Замена переднего ступичного подшипника Лада Калина

Замена ступичного подшипника Лада Калина – установка новой детали

После выпрессовки, вынимаем съемник, кулак без подшипника выглядит так:

  1. Отчистите его от грязи и протрите внутреннюю часть — посадочную поверхность.
  2. Установите стопорное кольцо с одной стороны.
  3. С другой стороны запрессуйте новый ступичный подшипник с помощью съемника либо пресса, и закрепите его стопорящим кольцом.

Совет:

Запрессовать подшипник так же можно с помощью тисков, если у вас нет других инструментов. Раздвиньте губки тисков, так чтобы туда вошел подшипник и кулак. Используйте подкладной диск съемника под наружную обойму п/ш, чтобы усилия тисков были направлении только на торец наружной части. Процесс показан на фото ниже.

Вернёмся к ступице, для начала снимем защитное кольцо.

Далее зажимаем деталь в тиски и острым зубилом сдвигаем на 1 см обойму подшипника со ступицы Лады Калина.

Теперь зацепляем обойму съемником и стаскиваем её со ступицы.

Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму новой детали.

При выполнении запрессовки, следите, чтобы они сопрягались без перекосов. Для облегчения запрессовки нагрейте детали (не подшипник), в нашем случае можно нагреть поворотный корпус. Так же вы можете смазать поверхности изделий Литолом.

Теперь весь узел в сборе.

Собираем узел в обратном порядке. (Смотри пункты выше.)

После замены надевайте новую ступичную контргайку.

Операции по замене подшипника ступицы Лада Калина

Работу по замене подшипника ступицы колеса Лада Калина, можно провести на ровной площадке, но удобнее — на смотровой канаве или подъемнике. Неисправность ступичного подшипника переднего лада калина проявляется в постоянном, дополнительном звуке во время движения (шум, вой, гудение).

Снимаем колпак ступицы.Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Видео, позволит для замены переднего подшипника замена радиатора печки лада калина. Замена ступичного подшипника — калина (ваз 1118, 1119.

Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Как выполняется замена ступичного подшипника на лада калина. Видео замена переднего.

Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу. Замена подшипника переднего колеса лада калина. Чтобы определить разрушение подшипника нужно поднять домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12х1,25 мм.

Актуальные способы

Без снятия поворотного кулака не потребуется сход-развал.

Сегодня чаще всего используют один из двух вариантов. Первый предполагает работу без снятия поворотного кулака. Плюс данного метода — не требуется проводить сход-развал после завершения ремонта. Данный метод предполагает использование эстакады, которая присутствует далеко не у каждого автолюбителя.

Второй вариант — с демонтажем. Далее новый подшипник можно выпрессовать и вмонтировать на посадочное место, работая на обычном столе. Здесь уже без развала-схождения не обойтись, поскольку затрагиваются болты. Облегчить манипуляции по регулировке помогут метки, нанесенные на “кулачных” креплениях.

Желательно подыскать видео о замене подшипника ступицы переднего колеса. Теперь приводим ориентировочный алгоритм (для разных брендов автомобилей некоторые моменты могут отличаться):

  • демонтируете колесо (используйте подъемник, противооткатные упоры и ключи);
  • развальцуйте бурт гайки ступицы;
  • уберите болты с тормозного элемента;
  • освободите диск;
  • оставьте суппорт на стоечной пружине;
  • демонтируйте фиксирующую гайку;
  • уберите упорную шайбу;
  • снимите обойму внешнего компонента;
  • стяните запчасть.

После переходите на станок (подойдет и стол). Уберите внутреннюю обойму и разрезную втулку. Сожмите деталь тисками и выкрутите болт крепежа. Удалите кольцо и внешний обод, используя специальный съемник.

Чтобы вмонтировать новый элемент, используйте старое кольцо как проставку. Нанесите смазку в посадочное место подшипника и поставьте новую деталь, сальник и стопорное кольцо. Собирается в обратном демонтажу порядке.

Это нелегко и занимает достаточно много времени

Если вы не хотите рисковать или не имеете возможности уделить внимание решению возникшей проблемы, обратитесь в техцентр

Размер подшипника передней ступицы ваз 1118

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подшипника передней ступицы, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, передние или задние.

Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.

Ступицы выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля.

Ступица переднего колеса является довольно сложной поковкой. В ступице переднего колеса находится двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник , в который вставлен поводок с внутренней шлицевой цилиндрической поверхностью для шлицевого окончания ведущего вала. Для защиты ступицы предназначен колпак, прикрытый грязеотражательными кольцами.

Подшипник относится к типу HUB-1, имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице, не требующий замены смазки и регулировки в процессе эксплуатации автомобиля.

Ведущий вал закреплен в поводке самоконтрящейся гайкой с шайбой. У гайки внешний двенадцатигранник под ключ, резьба М 20 x 1,5, затяжка 290 Нм ±10%.

Если Вы слышите шум, характерный вол или некий гул в передней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник передней ступицы на Вашем ВАЗ 1118, 2170, 2190, 2192.

Если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Купить два подшипника в комплекте будет дешевле, чем покупать их по отдельности.

При выпрессовке ступиц колес подшипники разрушаются. Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения зазора в них: более 0,015 мм — в передних и более 0,030 – в задних.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11180310302000, Т-02148, КТ 100534, 11180310302004.

ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170-2172, ВАЗ 2190, ВАЗ 2192-2194 (Калина 2), ВАЗ 1117-1119, Ларгус, Датсун.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара

Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем

Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем

Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

После замены резины на летнюю сразу заметил что тише не стало ;)… Думал что гул был из-за зимней резины — по асфальту … ан нет…

И так вроде все для замены имеется можно начинать

Т.к. эта операция год назад проделывалась на 10ке то никаких подводных камней не должно вроде быть … кроме одного — посмотрев в каталоге на калиновские подшипники увидел что ступица там может быть либо 8мая, либо калиновская и как определить какая стоит — вообще без понятий,

Но вроде машинка у меня не новая а далекого 2005 года — решил что стоит 8мая.

Ой ёпрст… а номерок то другой… нифига значит 8мой подшипник то не проканает…

Одним словом — собрал все в зад…теперь будем искать «свой» подшипник… ещеб найти в этом подмосковье нормальны магазин с

автозапчастями, а то нет желанья с гудящим родшипником до Самары чехлить…главное при поискем не слушать продавцов… а то пока я покупал съемник параллельно мне давалась бесплатная консультация продавца, который уверял что все берут именно 8мые подшипники и ни о каких калиновских он не слышал… ну и все в этом духе…

Диск для своего пробега очень даже в хорошем состоянии

Признаки неисправности ступичного подшипника

Подшипник задней ступицы на Калине изнашивается постепенно. Моментальная поломка возможна в случае дорожно-транспортного происшествия. Чрезмерный износ практически не отражается на ходовых качествах автомобиля. Заподозрить грядущую поломку подшипника возможно по нехарактерному гулу, который появляется в области заднего колеса при движении.

При этом гул появляется только при большом износе запчасти. Причем, непосредственно перед поломкой гул нарастает и переходит в перманентный хруст; начинаются проблемы с управляемостью — автомобиль водит из стороны в сторону. На ранних стадиях поломка диагностируется только сервисным оборудованием.

Причины поломки

Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.

Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.

Разрыв пыльника поршня влечет попадание в него грязи и влаги. После чего он перестает работать – начинает подклинивать или, наоборот, стучать.

Деформация уплотнительного кольца способствует утечке тормозной жидкости и замасливанию колодок.

Подшипники-аналоги

В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть продукцию двух производителей:

  • «Weber», каталожный код изделия – «BR 1118-3020»;
  • «Pilenga», артикул детали – «PW-P1313».

Продукция этих фирм зарекомендовала себя с хорошей стороны. Стоимость ориентировочно составляет 1 тыс. руб. Комплектность идентичная оригинальной поставке.

На практике выявлено, что для ступицы LADA Kalina может подойти подшипник от «ВАЗ-2108», но он на несколько сотых миллиметра уже. Эксперты не советуют склоняться к такой альтернативе, поскольку имели место случаи, когда изделие проворачивалось внутри ступицы.

Определяем необходимость замены подшипника

 Первым основанием для решения замены детали будет служить повышенный гул спереди автомобиля.

Потом нужно попробовать следующее:

— остановитесь и аккуратно прикоснитесь ладонью к металлической поверхности ступицы. Почувствуете увеличение температуры – значить нужно, дальше диагностировать;

— разгоните автомобиль до скорости 40 км/час и при открытых передних окнах прислушайтесь. Если услышите свист, вой, скрежет, то сделайте дальше следующее;

— увеличьте скорость. Вой пропал, а потом периодически появляется с новой силой – значить, нужна замена изделия.

Для полной уверенности в необходимости ремонта установите на домкрат авто.

Прокрутите вручную колесо. Услышите тот же звук, что при езде, пошатайте колесо перпендикулярно оси вращения. Если обнаружите люфт – однозначно требуется замена подшипника.

Его можно заменить на СТО, но я опять вам советую произвести этот не сложный ремонт своими руками у себя в гараже.

Что для этого необходимо сделать в первую очередь.

Подобрать качественный подшипник для замены.

Непосредственная замена переднего ступичного подшипника Лада Калина

Теперь подробно опишем процесс замены, с описанием всех операций, как снять и установить все узлы ступицы.

  1. Для начала снимем декоративный колпак на ступичной гайке.

  1. Расконтриваем и ослабляем саму контргайку ступицы.

  1. Откручиваем контргайку подшипника ступицы с помощью торцевого ключа.

Совет:

Если контргайку не поддается, потребуется «рычаг» для усиления момента, так же обязательно воспользуетесь WD-40, чтобы не сорвать грани и резьбу на ШРУСе.

  1. Снимаем колесо, а затем откручиваем тормозной диск.

  1. Теперь откручиваем и снимаем тормозной суппорт, и крепим его на стойку проволокой.

  1. Эти болты крепят повторный механизм к телескопической стойке Лады Калины.

  1. Откручиваем эти болты ключом на «17», снимаем поворотный маховик Калины.

  1. Теперь ослабляем болты, которые крепят шаровую опору к кулаку.

  1. Отсоединяем от него шаровую опору с подшипником и вынимаем ШРУС Калины из ступицы.

  1. Теперь ступица Лады вместе с поворотным механизмом снимется легко руками.

  1. Ставим всю конструкцию на губки тисков, и с помощью оправки подходящего диаметра и молотка аккуратно спрессовываем ступицу, наносим удары по торцу ступицы, НЕ ПО ПОДШИПНИКУ.

  1. Ступица выпадет, при этом на ней останется внутренняя часть детали, а в корпусе кулака наружная часть, как на фото:

  1. Далее вытащите стопорные кольца из корпуса кулака, используем круглогубцы.

  1. Теперь кольца не помешают выпрессовывать съемником наружную часть ступичного подшипника из корпуса.

  1. Так же это делается с помощью молотка и оправки, зажав корпус в тиски.

Есть много способов фиксации резьбы:

Перед откручиванием ступичной гайки желательно прочитать инструкцию по регламентному обслуживанию вашего автомобиля. Там указан способ фиксации, направление резьбы и другие нюансы.

  • Изменение геометрии гайки (одна сторона овальной формы). Тот, кто неоднократно откручивал такую гайку, видел, что резьбы постепенно приходит в негодность;
  • Кернение после затяжки. Для сменных узлов такое решение не подходит, поскольку при этом портится винтовая часть. Тем не менее, многие производители автомобилей именно таким способом фиксируют ступичную гайку, чтобы она не открутилась при движении;
  • Шпилька. Самый надежный способ фиксации. Гайка не отворачивается самостоятельно, при этом не портится резьба. Почему-то не все конструкторы машин используют этот нехитрый способ;
  • Фиксатор – «буртик-проточка». Распространенный метод, более надежный чем кернение, но губительный для резьбы. На резьбовом соединении полуоси выполняются продольные проточки (одна или две). Гайка ШРУСа имеет такое же количество буртиков, которые загибаются в проточки после затяжки. Вывернуть гайку, не повредив резьбу, практически невозможно;
  • Разнообразные краски-фиксаторы, клеевые составы. На ступичных соединениях не применяются.

Поскольку соединение находится в неблагоприятных условиях (особенно, если утерян колпачок-пыльник) гайка с первого раза не откручивается. Неопытный водитель впадает в панику, начинает крутить гайку не в ту сторону, применяет насадки на ключ в виде метровой трубы, и в результате рвет резьбу. Последствия – вынужденная замена еще живого ШРУСа.

Замена наружного ШРУСа Lada Kalina

Поменять наружную «гранату» на «Калине» можно без подъемника или ямы, но автомобиль необходимо установить на ровную площадку. Замену производим следующим образом:

  • в первую очередь ослабляем и откручиваем гайку ступицы – когда колесо будет снято, стронуть с места ее будет проблематично;
  • ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем автомобиль, демонтируем колесо. Чтобы машина не покатилась, под задние колеса необходимо поставить упоры, а спереди рядом с домкратом для подстраховки под порог подложить опору (например, деревянный брус);
  • отворачиваем снизу болты шаровой опоры (2 шт.);
  • выдергиваем поворотный кулак на себя, освобождаем привод колеса;
  • с пыльника снимаем хомуты;
  • отводим пыльник ближе к коробке передач, через бронзовую или медную выколотку сбиваем наружный ШРУС;
  • устанавливаем на место новую деталь, набиваем смазку в шарнир, закрепляем на ШРУСе пыльник новыми хомутами;
  • производим сборку всех деталей.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго. Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой трубчатый 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 7 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Бородок
  • Молоток большой
  • Башмаки
  • Домкрат
  • Опорные стойки
  • Выколотка из мягкого металла
  • Тиски
  • Притупленное зубило
  • Двухзахватный съемник
  • Чашечный съемник
  • Щипцы для снятия стопорных колец
  • Надфиль
  • Балонный ключ

Детали и расходники:

  • Болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм, 2 шт.
  • Подшипник ступицы переднего колеса
  • Диск тормозного меха­низма

Примечание:

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде.

1. Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нару­шая тем самым угол развала колеса, или предварительно демонтировав поворотный кулак. Работа показана на подшипнике сту­пицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.

2. Ослабляем болты крепления колеса.

3. Отверткой поддеваем защитный колпак ступицы колеса.

4. Снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который наде­то резиновое уплотнительное кольцо.

5. Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступи­цы в двух местах.

6. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и под­ставляем под колеса башмаки.

7. Головкой «на 30» ослабляем за­тяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Лада Калина

Подробная замена переднего подшипника ступицы на Лада Калина (ВАЗ-1117, 1118, 1119) Lada Kalina — AvtoVAZ О том, .

Каждому обладателю Лада Калина когда-то предстоит замена переднего ступичного подшипника. Этот элемент может прийти в негодность спустя 20-тысячный пробег.

Иногда случаются ситуации, когда деталь «просится» на замену раньше обозначенного интервала. На этот момент существенное влияние оказывает качество самого шарнира.

Сервисные мануалы предписывают потребность в замене через каждые 25-30 тыс. км.

Обычно шум усиливается при поворотах, при проезде неровностей. Кроме того, диагностику исправности подшипников вам могут провести на станциях СТО, как правило мастера смотрят люфт колеса.

Прежде всего, хотелось довести конструкцию поворотного кулака, подшипника в нем, и колец установленных на автомобиле Лада Калина. Наглядно конструкция с описанием элементов в ней показана на рисунке ниже.

О необходимости замены ступичного подшипника может свидетельствовать посторонний шум и стук, который доносится из-под колеса Вашего автомобиля. Процедуру замены можно доверить сотрудникам СТО или выполнить своими руками.

Самостоятельно выполненная процедура не только сэкономит денежные средства, но и поможет начинающему автовладельцу поближе познакомиться с устройством ходовой части колесной базы Лада Калина. Эти практические навыки могут пригодиться в случае возникновения нештатной ситуации, например, при загородной поездке, когда до ближайшей СТО многие километры.

Сделать вывод о том, что ступичный подшипник на автомобиле «Лада Калина» вышел из строя, можно по характерным звукам (шуму, гудению), которые стали отчетливо слышны во время езды.

Если во время движения (особенно в поворотах – прим.) вы обнаружите, что появился излишний шум или гудение со стороны заднего колеса, значит возможно, что подшипник ступицы на заднем колесе вышел из строя.

Если подобные симптомы наблюдаются спереди, то следует проверить подшипник передней ступицы.

Продиагностировать эту неполадку достаточно просто, достаточно на вывешенном колесе произвести последовательные расшатывающие движения, и если на нём ощущается значительный люфт, значит подшипник пора менять.

Подшипник ступицы — это элемент ходовой системы. От его исправности зависит многое, например, работоспособность автомобиля в целом. Кроме того, если он выйдет из строя, то под угрозу может встать и безопасность людей, находящихся в автомобиле.

Если в какой-то момент при езде на вашей Лада Калине вы услышали гудение со стороны колес, то тут незамедлительно нужно менять подшипник, иначе ели вовремя не произвести замену, то это может привести к непоправимому.

Скажем сразу, данная работа нелегка, поэтому нужно будет постараться.

Замена подшипника передней ступицы лада калина

› Замена

06.02.2020

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде. Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нару­шая тем самым угол развала колеса или предварительно демонтировав поворотный кулак. Работа показана на подшипнике сту­пицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.

Ослабляем болты крепления колеса.

. и снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который наде­то резиновое уплотнительное кольцо.

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступи­цы в двух местах. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и под­ставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30» ослабляем за­тяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Вывешиваем переднюю часть автомо­биля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает де­монтажу, поджимая элементы подве­ски вверх).

Отворачиваем до конца гайку под­шипника ступицы.

. и снимаем шайбу. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Замена диска тормозного механизма переднего ко­леса»). Выводим хвостовик корпуса наруж­ного шарнира привода из ступицы (см. «Снятие приводов передних ко­лес»).

Подсоединяем шаровую опору к ку­лаку.

. и спрессовываем ступицу, нано­ся по ней удары через выколотку из мягкого металла. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного меха­низма переднего колеса

Пропускаем через два диаметраль­но противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты креп­ления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия сту­пицы на глубину, равную ее тол­щине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу. Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже.

Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки бол­тов крепления амортизаторной стой­ки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и сни­маем поворотный кулак.

Устанавливаем поворотный ку­лак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходяще­го диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть вну­треннего кольца подшипника остается на ступице.

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

Съемником спрессовываем внут­реннее кольцо подшипника.

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворот­ного кулака.

. и вынимаем его со съемником.

Вынимаем подшипник из съемника. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака Надфилем зачищаем на ступице за­боины от зубила. Запрессовываем но­вый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.

Если подшипник заменялся на сня­том поворотном кулаке, то необхо­димо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

Алгоритм замены

Заменить ступичный подшипник можно самостоятельно. В этом вам поможет следующий алгоритм действий:

  1. Снимаем декоративную пластиковую крышку, открывающую доступ к колесным болтам. (Если у вас есть колпаки).
  2. Снимаем ступичный колпачок.

На фото низкое давление в покрышке (1.6) — надо бы подкачать!

Суппорт крепится двумя болтами, которые лучше сбрызнуть проникающей смазкой.

Снимаем защитный щиток.

Так выглядит подвеска после снятия ступицы.

Ступица после выпрессовки в тисках – подшипник разобрался на две части.

Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо.

Выполняем сборку узла в обратной последовательности.

Когда менять (симптомы)

О необходимости замены детали свидетельствует характерное гудение в передней части машины, которое доносится при езде по ровной дороге.

При поворотах появляется вибрация и скрежет.

Оригинальный артикул — 6-256707 .

Артикулы в онлайн-магазине.

  • PILENGA PW-P 1313
  • STELLOX 40-30361-SX
  • ESPRA ES 6707

Мы рекомендуем оригинальную запчасть. Она долго ходит.

Оригинальный подшипник передней ступицы – артикул 6-256707.

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Передний ступичный подшипник Калина: признаки неисправности

Как правило, на подавляющем большинстве авто первым из строя выходит ступичный подшипник передний. Это связано с тем, что передние колеса поворачиваются, удары на колесо могут приходиться под разными углами и т.д.

При этом неисправность ступичного подшипника переднего на Лада Калина можно определить по ряду характерных признаков:

  • при езде появляется гул или вой (на разных скоростях интенсивность звука меняется);
  • при вращении колеса слышен хруст;
  • если колесо вывесить и покачать в разных плоскостях, можно ощутить люфты, при раскачивании и раскручивании прослушивается постукивание внутри ступицы.

Зачастую первым признаком проблем с подшипником является гудение, которое издает ступица Калины, при этом шум заметно усиливается в поворотах. Это связано с тем, что масса автомобиля перераспределяется, в левом или правом повороте шум сильнее может идти от левого или правого колеса.

Обратите внимание, если отмечено усиление постороннего звука при повороте направо, это говорит об износе левого подшипника ступицы. На износ правого ступичного подшипника укажут противоположные признаки. Также можно услышать посторонний звук от ступичных подшипников при езде по прямой, во время проезда по неровностям и т.д

Также можно услышать посторонний звук от ступичных подшипников при езде по прямой, во время проезда по неровностям и т.д.

Для более точной проверки подшипников необходимо вывешивать колеса, чтобы выявить люфт колеса. Появление люфта укажет на то, что зазор в подшипнике увеличен. Для этого колесо раскачивают, определяя люфты.

promzapchast › Blog › Замена ступичного подшипника на «Калине»

Ступичные подшипники, практически на всех автомобилях линейки «Лада», являются «слабым звеном» и требуют постоянного внимания. Основные причины: состояние российских дорог и низкий срок «наработки до отказа», не превышающий 50000 км пробега.

Какие подшипники используются

Штатный тип изделия, устанавливаемого в передней ступице «Калины», 6-256707 АКЕ12. Это двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа, предлагаемый в закрытом исполнении.

Изделие рассчитано на восприятие радиальных и двунаправленных осевых нагрузок.

Часто, в целях повышения надёжности работы узла и увеличения срока его работа, подшипник заменяют изделием другого типа, 537807 (роликоподшипник от «Нивы»).

В задних ступицах монтируются подшипники меньшего диаметра, тип 6-256707ЕК12 (вариант, AEKL20).

Из отечественных производителей, данную продукцию приемлемого качества предлагают:

СПЗ-4 (бренд SPZ, Самара) – качество, среднее; ГПЗ-23 (бренд VBF, Вологда) – лучшая отечественная версия; ЕПК (Саратовский завод, бренды VPZ и ЗПЗ) – качество приемлемое, низкая стоимость. Многие компании предлагают подшипники, изготовленные АПП или Craft. Качество данных изделий может быть каким угодно. Их покупка и установка, это лотерея.

Внешние проявления неисправности и первичная диагностика

Основные признаки возникновения неисправности у ступичного подшипника (СП) выражаются в возникновении посторонних гулов в передней части машины при её движении даже по качественной дороге, срежет и вибрация кузова на поворотах.

Убедиться в верности подобного диагноза можно, проведя ряд несложных манипуляций:

Следует вывесить на домкрате колесо и попытаться переместить его руками в направлении оси вращения. При наличии люфта, превышающего 3 мм, подшипник неисправен; Колесо хуже вращается, слышен скрежет; Замерив осевой люфт, вы получаете профессиональную оценку состояния СП.

Меняем неисправный подшипник

Работы необходимо выполнять на смотровой яме или на эстакаде. Автомобиль фиксируется, в целях исключения его несанкционированного перемещения (ручник, упоры, 1 передача). Подготавливаются нужные запчасти и комплект инструмента.

Первый этап. Разборка и демонтаж.

Вывешивается передок. Демонтируется колпак. Ослабляется котрогайка ступицы и снимается (торцевым ключом). Демонтируется колесо, откручивается тормозной диск. Снимается тормозной суппорт, фиксируется проволокой к стойке. Откручивается от телескопической стойки поворотный механизм, снимается маховик поворотный. Отсоединяется от кулака шаровая опора, вынимается ШРУС. Снимается ступица в сборе с механизмом поворотным. В тисках спрессовываем ступицу (молоток, оправка). В ступице остаётся внутренняя обойма, в кулачковом корпусе – наружная. Удаляется стопорное кольцо из кулака и выпрессовывается часть подшипника.

Второй этап. Установка нового подшипника.

Протирается кулак и смазывается посадочное отверстие. Устанавливается первое стопорное кольцо. Запрессовывается подшипник (прессом или съёмником. Стопорится вторым кольцом. Возвращаемся к ступице с элементом старого подшипника.

Демонтируется кольцо защитное. Деталь зажимается в тиски и, используя зубило, смещается обойма подшипника на 10 мм (в направлении «со ступицы»). Цепляется съёмником и удаляется. Запрессовывается элемент нового подшипника. Далее выполняется сборка в обратной последовательности. Обязательно рекомендуется после замены использовать новую контрогайку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий