Свистит ремень при запуске двигателя

Диагностика

Скрежет и скрип при запуске автомобиля – что делать и как чинить

Первым делом нужно определить источник звука. Это сделать можно и самостоятельно, но в данном случае надо четко знать характерные звучки каждого механизма. Проще всего – попросить друга завести автомобиль, а самому слушать и определять источник.

Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

Признаки неисправности и их устранение

Определить, нужна ли замена или можно просто подтянуть на Приоре 16 клапанов ремень ГУР с кондиционером, вы сможете только после осмотра этого компонента. Для этого достаточно открыть капот и изучить ремень– он расположен рядом с правым передним колесом. Существует признаки, указывающие на то, что пора проверить ремень генератора: из-под капота что-то свистит и пищит. Причины могут быть следующие:

  • На шкив генератора или на ремень попал антифриз, масло или другие рабочие жидкости.
  • Ремень износился – вы поймете это по его внешнему виду.
  • Упало натяжение – в этом случае компонент необходимо подтянуть.
  • Износился подшипник в генераторе.

Когда в Приоре на 16 клапанной свистит ремень, пора проводить диагностику. Если на его поверхности есть трещины, разрывы и другие серьезные повреждения, значит требуется замена. В случае, когда компонент генератора с гидроусилителем и кондиционером выглядит нормально, следует проверить его натяжение, оптимальный уровень прогиба составляет 6-8 мм – нажимать на компонент нужно посредине между генератором и шкивами.

На поверхности видны пятна от охлаждающей жидкости или моторного масла? Если загрязнение не значительные, их можно очистить. В случае, когда жидкость въелась в материал, чистка никаких результатов не принесет, здесь нужна замена. Если компонент хорошо натянут и никаких повреждений или пятен не видно, то стоит перейти к проверке подшипников. Возможно их придется поменять.

Разбираемся в устройстве

Чтобы понять, почему появляется свист ремня ГРМ после его замены или длительного срока эксплуатации, при или просто при его работе, нужно разобраться в устройстве. Вопрос шума является насущным для многих отечественных автомобилистов.

Демонтаж ремешка ГРМ

ГРМ представляет собой устройство, обеспечивающее впуск горючей смеси в цилиндры мотора и дальнейшее удаление отработанных газов из камеры сгорания. Этот механизм, как сказано выше, является одним из наиболее сложных устройств мотора, поскольку он должен не только открывать и закрывать клапана. ГРМ должен делать в специально отведенный промежуток времени. Работа узла в любом случае должны быть синхронизирована с функционированием зажигания и системы впрыска.

Когда водителю нужно увеличить скорость движения, он жмет на педаль газа, таким образом обеспечивая поступление большего количества бензина и горючей смеси в мотор. Это устройство состоит из нескольких групп деталей. Клапана двигателя предназначены для открывания и закрывания впускных и выпускных каналов. Приводные устройства двигателя обеспечивают вращение валов с определенно заданной скоростью. А предназначение распределительных шкивов заключается в управлении клапанами.

https://youtube.com/watch?v=GzzF8khqd9M

Над блоком цилиндров ДВС установлена головка, на которой можно увидеть распределительный шкив, клапана и устройства-толкатели. Диск распределительного шкива расположен за пределами ГБЦ. Для того, чтобы моторная жидкость не вытекала из-под клапанной крышки, на распределительном валу установлен специальный сальник. , который после замены вдруг засвистел, одевается на диск распределительного шкива и начинает функционировать при вращении шестеренок коленчатого шкива.

Чтобы ремень ГРМ всегда был хорошо натянут, используются натяжные ролики. Сам ремешок обеспечивает функционирование устройства, а — работу дополнительного оборудования. Так вкратце выглядит система работы газораспределительного механизма. Но почему появился шум на холодную при запуске двигателя? И почему свистит ремень ГРМ после замены? Как этот шум может быть связан работой двигателя?

Ремни

Вторыми в списке подозреваемых стали ремни ГРМ и навесного оборудования, а также подшипники приводов этого оборудования. Подшипников вечных не бывает, и когда они изнашиваются, то нередко начинают издавать неправильные звуки. Ремни теряют своё натяжение, начинают проскальзывать, отчего тоже начинают «петь». Открыли капот, послушали на холостом ходу работу двигателя, никаких лишних шумов обнаружено не было. Не включала свист и заторканная педаль газа, поэтому девушке автовладельцу было предложено отогнать машину в приличный автосервис. Профессиональные механики оценили актуальное состояние приводов, однако ясности это обследование ситуации не прибавило. Всё, с точки зрения спецов, в норме, все системы двигателя функционируют как положено.

Как устранить свист ремня ГРМ: пошаговая инструкция

Пытаясь устранить проблему свиста, некоторые владельцы авто используют силиконовую смазку или WD–40, которая повышает эластичность резинового элемента и делает посадку более плотной. Одновременно она вытесняет масла, из‐за которых возникает проскальзывание.

Окончательно устранить причину свиста можно только путем замены ремня и ролика, причем запчасти должны быть неподдельными и от проверенного производителя.

Действия происходят на авто с заглушенным двигателем в такой последовательности:

В большинстве моделей рекомендуется снять воздушный патрубок, чтобы иметь больше места для манипуляций.
Далее демонтируется защитный кожух. Чаще всего для этого подойдет торцевая головка на 10.
Генератор крепится на двух болтах, регулируемых в пазах. Оба фиксатора ослабляются и генератор сдвигается к двигателю, чтобы ослабить натяжение.
Демонтируется его ремень. Для этого правое колесо машины поддомкрачивается, выставляется 5‐я передача и, вращая за покрышку, привод снимается.
При помощи торцевой головки откручивается болт, удерживающий натяжитель и последний смещается к центру ДВС.
Старый ГРМ-ремень снимается и одевается новый

При этом важно предварительно выставить шкивы по меткам (конкретное положение меток указывается в инструкции по эксплуатации к авто), чтобы обеспечить синхронизацию сжатия воздуха в цилиндрах и подачу топлива с искрой и свежим воздухом. Если натянуть не получается, коленвал проворачивают за поддомкраченное колесо

Затем роликом натягивают ГРМ‐ремень до упора и фиксируют положение.


Надевают ГРМ‐ремень сперва на нижний вал, затем на верхний

После этого стоит сразу попытаться завести двигатель (еще до подключения генератора — заряда АКБ хватит вполне для нескольких минут работы мотора), чтобы увидеть правильность синхронизации. Пока все открыто, легче что‐то исправить в случае ошибки. Если ДВС не запускается или работает на нескольких цилиндрах, стоит проверить положение шкивов и произвести запуск повторно. Когда все нормально, присоединяется ременная передача к генератору и устанавливается защитный кожух. Генератор отодвигается от двигателя монтировкой, чтобы создать натяжку, и его болты закручиваются.

Вариант меток

Общие причины появления неприятного звука

Ниже мы более подробно разберем общие причины возникновения неприятного звука. Специфические причины рассматривать не будем, они присущи для конкретных моделей автомобилей. Общие — зависят от внешних факторов и типичных неисправностей.

Ресурс исчерпан

Ничего не вечно, в том числе ремень армированный прочными нитями. Ремённая передача передает огромную энергию и работает с переменными нагрузками. С временем происходит растяжение ремня, износ его поверхности, расслоение резины, на него негативно влияют факторы окружающей среды. Средний ресурс варьируется от 40000 до 60000 километров, однако многое зависит от условий в которых эксплуатируется автомобиль.

Грязная поверхность

Чистота поверхности привода — это один из наиболее важных факторов влияющий на срок службы ремня. Если привод покрылся коррозией, в него попадает пыль или грязь, все это выступает в роли некого абразива уменьшающего сцепные свойства и срок службы.

Наиболее пагубное воздействие оказывают технические, едкие жидкости. Резина очень чувствительна к ним. Процесс старения и разрушения ускоряется, помимо этого снижается сила трения, из за чего ремень генератора может проскальзывать и издавать неприятный звук.

Расположение навесного

Минимальное отклонение от правильного расположения шкивов, относительно друг друга, пагубно повлияет на пятно контакта ремня. Отклонения бывают: вертикально-угловыми, горизонтально-угловыми, параллельными. В такой ситуации ремень генератора будет проскальзывать издавая свист.

Обратите внимание – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень генератора. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции. Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

Натяжение ремня

Если ремень генератора затянули недостаточно туго — он провиснет и будет проскальзывать. Если его перетянули — возникнет потеря сцепления, потому что крутящий момент будет преобладать над силой трения.

На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя.

Для проверки натяжения нужно надавить на ремень генератора: он должен прогнуться примерно на 10–15 мм. В большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора.

Состояние подшипников

Подшипники выполняют следующую роль:

  • предотвращение осевых смещений;
  • центровка подвижных частей;
  • снижение трения.

Если подшипник неисправен проявляется следующее:

  • перекосы и выступы шкивов;
  • подклинивание;
  • издавать неприятный «визг».

Состояние шкивов и валов

В процессе эксплуатации изнашиваются шкивы, валы, роторы, это происходит менее интенсивнее в сравнении с подшипниками. Следы выработки в наибольшей степени сказываются на сцепных свойствах поверхности.

Выработка появляется в местах контакта с подшипниками, возникает люфт который не всегда удается устранить даже полной заменой опорных элементов.

Большая нагрузка

Если ремень имеет недостаточное натяжение, причиной свиста может служить одновременное включение энергопотребителей таких как фары, обогрев либо вентиляция сидений, радио, компрессора кондиционера. В совокупности они оказывают сильную нагрузку на генератор, который работает на пределе своих возможностей.

На холодную

Свист ремня на холодном двигателе обусловлен излишним натяжением ремня, либо загустевшей смазкой низкого качества. Обе причины создают дополнительное сопротивление вращению вала, по мере прогрева двигателя проблема исчезает.

Дождь и слякоть

Попадание влаги на поверхности шкивов, не создает никаких негативных последствий для передачи, это считается нормой! Однако, если для передачи механической энергии недостаточно сцепных свойств, попавшая в механизм вода играет роль смазки, из за которой приводной ремень генератора проскальзывает. Если вы слышите свист, скорее всего рабочая поверхность изношена!

Последствия для автомобиля

Игнорируя свист и продолжая ездить с изношенным ГРМ-ремнем или перекошенным натяжным элементом можно столкнуться с обрывом привода. Это создаст рассинхронизацию в движении поршневой системы и клапанного механизма ГБЦ. Они начнут сходиться и расходиться хаотично. ДВС заглохнет однозначно и завести его будет невозможно. Придется буксировать машину в сервис, вызывая знакомого “на колесах” или такси.

Загиб клапанов

Но это еще не все. В некоторых моделях двигателей это означает, что поршни и клапана буквально встретятся. Поскольку шатуны более мощные, то при столкновении сгибаются ножки клапанов. Сами пятаки могут обломиться и их части упадут в цилиндры. Для ремонта понадобиться полностью снимать ГБЦ, поддон картера, коленвал, шатуны и проверять каждый цилиндр на предмет металлического мусора. Затем покупать новые клапана и реставрировать разбитые гнезда в головке блока. Для этого их наваривают аргоном, потом протачивают и шлифуют. Поэтому не стоит игнорировать свист и лучше сразу обратиться в сервис.

Почему свистит ремень генератора и что делать

Свистит ремень генератора на машине по нескольким причинам. Основание — износ или ненадлежащий уход за автомобилем. Чтобы определить вышедший из строя элемент, надо провести визуальный осмотр подкапотного пространства.

Слабое или чрезмерное натяжение

Натяжение привода генератора или его провисание влияет на качество заряда аккумулятора. Перетянутый привод скрипит и пищит в холодном состоянии, влияет на износ ведущего подшипника.

Провисающий ремень засвистел, так как создается недостаточное трение. Проверить качество натяжения можно самостоятельно. При нажатии пальцем деталь должна прогнуться на 1-1,5см. Если прогиб больше, надо сделать подтяжку. Прогиб отсутствует — ослабить ремень.

Проверка натяжения ремня генератора

Износ

В процессе работы генераторный привод подвергается сильному трению. При длительном простаивании автомобиля может потрескаться и высохнуть даже новый ремень. Изношенный можно подтянуть, но это единовременная мера. Изношенные, треснувшие, сухие приводы требуют замены на новый комплект.

Изношенный ремень генератора

Попадание технических жидкостей

В автомобиле используются несколько типов жидкостей. Бензин, антифриз, масло — вредные химические вещества. При попадании на резину они приводят к увеличению или снижению ее жесткости, нарушают целостность. Машинное масло приводит к писку, скрипу.

Засорение шкивов и ремня

Шкив — ведущий узел. Именно он создает трение между своей поверхностью и ремнем. Шкив и привод засоряются песком, пылью, застарелой смазкой. Если не устранить проблему вовремя, шкив потеряет часть своей ведущей поверхности. Это повлияет на коэффициент трения с ремнем, который начнет проскальзывать в посадочном седле.

Загрязненность рабочей поверхности шкива

Неправильное расположение навесного оборудования

На некоторых моделях машин, особенно старых годов производства, установлен один ременной привод. Он передает крутящий момент генератору, кондиционеру, водяному насосу. Все шкивы этой группы расположены на одной линии. Перекосы недопустимы.

Перекос одного из шкивов приводит к свисту и скрипу ременной передачи, и указывает на отсутствие затяжки крепежных болтов шкивов, их неправильную установку или смену расположения. Перекос шкива помпы, генератора возникает из-за разрушения ведущих подшипников.

Возможные ошибки в расположении навесного оборудования

Вышедший из строя подшипник

Ведущий подшипник генератора выходит из строя в следующих случаях:

  1. Долгая эксплуатация на перетянутом приводе, что приводит к увеличению нагрузки на одну сторону. Угловая нагрузка ведет к порче подшипника, срыву муфты обгона, увеличению нагрузки на ведомый подшипник.
  2. Плохая смазка подшипника, его загрязнение.
  3. Поломка муфты обгона генератора. Этот узел установлен внутри генератора и отвечает за выравнивание вращения.
  4. Обычный износ в процессе длительной эксплуатации.

Износ подшипника можно определить только после ослабления ремня: достаточно пошатать шкив. Любой люфт, шум, скрип при вращении указывает на износ подшипника. Такая неполадка требует ремонта и замены.

Зачастую вал генератора клинит из-за рассыпавшегося подшипника. В этом случае ремень провисает от воздействия трения и нагрева. Определить проблему можно визуальным осмотром: шкив не вращается, генератор не заряжает аккумулятор.

Диагностика и ремонт

При включении холодного двигателя может возникнуть свист, причиной которого может стать проскальзывание ремня на шкивах. Пока машина не разогрета в холодное время года смазка в подшипнике порой такой консистенции, что ремень не может прокрутить шкив и пробуксовывает. Причиной этого может быть некачественная смазка, плохо натянутый ремешок, его износ. Исправить ситуацию можно заменой масла, регулированием натяжения ремня, его заменой в случае износа.

Но сначала нужно проверить, крутится ли шкив. Бывает случаи, когда клинит агрегат, тогда прежде всего он подлежит ремонту. Причиной свиста может быть износ поверхности шкива генератора, в некоторых автомобилях он находится в открытом состоянии. В моделях, где шкив генератора расположен ниже шкива коленвала возможно замятие шкива, особенно на внедорожниках. Если установлен зубчатый ремень, то причина в подшипнике.

Часто ремешрук свистит в дождливую погоду при повышенной влажности. Влага попадает на поверхность шкивов и ремней, что снижает фрикционные качества. Такие свисты имеют временный характер и постепенно исчезают. Но это говорит, что ремешок недостаточно натянут и стоит его подтянуть, если он еще не сильно изношен. По возникновению свиста при влажной погоде можно диагностировать, что вскоре нужна будет замена ремня.

Бороться с проблемой свиста помогает химическое средство Hi-Gear, хотя это временное спасение. Средство сначала наносится равномерно на всю внутреннюю поверхность ремешка. Достаточно пройти один полный круг. Затем нанести небольшое количество спрея на внешнюю сторону. Далее следует завести двигатель и дать ему немного поработать. Средство равномерно распределится по поверхности ремня и шкивам. Спрей делает материал эластичным и улучшает его внешний вид, защищает от растрескивания и высыхания, уменьшает шум от работы мотора. Спрей Hi-Gear продлевает срок службы изделий в 1,5-2 раза.

Средство для ременных передач

В былые времена для это использовали канифоль, пропитывая ею ремень. Канифоль увеличивала коэффициент сопротивления проскальзыванию. При этом повышалась эластичность материала, уменьшался его износ, он меньше трескался и реже рвался. Таким образом, при периодическом использовании продлевается срок службы любого резинового изделия. Благодаря применению средства можно выяснить точно, что свистит – подшипник или ремень.

Возникающий свист при включении кондиционера может возникать из-за ремня генератора. Ременная передача испытывает большую нагрузку и изделие проскальзывает по шкиву.

Замена приводного расходника генератора

В этом случае помогает натяжение ремешка. Если же после натяжения, ремень по-прежнему свистит, значит причина в компрессоре кондиционера. Чтобы натянуть ремешок, нужно проделать следующие действия:

  1. Сначала домкратом поднять правое колесо.
  2. Затем открутить защиту с правого бампера.
  3. Потом снять правый подкрылок.
  4. С помощью накидного ключа на «12» и удлинителя нужно открутить крепежный болт и болт натяжителя, ремень станет слабее.
  5. Затем специальным ключом, поворачивая против часовой стрелки, натягивается ремень.
  6. После натяжки ремня следует затянуть сначала основной болт, а потом натяжной.

Но ремень не всегда является причиной возникновения свистящего звука при включении кондиционера, иногда следует заменить масло в компрессоре и неприятные звуки исчезают. Порой отсутствие достаточного количества фреона вызывает пробуксовку муфты привода компрессора. В компрессоре не хватает смазки, поэтому ему трудно крутиться. Увеличивается нагрузка на электромагнитную муфту.

Избавиться от свиста при включении кондиционера можно смазыванием подшипников шкива, компрессора в зависимости от конструктивных особенностей кондиционера. Если ничего не помогло и звук остался, то может понадобится замена электромагнитной муфты или компрессора.

Чтобы не возникало неприятных свистов при работе двигателя следует выполнять следующие профилактические меры:

  • регулярно следить за состоянием ременных передач;
  • контролировать натяжение ремней;
  • проверять смазку подшипников и втулок;
  • диагностировать состояние комплектующих.

Регулярное использование средства Hi-Gear продлит срок службы приводных ремней.

Почему свистит ремень генератора?

Каковы же
причины свиста ремня генератора? Обычно свист начинается при холодном моторе или во влажную погоду
– когда двигатель только завели и вместе с тем включили другие потребители
энергии. Также начинает посвистывать при нажатии на педаль газа – притом через
некоторое время неприятный звук исчезает.

На холодную

Основная
причина – попадание влаги. К счастью, такую проблему легко устранить. Ременная
передача не защищена кожухами – при отсутствии защиты картера мотора на неё
попадает вода из луж. Свист может проявляться даже после прогрева силового
агрегата, но в этом случае он скоро исчезает.

Появление
свиста может объясняться недостаточным натяжением ременной передачи или
нарушением ее структуры. Кроме этого, на расходник может попасть рабочая
жидкость, а это грозит уже более серьезными последствиями — он может просто
слететь. Особенно опасно попадание синтетического масла ATF. Попадание обычного
моторного масла приводит к растяжению расходника и, как следствие, к возникновению
неприятных звуков.

Проверьте
натяжные ролики, так как со временем они начинают подклинивать. Ремень может
двигаться непараллельно со шкивом, что приводит к трению с роликами. Неприятный
звук будет слышен постоянно. Это приведёт к сильному износу ременной передачи и
может стать причиной ее обрыва. Срочно машину на СТО!

Муфта
свободного хода может заклинить. Обычно крепится она на якорь генератора, ее
предназначение — снижение нагрузки на ремень. Силовой агрегат функционирует
неровно — есть моменты «всплеска», когда происходит выгорание горючего в цилиндрах,
и моменты затухания, когда начинается отвод газа. Это негативно воздействует на
ремень, если коленвал и якорь генератора в жесткой связке. Вот и свистит ремень
генератора на машинах с муфтами – происходит это почти постоянно.

Ещё муфту нужно проверить, если чувствуется
подергивание полотна.

Шкивы
насосов, коленвала и генератора постепенно изнашиваются. К примеру, если у
генератора износится малый шкив, а у коленчатого вала — большой, это приведет к
чрезмерной нагрузке на малый элемент. Обычно шкивы делают из алюминия, который
является отнюдь не твердым материалом. Зубья быстро изнашиваются, начинает
свистеть. Сама дорожка на шкиве тоже может повредиться – например, смяться после
удара. В шкивы попадают камешки или грязь. Этого легко избежать, просто
прочистив их снизу при помощи щетки. Свист может пропасть, а может и остаться,
если камешки успели повредить поверхность зубьев.

Растяжение
ременной передачи – естественный процесс. Для исправления ситуации достаточно
подтянуть соединение. Слишком сильную подтяжку делать не стоит — нескольких
сантиметров достаточно. А вот если на ремне трещины, сколы или другие следы
явного износа, его надо менять.

Резюмируем
причины появления неприятных звуков:

  • попадание влаги или рабочих
    жидкостей;
  • заклинивание натяжителя или
    обгонной муфты;
  • повреждение шкивов;
  • загрязнение;
  • проблемы с натяжением;
  • износ привода
    или установка некачественного расходника.

После замены

Если
свистит новый ремень генератора, проблема может заключаться в том, что канавка
шкива испачкана смазкой. Смазочный материал неизбежно попадет на ремень, что
приведет к появлению эффекта скольжения. Ременная передача не сможет нормально
сцепляться с поверхностью, в результате чего появляется неприятный звук.

При
установке передачи её нужно крепко затянуть. Плохо натянутый привод обязательно
будет шуметь при разгоне. Возможно, вы меняли шкивы и выставили их неправильно
– а ведь они обязательно должны располагаться на одной линии, так как даже
небольшое отклонение приводит к появлению посторонних шумов. Звуки возникают и
в случае износа подшипника. Поэтому, меняя привод, обязательно смотрите на
состояние этой детали.

Ременная
передача не должна быть слишком жесткой – иначе она не сможет обеспечить
передачу достаточного вращения. Жесткий ремень проявляет себя при пониженной
температуре, ведь от мороза он еще больше твердеет и сжимается. Но в этом
случае неприятные звуки слышны только до прогрева мотора.

Проблемой свиста ремня генератора могут быть шкивы

Иногда нарушается равномерное движения шкивов. Такого рода неприятность случается с теми шкивами, у которых резиновая прокладка утрачивает эластичность.

В таком случае тянуть с устранением поломки не надо, так как вначале ремень генератора будет только визжать, а через некоторое время он со шкива начнет спадать.

Сильная нагрузка на генератор

Так же распространенной причиной визга ремня генератора может стать неправильное обращение с электрооборудованием автомашины.

Если на автомобиле с холодным мотором включить очень много электроприборов, то из-за большой нагрузки на генератор сильно вырастет сопротивляемость электромагнитного поля вращению ротора.

В результате, шкив генератора начнет вращаться с трудом и ремень генератора станет проскальзывать.

Так что, если вы услышали что визжит ремень генератора, то не надо такую проблему откладывать на потом. Такую неисправность следует устранять сразу же.

Почему свистит ремень генератора на холодную

Механическая причина свиста одна – трение. Примеров звуков в автомобиле, вызванных трением множество. Это скрип тормозов, звук изношенных подшипников, шум трущихся элементов кузова.

Но такого яркого и знакомого всем автолюбителям звука, как свист ремня генератора, в авто больше нет. Почему именно свист?

Во-первых, исходя из материалов трущихся поверхностей: резина о металл. Если потереть резиной о стекло, звук будет еще более неприятен.

Во-вторых, частота звука зависит скорости трущихся деталей. Звук получается высокочастотным (свистящим), так как скорость движения ремня относительно пробуксовывающих шкивов большая.

Всем известен факт, что при увеличении оборотов двигателя частота свиста увеличивается. С дальнейшим увеличением оборотов двигателя свист может прекратиться вообще. И автолюбители успокаиваются: свист прошел.

А вот и нет! Во многих случаях свист продолжается, но уже в диапазоне ультразвука, который человеческое ухо не слышит. Но для узлов автомобиля он вреден вдвойне

Поэтому очень важно установить источник звука и его техническую причину

Техническими причинами свиста ремня генератора могут быть:

недостаточное натяжение вследствие его износа и, как следствие, пробуксовывание;

нарушение структуры материала (некачественное изделие);

попадание в области трения посторонних материалов (масло, тосол, вода, прочие жидкости);

нарушение геометрической соосности, перекос шкивов;

ослабление крепления шкивов (это особенно опасно);

износ подшипника генератора;

приклинивание генератора, помпы, гидроусилителя (такие проблемы обычно проявляются, если на холостых оборотах он не свистит, звук появляется при их увеличении или движении на скорости).

При появлении такого свиста необходимо точно установить техническую причину и немедленно ее устранить.

Свистит ремень генератора — что делать в таком случае

Метод устранения свиста ремня генератора напрямую зависит от технических причин его появления.

Проверка натяжения

Чтобы проверить натяжение ремня генератора обычно производят давление Р на участок посередине наиболее длинного пробега (см. рис. 1). Величина просадки h должна составлять от 5 до 10 миллиметров.

Сильное натяжение (менее 5 миллиметров) приводит к быстрому износу ремня, подшипников или втулок генератора. Слабая натяжка приводит к пробуксовыванию и свисту, может вызвать неполную зарядку аккумулятора, другие проблемы в работе электрооборудования.

Устранить эту проблему можно регулированием натяжителя. Если пределов регулировки недостаточно, ремень генератора следует менять.

Видео — свист из-за перекоса натяжителя:

Чтобы проверить структуру рабочей зоны изделия, необходимо обеспечить хорошее освещение и доступ к резиновой поверхности. Иногда опытные специалисты натирают поверхность ремня мелком, тогда микротрещины будут более заметны.

Проверяют также тканевую основу нерабочей поверхности. Если есть ее повреждения, обрывы, сколы на рабочей поверхности, глубокие микротрещины, такое изделие необходимо менять.

Чем смазать ремень генератора, чтобы не свистел

На рынке имеется ряд специальных средств автохимии, которые могут помочь в решении данной проблемы.

Попадание посторонних жидкостей, особенно, масла, — наиболее частая причина свиста работоспособного ремня генератора.

Есть проверенный способ ремонта – смачивание ремня спиртом либо, на крайний случай, неактивным растворителем, смешанными с водой в пропорции 1 к 2 (для обеспечения пожаробезопасности). Ни в коем случае не чистым бензином

(!).

Затем можно дать немного (минуту – две) поработать двигателю, чтобы растворитель смазал шкивы и ролики, так как именно они могут быть источниками попадания масла. Затем следует найти источник попадания масла и устранить проблему.

Проверка шкивов

Перекос шкивов возможен после ДТП или проведения ремонта узлов автомобиля. В генераторе шкив может сместиться в результате износа втулки ротора. В таком случае необходим ремонт генератора.

Определить перекос можно визуально, расположив взгляд вдоль направления движения ременной передачи.

Качество крепления шкивов следует проверять сразу после проведения регламентных или ремонтных работ любых узлов, участвующих во вращательном движении ремня генератора.

Проверка износа подшипников

Износ подшипников генератора либо помпы, гидроусилителя, роликов может вызвать приклинивание этих узлов и вызвать свист. Иногда за свист ремня принимают звук изношенного подшипника помпы, вызванный протеканием сальника.

Это можно определить по подтеканию антифриза в районе помпы. Проверить подклинивание подшипников можно только, сняв ремень. Далее проверяют «легкость» вращения всех шкивов и роликов (за исключением коленвала).

Заклинивание генератора также возможно, но об этой проблеме можно узнать и по горящей лампочке АКБ на приборной панели. Кстати такое оповещение, может быть и при пробуксовывании ремня.

Нормальный резонанс

Оказывается, что свистящий звук также может быть создан исключительно в результате вибрации и резонанса некоторых компонентов (на высокой скорости). Например, одной из причин свистящего звука в BMW был назван шум, издаваемый шестернями планетарной передачи. Более того, такой шум характерен для большинства автомобилей.

Разнообразие выпускаемых моделей автомобилей просто поражает воображение, и каждая из них имеет свои характерные особенности. Если не удалось обнаружить ни одной из описанных неисправностей, почитайте автомобильные форумы, посвященные именно вашей модели, или обратитесь за помощью к квалифицированному автомеханику, который хорошо знает свое дело. Есть даже механики, способные диагностировать проблему, просто прислушавшись к звуку работы автомобиля!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий