LaserLine 2 – наиболеедорогие. Оснащены электродом из чистого иридия. На экранирующем электроде естьплатиновый конец. Великолепно зарекомендовали себя в качестве «долгоиграющих»,дают стабильные искры, но и стоят порядка 4000 р. Платина и иридий – сами посебе очень дороги, да и компания, производящая комплекты этих свечей,«накручивает» стоимость. В среднем помогает сэкономить до 6,5% денег при ездена газе, а мощность двигателя возрастает на 2%. Совместимы и с бензином вкачестве топлива.
- DensoIW20 – японскийбренд, в свечах электрод достигает 0,4 мм – в то время как большинствоконкурентов ставит 2,5-миллиметровый центральный проводник. Искра обладаетдостаточной мощностью, чтобы поджечь газ или газосмесь, но справится и своспламенением бензиновых паров. Достаточно тугоплавкие электроды обеспечиваютнеплохую долговечность, весь комплект свечей стоит в 1,5…2 раза дешевлепредыдущего.
- BoschWR7DP – маркасвечей, защищённых от замусоривания центрального проводника. Здесь этотпроводник до предела погружён в керамический диэлектрик. Неплохо работает нагазе и бензине – хоть и показатели заметно хуже. Стоимость комплекта – 1000 р.
- Brisk LR15YS произведены в Польше. Здесь центральный проводник тоньше,чем у большинства бензиновых свечей других марок, но заметно толще, чем угазовых с иридием. Имеет серебряное напыление. Качество продукции – лучше, чему бензиновых, но несколько хуже, чем у первых трёх предыдущих марок. Стоят 500р. — за один такой набор.
- Beru14R-7DU универсальны– они неплохо зарекомендовали себя при работе на газе, газосмеси и бензине.Качество, долговечность совпадают с предыдущими из списка, и чуть дешевле, чемони – 400 р.
- Plazmofor Super GAZ – практическинеотличимы по качеству от предыдущих, выпускаются в Украине, рассчитаны на100.000 км пробега авто, доступны во многих автомагазинах и авторынках.Стоимость – всего 250 р. за набор.
Даже самые качественныесвечи выдержат лишь сотни тысяч километров пробега. Что касается миллионакилометров и более – вряд ли производители дадут такие гарантии.
Советы и рекомендации
Как видно, правильно подобрать свечи для газовых двигателей является не самой простой задачей. Более того, достаточно часто можно встретить утверждение, что свечи под газ являются полным аналогом бензиновых, то есть использовать такие решения нет никакой необходимости. Ели к этому добавить крайне высокую стоимость изделий для ГБО из топовой линейки, тогда понятно, почему сторонников такого мнения среди автомобилистов очень много.
Другими словами, водители зачастую склонны думать, что дешевые газовые свечи хуже средних бензиновых, при этом дорогие свечи под газ ставить уже нецелесообразно. Давайте внесем некоторую ясность.
Действительно, если сравнивать дорогие позиции для бензина и газа, на практике водитель не почувствует какой-либо заметной разницы. Из этого можно сделать вывод, что, например, использование обычных иридиевых или платиновых свечей с ГБО не означает, что эти свечи явно хуже работают или намного меньше служат. При этом стоимость таких изделий находится практически на одном уровне с похожими газовыми. Вполне логично, что владельцу авто с ГБО не следует сразу менять уже имеющиеся иридиевые или платиновые свечи. Перейти на газовые варианты можно уже после окончания срока службы свечей с учетом некоторых отличий и адаптации под газовое топливо.
Если же на машине стоят обычные бензиновые свечи, причем средние или дешевые, тогда свечи под газ даже среднего уровня действительно окажутся лучше. Еще раз напомним, что газовые свечи отличаются более узким зазором между электродами, что позволяет воспламенять газо-воздушную смесь не менее эффективно, чем это делают обычные свечи с бензо-воздушной смесью.
Также свечи для мотов на газе имеют повышенную стойкость к нагреву, калильный индекс-число т.д. Это значит, что они способны работать в условиях более высоких температур и справляться с тепловой нагрузкой, которая увеличивается после перехода на газ.
Какие свечи нужны для газа
Большой популярностью пользуются свечки зажигания на основе иридия от фирм NGK и Denso. Их достоинства:
- Высококачественные материалы, если купите на подделку;
- Большой срок эксплуатации;
- Увеличение мощности мотора на 5%. По факту этого прироста не заметно.
Из недостатков отмечается их большая стоимость. В интернете можно купить от 440 грн до 550. Стоимость аналогичной свечи только для бензина 50-60 грн.
Немецкие свечи от Bosch имеют меньшую стоимость. Но срок эксплуатации меньше. Многие автовладельцы отмечают увеличение расхода газа на этих свечах до 4%. По мне – субъективное мнение.
Провода на свечи зажигания
Основные требования к проводам на свечах зажигания – прочность, длительное сохранение эластичности изоляции, надёжность электроконтакта со свечами и с катушкой искроподжига. Чаще всего изоляция изготавливается из несгораемой резины – раньше такой изолятор применялся на военной технике, которой не страшны пожары. В иных случаях применяется силикон. Изоляция должна защищать токопроводящую жилу от ГСМ, влаги, пыли, металлических частиц, грязи, возможно, ржавчины. Её сопротивление должно быть, по нормам электробезопасности, не менее 20 мегаом.
В качестве жилы применяются исключительно медные проволочки одинакового диаметра, скрученные в трос. Использовать моножилу недопустимо – она тяжела в укладке, а от множественных, повторяющихся перегибов в одном и том же месте сломается. Сопротивление элетроцепи «свеча – провод – катушка» не должно быть более 20 килоом.
Для надёжного контакта «медь — сталь» предусмотрены контактные гильзы (клеммы), предотвращающие искрение и окисление участков электрической цепи в неположенных для этого местах. Эти соединения защищены от пыли, паров топлива, масел и влаги резиновыми колпачками. В противном случае сопротивление цепи возрастёт – по закону Ома, сила тока упадёт, и искровысекание будет малоэффективным, отчего двигатель не заведётся. При покупке проводов для свеч тщательно проверяйте качество проводника, изоляции, клемм и колпачков.
Материал
Но всегда ли газовые свечи зажигания отличаются материалом от обычных бензиновых изделий? Для увеличения срока службы и повышенной износостойкости производители изготавливают свечи LPG с напылением электродов из благородных металлов. Так, в основном, центральный железо-никелевый или медный электрод изделия покрывают тонким слоем иттрия или делают утонченный иридиевый сплав. Боковой электрод покрывают платиной либо серебром. Такие материалы способствуют более полному сгоранию топлива являясь катализатором, предотвращают появление нагара и продлевают срок службы изделия на десятки тысяч километров пути.
Но если взять бензиновые свечи того же производителя, зачатую оказывается, что фактически дорогие «иридиевые» изделия для бензина имеют тот же состав, что и газовые. Разницу составляет только зазор. Для газа он меньше, для бензина, соответственно, больше.
Свечи с напылением из благородных металлов чистить механическим методом (пескоструй, наждачная бумага и т.д.) категорически запрещается, так как при механическом воздействии напыление будет удалено!
Чистить такие изделия следует с помощью специальных химических составов.
Регулировка зазора
В процессе длительной эксплуатации автомобиля, зазор на свечах может несколько изменяться как в большую, так и меньшую сторону, поэтому приходиться прибегать к регулировке.
Процесс регулировки весьма незамысловатый. Для этого необходимо вывернуть свечи. При наличии нагара их лучше прокалить. Теперь приступаем к замеру, проводится он с помощью комплекта щупов. Вставляем в зазор между центральным и боковым электродом щупы, начиная от меньшего
Обращу внимание на то, что щуп должен заходить лишь с небольшим зажимом. Толщина (или диаметр) максимального вошедшего щупа и есть величина зазора. Теперь переходим к регулировке, которая обеспечивается загибанием или отгибанием бокового электрода
Теперь переходим к регулировке, которая обеспечивается загибанием или отгибанием бокового электрода.
Свечи с несколькими электродами практически не нуждаются в регулировке , а если и нуждаются до гораздо реже. Аналогичная ситуация касается и иридиевых свечей, их работа более стабильна и в меньшей степени зависит от изменения величины зазора, а также у них есть конструктивная особенность, заключающаяся в том что электрическая дуга как бы обходит центральный электрод по окружности, способствуя его самоочистке.
Исправные свечи зажигания – залог устойчивой и долговечной работы мотора, поэтому если двигатель «троит» или слышны хлопки из выхлопной трубы, вероятнее всего причина в неисправности системы зажигания и может быть конкретно в свечах.
Увеличенное расстояние между электродами
Опасность здесь кроется в возможном пробое изолятора свечи или даже катушки зажигания, последствия этого весьма неприятны и затратны. Это происходит из-за того, что ток идет по пути наименьшего сопротивления.
Даже если пробоя не произойдет, то, скорее всего, увеличенный зазор не даст возможности для образования дуги тока, так называемой искры. Отсутствие искры приведет к тому, что рабочая смесь в цилиндре не будет воспламеняться и соответственно этот цилиндр работать не будет. В таких случаях говорят, что двигатель «троит», то есть работают 3 цилиндра из 4‑х. Также признаком большего, чем это необходимо зазора, являются хлопки, доносящиеся из выпускной системы.
Увеличение зазора не следует относить к каким-либо неисправностям – это вполне естественный процесс, который происходит со временем, так как электроды постепенно обгорают. Поэтому желательно при проведении ТО (через 10000–15000 км.) проверять свечи и при необходимости проводить регулировку, хотя официальный дилер скорее всего не будет “заморачиваться” на эти тему и просто предложит замену.
Чем комплекты для газа отличаются от бензиновых?
Температура воспламенения бензина при атмосферном давлении примерно +470-530 градусов Цельсия, а у газа 510-580, это значит, что двигатель, работающий на газу, нагревается сильнее, к тому же газовая топливная смесь горит дольше, это вызывает повышенный нагрев выпускного клапана и выхлопной системы. Свечи при работе на газу тоже подвержены повышенному нагреву.
Калильное число – это характеристика, которая описывает, как сильно свеча отдаёт тепло в головку двигателя. По калильному числу различают:
- холодные (к. ч. 20+);
- средние (к. ч. 14-19);
- горячие (к. ч. 11-14).
Калильное число свечей зажигания для ГБО должно быть холоднее (больше), чем для бензина.
Зазор между электродами очень важен: при слишком большой его величие на катушку зажигания будет возложена слишком сильная нагрузка. Понадобится большее напряжение для искрового пробоя. При слишком маленьком – искра будет слабая. Газовоздушная смесь имеет большее электрическое сопротивление, чем смесь бензина с воздухом. Чтобы купировать эту разницу, уменьшают зазор между боковым и центральным электродом. Зазор на свечах на ГБО равняется порядка 0,8 мм.
Если ездить на бензиновых свечах на ГБО, на них будет образовываться нагар и ненужные отложения, их перегрев приведет к преждевременному выходу из строя или калильному зажиганию. Кроме того, нагар сильнее будет и на цилиндре, и в выхлопной системе. Лучше ездить на газовых, с бензином в качестве топлива, чем наоборот.
Реальность происходящего
Водителю, чья машина оснащена газом, стоит дважды подумать, прежде чем тратить деньги на покупку адаптированных свечей зажигания, якобы способных работать с голубым топливом гораздо эффективнее и продуктивнее, чем с бензином.
Часто водители, установившие ГБО и купившие специализированные свечи зажигания, отмечают, что это всего лишь маркетинговый трюк. Таким образом, производители стараются продавать продукцию, не отличающуюся от обычных свечей, по более высокой цене. Да, можно использовать другие, более дорогие материалы и немного изменить дизайн. На самом деле водители заявляют, что затраты не оправданы. Работа двигателя такая же, как и у обычных свечей зажигания.
Недостаточно полагаться только на субъективное мнение. Гораздо правильнее привести результаты тестов и исследований. И они наглядно показывают, что даже самые качественные газовые свечи зажигания по эффективности и экономичности не отличаются от универсальных свечей зажигания, которые предназначены в основном для бензиновых двигателей.
Да, если сравнивать дешевые универсальные свечи зажигания с газосовместимыми свечами зажигания, последние будут в выигрыше. Однако они не смогут конкурировать с универсальными свечами зажигания более высокого класса.
Чтобы понять суть происходящего, необходимо рассмотреть ключевые отличия газового или ГБО оборудования от традиционного бензинового оборудования.
Во-первых, газовые имеют меньший зазор между электродами. Это обеспечивает аналогичную эффективность сжатия газа и воздуха, сравнимую с эффективностью сжатия воздуха и бензина.
Во-вторых, у газовой арматуры более высокий индекс калибра. Это означает, что такие заглушки могут выдерживать более высокие термические нагрузки.
Практика и опыт водителей наглядно доказывают, что покупка качественных универсальных свечей зажигания во многом равносильна использованию дорогих, газовоздушных аппаратов. Однако при условии, что даже с учетом чуть более длительного срока службы газовых приборов покупка универсальных товаров будет дешевле.
Кроме того, универсальные, но качественные свечи могут обеспечить больший прирост мощности двигателя и снизить расход топлива.
Маловероятно, что вы ощутите преимущества обоих типов свечей зажигания, если вы неправильно установите газовые свечи, нарушите рекомендации по настройке или не соблюдаете инструкции по эксплуатации.
Также адаптированная и универсальная свеча зажигания не будет работать эффективно, если изначально покупать дешевую продукцию. Экономить на таких запчастях не стоит. Ориентируйтесь на конкретную ситуацию, пробуйте разные варианты и экспериментируйте.
Самое главное, что выбранные свечи зажигания были качественными, а не подделками и работали в составе грамотно установленной и настроенной газовой системы.
Советы и рекомендации
Как видно, правильно подобрать свечи для газовых двигателей является не самой простой задачей. Более того, достаточно часто можно встретить утверждение, что свечи под газ являются полным аналогом бензиновых, то есть использовать такие решения нет никакой необходимости. Ели к этому добавить крайне высокую стоимость изделий для ГБО из топовой линейки, тогда понятно, почему сторонников такого мнения среди автомобилистов очень много.
Другими словами, водители зачастую склонны думать, что дешевые газовые свечи хуже средних бензиновых, при этом дорогие свечи под газ ставить уже нецелесообразно. Давайте внесем некоторую ясность.
Действительно, если сравнивать дорогие позиции для бензина и газа, на практике водитель не почувствует какой-либо заметной разницы. Из этого можно сделать вывод, что, например, использование обычных иридиевых или платиновых свечей с ГБО не означает, что эти свечи явно хуже работают или намного меньше служат.
При этом стоимость таких изделий находится практически на одном уровне с похожими газовыми. Вполне логично, что владельцу авто с ГБО не следует сразу менять уже имеющиеся иридиевые или платиновые свечи. Перейти на газовые варианты можно уже после окончания срока службы свечей с учетом некоторых отличий и адаптации под газовое топливо.
Если же на машине стоят обычные бензиновые свечи, причем средние или дешевые, тогда свечи под газ даже среднего уровня действительно окажутся лучше. Еще раз напомним, что газовые свечи отличаются более узким зазором между электродами, что позволяет воспламенять газо-воздушную смесь не менее эффективно, чем это делают обычные свечи с бензо-воздушной смесью.
Также свечи для мотов на газе имеют повышенную стойкость к нагреву, калильный индекс-число т.д. Это значит, что они способны работать в условиях более высоких температур и справляться с тепловой нагрузкой, которая увеличивается после перехода на газ.
Советы и рекомендации
Как видно, правильно подобрать свечи для газовых двигателей является не самой простой задачей. Более того, достаточно часто можно встретить утверждение, что свечи под газ являются полным аналогом бензиновых, то есть использовать такие решения нет никакой необходимости. Ели к этому добавить крайне высокую стоимость изделий для ГБО из топовой линейки, тогда понятно, почему сторонников такого мнения среди автомобилистов очень много.
Другими словами, водители зачастую склонны думать, что дешевые газовые свечи хуже средних бензиновых, при этом дорогие свечи под газ ставить уже нецелесообразно. Давайте внесем некоторую ясность.
Действительно, если сравнивать дорогие позиции для бензина и газа, на практике водитель не почувствует какой-либо заметной разницы. Из этого можно сделать вывод, что, например, использование обычных иридиевых или платиновых свечей с ГБО не означает, что эти свечи явно хуже работают или намного меньше служат.
При этом стоимость таких изделий находится практически на одном уровне с похожими газовыми. Вполне логично, что владельцу авто с ГБО не следует сразу менять уже имеющиеся иридиевые или платиновые свечи. Перейти на газовые варианты можно уже после окончания срока службы свечей с учетом некоторых отличий и адаптации под газовое топливо.
Если же на машине стоят обычные бензиновые свечи, причем средние или дешевые, тогда свечи под газ даже среднего уровня действительно окажутся лучше. Еще раз напомним, что газовые свечи отличаются более узким зазором между электродами, что позволяет воспламенять газо-воздушную смесь не менее эффективно, чем это делают обычные свечи с бензо-воздушной смесью.
Также свечи для мотов на газе имеют повышенную стойкость к нагреву, калильный индекс-число т.д. Это значит, что они способны работать в условиях более высоких температур и справляться с тепловой нагрузкой, которая увеличивается после перехода на газ.
Миф или реальность?
На российском рынке представлено немало моделей свечей зажигания, адаптированных к работе на газу. Приобрести можно устройства любого класса — от бюджетных вариантов производства России, Чехии, Украины, Польши и Китая до дорогостоящих приспособлений, поступающих в нашу страну из Японии, Германии или США. Действительно ли существуют специализированные газовые свечи или это — очередной маркетинговый миф, придуманный для увеличения продаж?
Многочисленные исследования, проведённые независимыми лабораториями, показывают, что свечи «адаптированные для газа», не превосходят по своим параметрам высококачественные универсальные компоненты. Вывод достаточно прост — газовые свечи лучше приспособлений бюджетного класса, но существенно уступают устройствам престижного класса
Поэтому гораздо лучше обращать внимание на высококачественные модели от именитых производителей, не имеющие специальных рекомендаций
Какая разница между свечами
Главной задачей системы зажигания автомобиля является обеспечение качественного искрообразования на всех режимах работы ДВС. В отличие от бензина, горение высокооктановой газо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, происходит при повышенной температуре и времени сгорания, а эффективная работа свечи зажигания возможна только в определённом температурном диапазоне. Для выполнения этих условий, разработчиками проведена адаптация свечей именно под работу на газе, где применены конструктивные решения:
- сокращение зазора между электродами (расстояние между боковым и центральным электродом);
- уменьшение диаметра центрального электрода;
- применение материалов для изготовления электродов выдерживающих температурные нагрузки (платина, серебро, иттрий, иридий).
Перечисленные параметры уже учтены в дорогих бензиновых свечах зажигания, где электроды также имеют напайку из драгоценных металлов. Отличаются они от газовых только лишь зазором.
Реальность происходящего
Водителю, чья машина оснащена газом, стоит дважды подумать, прежде чем тратить деньги на покупку адаптированных свечей зажигания, якобы способных работать с голубым топливом гораздо эффективнее и продуктивнее, чем с бензином.
Часто водители, установившие ГБО и купившие специализированные свечи зажигания, отмечают, что это всего лишь маркетинговый трюк. Таким образом, производители стараются продавать продукцию, не отличающуюся от обычных свечей, по более высокой цене. Да, можно использовать другие, более дорогие материалы и немного изменить дизайн. На самом деле водители заявляют, что затраты не оправданы. Работа двигателя такая же, как и у обычных свечей зажигания.
Недостаточно полагаться только на субъективное мнение. Гораздо правильнее привести результаты тестов и исследований. И они наглядно показывают, что даже самые качественные газовые свечи зажигания по эффективности и экономичности не отличаются от универсальных свечей зажигания, которые предназначены в основном для бензиновых двигателей.
Да, если сравнивать дешевые универсальные свечи зажигания с газосовместимыми свечами зажигания, последние будут в выигрыше. Однако они не смогут конкурировать с универсальными свечами зажигания более высокого класса.
Чтобы понять суть происходящего, необходимо рассмотреть ключевые отличия газового или ГБО оборудования от традиционного бензинового оборудования.
Во-первых, газовые имеют меньший зазор между электродами. Это обеспечивает аналогичную эффективность сжатия газа и воздуха, сравнимую с эффективностью сжатия воздуха и бензина.
Во-вторых, у газовой арматуры более высокий индекс калибра. Это означает, что такие заглушки могут выдерживать более высокие термические нагрузки.
Практика и опыт водителей наглядно доказывают, что покупка качественных универсальных свечей зажигания во многом равносильна использованию дорогих, газовоздушных аппаратов. Однако при условии, что даже с учетом чуть более длительного срока службы газовых приборов покупка универсальных товаров будет дешевле.
Кроме того, универсальные, но качественные свечи могут обеспечить больший прирост мощности двигателя и снизить расход топлива.
Маловероятно, что вы ощутите преимущества обоих типов свечей зажигания, если вы неправильно установите газовые свечи, нарушите рекомендации по настройке или не соблюдаете инструкции по эксплуатации.
Также адаптированная и универсальная свеча зажигания не будет работать эффективно, если изначально покупать дешевую продукцию. Экономить на таких запчастях не стоит. Ориентируйтесь на конкретную ситуацию, пробуйте разные варианты и экспериментируйте.
Самое главное, что выбранные свечи зажигания были качественными, а не подделками и работали в составе грамотно установленной и настроенной газовой системы.
Можно ли менять свечи на горячем двигателе?
Начнем с того, что в последнее время на фоне постоянно растущих цен на бензин и дизтопливо установка ГБО на автомобиль с бензиновым мотором стала действительно массовым явлением. Такой вариант позволяет извлечь максимальную выгоду, так как перевод бензинового автомобиля на более дешевый газ дает возможность существенно снизить расходы на топливо.
При этом далеко не все автолюбители после установки ГБО учитывают ряд особенностей и нюансов, которые возникают после смены типа топлива. Другими словами, чтобы двигатель нормально работал на газу, а также не происходило сокращение ресурса ДВС, нужно не только грамотно установить и настроить ГБО, но и заменить некоторые элементы и рабочие жидкости.
Если точнее, речь идет о моторном масле для газовых двигателей, а также о свечах зажигания. Если с моторным маслом все более-менее понятно, то со свечами могут возникнуть сложности. Далее мы поговорим о том, зачем менять свечи зажигания для ГБО, а также что нужно учитывать и как правильно выбрать свечи для двигателя на газу.
Читать далее: Вольво ХС60 2021 года новая модель фото цены комплектации видео тест драйв
Лучше всего двигатель остудить перед заменой свечей. Это даст возможность «безболезненно» выкрутить сами свечи – будучи нагретыми, они расширены, и чрезмерное усилие, прилагаемое к свечному ключу, может повредить керамический изолятор, грани, за которые схватывается сам ключ
Особенно это важно, когда свечи не меняются (их срок службы ещё не закончился, и пробег авто позволяет их поставить повторно после очистки), а всего-навсего прокаливаются от отложений
Зимой, особенно на морозе, двигатель остывает с сотен до десятков градусов за считанные минуты, а за час с небольшим он будет полностью остывшим до комнатной температуры. Летом же, на жаре, придётся подождать больше, либо охладить мотор в месте расположения свечей принудительно – например, при помощи фена, в котором выключен теплоподогрев.
Выбор свечей зажигания для ГБО 4 поколения пропан: как сделать правильный выбор?
Свечи зажигания для ГБО 4 поколения пропан являются ключевым элементом системы зажигания автомобиля, работающего на газу. Правильный выбор свечей зажигания для ГБО 4 поколения пропан имеет большое значение для эффективной работы двигателя, а также для экономии газа и уменьшения выбросов вредных веществ.
При выборе свечей зажигания для ГБО 4 поколения пропан необходимо учитывать несколько факторов:
Тип газового оборудования. ГБО 4 поколения пропан имеет разные системы зажигания, которые работают с различными свечами зажигания
Важно узнать, какая система установлена в вашем автомобиле и выбрать соответствующие свечи.
Технические характеристики свечей
При выборе свечей зажигания для ГБО 4 поколения пропан необходимо обратить внимание на такие параметры, как тепловой диапазон, размер резьбы, марку материала электрода и другие технические характеристики. Рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или консультироваться с профессионалами.
Производитель
Важно выбирать свечи зажигания для ГБО 4 поколения пропан от надежных производителей
Известные бренды обеспечивают высокое качество и надежность своей продукции.
Цена. Цена свечей зажигания для ГБО 4 поколения пропан может варьироваться в зависимости от производителя и модели. Не стоит экономить на качестве и выбирать слишком дешевые свечи, так как они могут иметь низкую эффективность и неправильно функционировать.
Кроме того, для более точного выбора свечей зажигания для ГБО 4 поколения пропан рекомендуется обратиться к специалистам или консультантам, которые смогут помочь подобрать оптимальный вариант для конкретного автомобиля и системы газового оборудования.
Не забывайте про регулярную замену свечей зажигания, так как с течением времени они изнашиваются и теряют свою эффективность. Рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя автомобиля относительно интервала замены свечей.
В итоге, правильный выбор свечей зажигания для ГБО 4 поколения пропан является важным шагом для эффективной и безопасной работы двигателя автомобиля на газу. Следуя указанным выше рекомендациям и консультируясь с профессионалами, вы сможете выбрать подходящие свечи зажигания и наслаждаться комфортной эксплуатацией вашего автомобиля на газу.
Зачем для ГБО специальные свечи
Прежде чем обсуждать, какие свечи зажигания лучше подходят для газа, в зависимости от финансовых возможностей потребителя, необходимо рассмотреть не менее важное противоречие. Специалисты, устанавливающие газовые приборы на автомобили, изначально оснащенные бензиновыми силовыми агрегатами, рекомендуют заменять традиционные свечи зажигания на специальные, предназначенные специально для работы с голубым топливом. Специалисты, устанавливающие газовые приборы на автомобили, изначально оснащенные бензиновыми силовыми агрегатами, рекомендуют заменять традиционные свечи зажигания на специальные, предназначенные специально для работы с голубым топливом
Специалисты, устанавливающие газовые приборы на автомобили, изначально оснащенные бензиновыми силовыми агрегатами, рекомендуют заменять традиционные свечи зажигания на специальные, предназначенные специально для работы с голубым топливом.
Но многие водители и водители трамвая не понимают, зачем им заменять существующие свечи зажигания на какие-то специальные, якобы предназначенные исключительно для газового зажигания. Они уверены, что это всего лишь хитрый маркетинговый ход, и между устройствами нет реальной разницы.
Следует отметить, что традиционные свечи зажигания предназначены для работы при сжигании топливно-воздушной смеси, то есть сочетания паров топлива и кислорода (воздуха). А когда они переходят на работу с воздухом и газом, они могут довольно быстро потерять свою производительность и в конечном итоге выйти из строя.
Не следует забывать о более высоком электрическом сопротивлении газовоздушной смеси по сравнению с топливовоздушной смесью
По этой причине крайне важно, чтобы зазор между электродами свечи зажигания был меньше, чтобы обеспечить эффективное и точечное зажигание
После сокращения разрыва производители не остановились на достигнутом. Сегодня от производителей свечей накаливания для ГБО можно услышать, что на газе могут работать только специализированные высококачественные продукты, содержащие только драгоценные металлы. Это самое дорогое и влияет на стоимость устройства.
Намного правильнее объяснять необходимость специальных свечей, так как при горении газа температура намного выше, чем при сжигании традиционного топлива. Высокая температура ускоряет износ и, как следствие, сокращает срок службы источника искры.
Все это указывает на реальную потребность в использовании качественных изделий из специфических материалов.
Современные и эффективные свечи зажигания SBO изготавливаются из 3 материалов:
- Из меди делают стержни бокового электрода. Это связано с тем, что медь способна улучшить характеристики рассеивания тепла.
- Платина. Он используется для формирования припоя на боковых электродах.
- Иридий также широко используется. Он нужен как материал для создания центральных электродов.
Это общий принцип формирования свечи зажигания для газовых приборов. Каждый производитель может внести свои коррективы, поэкспериментировать с дизайном и нанести дополнительные защитные слои на поверхность тела. Все это сделано для снижения активности образования окиси углерода из выхлопных газов, повышения эффективности и продления срока службы продукта.
Но все это выглядит идеально только на бумаге или в теории. На практике и в реальной жизни сложно найти свечи зажигания, специально разработанные для установок, работающих на сжиженном нефтяном газе.
Учитывая неизменность фаворитов, можно определить, какие свечи зажигания будут наиболее подходящими для газовых приборов на данный момент и почему стоит выбирать те или иные варианты.
Как проверить и как его выставить
Какой зазор должен быть на поршневых кольцах ваз 2106 Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.
Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.
Щупы похожи на металлические загнутые буквы «Г», с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.
Посмотрите мое видео о зазоре.
Преимущества
Смесь эффективнее используется, не образуя нагар из непрогоревших смолянистых отложений, забивающих фильтры и скапливающихся в различных укромных уголках ходовой части.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Равномерное поступление паров газа не убирает смазочную масляную пленку с цилиндров и поршней.
Параметры возгорания смеси делают пропан-бутановое горючее более безопасным в плане возгораний и взрывов в автомобиле, чем бензин, в полную противоположность популярному мифу о ГБО, который усердно поддерживается и раздувается компаниями — производителями бензина.
Зазор на свечах зажигания под газ пропан
Хотя квалификация общей массы установщиков ГБО за последний год и подросла, тем не менее, говорить о полной компетентности специалистов в этой области еще рано. А значит можно очень легко себе нажить дополнительных проблем. Перед тем как ехать на какое-либо СТО хоть немного изучите тему газобаллонного оборудования для автомобилей, чтобы в ходе общения со специалистами установщиками вы смогли сделать оценку степени их компетентности. Если вас что-то смущает, ищите других установщиков. Помочь в поиске хороших специалистов может и интернет. По поиску «ГБО» и отзывы по ГБО найдите форумы, где делятся впечатлениями по монтажу данного оборудования и дают отзывы по той или иной мастерской (СТО).
Что в итоге
Если говорить о мощности, расходе газа и ресурсе двигателя, важно понимать, что все зависит не только от свечей. Прежде всего, двигатель должен быть тщательно настроен под газ, не должно быть проблем со смесеобразованием (сильное обогащение или обеднение смеси), при необходимости дополнительно регулируются зазоры клапанов, а также используется масло для двигателей на газу и т.д. Только при соблюдении перечисленных выше и целого ряда других условий специальные газовые свечи внесут свой вклад, а сам водитель сможет почувствовать реальные изменения в работе мотора
Только при соблюдении перечисленных выше и целого ряда других условий специальные газовые свечи внесут свой вклад, а сам водитель сможет почувствовать реальные изменения в работе мотора.
https://youtube.com/watch?v=QF4mcrubAGc
Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.
Срок службы свечей зажигания различных типов, после какого пробега рекомендуется менять свечи, признаки необходимой замены. Полезные советы и рекомендации.
Выбор свечей зажигания между производителями NGK и Denso. Как подобрать свечи и на каком бренде остановить свой выбор. Особенности и нюансы при подборе.
Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.
Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по сравнению с обычными свечами. Что лучше на практике, иридиевые или платиновые свечи.
Перевод дизельного двигателя на газ: принци работы газодизеля, особенности установки ГБО на дизельный мотор. Преимущества и недостатки ГБО на дизеле.
голоса
Рейтинг статьи