Куда может уходить антифриз: что нужно знать

Признаки неполадок системы охлаждения

Симптомами неисправности служат явные и скрытые протечки антифриза:

  • когда жидкость выкидывает через пробку бачка, вокруг нее и на стенках видны потеки, а под машиной появляется мокрое пятно;
  • протечки в других местах – на патрубках и соединениях, возле помпы и основного радиатора;
  • скрытые потери антифриза через прохудившийся радиатор салонного отопителя либо в результате прогорания прокладки под головкой цилиндров (ГБЦ).

Явные признаки утечек обнаружить легко – по луже под автомобилем и потекам на шлангах и агрегатах. Причем положение мокрого пятна на асфальте не всегда совпадает с местом реальной протечки, поскольку антифриз стекает на землю по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.

На прогоревшую прокладку ГБЦ указывает густой белый дым, идущий из выпускного тракта в любом режиме работы мотора. Антифриз проникает в цилиндры, испаряется при сжигании топлива и выбрасывается через выхлопную трубу в виде пара. Второй признак – появление в расширительном баке жижи подозрительного темного цвета. Это эмульсия, образовавшаяся при смешивании антифриза с моторным маслом, попавшим в систему охлаждения.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.

Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Почему антифриз уходит из расширительного бачка?

Антифриз из системы охлаждения может уходить только двумя путями — течью и испарением.

Течи в системе охлаждения.

Это самые распространенные неисправности системы охлаждения. Диагностируются визуально, по намоканию грязи и по каплям антифриза под машиной. Выглядит это визуально вот так:

Течи патрубков.

Выглядит это вот так:

Ремонт — только замена! Дело в том, что резиновые патрубки пластичны, они в процессе работы меняются в размерах и изгибаются. Поэтому, добавление герметика или горчицы не решит проблему течи, даже временно.

Замечено, что рассыхаются и трескаются патрубки для автомобилей российского производства! если есть возможность покупайте от иномарок и подрезайте в размер или переходите на силикон! Патрубки из силикона служат дольше чем машина! Но стоят в 3-4 раза дороже.

Течи радиаторов.

Выглядит течь радиатора вот так:

Причина — повреждение радиаторов охлаждения дорожными камнями и коррозия! Да коллеги, радиаторы подвержены коррозии, особенно это касается алюминиевых изделий.

Дело в том что антифриз имеет срок службы от 3 до 5 лет, после этого имеющихся в нём ингибитора коррозии прекращают действия и антифриз начинают буквально жрать алюминий. для того чтобы избегать  химической коррозии Необходимо своевременно менять антифриз, но про это у нас на сайте есть отдельная статья.

Ремонт течи радиаторов  возможен двумя способами —  пайкой и герметиком.

С пайкой  радиаторов всё просто:  если повреждён бачок или горловина и радиатор медный или латунный, то его  паяют оловом, посредством мощного паяльника и  в качестве флюса используют кислоту.

Выглядит запаянный радиатор вот так:

Если радиатор алюминиевый, или если пайка невозможна, применяют герметики.

Вот небольшое видео с обзором работы этих самых герметиков:

Есть и народный метод —  в горловину радиатора следует бросить 4-5  столовых ложек порошковой горчицы на каждые 10 л охлаждающей жидкости. Горчица работает ничуть не хуже чем дорогие герметики.

После использования герметиков, обязательно, через 2-3 дня меняем весь антифриз, несмотря на  рекламные заявления производителей.

Дело в том, что игнорирование этого правила, приводит к тому, что герметик  под действием кислорода из воздуха забивает радиаторы.

Течь помпы (насоса).

Водяной насос или помпа — это единственный механический элемент во всей системе охлаждения.  Привод помпы, как правило, осуществляется от ремня ГРМ или от приводного ремня.  Естественно, как и любое механическое устройство, помпа имеет определенный срок службы и на большинстве автомобилей помпу меняют вместе с ремнем ГРМ, то есть при пробеге 50000-100000 км.

Естественно, иногда случаются внеплановые отказы помпы.  Проявляется это в виде люфта и течи, вот небольшое видео с примером отказа помпы:

https://youtube.com/watch?v=IS4wQojsnnw

Решение только одно — замена помпы на новую, никакие пайки герметики здесь не помогут.

Пробой прокладки головки блока цилиндров или трещины ГБЦ.

Это весьма распространенная неисправность, особенно на старых автомобилях и автомобилях подвергшихся перегреву. В среднем, прокладка головки блока цилиндров служит 150000 км или 7-10 лет.

При пробое прокладки ГБЦ охлаждающая жидкость из расширительного бачка будет уходить очень быстро,  иногда в бачке будет происходить выделение газов и выплескивание жидкости,  а выхлоп, приобретет специфический белый цвет.  У нас есть отдельная статья про признаки пробоя прокладки ГБЦ и повторяться мы не будем.

 Испарение воды из антифриза.

В системе охлаждения двигателя есть один важный элемент —  пробка расширительного бачка.  Она нужна для того чтобы поддерживать в системе избыточное давление.

Т. е. сама по себе система охлаждения герметична,  а перепускной клапан срабатывает при давлении порядка 2 кг на сантиметр. Сделано это для того чтобы избежать закипания при локальном перегреве и исключить испарение воды из антифриза.

Многие автовладельцы, чтобы убрать течи, выламывают клапан из пробки, а у многих он не работает по причине неисправности.

После того как клапан перестает функционировать, система охлаждения начинает работать на атмосферном давлении. Соответственно, на «горячих» двигателях, антифриз  буквально кипит,  а на обычных двигателях, с рабочей температурой порядка 95 градусов, происходит активное испарение воды из антифриза.

Если у вас уходит антифриз из системы, но не обнаружено утечек и прокладка ГБЦ цела, необходимо долить дистиллированную воду до уровня и заменить крышку расширительного бачка.

В сегодняшней статье мы разобрали все основные причины  почему антифриз уходит из расширительного бачка.  Если вы хотите дополнить статью, или если у вас остались вопросы пишите комментарии.

Как не допустить появления проблемы?

Если жидкость из расширительного бочка начала стремительно выбрасываться, то остановить этот процесс удастся только благодаря полноценному ремонту. Но вы можете сделать все возможное, чтобы как можно дольше не сталкиваться с этой проблемой. Среди наиболее важных и распространенных рекомендаций можно выделить:

  • При появлении признаков неисправностей в охлаждающей системе их необходимо незамедлительно убирать.
  • Не стоить экономить на деталях для охлаждающей системы – их нужно выбирать качественные и новые.
  • Регулярно проверяйте крышки, патрубки, сам бачок на целостность – на них не должно быть никаких трещин и сколов.
  • Если радиатор охлаждения стал выходить из строя, его необходимо менять на новый. Не стоит ремонтировать его.
  • Все патрубки обязательно должны быть закреплены металлическими хомутами.
  • Если антифриз выбрасывается из расширительного бочка, следует проверить его на наличие коррозии или каких-либо отложений.
  • Регулярно проверяйте расширительный бачок на герметичность – даже малейший скол заставляет полностью заменить эту емкость.

Если вы заметили, что из системы охлаждения выбрасывается антифриз, следует обязательно провести комплексную диагностику автомобиля. Это поможет предотвратить серьезных проблем в будущем.

Потек радиатор двигателя

Каналы циркуляции хладагента по умолчанию герметичны. Это усыпляет бдительность собственников, поэтому многие не могут вовремя понять, что антифриз уходит в двигатель.

Насторожить водителя должны следующие симптомы:

  • Уровень ОЖ в бачке снижается, а объем масла увеличивается (закон физики).
  • Выхлопы становятся белыми, парообразными. Зимой такой эффект можно списать на мороз. Но если к выхлопным газам примешивается специфический запах, это признаки того, что антифриз уходит в двигатель.
  • Изменяется цвет масла: оно становится очень темным или почти белым
  • Намокают свечи зажигания, при этом они пахнут тосолом.
  • От смешивания продуктов под маслозаливной горловиной образуется эмульсия, которая затем в виде нерастворимых отложений осаживается на стенки маслопроводов, забивает фильтры.

Частой причиной утечки тосола бывает разгерметизация радиатора – теплообменника, который состоит из множества сот.

Узел повреждается, если:

  • в него попадает камень из-под колес;
  • появилась коррозия;
  • разъел изнутри этиленгликоль, содержащийся в антифризе.

Пластиковые модели, которыми компонуют некоторые авто, часто трескаются. Заметить неисправность можно по потекам на корпусе радиатора или лужам под машиной.

«Лечение» следующее: снимите теплообменник, запаяйте его или заварите TIG-сваркой.

Неисправность радиатора или краника печки

Подвести может радиатор печки салона. Проблема становится очевидной, когда запотевает ветровое остекление, под ковриком переднего пассажира собирается влага. Разрешите вопрос так же, как с основным радиатором.

Пропал антифриз

Капли антифриза могут появиться на кранике печки – деталь неремонтопригодная, поэтому замените ее целиком. Все обстоит проще, если дело оказывается в прокладке, установленной между краном и прибором охлаждения антифриза: поставьте новый расходник.

Дефекты шлангов, патрубков и трубок

Охладительная система (ОС) транспортных средств изобилует резиновыми рукавами и металлическим трубками, которые соединяют компоненты механизма.  Эти элементы испытывают нагрузки от химических сред, температурного воздействия. Резиновые шланги сначала дают трещины, затем под давлением рабочей жидкости лопаются. Металлические детали имеют свойство ржаветь.

Признаками того, что тосол уходит в двигатель или выливается наружу, будут постоянно мокрые шланги и патрубки. Поломку выдадут также капли жидкости на асфальте, которые появляются тем активнее, чем выше температура силовой установки. А также давление в охладительной системе.

Ремонтировать соединительные элементы бесполезно: различные латки и обмотки – временные меры. Лучше замените протекающие каналы. Работайте на охлажденном моторе, чтобы не обжечься паром. Слейте всю жидкость: она пригодится для дальнейшего использования.

Видео, как слить ОЖ с авто «Форд Мондео»:

Поломка помпы

Если признаки говорят, что антифриз уходит в двигатель, осмотрите уплотнители водяного насоса, расположенного внизу силового агрегата. Прокладки и сальник изнашиваются от долгой эксплуатации.

Проведите диагностику помпы. Если обнаружили на ней капли хладагента или мокрый двигатель в месте соединения с насосом, примите меры к восстановлению герметизации: прокладку обработайте герметиком, сальник замените.

Термостат

Внутри этого узла расположен клапан, который открывается и закрывается при определенной температуре, регулируя потоки ОЖ. Разгерметизацию и любую другую поломку узла устраните заменой детали.

Дефекты расширительного бачка

Этот компонент системы охлаждения выполнен из прочного термостойкого ПВХ. Не часто, но материал лопается либо протирается о близлежащие узлы и детали.

Вытекает антифриз

Стенки резервуара легко запаять, чего не сделаешь с пробке бачка: в запорном механизме  установлен клапан, отвечающий за дефицит и избыток давления рабочей жидкости, циркулирующей в ОС. Когда клапан неисправен, хладагент выплескивается наружу. Замените крышку.

Утечка антифриза без видимых подтёков

В том случае, если охлаждающая жидкость уходит без видимых причин, то, скорее всего, неисправность является скрытой, при этом антифриз попадает внутрь двигателя.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее вероятной причиной утечки является прогоревшая прокладка головки блока либо нарушение прилегания ГБЦ к блоку из-за перегрева двигателя.

Попадание антифриза в цилиндры может сопровождаться белым дымом из выхлопной трубы, что является результатом сгорания ОЖ. В случае неправильной установки прокладки либо её прогорания, в расширительном бачке иногда можно наблюдать пузыри воздуха. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, поскольку велика вероятность повреждения головки с последующим дорогостоящим ремонтом. Устраняется неисправность путём замены уплотнителя своими силами либо в автосервисе.

Если причина кроется в повреждении головки, узел необходимо проверить и отшлифовать на специальном станке. Некоторые автолюбители занимаются шлифовкой самостоятельно, но поскольку ГБЦ является ответственным механизмом, то эту процедуру лучше проводить на специализированном оборудовании в условиях сервиса.

Замена прокладки

Замена прокладки может казаться сложным процессом, но при желании эту процедуру может выполнить каждый. Мероприятие предполагает выполнение таких шагов:

  1. Покупают прокладку ГБЦ на двигатель вашего авто.
  2. Демонтируют крышку клапанов, воздушный фильтр и различные трубки, которые к ней фиксируются.
  3. Откручивают крепление ГБЦ, для чего понадобится головка соответствующей размерности и вороток, поскольку крепёж заворачивается с большим усилием. Утечку можно попытаться устранить, затянув болты сильнее. Если это не поможет, головку всё-таки придётся снять.
  4. Демонтируют головку и прокладку.
  5. Протирают плоскости на блоке и ГБЦ, после чего устанавливают прокладку и монтируют всё в обратном порядке. Затяжку головки производят в шахматном порядке с усилием, которое указывается в инструкции по ремонту к вашему автомобилю.

Видео: замена прокладки ГБЦ на примере «Ланоса»

Трещина ГБЦ или блока

Помимо прогорания прокладки, утечка может быть вызвана появлением трещин в головке либо самом блоке, при этом ОЖ необязательно должна выходить наружу. Если при подобном повреждении затрагиваются масляные каналы и каналы охлаждения, антифриз может попадать в цилиндры мотора с последующим смешиванием смазки с тосолом. В таком случае уровень жидкости уменьшается, а масло утрачивает свои свойства. При такой неисправности происходит сильный износ деталей силового агрегата, заклинивание и выход из строя.

Поскольку при попадании охлаждающей жидкости в масло образуется эмульсия, необходимо проверить уровень смазки и визуально оценить её качество. Если на щупе было обнаружено, что уровень смазки заметно вырос и на нём присутствует субстанция в виде коричневато-белой пены, то это укажет на просачивание антифриза в смазывающую систему. Во время диагностики можно также вывернуть свечи. Если на них будут обнаружены белые пятна, то это также будет являться подтверждением попадания ОЖ в масло. В этом случае потребуется разборка двигателя и детальная диагностика головки и блока на предмет трещин. Как правило, такую процедуру проводят в сервисе.

С системой охлаждения двигателя могут возникать различные неисправности, в результате чего уровень антифриза уменьшается, что приводит к перегреву силового агрегата. Причин утечки может быть немало, но практически каждую из них можно выявить своими силами без применения специализированного оборудования.

Методы устранения

Утечки антифриза должны быть устранены максимально быстро – от этого зависит постоянная и стабильная работа вашего двигателя.

Некоторые из этих ремонтных работ являются простыми, некоторые требуют небольшого количества знаний или опыта, а некоторые из них очень сложны. В любом случае, если вы не уверенны в своих силах, поручите ремонт квалифицированным механикам.

Ремонт термостата

Термостат – это компонент, регулирующий температуру охлаждающей жидкости, сохраняя её в точке, при которой двигатель работает наиболее эффективно. Он открывается, когда теплоноситель нагревается, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор. И закрывается, когда антифриз охлаждается, позволяя быстро нагревать его за счёт тепла двигателя. Корпус термостата может сломаться, или его прокладка может выйти из строя. Любая из этих ситуаций может привести к утечке антифриза.

Вам нужен запасной термостат. Они продаются везде и стоят недорого. Если у вас есть подобный опыт работы, с этим ремонтом вы справитесь; в противном случае пусть его выполнит ваш механик.

Термостат для автомобиля

Печка

Печка представляет собой небольшой, подобный радиатору, компонент, расположенный за приборной панелью. Её функция – обеспечить нагрев вашего авто. Она получает тёплый воздух через собственную систему шлангов. Если в печке, её шлангах или их соединениях есть дефект или повреждение, это может стать источником утечки антифриза.

Вы можете обнаружить охлаждающую жидкость в пространстве для ног внутри авто. Вы также можете заметить сладкий запах, а лобовое стекло может запотеть. Замена печки – довольно трудоёмкий процесс, так как она находится под приборной панелью. Работа не для новичков.

Прокладка впускного коллектора

Впускной коллектор расположен сверху или сбоку вашего двигателя. Он обеспечивает смесь воздуха и топлива, а также их попадание в цилиндр, где они сгорают, чтобы обеспечить мощность. Впускной коллектор может содержать охлаждающую жидкость для двигателя, протекающую через каналы в нём, и прокладка впускного коллектора может выйти из строя, провоцируя утечку антифриза.

Замена прокладки впускного коллектора является более простой, но требует частичной разборки двигателя. Лучше всего позвать механика.

Прокладка головки

Прокладка головки является важной частью двигателя. Она обеспечивает уплотнение между блоком цилиндров и их головками

Прокладка помогает сохранить давление в процессе сгорания топлива в каждом цилиндре. Она также обеспечивает свободную циркуляцию масла и антифриза через отдельные каналы для смазки и охлаждения двигателя.

Если прокладка головки не срабатывает, это может вызвать несколько различных проблем. Вы можете столкнуться со слабой работой двигателя, нестабильным холостым ходом и так далее. При этом может выделяться белый дым выхлопных газов, а двигатель может нагреваться или даже перегреваться.

Неисправность прокладки головки также может привести к прорыву отдельных каналов масла и охлаждающей жидкости, что приведёт к ситуации, когда масло и антифриз будут смешиваться друг с другом. Это может провоцировать появление масла в антифризе, антифриза в масла или антифриза в камерах сгорания. Всё это очень плохо и грозит дорогостоящим ремонтом.

Прокладка головки двигателя

Если прокладка головки не срабатывает, когда она открыта, вы можете обнаружить утечку между блоком и головками цилиндров, в том числе под выпускным коллектором. Но поскольку последствия неисправности прокладки головки часто происходят внутри, утечка охлаждающей жидкости может обнаружиться не сразу. Она может происходить внутри двигателя, что требует другой стратегии. Появление смеси масла и охлаждающей жидкости является признаком того, что прокладка головки изношена и требует замены.

Это сложная задача. Ваш двигатель нужно будет частично разобрать, заменить прокладку и затем снова собрать. Если даже после этого двигатель всё равно будет перегреваться, вам придётся решить, стоит ли проводить очень дорогостоящий ремонт, или вместо этого лучше присмотреть другую машину.

Для владельцев новых авто хорошая новость заключается в том, что, скорее всего, все расходы на сервис и ТО покроет страховка или гарантия от производителя. Дополнительную информацию можно узнать непосредственно по телефону компании-дилера или на их сайте.

В каких местах чаще всего течет антифриз?

Места обжимки резиновых патрубков хомутами. Из-за многочисленных перепадов температур, вибраций и нередко некачественного состава, резинотехнические изделия склонны пересыхать и трескаться. Течь антифриза появляется вблизи металлических хомутов. При этом наибольшее разрушительное воздействие на резиновые шланги оказывают перетянутые хомуты «советского» вида. Многие из них при затягивании повреждают патрубок острыми краями зажимного механизма. Негативное воздействие на сохранность резинотехнических изделий системы охлаждения оказывают  и попадающее на них дизельное топливо, бензин, моторное масло.

На автомобилях с доустановленным газобаллонным оборудованием (ГБО) в первую очередь течь стоит искать в местах подключения шлангов к газовому редуктору, а также на тройниках. С их помощью газовщики разрывают штатную рубашку охлаждения двигателя для подачи ОЖ к редуктору.

  • Трещины пластиковых патрубков, корпуса термостата. На некоторых авто негерметичность термостата и отдельных изделий из пластика – конструктивная особенность, которая случается практически со всеми двигателями дефектной серии. В остальных случаях поломка чаще всего обусловлена неквалифицированным ремонтом, при котором детали затягиваются со слишком большим усилием, вследствие чего пластик трескается.
  • Негерметичность радиатора охлаждения двигателя. Чаще протекает радиатор по пластиковому корпусу и по сотам, которые повреждаются при попадании в них камней.
  • Недостаточная герметичность резиновых уплотнений, использующихся для герметизации посадочных мест вкладыша термостата, датчика температуры ОЖ (ДТОЖ). Для устранения течи необходимо очистить посадочное место и заменить резиновое уплотнение.
  • Внешнее повреждение теплообменника, соединительных металлических трубок. Течь теплообменника по корпусу появляется вследствие внешних механических воздействий в процессе ремонта либо из-за корродирования стенок охладителя. Коррозия теплообменника зачастую появляется из-за использования некачественного антифриза. Вышесказанное относится и к соединительным металлическим патрубкам, которые нередко находятся в весьма неблагоприятных местах подкапотного пространства.

Испаряется ли антифриз из системы охлаждения двигателя?

Хондавод

Группа: .Хондаводы. Сообщений: 1.620 Имя:

ЕвгенийГород: Москва / НогинскМашина: Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7

Заметил что за 3 месяца уровень антифриза где то на 2 сантиметра понизился. Так вот: испаряется ли он, или надо искать течь ? Видимых подтеков нигде нет.

исправная система олаждения герметична из неё ничего испаряться не может

Ищи течь. еще может через прокладку ГБЦ в цилиндры или в масло давить помаленьку. если в цилиндры, то на свечках белый “иней” будет. если в масло, то масло белесое и пенится.

а как же раширительный бочок. Там он не герметичен. испаряется вода. если ты разбавлял антифриз водой.

За 3 месяца стока не испарицца.

А может причина бонально проста? )) Я как то посмотрела уровень в бачке непрогретого антифриза (элементарно просто забыла. ), естественно уровень его был ниже обычного и как раз где то на два сантиметра ))))

Да на самом деле достаточно машину загнать на яму и пошарится с переноской. Главное заганать в сухую погоду, в идеальном вараинте двигатель должен ыть везде сухой и приятный на ощюпь

Тут весь прикол в том, что нужно завести ХОЛОДНЫЙ двигатель и смотреть. На горячем несильное “потение” просто высыхает сразу.

на горячую обычно его продавливает, и не видно поэтому где бежит, только по грязи потом можно обнаружить

а пробег при этом какой? антифриз конечно же испаряется, если летом много ездил, то это ничего страшного, система не герметичная, в пробке радиатора есть спецклапан, который воздух пропускает, соответсвенно и пары антифриза уходят, так что даже париться по этому поводу не стоит.

у меня так было на 2 машинах, когда из под помпы бежало.

никуда ничего не должно уходить годами! этиленглиголь – сильный яд а у буржуев очень строго с выбросами в атмосферу всякой гадости

не просто так они уже лет 15-20 ставят такие замороченные системы улавливания паров бензина из бака, например

уходит ОЖ – ищите неисправность

Хондавод

Группа: .Хондаводы. Сообщений: 1.620 Имя:

ЕвгенийГород: Москва / НогинскМашина: Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7

купил и долил вчера антифриза. там и надо было всего 50 грамм. но в бачке уровень на холодном движке был самый мин. Кстати а можно ли смешивать синий и зеленый хондовский антифриз ?

In every life you have some trouble. But if you worry you make it doubble. So don’t worry, beeeee happy

Причины уменьшения охлаждающей жидкости

Спровоцировать уменьшение антифриза в расширительном бочке без видимых на то причин может множество факторов. В большинстве случаев проблема вызвана следующими явлениями:

  • Фактор сезонности. Нередко падение уровня антифриза связано с изменением климата. В таком случае уменьшение уровня жидкости – вполне нормальное явление. Когда температура воздуха снижается, объем жидкости уменьшается.
  • Невнимательности автовладельца. Нередко водители плохо закручивают крышку расширительного бачка, вследствие чего внутри увеличивается давление. Вследствие этого части антифриза вытекает из неплотно закрытой горловины. Проще всего выявить проблему в зимнее время. Тогда мотор начинает выделять белый дым из радиатора. Решить проблему очень просто – достаточно просто плотно закрыть крышку.
  • Разгерметизация системы охлаждения. В таком случае антифриз начинает попадать вместе с горючим в цилиндры. Распознать проблему можно по выделению белого дыма из выхлопной трубы. Также на масляном щупе появляется белый налет.

Если система охлаждения теряет герметичность, циркуляция антифриза нарушается. Вследствие этого через треснувшие или прогоревшие участки в головке блока цилиндров в сами цилиндры начинает попадать охлаждающая жидкость. Из-за подобной проблемы могут возникнуть крайне серьезные последствия. Часть охлаждающей жидкости попадает в масло, что изменяет его технологические свойства. Вследствие этого на поверхности силового агрегата образуются отложения, нагар. Это приводит к снижению его работоспособности.

Признаки протечки антифриза

Утечка охлаждающей жидкости никогда не останется незамеченной, так как она проявляется с конкретными признаками, которые явно указывают на неполадки в СОД. Существует несколько характерных признаков утечки ОЖ, такие как:

  • Наличие подтеков в подкапотном пространстве автомобиля, а именно на резиновых патрубках, деталях моторного щита, вблизи корпуса термостата или водяного насоса (помпы), радиатора охлаждения или радиатора печки. Довольно часто такие следы можно заменить на поверхности земли после длительной или ночной стоянки автомобиля;
  • Наличие белого дыма из выхлопной трубы на прогретом двигателе или в теплое время года, например, летом, когда образование пара фактически невозможно;
  • В современных автомобилях на приборной панели может зажигаться контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости;
  • Снижения уровня жидкости охлаждения в расширительном бачке, который стремительно падает и после доливки антифриза в систему;
  • Низкая эффективность работы отопителя, который не справляется с обогревом салона автомобиля и падает в него слегка теплый или даже холодный воздух;
  • Двигатель автомобиля постоянно перегревается, а стрелка температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне. Вентилятор охлаждения работает без перерыва;
  • Запах паров охлаждающей жидкости в салоне автомобиля, как при езде, так и стоя на месте. Особенно слышны пары в момент включения печки;
  • Из расширительного бачка может выступать пена и даже разрывать расширительный бачок;
  • Мокрый пол в салоне автомобиля с характерным запахом охлаждающей жидкости;
  • Закипания жидкости охлаждения и образования паров, которые вырываются из под крышки радиатора или расширительного бачка.

Все эти признаки указывают на неполадки с системой охлаждения двигателя, некоторые из них довольно просто решаются, а некоторые требуют большого вмешательства в ремонт двигателя. Рассмотрим признаки протечки с возможными неисправностями немного ниже.

ПризнакВозможная причинаУстранение
Подтеки в подкапотном пространствеТечь из-под хомутов, разрыв патрубков, разгерметизация радиаторов, течь на стыках помпы и термостатаЗамена хомутов, патрубков, радиаторов. Замена прокладок помпы и термостата
Белый дым из выхлопной трубыПробой прокладки ГБЦ, ОЖ попадает в камеру сгорания. Трещина в ГБЦЗамена прокладки ГБЦ или самой ГБЦ
Низкий уровень ОЖ в расширительном бачкеУтечки или вскипание антифризаЗамена ОЖ на качественную
Запах антифриза в салонеПротечка радиатора печкиТребуется замена или опрессовка патрубков
Пена в расширительном бачкеПробой прокладки ГБЦЗамена прокладки ГБЦ
Антифриз в салоне автомобиляПротечка радиатора печкиТребуется замена или оприсовка патрубков
Закипание антифризаНе работает термостат, пробита прокладки ГБЦ, не работает помпаЗамена термостата, прокладки, помпы

Проверка клапана расширительного бачка с помощью давления

Клапан на пробке бачка служит для регулирования давления в ОС, при достижении определенного уровня он должен открываться и выпускать лишний воздух наружу. Давление может отличаться в зависимости от модели авто, обычно клапанный механизм срабатывает при значениях от 1,0 до 1,5 кгс см².

С помощью манометра и насоса клапан под давлением проверяют как в составе машины, так и на снятом расширительном бачке. Предпочтительнее второй вариант, так как, применяя первый метод, случайно можно залить все подкапотное пространство антифризом. Рассмотрим, как проверяется работоспособность клапана расширительного бачка на примере Шевроле Лачетти:

на остановленном двигателе снимаем крышку с бачка, делаем это очень медленно и осторожно, в перчатках, чтобы не обжечь руку;
частично сливаем антифриз с охлаждающей системы;
отсоединяем три шланга;        
откручиваем две гайки ключом на 10, снимаем бачок;
устанавливаем на два штуцера заглушки, к одному из отводов подсоединяем шланг от насоса, накачиваем давление. В рабочем состоянии клапан должен срабатывать где-то на 1,2 Атм, и стрелка манометра подниматься выше указанного значения не должна.. Если клапанный механизм расширительного бачка не срабатывает, давление при накачивании насосом будет подниматься все выше и выше

Больше 2 Атм накачивать не стоит, неисправную деталь лучше сразу заменить, некоторым автовладельцам или мастерам ее удается отремонтировать

Если клапанный механизм расширительного бачка не срабатывает, давление при накачивании насосом будет подниматься все выше и выше. Больше 2 Атм накачивать не стоит, неисправную деталь лучше сразу заменить, некоторым автовладельцам или мастерам ее удается отремонтировать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий