Виды трансмиссионных масел: классификация по эксплуатационным свойствам

Трансмиссионное масло

9 декабря 2010

Вопрос: Где используется трансмиссионное масло? 

Справка эксперта MITASU OIL: Трансмиссионное масло используется для смазывания элементов трансмиссии. В международной классификации имеет название Gear Oil (дословно – «масло для шестерёнок»). Применяются эти масла для смазывания закрытых зубчатых передач, как правило, в механических коробках передач, раздаточных коробках, в том числе коробках отбора мощности, межосевых и межколесных дифференциалах и мостах. В автоматических коробках передач используется свой тип жидкости, который получил название: ATF – Automatic Transmission Fluid (например жидкость T-IV, жидкость WS, жидкость SP-IV и т.д.). В вариаторах используются жидкости, называемые CVT Fluid (Continuously Variable Transmission Fluid).  

Вопрос: Как работает трансмиссионное масло? 

Справка эксперта MITASU OIL: Трансмиссионное масло создает прочную пленку на трущихся поверхностях зубчатых элементов тем самым препятствуя их износу. Кроме того, масляная пленка снижает ударные нагрузки на шестерни, уменьшает вибрации и трансмиссионные шумы, а также отводит тепло от трущихся поверхностей, препятствует их коррозии. 

Вопрос: Как выбрать трансмиссионное масло? 

Справка эксперта MITASU OIL: Во-первых, выбираемое Вами масло должно соответствовать требованиям производителя автомобиля или превосходить их. Так, например, если для механических коробок передач и раздаточных коробок большинство производителей японских автомобилей рекомендуют масла классом не ниже API GL-4, то Вы можете применять масла более высокого класса API GL-5, имеющего лучшие характеристики по сравнению с API GL-4. 

Во-вторых, вязкость масла должна соответствовать температурному диапазону, в котором будет эксплуатироваться Ваш автомобиль. Например, универсальное трансмиссионное масло MITASU GEAR OIL 75W-90 Limited Slip 100% Synthetic имеет класс API GL-5, может применяться круглогодично (от -30 °С до +40 °С ), имеет пакет специальных присадок Limited Slip и, благодаря синтетической основе, повышенный ресурс без существенного снижения противозадирных, антиокислительных, противопенных свойств.  

И, наконец, третье, что необходимо учитывать при покупке трансмиссионного масла, – это основа (синтетическая, полусинтетическая или минеральная), на которой изготовлено масло. Синтетические масла имеют более высокий индекс вязкости и их физические свойства менее подвержены изменениям в зависимости от температуры. Если трансмиссии Вашего автомобиля требуются масла с присадками Limited Slip, то Ваш выбор ограничен трансмиссионными маслами, имеющими дополнительный индекс LS. 

Вопрос: В чем особенность системы Limited Slip? 

Справка эксперта MITASU OIL: Трансмиссионные масла с системой Limited Slip могут применяться как в наиболее распространенных дифференциалах открытого типа, так и в самоблокирующихся дифференциалах (LSD). Другими словами, если на Вашем автомобиле установлен дифференциал с ограниченным проскальзыванием, то Вы должны использовать только специальные трансмиссионные масла с пакетом присадок Limited Slip, например трансмиссионные масла LSD 75W-90. В противном случае существует риск выхода из строя элементов трансмиссии. 

Вопрос: Как часто следует менять трансмиссионное масло? 

Справка эксперта MITASU OIL: Уровень трансмиссионного масла рекомендуется проверять ежегодно. При необходимости долива следует использовать только применяемое в системе трансмиссионное масло. При переходе на новый тип или марку трансмиссионного масла следует полностью заменить масло в системе. При определении интервала замены трансмиссионного масла следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля и условиями его эксплуатации. Общие же правила таковы: трансмиссионное масло подлежит полной замене каждые 40 – 60 тыс. км (или один раз в два-три года).

Универсальное трансмиссионное масло MJ-411. MITASU JAPAN GL-5 75W-90, MJ-431. MITASU JAPAN GL-5 80W-90

Лучшие представители своего класса

Для корректности сравнения мы возьмем для сравнения современные трансмиссионные масла с вязкостью 75W-90 – они универсальны, имея и достаточную высокотемпературную вязкость, и сохраняя текучесть зимой.

Motul Gear 300

Полная синтетика на эстеровой основе, рассчитанная на высокие нагрузки, что подтверждается соответствием требованиям стандарта Министерства обороны США (MIL-L-2105D). Классифицируется производителем как GL-4/GL-5. Создает прочную масляную пленку, которая выдерживает большие нагрузки, чем другие синтетические масла. Это обеспечивает и одну из наивысших нагрузок сваривания в своем классе. Для мощных автомобилей Motul Gear 300 станет лучшим выбором. Оно же имеет отличную низкотемпературную текучесть, что хорошо для России.

Castrol Syntrax Universal Plus

Это масло дешевле, чем Motul, но вплотную приближается к нему по степени защиты при экстремальных нагрузках. При этом вязкость при низких температурах, хотя и вписывается в требования классификатора SAE для заявленных значений, выше, чем у французского конкурента, что для суровой зимы не лучший вариант. Вместе с тем это масло лучше сохраняет вязкость при нагреве, а это добавляет пару копеек в копилку ресурса трансмиссии. Неплохой выбор для экономного владельца, рассчитывающего долго эксплуатировать машину.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil

Традиционно для компании трансмиссионное масло имеет трудновыговариваемое название, но интересно оно в первую очередь мощным антифрикционным пакетом и стабильной вязкостью – это масло способно при больших пробегах дать экономию топлива. Группа по API определена производителем аж как GL-4+ (GL-4/GL-5) – его можно уверенно лить в коробки передач и на переднем, и на заднем приводе. Также масло может похвастаться допусками ZF, Volkswagen и Ford.

Mobil Mobilube 1 SHC

Масло группы GL-5, сочетающее мощный пакет противозадирных присадок с бережным отношением к синхронизаторам из цветных металлов. Интересно видеть на этикетке одобрения Mercedes-Benz или Scania и Ярославского моторного завода для коробок, работающих совместно с дизелями ЯМЗ.

Один из высочайших показателей прочности масляной пленки, высокая нагрузка сваривания и задира – это параметры, характеризующие работоспособность масла в жестких условиях. В среднестатистических условиях оно окажется даже эффективнее Motul, проигрывая ему при нагреве выше 100 градусов, когда вязкость резко падает. Зимой же оно густовато – у Castrol оно в этом плане выигрывает.

Видео: Какое трансмиссионное масло лучше, тест 1

Критерии оценки трансмиссионных масел для МКПП

Стандартные масла для механических коробок передач имеют два основных показателя, по которым и определяется их способность работать в тех или иных узлах трансмиссии: класс масла по API и вязкость. Это наиболее часто встречаемые параметры в классификации трансмиссионных масел.

Механическая трансмиссия, по сути, это набор высоконагруженных зубчатых передач, валы которых вращаются в подшипниках качения. Управляющие механизмы, кулиса и вилки, нагружены гораздо меньше. Поэтому какого-то особого акцента на их смазывании не делается, так как любой трансмиссионной смазки для нормальной работы этих механизмов обычно бывает достаточно.

Также в механических коробках передач важную роль играет исполнение синхронизаторов. Суть работы синхронизатора – выровнять частоту вращения сопрягаемых шестерней перед зацеплением. Если шестерни вращаются с разной скоростью, создать их зацепление на ходу проблематично. Обычно выход из строя синхронизаторов характеризуется тугим включением передач с характерным металлическим скрежетом.

Синхронизатор работает просто. Перед сопряжением шестерней, при переключении передач, сначала поверхность синхронизатора соприкасается с боковой поверхностью одной из шестерней и за счёт сил трения выравнивает частоту вращения обоих зубчатых колёс. После этого шестерни входят в зацепление легко и без посторонних звуков. Но если в масле будет слишком много антифрикционных присадок, то синхронизатор начнёт скользить по боковой поверхности шестерни. Скорость вращения не будет выравниваться. Коробка начнёт работать со сбоями.

Получается, что трансмиссионные масла должны удовлетворять следующим критериям в максимальной степени:

  • защищать нагруженные зубчатые передачи от износа и задиров;
  • эффективно смазывать подшипники качения;
  • не препятствовать работе синхронизаторов и других узлов управления;
  • длительное время исполнять свои функции.

Чем выше в качественном плане совокупность этих оценочных критериев, тем лучше трансмиссионное масло.

Рейтинг трансмиссионных масел

80W Shell Spirax S3 G

Производится в производственных цехах Shell. Рекомендуется к использованию в грузовых автомобилях с грузоподъемность от 8 до 20 т.

ПоказателиЗначения
Гарантированная контактная нагрузка в зубчатой передаче в трансмиссии, МПа2300…2550
Предельно допустимая скорость в зоне контакта, м/с35…37
Температура нагрева при длительной эксплуатации, ⁰С175…180
Температура застывания, ⁰С–35…–37

Характеристики по отзывам

Достоинства.

  1. Утечки в процессе эксплуатации практически не наблюдаются.
  2. Нет выбросов, поэтому нет загрязнений окружающей среды.
  3. Долговечность характеристик сохраняется до 150…170 тыс. км.
  4. Ресурс трансмиссии соответствует гарантированному сроку эксплуатации.
  5. Допускается использование в транспортных средствах, эксплуатируемых в умеренном климате.

Недостатки.

Отмечается высокая цена.

Eneos ATF Dexron-Ii

Производитель – японская компания «Eneos». Она рекомендует использовать данное трансмиссионное масло для легких грузовиков, легковых автомобилей среднего и представительского классов, а также повышенной проходимости. Как отмечают пользователи, масло можно применять в условиях холодной зимы.

ПоказателиЗначения
Гарантированная контактная нагрузка в зубчатой передаче в трансмиссии, МПа1800…1950
Предельно допустимая скорость в зоне контакта, м/с25…30
Температура нагрева при длительной эксплуатации, ⁰С175…180
Температура застывания, ⁰С–35…–40

Характеристики по отзывам

Достоинства.

  1. Не боится сильных морозов, возможно использование в условиях Арктики.
  2. Может быть рекомендовано для автоматических коробок передач автомобилей.
  3. Обеспечивает гарантированное использование транспортных средств.
  4. Долговечность характеристик сохраняется до 130…160 тыс. км.

Недостатки.

При работе в механических КПП возможен преждевременная необходимость замены.

Luxe 80W-90 GL-5

Производство Luxe размещается в Юго-Восточной Азии. Розлив в малую тару выполняется в фирмах дистрибьютеров во многих странах Европы и Азии. Имеется представительство ив России. Традиционно высокое качество продукта. Рекомендовано для всех классов легковых автомобилей, а также легких тракторов.

ПоказателиЗначения
Гарантированная контактная нагрузка в зубчатой передаче в трансмиссии, МПа1400…1750
Предельно допустимая скорость в зоне контакта, м/с18…22
Температура нагрева при длительной эксплуатации, ⁰С155…160
Температура застывания, ⁰С–20…–25

Характеристики по отзывам

Достоинства.

  1. Длительное использование в автомобилях, допускает пробег более 130…140 тыс. км.
  2. При включении передачи в холодное время масло быстро согревается.
  3. Сохраняет вязкость при нагревании до 150…155 ⁰С

Недостатки.

  1. Не подходит для грузовых авто с высокой грузоподъемностью.
  2. В тяжёлых тракторах требуется частая замена.

ZIC GFT 75W90

Марка ZIC известна во всем мире. Основное производство размещено на Тайване и в КНР. Дистрибьютеры организую линии розлива в своих государствах. Рекомендуют использовать в автомобилях с длительным разовым пробегом (дальнобойные перевозки грузов со стабильной нагрузкой). Допускается для легковых авто всех типов.

ПоказателиЗначения
Гарантированная контактная нагрузка в зубчатой передаче в трансмиссии, МПа1600…1950
Предельно допустимая скорость в зоне контакта, м/с20…22
Температура нагрева при длительной эксплуатации, ⁰С175±10
Температура застывания, ⁰С–40…–45

Характеристики по отзывам

Достоинства

  1. Покупатели отмечают наличие адекватной цены на товар.
  2. Сохраняются резиновые и пластиковые уплотнители, сальники не повреждаются.
  3. Даже при низкой температуре нет шумов и вибрации.
  4. Розлив производится в тару, удобную для заливки масла в коробки передачи и задний мост.
  5. Сохраняется текучесть при – 40…– 45 ⁰С

Недостатки.

В АКПП рекомендуется менять чаще, через 80…90 тыс. км пробега.

Роснефть Kinetic GL-5 75W90

Отечественная марка. Используется в транспортных средствах разных классов. Рекомендуют для тяжелых грузовиков, карьерных автомобилей и тракторов.

ПоказателиЗначения
Гарантированная контактная нагрузка в зубчатой передаче в трансмиссии, МПа2350…2650
Предельно допустимая скорость в зоне контакта, м/с37…40
Температура нагрева при длительной эксплуатации, ⁰С175…180
Температура застывания, ⁰С–35…–37

Характеристики по отзывам

Достоинства

  1. Всесезонное использование.
  2. Применяют для легковых авто и в грузовиках (коммерческое использование).
  3. Гарантирует длительный пробег между сменами масла.

Недостатки

В АКПП нужно менять через 75…80 тыс. км пробега.

Классификация трансмиссионных масел по вязкости и температуре

К современным лубрикантам применяется динамическая и кинематическая вязкость. Эти показатели определяют способность жидкости сохранять доставочную стойкость к сдвигу во время разогрева и текучесть при понижении температуры.

Определяется каждый показатель путем лабораторных анализов, где в пробирке нагревается или остужается масло и измеряется время его стекания по специальной шкале.

Подбор автомасла по вязкостным параметрам критически важен.

Сама шифровка состоит из двух частей, для примера можно взять типичную жидкость синтетики 75W90.

  • 1. «75W» – говорит о минимальной температуре окружающей среды, при которой лубрикант сохраняет необходимую текучесть в данном случае (-40°С).
  • 2. «90» — высокотемпературный предел, установленный на отметке +35°С.Для масел МКПП применяется стандартная таблица J306, где указаны все допуски и соответствия. При этом для субстанций, разработанных под АКПП, подобные стандарты не используются.

Что такое индекс вязкости трансмиссионного лубрикана

Популярный вопрос, актуальный для любых масел, включая жидкости для АКПП и МКПП. Определение говорит о зависимости густоты смазки от температуры окружающей среды. Высокий показатель (130 и выше) говорит о хорошей стабильности лубриканта. Малая цифра (ниже 90) выдает жидкость, минерального типа или низкого качества. Определение влияет на сохранение стабильной густоты жидкостью, во время критических перепадов температур.

  1. В качестве базы выбирается 2 разных масла. Первый вариант сильно реагирует на изменение t°С – второй максимально устойчив. При этом их обозначение указывается как «0» и «100» соответственно.
  2. Далее берется проба новой смеси и помещается в равные условия с эталонными продуктами.
  3. Жидкости нагревают и по специальной шкале высчитывают, как испытуемый вариант ведет себя относительно двух других смесей.
  4. После процедуры продукту определяется индекс вязкости.

Индекс – цифра, выведенная путем тестов и характеризующая поведение продукта в условиях перепадов температуры.

Таблица классов вязкости

Стандартная таблица вязкости SAE J306 распределяет лубриканты по принадлежности к температуре эксплуатации. Узкоспециализированные масла, предназначенные для использования исключительно в летнее или зимнее время мало распространены в 2022 году ввиду нерентабельности эксплуатации. По этой причине таблица содержит самые популярные, универсальные формулы круглогодичного применения, актуальные для России.

Допуск SAE

Минимальный порог эксплуатации -°С

Верхний порог использования +°С

75W80

40

35

75W90

40

35

80W85

25

35

80W90

25

40

85W90

10

45

Требования к трансмиссионным маслам

Эксплуатация зубчатых передач в системах трансмиссии происходит при воздействии с довольно высокой удельной нагрузкой. Температура масла меняется в довольно широких пределах:

  • в зимний период в Средней полосе России возможны морозы до –35…–40 ⁰С;
  • в южных регионах (Ростовская, Астраханская области и Северный Кавказ) наблюдаются понижения до –10…–15 ⁰С;
  • в Восточной Сибири наблюдаются и более значительные морозы, –50…–60 ⁰С;
  • летом практически на всей территории РФ внутри редукторов возможно повышение температуры до +120…170 ⁰С;
  • через несколько часов работы в летний период принимают более жесткие температурные условия, +170…190 ⁰С.

Контакт между зубьями сопровождаются высокой удельной нагрузкой. Она может составлять более 1,5…2,2 ГПа. В гипоидных передачах (от карданного вала в задний мост) возможны нагружения с удельной нагрузкой до 3,5…4,0 ГПа. Если пленка не выдержит подобного нагружения, то возможно выдавливание смазки из зоны контакта. Поэтому масло должно удерживать подобное нагружение.

Рост скорости в зоне соприкосновения способствует понижению температуры. Поэтому в быстроходных трансмиссиях масло нагревается меньше.

Принято определять напряженность использования трансмиссионного масла в передачах на следующих видах:

  • универсальные. В них происходит трение всех типов цилиндрических и конических шестерен. Зубья в передачах не корригируются, перемещение происходит по классической эвольвенте, нагрузка постоянная по всей длине контакта;
  • общего типа, наблюдается в коробках передач большинства видов автомобилей и тракторов, а также грузоподъемных механизмах, оснащенных червячными механизмами;
  • для гипоидных передач, имеющихся у грузовых и легковых авто с классическим приводом (задний привод).

К трансмиссионным маслам предъявляют следующие требования:

  • наличие противоизносных свойств, высокие способности смазывать зону контакта;
  • приемлемая температурная характеристика с сохранением вязкости;
  • низкая температура застывания, при которой возможно легкое включение передач;
  • сохранение свойств в течение длительного времени эксплуатации. Стабильность физических и химических параметров;
  • отсутствие воды, получаемой из воздуха. Низкий показатель гигроскопичности;
  • невысокая активность по отношению к резиновым уплотнителям и сальникам.

В таблице 1 приведены расчетные значения для современных автомобилей, полученных в лабораториях НАМИ.

Таблица 1: Расчетные параметры для выбора трансмиссионных масел автомобилей

Машина, механизмПередачаКонтактная нагрузка в зубчатой передаче в трансмиссии, МПаОтносительная скорость скольжения профилей образующих эвольвенты зуба в расчетной точке, м/сТемпература контакта, ⁰С
Легковой автомобиль малого классаПервая1100…125015,5…18,5165±10
Легковой автомобиль среднего классаПервая1200…135017,5…19,5170±10
Легковой автомобиль представительского классаПервая1250…140018,5…20,5170±10
Легковой автомобиль повышенной проходимостиПервая

Задняя

1250…1400

1300…1450

18,5…20,5

16,5…19,5

170±10

170±10

Грузовик, грузоподъемностью 1,5 тПервая

Задняя

1250…1400

1300…1450

18,5…20,5

16,5…19,5

170±10

170±10

Грузовик, грузоподъемностью 2,5 тПервая

Задняя

1250…1400

1300…1450

18,5…20,5

16,5…19,5

170±10

170±10

Грузовик, грузоподъемностью 5 тПервая

Задняя

1600…1800

1450…1650

25,5…28,5

20,5…23,5

170±10

165±10

Грузовик, грузоподъемностью 10 тПервая

Задняя

1700…1950

1650…1800

28,5…30,5

21,5…25,5

170±10

165±10

Карьерный автомобиль, грузоподъемностью 25…75 тПервая

Задняя

2100…2350

2050…2200

32,5…36,5

29,5…31,5

185±10

175±10

Особенности выбора трансмиссионных масел

Смазки для КПП имеют особый набор компонентов, обеспечивающих защиту узлам трансмиссии, коробке основных передач ведущих мостов и рулевым системам, а также редукторам и элементам раздаточной коробки. Подобные масла выпускаются с натуральной или искусственной базой «минеральное или синтетическое», могут включать в себя присадки, обеспечивающие защиту от задиров, коррозии и износа механизмов.

Свойства масла предполагают образование на деталях трансмиссии специальной защитной пленки, защищающей детали от пагубного воздействия тяжелых рабочих условий. У жидкости должен быть достаточный индекс вязкости, что гарантирует сохранность пленки на экстремальных нагрузках и высоких температурах. Плотность смазки не должна мешать надлежащему функционированию всех узлов зимой и летом. За все упомянутые характеристики отвечает именно вязкость.

Среди ключевых функций, возложенных на трансмиссионное масло, можно выделить:

  1. Снижение энергопотерь деталей при трении.
  2. Защита от клинов, питтинга и износа.
  3. Выведение тепла от трущихся поверхностей.
  4. Уменьшение нагрузки, вибрации и шума.
  5. Безотходность и нетоксичность.

Для качественного выполнения данных обязанностей на протяжении длительного отрезка времени, смазка должна обладать специальными свойствами:

  1. Полноценная защита от износа и задиров, устойчивость к окислению и низкий уровень пенообразования.
  2. Повышенный порог температурно-вязкостных характеристик.
  3. Совместимость с резиновыми элементами коробки передач.
  4. Защищенность от влаги.
  5. Химическая стабильность на всем эксплуатационном сроке

Эксплуатационные свойства масел по классификации API

Смазки для трансмиссии классифицируются не только на основе SAE, но и по API, которая обеспечивает комплексную оценку масла, учитывая его эксплуатационные свойства. Классификация предполагает 6 различных категорий, дающих исчерпывающее понимание сферы применения и уровня качества продукции. Для работы КПП легкового автомобиля используются смазки из категорий GL-4 и GL-5, имеющих следующие характеристики:

  1. GL-4 подходит для средненагруженных передач МКПП, где используются спирально-конические передачи. Работа смазок осуществляется в рамках транспортных средств с передним приводом и гипоидными передачами, на низком или умеренном крутящем моменте и высокой скорости.
  2. GL-5 применяется в рамках гипоидных передач под сильными нагрузками, при малом крутящем моменте и высоких скоростях, а также в условиях кратковременных ударных нагрузок. Эти технические жидкости обладают повышенным содержанием серо-фосфорного противозадирного компонента.

Довольно часто используется и продукция, маркированная GL-4/5, что обозначает возможность эксплуатации при всевозможных типах механизмов и нагрузок.

Вязкость 75W-85 и 75W-90 – в чем разница?

По низкотемпературным качествам эти смазки не отличаются друг от друга, но показатель прокачиваемости в мороз зависит еще и от производителя. Смазки разных марок могут иметь одинаковый низкотемпературный индекс, но при этом показывать нормальную прокачиваемость при разных температурах

Обращайте внимание на фактические лабораторные показатели масла при выборе, особенно это важно для жителей северных регионов

Что касается второго показателя, то масло с индексом 90 по стандарту SAE должно иметь вязкость при 100°C в пределах 13,5-18,5 сСт, а с маркировкой 85 11-13,5сСт, то есть у масла 75W-90 пленка будет гораздо толще. Если для вашего автомобиля рекомендовано именно масло 75W-85, его нельзя заменить вязкость 90, это может стать причиной поломки коробки передач.

Зачем используется трансмиссионное масло

Перед тем как переходить к маркировке трансмиссионного масла, нужно разобраться с тем, какие задачи перед ним ставятся

Это важно, чтобы понимать, почему именно на определенные параметры подобных расходных жидкостей обращают внимание при классификации

Трансмиссионное автомобильное масло должно:

  • Отводить тепло, возникающее в процессе работы трущихся деталей коробки передач;
  • Снижать трение деталей коробки передач друг о друга. Снижая трение элементов коробки передач, удается снизить их износ;
  • Снижение энергии, затраченной на трение, благодаря образованию масляной пленки на элементах коробки передач;
  • Снижать негативное влияние от возможных окислительных процессов, возникающих в коробке передач в процессе работы;
  • Не терять свои свойства при контактировании с водой;
  • Не влиять негативным образом на резиновые элементы — различные уплотнители;
  • Не терять свои качества при “простое” автомобиля без движения, в том числе и при продолжительном хранении автомобиля;
  • Не пениться в процессе работы, в том числе и при попадании в масло микрочастиц от износа элементов;
  • Минимизировать шум, возникающий в процессе работы коробки передач;
  • Не иметь в своем составе компонентов, которые бы выделяли токсичные пары в процессе нагревания.

Исходя из перечня задач, которые ставятся перед трансмиссионными маслами, можно понять, что подобные составы представляют собой сочетание базового масла с большим количеством всевозможных присадок. Данный состав должен иметь определенную вязкость, чтобы выполнять все поставленные перед ним задачи, и вязкость не должна сильно меняться, в зависимости от температуры.

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

Стоимость минеральной смазки любой марки будет ниже, чем синтетического либо полусинтетического трансмиссионного масла. Дело в том, что производится она из экологически чистых веществ без добавления присадок. Минеральная смазка не наносит вред окружающей среде и живыми организмам, а также сохраняет трансмиссию. Далее приведем наиболее популярные минеральные трансмиссионные масла, их марки и характеристики.

1. 80W Shell Spirax S3 G

Лидирующую позицию по праву занимает марка трансмиссионного масла Shell благодаря высоким эксплуатационным характеристикам. Смазка подходит для трансмиссий, а также МКПП ZF, MAN. Такая жидкость сможет в течение длительного времени защищать редуктор, так как в ее составе есть высококачественные присадки.

На шестернях не будут образовываться отложения, ведь смазка этой марки превосходно противостоит износу деталей. Если вы хотите, чтобы машина потребляла меньше горючего, остановите свой выбор на этой трансмиссионной жидкости. Так ваш бюджет не пострадает от постоянных посещений автозаправочных станций.

Преимущества данной марки трансмиссионной жидкости:

  • утечки случаются редко;
  • экологически чистый состав;
  • обладает превосходными смазочными свойствами;
  • совместима с материалами уплотнителей;
  • увеличивает ресурс трансмиссии;
  • подходит для использования в случаях, когда вязкость должна быть низкая.

Минусы:

отсутствуют.

Многие автовладельцы предпочитают трансмиссионное масло этой марки благодаря его натуральному составу. За счет долгого срока службы можно сэкономить семейные средства.

2. Eneos ATF Dexron-Ii

Среди самых популярных смазок данная марка зарекомендовала себя как лучшая для зимнего периода, даже если вы проживаете на Севере. Главная особенность этой жидкости заключается в том, что ее можно использовать даже при 33 °С ниже нуля. Смазка загустевает только в том случае, если температура опускается еще ниже.

Трансмиссионное масло Eneos ATF Dexron-Ii от марки «Дексрон» подходит для применения в АКПП. Менять его нужно достаточно редко, поэтому вы сможете избежать лишних трат на ТО вашей машины.

Преимущества смазки этой марки:

  • сохраняет текучесть даже при низких минусовых температурах;
  • устойчива к воздействию высоких температур;
  • обладает хорошей вязкостью;
  • превосходно взаимодействует с АКПП;
  • не имеет запаха;
  • состоит из природных компонентов.

Минусы:

нельзя использовать в МКПП.

3. Luxe 80W-90 GL-5

Топовая марка трансмиссионных масел для МКПП. Жидкость рекомендуется использовать в автомобилях с задним приводом. В своем составе содержит большое количество фосфора и серы, благодаря этому средство препятствует образованию задиров. Поэтому такую смазку можно применять даже в суровых условиях. Данная жидкость позволит облегчить эксплуатацию автомобиля. Поскольку у этой жидкости класс вязкости 80W-90, она подходит для использования при низких минусовых температурах (до -26 °С). Эффективно смазывает детали трансмиссии.

Преимущества смазки данной марки:

  • защищает трансмиссию от износа;
  • обладает повышенной окислительной стабильностью;
  • даже при холодном запуске имеет высокие эксплуатационные характеристики;
  • сохраняет вязкость при резких температурных перепадах;
  • требуется редкая замена жидкости.

Минусы:

  • не является универсальной;
  • нельзя использовать, если зубья шестерен испытывают большие нагрузки.

Как и где производится ТМ Лукойл 75W90

Полусинтетическая смазка ТМ Лукойл 75W90 представляет собой смесь базовых минеральных и синтетических масел с применением унифицированных пакетов присадок.  О качестве и надежности данного продукта говорит и тот факт, что его производство и расфасовка осуществляется в Румынии, которая является европейским государством. Упаковка содержит специальный бар-код, предохраняющий продукцию от подделки.

Он должен соответствовать европейскому коду или указывать на принадлежность товара непосредственно Румынии

Поэтому при покупке обязательно обращайте внимание, в первую очередь, именно на этот код

Масла для механических коробок переключения передач

Для этого типа трансмиссии существует два основных вида классификации, уже знакомых нам по способам классификации моторных масел. Это SAE, стандартизирующая вязкость используемых трансмиссионных масел, и API, оговаривающая их уровень эксплуатационных свойств. Кроме этого есть система классификации ГОСТ, как обычно, соединяющая в себе классификацию вязкости и уровня качества.

Стандарт SAE J2360

Есть ещё один стандарт, разработанный Обществом автомобильных инженеров (SAE) после того, как выяснилось, что GL-5 и MT-1 не отвечают всем требованиям в современных трансмиссиях. Сделан на основе этих стандартов плюс американский военный стандарт MIL-PRF-2105E. Относительно GL-5 добавлены тесты на отсутствие шлама и абразивных отложений на валах (могущих воздействовать на сальники), на совместимость с материалами уплотнений и на стабильность свойств при длительном хранении. Так что будет нелишним при выборе масла проверять наличие этого стандарта, помимо обычных GL-4 и GL-5.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий