Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю

Разница в цветовой индикации

Знаки щитка – важная информация. Она передается различными способами, например, морганием, но обычно при оценке состояния двигателя и систем следует учитывать цвет. Какие обозначения можно сравнивать для правильных выводов?

  • Зеленый или синий цвет – нормальная работа узла или системы.
  • Оранжевый или желтый цвет – требуется срочное обслуживание.
  • Красный цвет – произошла поломка.

При загорании лампочек придется сразу разобраться с проблемой. Часто задержки перетекают в серьезные последствия, в частности, в обязательную замену той или иной детали. Не стоит дожидаться такого момента, так как отдельные виды ремонта двигателя влетают в копеечку.

Реле контроля лампы АКБ

  • обнаружена вода в дизельном топливе.
  • какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
  • электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 – неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
  • проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 – неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
  • если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.

Вариант шестой Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:

Разновидности

Фабричные автомобильные индикаторы классифицируют по следующим показателям:

  1. Способ подключения. Прибор можно присоединить с помощью бортовой сети или разъема прикуривателя.
  2. Отображение сигнала. Приспособление может быть цифровым или аналоговым.

Принцип работы у всех индикаторов довольно схож. Приспособления для аккумуляторных батарей изготавливают в виде информационных дисплеев и гидрометров. Вместо штатных моделей можно использовать индикаторы, произведенные другими производителями. Их довольно легко разместить в салоне автомобиля.

Схематическое устройство индикатора заряда АКБ

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

  1. Ситуация вторая — воль, а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (

14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.

  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.

  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните “зачистку” «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

  1. Ситуация вторая — вольтметр на “приборке”, а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (~14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой – произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение “F10”, его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.

Как определить поломку

Если загорелась лампа аккумулятора и не выключается при запущенном двигателе, первым делом проверяют зарядку. К освобожденным от проводов клеммам прикладывают электроды мультиметра. На корректно работающей и заряженной АКБ прибор показывает напряжение 12,2-12,5 В. При показателе ниже 12 В аккумулятор нуждается в дополнительной зарядке зарядным устройством. Следующим этапом должна быть диагностика генератора. Для этого к клеммам подключают провода и при работающем моторе мультиметром замеряют на них напряжение. На оборотах в холостую и при выключенных потребителях прибор должен показывать 13-14 В. При возрастании оборотов двигателя до 3000 в минуту напряжение повысится до 14,4-14,5 В. Далее, не снижая обороты, включают электроприборы, увеличивая нагрузку. Показатель не должен упасть ниже 13 В. Если напряжение не соответствует нормам или отсутствует, неисправен генератор.

Проверить исправность генератора можно старым «дедовским» способом. При заведенном двигателе откидывают провод с плюсовой клеммы АКБ. Если мотор заглох, генератор неисправен.

Важно! Эту диагностику необходимо проводить, одев диэлектрические перчатки. Хоть напряжение низкое, токи высокие и могут навредить организму

Изменяющиеся от количества оборотов яркость подсветки приборной доски и оптики говорит о проблемах в работе генератора или ослаблении натяжения приводного ремня. Протестировать реле напряжения можно, напрямую дав на его контакты напряжение с аккумулятора. Если на щетках генератора показатель равен 12 В, реле работает исправно. Если показатель не соответствует норме устройство меняют на новое.

Рассмотрим варианты иных поломок способы их диагностики и ремонта.

1. Симптомы: вольтметр на доске приборов демонстрирует заряд, лампа зарядки аккумулятора не включается, напряжение на клемах АКБ около 12 В, сам источник питания абсолютно разряжен. Первоначально зачищают клеммы на батарее. Если ситуация не изменилась, то замеряют напряжение на генераторе. Для чего один электрод мультиметра прижимают к выводу «30», второй — к массе. В тех случаях когда напряжение превышает показатель на АКБ, то вывод «30» тщательно зачищают наждачкой. Помимо этого внимательно осматривают провод от генератора к батарее на целостность изоляции и обрыв. При необходимости его меняют на новый.

2. Симптомы: бортовой вольтметр и сигнальная лампа показывают зарядку, напряжение на клеммах аккумулятора — около 14 В, сама батарея разряжена, при усилении нагрузки (сигнал, включенные фары) стрелка вольтметра падает на минимум. Частой причиной служит ослабление натяжения, износ или обрыв ремня генератора. Провисший ремень натягивают так, чтоб при надавливании рукой он прогибался на 1-1,5 см, изношенный меняют на новый. При износе одного из шкивов манипуляции с ремнем положительного результата не дадут, необходимо обратиться к специалистам. Еще одной причиной может стать пробой одного из диодов генератора. Двигатель глушат и прозванивают мультиметром диодный мост полностью. Неисправные диоды меняют. Также проверяют щетки генератора. При длине менее 5 мм их заменяют

Также уделяют внимание чистоте щеткодержателей. Попавшая в них грязь проводит к зависанию щеток

Износ контактных колец коллектора устраняют специалисты СТО.

3. Симптомы: при повороте ключа в замке зажигания лампочка аккумулятора не загорается, стрелка бортового вольтметра не шевелится, батарея не заряжается. Первой причиной может служить перегорание предохранителя цепи зарядки. Если после его замены ситуация не изменилась, то поломку следует искать в реле или замке зажигания.

4. Симптомы: при включенном зажигании все приборы работают, индикатор зарядки не светится, зарядка отсутствует. Первоначально снимают провод с вывода «61» на генераторе и подключают к минусу (кузову). Если зажглась лампочка аккумулятора, то замкнута или оборвана обмотка ротора. Такие же симптомы выдает не плотный контакт в разъеме. В таком варианте все индикаторы могут гореть тускло, прерывисто или не зажигаться совсем. Когда контакты обработаны наждачной бумагой обработки и не горит только лампочка аккумулятора, значит она перегорела и требует замены.

5.Симптомы: при повороте ключа зажигания лампа зажигается, после запуска двигателя не перестает гореть, зарядка батареи прерывистая или отсутствует. Причина может быть связана со слабым контактом провода и разъемом на панели приборов. Контакт зачищают наждачкой.

Диагностика и ремонт

Устранить причину ситуации, когда горит лампа аккумулятора, можно только после проведения тщательной диагностики всего оборудования. Выполнить эту процедуру можно при помощи универсального мультиметра или простого тестера, но лучше под рукой иметь именно мультиметр, способный измерять не только напряжение, но также сопротивление цепей и разъемных соединений. Диагностика выполняется в несколько этапов:

  1. Сначала измеряют напряжение на АКБ в нормальном состоянии, двигатель остановлен.
  2. Запускают ДВС и измеряют его на холостом ходу и на перегазовке.
  3. Если напряжения нет или оно слишком мало, нужно отключить генератор и прозвонить его сервисную обмотку и якорь, для этого потребуется снять щеточный механизм с модулем.
  4. Снять генератор и проверить его на стенде.
  5. Если проблема в соединениях и проводах, то их нужно заменить, а контакты зачистить и обработать контактной смазкой.

Конкретный перечень работ зависит от выявленной неисправности.

Загорается лампочка аккумулятора из-за щеток генератора

Также причиной, почему светится лампочка аккумулятора, могут стать изношенные щетки. Они изготовлены из углерода для того, чтобы при вращении не истирался якорь. Со временем работы углеродный материал истирается до основания, и они перестают контачить. В результате этого подсвечивается значок аккумулятора на приборной панели. Ремонт этой поломки достаточно просто, даже не потребуется снимать генератор. Извлечь щетки с модулем стабилизатором можно без снятия агрегата, но усложняется процесс проверки токосъемных колец. Из-за них также может быть ситуация, когда горит индикатор аккумулятора и не тухнет.

Горит лампа аккумулятора из-за регулятора напряжения

В схеме зарядки АКБ имеется такой компонент, как регулятор напряжения. Он может быть интегрирован вместе со щетками или стоять отдельно справа под капотом на боковой стенке. Конкретное место расположения зависит от модели автомобиля. Отремонтировать его не представляется возможным, потому что устройство будет в герметичном залитом эпоксидной смолой корпусе. Поэтому, если горит аккумулятор на панели, то меняйте регулятор.

Горит чек аккумулятора из-за диодного моста

В конструкции генератора имеется диодный мост, из-за которого также иногда горит значок аккумулятора на панели. Так как он находится внутри узла, то генератор придется демонтировать для разборки и ремонта. Часто светится значок аккумулятора из-за обрыва одной из ног, реже по причине выхода из строя одного из выпрямительных вентилей. Сложность состоит в том, что они приварены контактной сваркой.

Почему горит лампочка аккумулятора из-за неисправности подшипников

Чтобы в бортовой сети сформировалось стабильное напряжение более 14.3 В, генератор должен раскрутить свой вал до номинальной скорости в 6000 об/мин. Именно при таких условиях вырабатывается достаточное количество энергии. Подшипники вполне могут стать причиной того, что горит лампочка зарядки АКБ, так как они могут тормозить вращение, создавая сопротивление потоку и перегревая обмотки генератора. В результате длительной работы в таком режиме подшипники и вовсе могут заклинить. Тогда не только загорелся аккумулятор на панели, но могут быть повреждены цепи питания.

Тускло горит лампа зарядки аккумулятора из-за плохого контакта на генераторе

Если загорается значок аккумулятора во время движения и горит тусклым свечением, то это говорит о плохом контакте на месте присоединения провода на генераторе. Часто это место подвергается коррозии, которая проникает между клеммами и становится сопротивлением. Если клемма не зажата, то во время работы ДВС моргает лампочка зарядки аккумулятора. Нужно открутить контакты, очистить от окислов и смазать контактной смазкой. Затем установить на место и хорошо зажать.

Обрыв цепи генератора

Не стоит исключать из числа причин, когда горит лампа АКБ, обрыв цепи питания генератора. Она сообщает нам о том, что нет бортового напряжения, соответственно, оно не доходит и имеется определенная поломка. Проверить целостность можно тестером, прозвонив участок провода в режиме сопротивления. Чаще всего обрыв происходит в местах соединения, на клеммах и в месте, где массовый провод соединен с минусом АКБ на ДВС.

Аккумулятор горит красным из-за плохого контакта

Основной проблемой, почему на приборной панели горит значок аккумулятора, является плохой контакт. Именно поэтому рекомендуется регулярно проверять все цепи и производить профилактику всех соединений. Клеммы и разъемы рекомендуется смазывать контактной смазкой, чтобы защитить их от коррозии и дальнейшего разрушения.

Неисправность предохранителя

Цепь зарядки аккумулятора, как и любая другая, защищена предохранителем. Он расположен в монтажном блоке под капотом автомобиля. На шестерках и семерках этот предохранитель обычно обозначается F10, но в любом случае перед его проверкой лучше пролистать руководство пользователя. В большинстве случаев, когда он выходит из строя, напряжение на батарею вообще не подается, но это также может быть причиной того, что индикатор заряда батареи горит, но заряд есть.

Проверьте предохранитель тестером после извлечения его из гнезда. Если тестер показывает, что деталь вышла из строя, просто замените ее.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

Сначала выйдите из машины и при работающем двигателе измерьте напряжение на аккумуляторной батарее (никогда не снимайте клеммы).

Если идет зарядка, напряжение должно быть на уровне 13,6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 вольт.

     Подготовьте следующие инструменты для решения проблемы:

  • контрольная лампа на двенадцать вольт,
  • две отвертки (плоская и крестовая),
  • мультиметр
  • плоскогубцы,
  • нож,
  • используйте наждачную бумагу для очистки контактов.

     Пять шагов решения проблемы:

  1. Показания бортового вольтметра указывают на наличие заряда, индикатор заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам аккумулятор почти разряжен, в этом случае очистите соединения проводов самого источника питания. Если эти измерения окажутся бесполезными, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора. Сядьте на эту клемму одним щупом мультиметра и “заземлите” другим. Если здесь напряжение намного выше, чем у аккумулятора, снимите тридцатую клемму. При необходимости замените кабель от генератора к аккумулятору.
  2. Вольтметр на панели приборов и лампочка указывают на наличие заряда, но аккумулятор разряжен, напряжение на аккумуляторе в норме (около 14 вольт). Включение нагрузки (например, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение. Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень и, если он поврежден, замените его), эта проблема может также быть вызвано выходом из строя одного из диодов, а также обрывом фазной обмотки статора. Выключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае неисправности замените их. Проверьте щетки генератора. Для этого выньте их и измерьте длину. Если он меньше пяти миллиметров, лучше всего заменить щетки.
  3. При повороте ключа в замке зажигания контрольная лампа заряда не загорается, датчик заряда не работает, аккумулятор не заряжается. Причина – перегоревший предохранитель, его обозначение F10, номинал 10 Ампер. Если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или в самом замке.
  4. После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, контрольная лампочка не горит Проверка проста: снимаем проводку с вывода «шестьдесят один» генератора и подключаем напрямую к «минусу» (кузов). Если лампочка загорелась, причина проблемы в обмотке возбуждения генератора. Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после чистки не будет результата, есть риск поджечь саму лампу.
  5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит и продолжает мигать после запуска. В этом случае заряда нет или он периодически появляется. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с панелью приборов (может окислиться). Наконец, проверьте реле-регулятор. Для этого подайте на его контакты напряжение от аккумулятора. Если на щетках 12 вольт, реле исправно. В противном случае устройство необходимо заменить. Если у вас возникли проблемы с зарядкой аккумулятора (лампочка не гаснет или вообще не включается), проверьте все версии, но, как правило, проблема всегда в батарее поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно без поломок.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС

Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Так вот, когда двигатель не запущен и включается зажигание, происходит самодиагностика всех систем автомобиля перед запуском. После такой проверки некоторые индикаторы спустя небольшой промежуток времени гаснут, другие погаснут после запуска мотора. То же самое происходит и с АКБ. Если с аккумулятором все в норме, при работающем моторе на него идет зарядка, тогда лампа аккумулятора горит небольшое количество времени (несколько секунд) и затем гаснет.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

Так вот, лампочка аккумулятора чаще всего загорается тогда, когда на АКБ не идет зарядка от генератора. Получается, водитель завел машину от аккумулятора, двигатель начал работать, однако значок аккумулятора горит (лампа аккумулятора не гаснет).

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
  • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Возможные причины возникшей неисправности

Когда стал понятен принцип работы цепи зарядки, вместо угнетённого созерцания приборной панели, можно спокойно подумать и методом исключения установить причину неисправности. Прежде всего, стоит напрячь память и вспомнить, не было ли в последнее время раздражающего свиста из-под капота. Если ответ утвердительный, тогда дело, скорее всего, в ослаблении или обрыве ремня, передающего крутящий момент на генератор со шкива коленчатого вала.

В случае отрицательного ответа движемся по схеме слева на право:

  1. Аккумулятор. Понизилось или исчезло с него питание: ослабли контакты на клеммах или в месте соединения с генератором;
  2. Предохранитель. Сгорел или вышел из зацепления с токопроводящей колодкой монтажного блока;
  3. Замок зажигания. Его неисправность можно рассматривать только в случае, если на панели приборов загорелось сразу несколько индикаторов.

Первую ветвь, подающую ток с АКБ отследили, переходим ко второй, связанной с генератором:

  1. Поломка генератора: износ щёток, выгорание выпрямляющего моста или одного из дополнительных диодов, короткое замыкание или обрыв в обмотках, износ передней втулки или подшипника;
  2. Вышло из строя реле-регулятор.

После выявления потенциальных виновников, можно вплотную приступать к ремонту. Однако не стоит забывать, что остались ещё провода, которые могут перетереться и в местах повреждения изоляции контактировать с массой, тем самым понижая напряжение на одном из участков цепи. Если это случится в ветви «генератор-лампа», то на соответствующем контакте последней напряжение изменится, и чек аккумулятора загорится, но сама батарея будет подзаряжаться в штатном режиме.

Parts

Слушай, сегодня заметил такую штуку, если вытащить пред на сигнал, то загорается лампа акб и лампа ручника на приборке, так и должно быть?

да, именно. Предохранитель под капотом HORN отвечает за звуковой сигнал и зарядку АКБ, а ручник горит из за неисправности эл.оборудования, видимо где то они вместе запитаны…

Ручник тоже загорается если этот пред вытащить, мне уже ребята в группе вк объяснили))

Что за лампочки у тебя стоят в габаритах?

Диодные…если не ошибаюсь, то по 8 диодов в лампе…завтра сфоткаю, если нужно…

Нужно. Просто очень яркие на фото. Я пробовал диод линзованный ставить, ерунда.

Ну в реале не так ярко, не знаю почему такие яркие на фото…

Днем вместо дхо использовать не получится? На солнце не видно?

На солнце видно, я покупал китайские ДХО, эти габариты светят ярче чем ДХО))))

Днем вместо дхо использовать не получится? На солнце не видно?

Мне кажется доблестные ИДПС не одобрят…это всё такие габаритные огни)

Так я их подключу на автоматическое включение. Я изучал этот вопрос. Они могут домахаться только к цвету дхо и к схеме включения. Но схему включения они на дороге не проверят

Поэтому важно, чтобы было ярко

С завода изготовителя не идут штатные ДХО на наших авто, а любое изменение в конструкцию может повлечь лишние разговоры с ИДПС, он штраф то выпишет, а ты потом будешь бегать и доказывать что он не прав))))

Очки-антифары: подарите себе ясный обзор

  • повышает контрастность изображения
  • защищает глаза от фар и фонарей
  • отсеивает блики, снижает утомляемость глаз

Успейте купить со скидкой ЗДЕСЬ!

У меня линзы би ксеноновые стоят. Так что дхо это не самое страшное.)

Когда ксенон в линзах, это не очень страшно, если гайка блоки розжига не найдёт и штраф то выписать не сможет)))Линзованный ксенон не очень их напрягает, я сам так ездил, около года, ни один ИДПС слова не сказал…вот если б была просто в фаре, то до первого архангела и влип бы)))

Список неисправностей, приводящих к загоранию лампы

Итак, если вы заметили, что на панели приборов горит и не гаснет значок аккумулятора, можно сделать вывод, что его зарядка не происходит. Причин тому может быть несколько:

  • заряд либо отсутствует полностью, либо настолько мал, что его значение меньше разницы потенциалов на аккумуляторных клеммах;
  • реле контроля лампы вышло из строя;
  • подгорели, окислились или ослабли контакты элементов цепи (на самой АКБ, на проводе массы, на генераторе).

Давайте рассмотрим эти случаи более подробно.

Генератор

В числе основных причин того неприятного факта, что на приборной панели автомашины постоянно горит красным значок аккумулятора, могут быть неисправности, относящиеся к генератору:

  • обрыв ремня привода или его сильно ослабление – такие случаи отслеживает датчик и сообщает об этом бортовому компьютеру;
  • вследствие износа токосъёмных колец или щёток генератора. Если износ не слишком большой, лампочка будет загораться при сильном увеличении электропотребления. Диагностирование такой неисправности требует демонтажа и разборки генератора;
  • лампа аккумулятора может загореться и при выходе из строя регулятора напряжения, ответственного за поддержание величины зарядки АКБ в необходимом диапазоне. Как только напряжение заряда аккумулятора становится меньше нижнего порога, начинает гореть индикатор аккумулятора. Если на батарею идёт слишком большой ток, это грозит её перезарядом, закипанием электролита и быстрым выходом из строя дорогостоящего элемента. Для проверки работоспособности реле контроля лампы АКБ потребуется любой источник питания при наличии регулятора напряжения. Можно, например, использовать лабораторный блок питания;
  • обрыв в цепи обмотки возбуждения. Определяется тестером посредством «прозвонки» обмотки;
  • неисправность диодного моста обычно проявляется миганием лампы чека аккумулятора. Диагностирование производится мультиметром, который необходимо перевести в режим измерения сопротивления. Если выяснится, что диоды «пробиты», потребуется замена моста.

Диагностика величины тока зарядки

Обычно, чтобы выяснить, почему горит лампочка аккумулятора, следует проверить величину напряжения зарядки АКБ. Здесь тоже не обойтись без мультиметра, который устанавливают в режим замера постоянного тока (обозначается как DCV). Двигатель в режиме проверки должен функционировать на холостых оборотах, а бортовую сеть нужно нагрузить по максимуму, включив большое количество потребителей тока. Напряжение на приборе не должно опускаться ниже 13.4 В. Если снизить нагрузку на бортовую сеть до минимальной, напряжение должно находиться в диапазоне 14,0-14,2 В.

Реле контроля лампы АКБ

Во многих моделях легковых авто в цепи зарядки АКБ имеется специальное реле, подсоединённое к датчику зарядки батареи. Так, у вазовской классики присутствует такое реле контроля, которое при включении зажигания не прерывает цепь, в результате чего горит знак аккумулятора. Как только генератор начинает работать, реле размыкается и лампа гаснет.

Неисправное реле будет всегда в рабочем замкнутом состоянии, так что лампа будет сигнализировать о недозаряде аккумулятора постоянно. Чаще всего причина заключается в ослаблении/загрязнении внешних или внутренних контактов реле.

Плохой контакт

Весьма часто причиной, почему горит чек аккумулятора, становятся плохие контакты на участке электроцепи генератор – аккумулятор. Неприятность состоит в том, что неисправность может произойти в любом её месте. Результат тот же – недозаряд батареи при полностью исправном генераторе, реле, датчике и других элементах цепи. Диагностируется мультиметром, устраняется зачисткой контактов наждачной бумагой и их подтяжкой.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Почему загорается «check» двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит «чек». Полезные советы и рекомендации.

Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий