Промывочные масла: обзор промывок масляной системы

Почему рекомендуется промывать двигатель перед заменой масла

Итак, хорошо известно, что моторное масло само по себе обладает активными моющими, защитными и другими свойствами. Однако все знают и то, что через небольшой промежуток времени присадки, которые входят в состав продукта, имеют свойство срабатываться, смазка окисляется и стареет.

В результате каналы масляной системы покрываются отложениями и различными загрязнениями. Именно по этой причине определены четкие интервалы по замене масла, при этом также делается поправка на особенности эксплуатации мотора, качество топлива и т.д.

Вторым способом является дополнительная промывка системы смазки перед заливкой в мотор свежего масла. Само собой, метод более дорогой и не всегда удобный (особенно в случаях самостоятельного обслуживания авто). Также задачу усложняет и выбор промывочных составов, так как систему смазки можно промывать разными средствами, которые отличаются схемой применения и свойствами.

Речь идет о быстрых промывках (так называемых «пятиминутках», которые заливаются в отработку перед сливом), а также о полнообъемных промывочных маслах, на которых мотор работает от нескольких десятков минут до нескольких часов под нагрузкой при езде (в зависимости от типа того или иного состава).

Как правильно использовать

Последовательность действий одинакова для всех промывок и выглядит следующим образом:

  1. Авто загоняют на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. После этого следует подождать некоторое время для того, чтобы мотор хорошенько остыл.
  2. Под картером, в нижней части днища, имеется участок, расположенный под пробкой сливного отверстия. Под него ставится емкость для слива отработки. Пробка открывается и спустя какое-то время жидкость сливается в подготовленную тару. После этого отверстие закрывается.
  3. Следует установить новый фильтр. В двигатель заливается приобретенное заранее промывочное масло.
  4. Движок запускается, после чего, в течение четверти часа, он должен отработать на холостом ходу. Этого временного промежутка должно хватить, чтобы применяемые производителем присадки успешно справились с поставленными задачами, постепенно выводя мусор в поддон картера. Для большей уверенности можно проехаться 15-20 км на средней скорости.
  5. Промывка сливается вместе с растворенными остатками шлака и грязи. Фильтр меняется повторно.
  6. Заливается новое масло, но уже моторное.

Составы на основе дизельного топлива могут выливаться непосредственно в старое вещество. После непродолжительной работы двигателя, вещество сливается вместе с остатками масла и грязью. К распространенным ошибкам относится шаблонное мнение, что для лучшей очистки требуется существенная загрузка на двигатель и более длительное воздействие. Однако, это мнение ошибочно. Все возможное состав делает в первые 15 минут пребывания в системе, после чего оно попросту утрачивает свои свойства.

Не следует забывать и об агрессивных компонентах, которые вредят некоторым прорезиненным элементам тогда, когда находятся в системе больше оговоренного производителем времени. Именно поэтому следует соблюдать приложенную инструкцию, в противном случае потребуется срочная замена уплотнителей, что требует от владельца автомобиля много сил и времени. Пятиминутки используются лишь в крайнем случае, когда в двигателе есть существенные загрязнения или процедура очистки проводится с опозданием (длительная командировка, простой машины).

Почему рекомендуется промывать двигатель перед заменой масла

Итак, хорошо известно, что моторное масло само по себе обладает активными моющими, защитными и другими свойствами. Однако все знают и то, что через небольшой промежуток времени присадки, которые входят в состав продукта, имеют свойство срабатываться, смазка окисляется и стареет.

В результате каналы масляной системы покрываются отложениями и различными загрязнениями. Именно по этой причине определены четкие интервалы по замене масла, при этом также делается поправка на особенности эксплуатации мотора, качество топлива и т.д.

Если учесть сказанное выше, на первый взгляд может показаться, что достаточно вовремя сливать старый и заливать новый смазочный материал. Свежее масло отмоет всю грязь, что автоматически должно исключить любые проблемы. Однако на практике оказывается не все так просто.

Вторым способом является дополнительная промывка системы смазки перед заливкой в мотор свежего масла. Само собой, метод более дорогой и не всегда удобный (особенно в случаях самостоятельного обслуживания авто). Также задачу усложняет и выбор промывочных составов, так как систему смазки можно промывать разными средствами, которые отличаются схемой применения и свойствами.

Речь идет о быстрых промывках (так называемых «пятиминутках», которые заливаются в отработку перед сливом), а также о полнообъемных промывочных маслах, на которых мотор работает от нескольких десятков минут до нескольких часов под нагрузкой при езде (в зависимости от типа того или иного состава).

Для чего нужно промывочное масло

Хорошо известно, что различные виды смазок для двигателя представляют собой масляную основу, в которую добавлен пакет химических присадок. Указанные присадки обеспечивают смазочному материалу противозадирные и моющие свойства, делают масло устойчивым к окислению и т.д.

В тех случаях, когда двигатель исправен, в нем используется качественное масло одного типа и бренда, которое по допускам и рекомендациям соответствует предписаниям завода-изготовителя силового агрегата, а также смазка меняется строго по регламенту и с учетом условий эксплуатации, тогда в моторе не происходит интенсивного накопления различных загрязнений и отложений.

Все продукты износа, которые скапливаются в масле, эффективно выводятся из мотора во время замены смазки. Если же одно или несколько из указанных выше требований нарушается (например, владелец часто переходит с одного типа масла на другой, межсервисные интервалы замены увеличены, мотор изношен и т.п.), тогда в двигателе неизбежно происходит накопление осадков.

Смазка быстро теряет свои свойства после перегревов, происходит разложение смазочного материала. На изношенных моторах достаточно часто происходит активное попадание горячих отработавших газов из камеры сгорания в картер. Вполне очевидно, что в подобных условиях масло загрязняется и коксуется, откладываясь в виде несмываемых отложений на стенках картера и масляных каналов.

Получается, шлам, нагар и продукты распада сработавшегося пакета присадок загрязняют масляную систему. По этой причине для удаления различных отложений перед очередной заменой смазки может понадобиться промывка двигателя.

Еще важно понимать, что полностью слить отработавшее масло из ДВС обычными способами не удается. Если учесть, что в моторе остается до 15% отработки, а также то, что смешивать масла не рекомендуется, предварительная промывка позволяет исключить вероятность нежелательных последствий после смешивания остатков старого и нового масла. Даже если используется смазка одного типа и производителя, при взаимодействии со свежим маслом старый материал вызывает быстрое окисление нового, то есть происходит значительное снижение ресурса залитой свежей смазки

Получается, свежее масло не сможет отработать весь заявленный ресурс, продолжая и дальше создавать отложения

Даже если используется смазка одного типа и производителя, при взаимодействии со свежим маслом старый материал вызывает быстрое окисление нового, то есть происходит значительное снижение ресурса залитой свежей смазки. Получается, свежее масло не сможет отработать весь заявленный ресурс, продолжая и дальше создавать отложения.

Также данная информация актуальна в случае, когда запланирован, например, переход с синтетики на минеральное масло (такие масляные основы между собой смешивать запрещено). Промывка в этой ситуации помогает заместить оставшееся старое масло, чтобы избежать нежелательных реакций.

Промываем двигатель правильно

Промывочное масло выбрано, но как промывать двигатель промывочным маслом? В этом вам поможет следующая инструкция:

  1. Приобретите два масляных фильтра. Причем один из них может иметь не очень хорошее качество, использовать его вы будете только для промывки.
  2. Установите автомобиль на ровную площадку. Если мотор не прогретый, погоняйте машину в течение 20-30 минут.
  3. Слейте отработанную жидкость, выкрутив сливную пробку, а затем и старый масляный фильтр.
  4. Установите пробку обратно и присоедините новый фильтрующий элемент.
  5. Залейте через маслозаливочную горловину промывочное моторное масло. Контролируйте его объем по отметкам специального щупа. Жидкость не должна быть выше или ниже показателя «MAX».
  6. Промойте мотор в течение времени, установленного инструкцией по применению выбранного вами средства. Для этого запустите автомобиль и оставьте его работать на холостых оборотах.
  7. Слейте промывочное масло.
  8. Замените масляный фильтр на новый и влейте под капот свежую смазку.

Топ-5 промывочных масел

Промывочные масла существуют на мировом рынке не первый год, поэтому они уже успели заработать себе определенную репутацию. Рассмотрим ТОП-5 самых востребованных «масляных» брендов:

ENEOS. Промывочные масла данного бренда пользуются широким спросом на мировом рынке из-за непревзойденных очищающих параметров: они справляются с многолетними отложениями и не оказывают агрессивного воздействия на элементы силовой установки. Масла ENEOS не только бережно моют внутренние поверхности установки, но и препятствуют повторному оседанию грязи на чистые элементы. Кстати, использовать это промывочное масло нужно всего 10 минут – за это время оно проведет всю необходимую операцию.

Промывочное масло ZIC

  • Zic. Это масло для промывки автомобильного двигателя попало в наш рейтинг благодаря высоким моющим способностям. Оно эффективно устраняет отложения путем их тщательного размягчения. Стоит отметить, что жидкость не имеет привычки разъедать уплотнительные элементы конструкции, что повышает ее привлекательность среди конкурентной продукции. В состав масла входят углероды, органические растворители и противоизносные присадки. Такое средство помогает очищать двигатель в самых неприступных местах. Однако, пользоваться промывочным маслом можно только в новых моторах: оно настолько эффективно вычищает рабочую зону, что может послужить причиной вывода «нужных деталек» из системы. Это вызовет серьезные поломки автомобиля в самые короткие сроки.
  • ТНК. Среди выбранной пользователями продукции зачастую «всплывают» и отечественные бренды. Основным достоинством масла ТНК выступает его способность проводить обработку старых силовых установок. Оно эффективно справляется с отложениями, не затрагивая кристаллизовавшиеся частицы. Такое уменье позволяет избежать выхода мотора из строя из-за образования бесчисленного количества трещин и дефектов после промывки. Выбирая промывочное масло ТНК, можно быть уверенным в безопасности его воздействия на силовую установку.
  • Shell. Продукция компании Шелл выпускает по-настоящему достойные технические жидкости, которые активно используются в профессиональных автомастерских. Производитель заявляет, что масло способно справляться со всеми отложениями, не вызывая осложнений в работе системы и эффективно вымывая все растворенные вещества. Многочисленные отзывы водителей подтверждают это. Единственный минус, с которым сталкиваются некоторые автолюбители, это быстрый износ сальников после промывки.
  • Liqui Moly. ГСМ немецкого качества пользуется повышенным спросом из-за специализированных промывочных присадок, которые в простонародье называют «пятиминутками». Принцип их действия очень прост – в мотор заливается требуемое количество жидкости, после чего автомобиль работает на минимальных оборотах в течение 5 минут. Ввиду высокой концентрации сильнейших химических растворителей очистка не занимает много времени. Основная слабость таких присадок – автомобили с большим пробегом. Пользоваться ими для вымывания отложений можно только в современных движках, в противном случае пострадает поршневая группа, сальники и прочие конструктивные элементы.

https://youtube.com/watch?v=kHuCyUT5MRs

Сравнение с аналогами

Принципиальной разницы по моющим свойствам нет: все масла уверенно справляются с закоксованными отложениями, если мотор содержится в более или менее приличном виде.

Двигатель после промывки

Жидкость Лукойл 4 л артикул 19465 содержит присадки, аналогичные импортным аналогам, разве что основа только минеральная (некоторые другие «промывки» выпускаются 100% синтетическими). Главное преимущество – низкая стоимость.

Разумеется, для владельцев современных турбомоторов с жестким предписанием по использованию синтетики, такое масло использовать не рекомендуется. Либо после очистки следует уменьшить интервал замены штатного масла.

Выбор производителей и рейтинг

Проанализировав множество веб-сайтов и форумов, отзывов автовладельцев и запросов о покупке в поисковиках, можно с лёгкостью сделать небольшой рейтинг промывочных смазывающих материалов по производителям. Итак, смотрим.

  1. По словам автовладельцев, эта промывка мягко по отношению к внутренним деталях производит очистку и качественно выводит всю грязь. Данный продукт не имеет агрессивного воздействия на сальники, уплотнители и другие резиновые элементы, что исключает риски появления течи.
  2. Liqui Moly – смазка достаточно качественная и в принципе ничем не уступает первой позиции по всем пунктам. Так же, как и Зик, мягко проводит очистку и щадит все резинки.
  3. Shell – это смазка для внутренней очистки мотора без процедуры разбора. Качественно выводит шлаки и грязь, но имеет небольшое влияние на резиновые изделия.
  4. Также существуют русские аналоги, мы опишем их в одном пункте. Самым популярным брендом из отечественной смазывающей промывки является Лукойл. Следующим производителем русских средств для очистки двигателей считается компания Роснефть. Ну, и на последнем месте в рейтинге промывочный состав от компании ТНК.

И напоследок

Конечно, ездить на «тихо урчащем» автомобиле гораздо приятнее, нежели водить «лжевоенную» технику, но стоит соблюдать здравый рассудок, принимая решение о применении очищающего средства. Если шумы и заниженная мощность слишком уж заметны, но «за плечами» транспортного средства не один десяток эксплуатационных лет, то, возможно, помогут промывочные масла для двигателя

Эксперименты оставьте тем, кому по карману замена сломанного по неосторожности автомобиля на новый

Если вы видите, что с вашим двигателем явно не порядок, но ему просто необходима диагностика. На сайте  www.avtoanatomia.kiev.ua вам проведут качественную диагностику и осуществят при необходимости ремонт.

ER PROFESSIONAL Motor Flush P023RU – пятиминутная промывка системы смазки двигателя

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Производитель заявляет, что в промывке содержится кондиционер металла Energy Release (ER). Утверждается, что это один из самых популярных товаров, распространяемых компанией AGA. Более десяти бессменных лет на фронте борьбы с трением и износом, множество писем, звонков и электронных сообщений с благодарностью – вот что украшает «трудовую» книжку заслуженного ветерана, которому можно доверять.

ER побывал в двигателях более трех миллионов российских машин, поучаствовал в самых различных независимых тестах, в ходе которых сравнивался эффект ряда препаратов, а обширная группа приверженцев ER, применяющих его на своих автомобилях, что называется с нуля, сумела отъездить на «ВАЗах» по 300 тысяч километров без капитального ремонта двигателя.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Применяется непосредственно перед сменой моторного масла. Быстро очищает поверхности деталей системы смазки двигателя и цилиндро-поршневой группы от углеродистых отложений, нагара, шлама, лака и продуктов износа. Очищает масляные каналы, восстанавливает давление, улучшает циркуляцию масла в системе смазки двигателя. Восстанавливает компрессию.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в промывке ER PROFESSIONAL motor Flush присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1772 мг/кг, магний Mg – 6 мг/кг, бор B – 1 мг/кг, цинк Zn – 2 мг/кг и фосфор P – 8 мг/кг.

Состав микроэлементов (кальция) в образце говорит о том, что перед нами средство с пакетом моющих присадок, аналогичным тому, что добавляется в масло в средней концентрации. Таким образом, в промывке ER PROFESSIONAL motor Flush присутствует моющая присадка, за счет чего и происходит очистка двигателя.

Liqui Moly Motorraum-Reiniger

Цена: от 690 руб.

Упакованный в баллончик состав Motorraum-Reiniger от немецких грандов автохимии недаром относится к элите моторного клининга. Этот универсальный очиститель, подходящий для двигателей практически любых машин, справляется с самыми разными загрязнениями:

  • моторной смазкой;
  • жиром;
  • битумом;
  • дёгтем;
  • дорожными реагентами.

В составе очистителя Motorraum-Reiniger отсутствуют хлорсодержащие углеводороды, а в роли распылителя выступает пропан/бутан. Применение средства не должно вызвать каких-либо сложностей у автолюбителей. Дисперсия наносится на двигатель с расстояния 20-30 см и выдерживается на его поверхности 10-20 мин., за которые густая пена успеет проникнуть в самые труднодоступные места агрегата.

При застарелых загрязнениях это время может быть увеличено для усиления воздействия. В конце работы мотор омывается мощной струёй воды. Отзывы автолюбителей и результаты проводимых ими тестов говорят о высокой эффективности немецкого аэрозоля и его экономичности. Так, одного баллончика Motorraum-Reiniger должно хватить на несколько «генеральных уборок» моторного отсека автомобиля.

Очиститель вполне подойдёт и для предпродажной обработки транспортного средства. К недостаткам этого состава можно отнести разве что довольно высокую стоимость. Впрочем, продукция Liqui Moly сама по себе недёшева.

Универсальные средства

При определении того, какое лучше промывочное масло покупатели нередко ориентируются на эффективность средства

В такой ситуации специалисты рекомендуют обратить внимание на мало Verylube и ТНК Промо, которые считаются универсальными

Verylube

Масло может использоваться для промывки двигателя и трансмиссии. Средство обладает малой вязкостью и имеет минеральную основу. В продаже можно встретить следующие формы:

  • пакеты по 2 литра;
  • ведро на 20 литров;
  • бочки на 200 и 60 литров.

В жидкости содержится большая концентрация гидроокиси калия и препарат характеризуется высоким щелочным числом, что позволяет использовать его для промывки дизельных двигателей со значительным накоплением серы. В составе присутствует ревитализант и комплекс присадок, обеспечивающих защиту от износа. Производитель обещает предотвращение «залипания» гидрокомпенсаторов, компрессионных и малосъемных колец;

Verylube достаточно залить на время от 15 до 40 минут, а выбор длительности зависит от степени загрязненности двигателя. Масло можно использовать при небольших пониженных температурах, так как оно застывает при -15 0C.

ТНК Промо

Масло ценится за мягкое воздействие и высокую эффективность. Оно считается универсальным, так как может использоваться для дизельных и бензиновых моторов. Его преимуществом считается возможность применения для старых двигателей и агрегатов со значительными отложениями. Жидкость рекомендована в следующих ситуациях:

  • интенсивная эксплуатация транспорта;
  • перегрузки и перегревы двигателя;
  • после использования масла плохого качества.

Преимуществом ТНК Промо считается невысокая стоимость. Средство реализуется в небольших канистрах по 3,5 литра, а специалисты рекомендуют использовать его для автомобилей отечественного автопрома.

Проблемы, которых можно избежать

Среди наиболее распространенных проблем автомобилистов – покупка подделки, которая, в лучшем случае, не даст никакого эффекта. Это связано с тем, что в большинстве случаев необходимые присадки в составе отсутствуют, поэтому можно рассчитывать лишь на легкое «ополаскивание» системы, но никак не на ее полноценную промывку. По мнению специалистов, такие вещества можно использовать только после осуществления полноценной чистки. В таком случае, состав попросту смоет остатки агрессивных веществ из системы, никак не навредив ей.

Форм-фактор также обманчив, ведь речь идет об использовании практически прозрачного состава, который после «реакции» станет черным. Однако это может быть лишь результатом прохождения жидкости через остаток, который имеется в каждом без исключения двигателе. Низкое качество продукта также снижает противоизносный показатель присадок, которые имеются в масле. В этом случае, даже незначительная нагрузка на движок может привести к деформации вкладышей. Количество грязи и осадков также существенно возрастет. При условии, что перепускной клапан откроется, вся эта грязь пойдет в масляную магистраль.

Спустя некоторое время, на поверхности прокладок или сальников образовываются микротрещины, которые не видны невооруженным глазом. В них попадают частички мусора и шлама, которые начинают выполнять функции герметика. Применение действительно качественного промывочного продукта может привести к подтеканию двигателя. Это обусловлено тем, что мусор в трещинах устраняется, а сколы становятся больше. Именно по этой причине не стоит экономить на подобных продуктах, ведь в конечном итоге полноценный ремонт или замена двигателя обойдутся куда дороже.

Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung – промывка от масляного шлама

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Промывка от масляного шлама Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung глубоко проникает в самые труднодоступные места и очищает все внутренние гидроприводы в двигателе: гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, VVT-i, V-TEC, VANOS. Тщательно растворяет шлам и застарелые загрязнения. Промывка универсальна для дизельных и бензиновых двигателей. Безопасно, мягко, послойно очищает. Не забивает каналы и протоки масляной системы. Без остатка выводится из системы. Не ухудшает свойства нового масла. Образует защитный слой, снижающий трение.

Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung рекомендуется применять при застарелых загрязнениях двигателя масляным шламом; при попадании воды в масляную систему; при длительном использовании низкосортных масел и топлива; при постоянном или длительном перегреве двигателя; при наличии видимых шламовых отложений; при начале эксплуатации авто со вторичного рынка или после длительного простоя; при стуке гидрокомпенсаторов.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

300 мл присадки Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung предназначены для 5 л моторного масла. Состав необходимо добавить в старое масло за 100–300 км до планируемого срока смены и эксплуатировать автомобиль как обычно, не превышая 2/3 мощности двигателя. Затем слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое масло.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в промывкеLiqui Moly Oil-Schlamm-Spulung присутствуютмикроэлементы: кальций Ca – 2399 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 4 мг/кг, цинк Zn – 1946 мг/кг и фосфор P – 2050 мг/кг.

Концентрация и состав микроэлементов в присадке Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung близки к умеренному пакету, входящему в свежее товарное масло. Добавление присадки «освежает» работавшее моторное масло, за счет чего активизируется процесс самоочистки. Наличие кальция говорит о пакете моющих присадок, а наличие цинка и фосфора – о противоизносных компонентах.

Как выбрать промывочную жидкость?

Вопросом «какую ПЖ лучше использовать» задаются многие автолюбители. На сегодняшний день на отечественном рынке можно найти как минеральные, так и полусинтетические ПЖ. Но какое вещество лучше использовать неизвестно никому, поскольку даже опытные специалисты не могут дать четкий ответ — чем «полусинтетика» лучше «минералки» и наоборот.

Тем не менее, изготовители данных расходных материалов выпускают и синтетические ПЖ. Здесь дает о себе знать продуманный ход маркетологов. В частности, автолюбитель, руководствуясь принципом «для моего железного коня только лучшее», без лишних вопросов отдает свои деньги даже, не осознавая, что ему это не нужно. Даже если транспортное средство относительно новое и промывка его мотору не требуется.


Промывочное масло «Ликви Моли»

В действительности ПЖ необходимо использовать в тех случаях, когда при сливе отработанного ММ четко видны следы загрязнений и отложений. В остальных случаях очистка двигателя является нецелесообразной — водитель просто выкидывает свои деньги на ветер. Что касается того, какую ПЖ лучше выбрать, то здесь все индивидуально. Если производитель советует эксплуатировать полусинтетическое ММ, то и промывка мотора также должна осуществляться «полусинтетикой».

То же самое касается и присадок

Если производитель авто указал четкие рекомендации по тем или иным присадкам, то при покупке ПЖ необходимо обращать внимание на их наличие в составе вещества. Так или иначе, но для отечественных авто используют «ТНК» или «Лукойл» — эти жидкости являются эффективными и собирают множество положительных отзывов в сети

Ожидание и реальность

В теории, после применения одного из представленных дисперсантов, накопленные внутри системы отложения должны беспрепятственно покинуть двигатель. Однако реальность может оказаться иной.

На что следует обратить внимание при выборе промывочного масла:

  • Невозможно быть на 100% уверенным в том, что купленный масляной фильтр не бракованный. Речь идет о небольших сколах или трещинках, которые остаются незаметными для человеческого глаза. Они приводят к тому, что заливаемая жидкость расходуется неправильно.
  • Зачастую, для авто люди стараются выбрать самый лучший продукт, забывая о том, что состав может не соответствовать требованиям, предъявленными производителями конкретного мотора.
  • Даже кратковременный перегрев технической жидкости приводит к потере ее свойств. На скорость присадок воздействуют не только условия использования мотора, но и период эксплуатации. Это крайне важный аспект, особенно когда речь идет о стареньких двигателях.
  • При условии, что каждый раз будут использоваться разные типы веществ, внутри системы начнут откладываться различные углеродистые отложения, которые отличаются по составу. Так, присадка одного брендового продукта смывает ингредиенты другого, который оставался на стенках.

Результатом всего вышеперечисленного становится существенная закоксованность моторного масла. Образовавшийся налет 5-минутной промывкой не удаляется, а каналы постепенно забиваются. Вследствие этого, показатель производительности двигателя снижается, так как на дне бака осаждается старое масло. При наличии существенных загрязнений ситуация может только усугубится.

Как правильно пользоваться промывкой

При покупке подержаной машины, смене марки или типа масла, а также во время капитального ремонта ДВС обязательно нужна промывка двигателя.

Что понадобится для этой процедуры:

  • промывочное масло;
  • емкость для слива использованной жидкости объемом 5 л;
  • новые масляные фильтры.

Машину нужно загнать на яму либо поместить на подъемник. Приступать к промывке можно только тогда, когда мотор полностью остынет.

Этапы выполнения:

  • под днищем машины откручиваем сливную крышку и ждем, пока отработка выйдет в заранее подготовленную емкость;
  • заливаем промывочное масло в агрегат;
  • меняем фильтр;
  • заводим двигатель на холостом ходу на 15 минут или проезжаем 40 километров на минимальных оборотах;
  • сливаем промывку, меняем фильтр, добавляем новую моторную жидкость.

В процессе очищения автомобильного агрегата нужно следить за давлением масла. Особенно это касается наддувных и дизельных моторов, поскольку у них выше удельная нагрузка, нельзя допустить масляного голодания.

После промывания ДВС менять смазку нужно в 2 раза чаще. Если раньше это требовалось через каждые 20 тыс. километров пробега, то теперь следует производить замену после 10 тысяч км.

LAVR MotorFlush Soft 200 km

Замыкает наш рейтинг отечественный состав для мягкой промывки двигателя. Как видно из названия, её следует заливать в двигатель за двести километров до плановой замены ММ. Упаковка Лавр MotorFlush Soft рассчитана на двигатели, объём масла в системе смазки которых находится в пределах 4-6 литров – для большинства моделей авто этого количества будет достаточно.

Производитель утверждает, что промывка аккуратно и качественно избавляет масляную магистраль и стенки силового агрегата от лаковых, загустевших и битумных налётов и отложений, а благодаря наличию дисперсантов предохраняет мягкие детали мотора от повреждений, оказывая на них омолаживающее действие. Присадка хорошо работает со всеми типами моторных масел и силовых агрегатов.

Судя по составу промывки, в ней практически отсутствуют кальций/цинк/фосфор, то есть мы имеем дело с типичным органическим растворителем

Из этого можно сделать вывод, что использовать MotorFlush Soft 200 km можно, но осторожно – нужные 150-200 километров желательно проезжать на минимальных оборотах

Разумеется, наш рейтинг не претендует ни на полноту, ни на стопроцентную объективность. И если вы всё ещё сомневаетесь, какая промывка для мотора лучше, стоит изучить и другие рейтинги, а также внимательно почитать тематические форумы.

COMMA Petrol Engine – очищающая присадка в моторное масло

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Синтетически усиленная добавка к маслу COMMA Petrol Engine, предназначенная для быстрой промывки масляной системы двигателя легкового автомобиля или фургона перед сменой масла. Устраняет вредные отложения и шлам. Нейтрализует вредные кислоты. Очищает двигатель, позволяя новому маслу свободно циркулировать в двигателе. Помогает освободить заедающие клапаны и поршневые кольца.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Производитель предлагает два способа применения присадки COMMA Petrol Engine. Быстрый – залить состав перед сменой моторного масла и дать поработать двигателю 10 минут, после чего масло заменить. И второй способ – залить присадку за неделю до замены масла.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в присадке в моторное масло COMMA Petrol Engine присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 3509 мг/кг, магний Mg – 8 мг/кг, бор B – 116 мг/кг, цинк Zn – 2572 мг/кг, фосфор P – 2611 мг/кг и кремний Si – 13 мг/кг.

Согласно полученным данным в присадке в моторное масло COMMA Petrol Engine содержится пакет моющих присадок, о чем говорит наличие кальция, и противоизносный пакет (цинк, фосфор), также возможно наличие антифрикционной добавки. Концентрация пакета выше, чем в моторном масле. Поэтому использование COMMA Petrol Engine в мягком режиме, когда препарат заливается за неделю до смены масла, вполне оправдан.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий