Если в двигателе замерзла вода: что делать водителю

Вода вместо антифриза: сработает или погубит машину?

Система охлаждения, радиатор, антифриз – все эти термины наверняка знакомы каждому автомобилисту. Как впрочем и тот факт, что без эффективного охлаждения современный ДВС обойтись не может. А можно ли использовать для этого воду?

Действительно, вода в качестве охлаждающей жидкости применялась на заре автомобилестроения, а в системы охлаждения некоторых неприхотливых двигателей воду продолжали заливать еще очень долгое время. Во-первых, это дешево, во-вторых, доступно. Но еще сто лет назад инженеры поняли, что вода, как охладитель, средство неэффективное и не всесезонное, и начали работу над новым составом. Так появилась специальные охлаждающие жидкости, названные за свою способность не замерзать при низких температурах антифризами.

Антифриз – это специальная смесь воды, этиленгликоля (или пропиленгликоля) и комплекса специальных присадок (антикоррозийных, антипенных, цветовых и т.д.). Таким образом, антифриз не замерзает при низких температурах, имеет более высокую, нежели вода, температуру кипения, смазывающие и антикоррозийные свойства. То есть он универсальнее и эффективнее, чем вода. Поэтому в современных автомобилях (впрочем, уже многие десятилетия) двигатели рассчитаны на использование в системах охлаждения антифриза. Более того, современные антифризы бывают нескольких типов (G11, G12, G12+ и G13) и заливать нужно именно тот, который рекомендован производителем.

А что будет, если в систему охлаждения залить воду? Мгновенной реакции двигателя на это не произойдет. То есть он заведется, будет работать и возможно, даже сможет проездить так некоторое время. Но в таком случае и система охлаждения, и сам силовой агрегат подвергаются риску. Вода начнет кипеть уже при 100 градусах, что грозит разрывом патрубков, утечками и поломками расширительного бачка. От контакта с водой начнут ржаветь металлические детали системы охлаждения, а еще в ней появится характерный налет от накипи. Если же дело происходит в мороз, то кусочки льда могут серьезно повредить техническую начинку подкапотного пространства.

Поэтому использовать воду в системе охлаждения современных двигателей вместо антифриза нельзя!

Однако в каждом правиле есть свои исключения. Есть они и здесь. От поломок не застрахован ни один автомобиль, выйти из строя может и система охлаждения. Даже банальная утечка антифриза может доставить немало хлопот. Поэтому, если вы заметили, что уровень ОЖ серьезно упал, то в таком случае долить воду, чтобы доехать до СТО, можно. Лучше дистиллированную (продается на АЗС, в строительных, а иногда и в обычных супермаркетах), но в экстренной ситуации можно и обычную. Это в любом случае лучше, чем ехать вообще с “пустой” системой охлаждения. Ну а после устранения поломки будет правильным промыть всю систему и залить ОЖ согласно рекомендаций производителя.

Офіційний партнерГенеральний партнерОфіційний партнер
Призовий партнерПризовий партнерПризовий партнер
Призовий партнерПаливний партнерІнформаційний партнер
Медіа партнеры

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЗМЗ-406/ЗАМЕРЗЛА ВОДА В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Добрый вечер товарищи, пинать не надо и говорить что так не делается, все и сам понимаю. Вообщем машина стояла в гараже на ремонте, гараж неотапливаемый, подручных средств в виде инфрокрасных ламп и теплопушек нет, впринципе как и времени ждать до потепления. на улице у нас -10 уже третий день. разумеется в гараже примерно -5 -8. Остатки неслившейся воды после промывки двигателя остались в системе, бачек и все остальное на начало морозов были пусты, в радиаторе если и есть вода то на нижнем уровне порядка 5-10 см от низу радиатора. замерзла помпа и шланги идущие от низа радиатора к помпе и с ГБЦ. Какая то часть воды, разумеется осталась в самом ГБЦ.А да, сосульки не торчат из двигателя, шланги не вздутые.Что было сделано вчера — залил в систему тосол, ушло примерно 1 бачек сразу в систему, и еще целый до уровня залил, в течении минут 10 не уходило, оставил крышку бачка ож приоткрученной . сегодня вечером пойду смотреть ушла ли жидкость с бачка в систему, но что то мне подсказывает если и ушла то незначительно мало.Вообщем вопрос прост, что первым делом необходимо сделать?Лично склоняюсь к варианту:1) снять ремень с помпы и без фанатизма на оборотах 800-1000 прогреть двигатель в течении минут пять следя за его поведением, при этом открыв кран слива ОЖ в блоке цилиндров, двигатель постепенно равномерно нагреваясь по сути должен растопить лед, либо часть его и начнет вытекать из краника вода, повторить при необходимости еще раз без фанатизма? А то я тут начитался на форумах и все что советуют это копить на новый ГБЦ.2) подогнать второй автомобиль товарища к решетке радиатора моего авто и выхлопными газами поднять температуру под капотом? Да будет под капотом потом бойда, но движку все равно мыть собирался попозже.Можете посоветовать более радикальные варианты.Как страшно данное явление на 406 движках?Или им почти как и 402 почти на все пофиг?

Всем привет, а вот и начинаются истории про новую машинку ) итак, Замерзла вода в радивторе и двигателе!Думал труба! не тут то было, посидел почитал на форумах кто че делал. На себе проверил.

Поливаем сначала теплой водой помпу, придется потерпеть. Небольшой струей.Литров 10 должно хватить.Потом горячей водой 10-ку заливаем на помпу постепенно. После того как вентилятор начнет крутится рукамискручиваем болт который расположен по середине блока, ближе к низу, с другой стороны от помпы. Типо сливной с движки. И с радиатора. заводим мотор на 6-9 мин, НЕБОЛЬШЕ! Глушим. Курим 10 мин.Лед в движке чуть оттает, так как тепло по двигателю начнет равномерно расходится . После выкуренных2-х сигарет, которые у нас заняли 10 минут, заводим еще мин на 8-10.

после 3-его раза вода должна полностью уйти с движки.В радиатор заливаем Сильно теплую воду. Если снизу не потекло значит надо выдавливать лед из патрубков и сильно теплой водой прогонять несколько кругов через движку сливая ее(при этом на радиаторе должен быть откручен болт слива, до тех пор пока не потечет)))

после того как все путем фунциклирует, катаемся часов примерно 7, у меня стока заняло чтоб радиатор оттаял, на воде. После чего ставим машинку сливаем все. потом тосол, блин почти 9 литров влил.

Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.

При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.

Зависимость сопротивления от температуры

Самое распространенное действие тока – это тепловое действие. Как уже было отмечено в прошлой главе, механизмом этого действия является столкновение электронов с узлами кристаллической решетки, в результате чего кинетическая энергия электронов переходит во внутреннюю энергию проводника.

В свою очередь, имея повышенную внутреннюю энергию, узлы решетки начинают колебаться быстрее, чаще сталкиваясь с электронами. То есть электроны тормозятся более эффективно. Иными словами при увеличении температуры проводника увеличивается его электрическое сопротивление.

Простым опытом, подтверждающим этот теоретический вывод, может служить нагревание проводника в цепи со включенной лампой и измерительными приборами (см. рис. 3).

Рис. 3.

По мере прогревания проводника как лампа начнет светить менее ярко, так и приборы станут показывать падение силы тока.

После качественного подтверждения зависимости сопротивления от температуры была получена количественная зависимость. После ряда экспериментов было выяснено, что относительное приращение сопротивления прямо пропорционально абсолютному приращению температуры:

Или же:

Здесь:   – сопротивление при заданной температуре,  – сопротивление при температуре ;  – изменение температуры относительно  ;  – температурный коэффициент сопротивления. Температурный коэффициент – табличная величина, известная для большинства металлов. Размерность коэффициента:

Так как при изменении температуры линейные размеры проводников меняются незначительно, значит, меняется удельное сопротивление, причем по такому же закону:

Применение сверхпроводимости

Применение сверхпроводимости чрезвычайно облегчает многие технические аспекты использования электрического тока. Во-первых, отсутствие сопротивления означает отсутствие каких-либо потерь на нагревание, которые, как правило, составляют  15% всей энергии. Как подтверждение можно привести опыт по двухгодичному пропусканию тока через проводник, погруженный в жидкий гелий, который прервался только из-за нехватки гелия

Отсутствие нагревания и потерь энергии на него чрезвычайно важно для электродвигателей и электронной вычислительной техники

Кроме того в сверхпроводниках протекают из-за отсутствия сопротивления чрезвычайно высокие токи, создающие сильные магнитные поля, что может применяться при термоядерном синтезе.

Бытовой пример использования сверхпроводников – это существующая на сегодняшний момент железнодорожная сеть с поездами на магнитной подушке (рис. 6):

Рис. 6. Поезд на магнитной подушке

Высокотемпературные сверхпроводники

После открытия сверхпроводимости Оннес, пытаясь создать сверхпроводящий электромагнит, обнаружил, что изменение тока, или же магнитные поля, разрушают эффект сверхпроводимости. Только к середине двадцатого века удалось создать сверхпроводящие электромагниты.

Также чрезвычайно важное открытие было сделано в 1986 году. Были обнаружены материалы, обладающие сверхпроводимостью при температурах около. Такие температуры возможно получать, используя жидкий азот, который значительно дешевле жидкого гелия

Такие температуры возможно получать, используя жидкий азот, который значительно дешевле жидкого гелия

Однако при попытке создания таких сверхпроводящих проводов и кабелей столкнулись с проблемой чрезвычайной хрупкости таких материалов, которые рассыпаются в процессе прокатки. На данный момент продолжаются работы по решению этой проблемы

Такие температуры возможно получать, используя жидкий азот, который значительно дешевле жидкого гелия. Однако при попытке создания таких сверхпроводящих проводов и кабелей столкнулись с проблемой чрезвычайной хрупкости таких материалов, которые рассыпаются в процессе прокатки. На данный момент продолжаются работы по решению этой проблемы.

На следующем уроке мы рассмотрим электрический ток в полупроводниках.

Список литературы

  1. Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика (базовый уровень) – М.: Мнемозина, 2012.
  2. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. – М.: Илекса, 2005.
  3. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободсков Б.А. Физика. Электродинамика. – М.: 2010.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Storage.mstuca.ru (Источник).
  2. Physics.ru (Источник).
  3. Элементы (Источник).

Домашнее задание

  1. Как зависит сопротивление металлов от температуры? Чем обусловлена такая зависимость?
  2. Во сколько раз увеличится сопротивление медного провода при повышении температуры от 200 до 300?
  3. На подключенную в сеть спираль электроплитки попала вода. Как изменилось накаливание плитки?
  4. *Все ли металлы становятся сверхпроводниками при охлаждении до достаточно низких температур?

Какая температура является критической для замерзания воды в двигателе

Известно, что вода переходит из жидкого агрегатного состояния в твердое при понижении температуры окружающей среды ниже 0 градусов по шкале Цельсия. Но, поскольку процесс преобразования требует определенного времени, такое показание термометра вовсе не означает мгновенного замерзания. Кроме того, существуют определенные причины, замедляющие появление льда в двигателе:

  • Поскольку мотор представляется металлическим массивом, заполненным охлаждающей жидкостью и смазкой, моментально замерзнуть он не может. Нормально функционирующий силовой агрегат обычно нагревается до температуры 900. Процесс остывания заглушенного двигателя автомобиля, поставленного на открытую стоянку, происходит постепенно. Поэтому незначительные заморозки зачастую не вызывают полного промерзания мотора;
  • Немаловажную роль играют дополнительные факторы. Например, защитив радиатор от прямого задувания ветра, можно будет значительно замедлить процесс охлаждения силового агрегата. Пасмурная погода, наоборот, ускорит промерзание двигателя.

Итак, установлено, что в зависимости от окружающих факторов, вода в моторе может сохранять жидкое агрегатное состояние порой до температуры −70С. Хотя возможным бывает появление льда в двигателе при −30С. Законы физики, определяющие подобное преобразование при 00, в данном конкретном случае не работают.

Простейшие рекомендации по размораживанию двигателя

Итак, несмотря на все ухищрения, в автомобильном моторе все-таки образовался лед. Что делать в подобной ситуации, как заставить транспортное средство тронуться с места и выполнять положенные ему функции?

Читать дальше: Mazda mx 5 miata

Для начала рекомендуется определить масштаб проблемы. Небольшая ледяная корка легко устраняется при прогревании двигателя. Гораздо сложнее справиться с пробками, образовавшимися в системе из-за замерзания воды. Самым трудоемким считается процесс ликвидации льда из нижнего трубопровода.

Предлагаем несколько действенных рекомендаций по размораживанию воды в автомобильном моторе:

Если машина находилась на небольшом морозе сравнительно недолго, в расширительном бачке может образоваться ледяная корка. Ликвидировать ее достаточно просто. Для этого помпа отсоединяется от привода и несколько раз на непродолжительное время (примерно на 5 минут) запускается двигатель, выдерживая недолгие паузы. При этом жидкость в рубашке охлаждения циркулировать не будет, мотор перегреться не успеет, но лед в системе растопит. Предварительно рекомендуется принять меры по утеплению радиатора и двигателя, укутав их теплыми вещами. Также перед запуском следует должным образом прогреть насос, обернув его тканью, которую затем поливают горячей водой. Такой способ не подходит для автомобилей, у которых помпа запускается ремнем ГРМ, поскольку его отсоединение делает невозможным включение мотора; При замерзании нижнего трубопровода и радиатора вода перестает вытекать из открытого сливного крана. Это можно определить тактильно, прощупыванием соединительного шланга. Устраняется проблема поливанием горячей водой тряпок, которыми предварительно оборачивают трубопровод и радиатор со стороны его соединения с рубашкой системы охлаждения. Также для размораживания упомянутых деталей применяется отрезок резиновой трубки, надетый на нижнюю часть пароотвода. Выходящая струя пара направляется на обледеневшие участки и проблема устраняется; Некоторые предприимчивые автолюбители не боятся столкнуться с ситуацией, когда неожиданно замерзла вода в двигателе, поскольку заблаговременно приобрели тепловую пушку, заправляющуюся бензином или дизтопливом. Благодаря такому оборудованию, не зависящему от электропитания, которое не всегда доступно в местах стоянки, на обогрев автомобиля владелец тратит считанные минуты. Отдельно следует отметить, что менее масштабное промерзание можно ликвидировать обычным строительным феном. Подойдут и любые обогревательные приборы, наподобие тэна, которые необходимо будет разместить непосредственно под двигателем; Изобретательность отечественных автолюбителей не имеет границ. Так, некоторые владельцы справляются с промерзанием двигателя с помощью отрезка трубы, противоположный конец которого нагревается паяльной лампой

Этот способ опасен в случае протекания масла или бензина, поэтому его применение требует максимальной осторожности; Последним вариантом является буксировка автомобиля в отапливаемый гараж, где его оставляют до полного отогрева

Устройство системы стеклоочистки авто

Для качественной очистки стекол, помимо так называемых «дворников», механизма их крепления и движения, необходима функционирующая система омывания жидким моющим средством.

На изображении ниже показана схема устройства омывания ветрового стекла в принципиальном виде. Расположение омывательного резервуара и шлангов, соединяющих его с форсунками, может быть другим в зависимости от марки машины, но это не меняет сути. Бачок в любом случае всегда размещается в стороне от двигателя, чтобы от чрезмерного нагрева не произошла деформация пластикового корпуса.

В бачке установлен мотор омывателя, который выталкивает очищающее средство к форсункам.

Этой информации достаточно, чтобы понять, что может замерзнуть в этом комплекте: жидкостный компонент в емкости, в моторчике, в шлангах и форсунках. Размораживание должно быть полным. Если жидкость уже оттаяла, а система не заработала, значит лед все же остался в других ее частях.

Замерз бачок омывателя? Немедленно отогреть!

Некачественная незамерзайка или обычная вода, которые не дали отпор морозу и закономерно перешли в лед, могут вернуться обратно в жидкое состояние с приходом оттепели. Чтобы форсировать разморозку, необходимо отыскать тепло.

Обогреть всю машину

Самый простой способ – отогревание всей машины. В каком виде это может быть организовано? Варианта три:

  1. Загнать автомобиль на теплую парковку, например, в подвальное помещение торгового центра.
  2. Отогреться в теплом боксе.
  3. Посетить автомойку с резервированием полного пакета услуг. Наружная и внутренняя мойка с финишными работами в виде полировки пластиковых панелей и нанесения воска на кузов отнимает много времени, которого может хватить на оттаивание стеклоомывателя.

Основной минус комплексного отогревания – большое количество времени, затрачиваемое на разморозку. На оттаивание воды понадобится около суток, если машину поместить в подземную парковку. Дела обстоят веселей, когда прихватило демисезонную незамерзайку, но все же…

Нагреть только бачок

Отличная альтернатива комплексному отогреванию – разморозка только резервуара с омывайкой. Безотказный вариант: снять бачок и отнести домой под струю едва теплой, а впоследствии – горячей воды. Лед быстро превратится в жидкость и емкость можно будет опустошить. Только не направляйте раскаленную струю на холодную деталь – треснет вмиг.

Метод для продвинутых: влить немного жидкости и всунуть в бак кипятильник на 12В

Важно, чтобы льда в баке было не под горлышко. Иначе воды не долить, а значит, кипятильнику греть будет нечего

Именно поэтому объем заполнения бачка лимитирован между 1/2 и 3/4

Все аргументы такого ограничения мы приводили в прошлогодней статье о том, сколько заливать стеклоомывающей жидкости в машину

Именно поэтому объем заполнения бачка лимитирован между 1/2 и 3/4. Все аргументы такого ограничения мы приводили в прошлогодней статье о том, сколько заливать стеклоомывающей жидкости в машину.

С появлением мощных строительных фенов стало возможным отогревать резервуар совместно с трубопроводами

Способ хорош, но требует предельной осторожности и наличия розетки на 220 V вблизи автомобиля

Что делать если замерз бачок омывателя

Если замерз бачок омывателя, есть вероятность того, что он повредился. При замерзании жидкость имеет свойство расширяться и создавать огромное давление на стенки сосуда в котором она замерзла.

Не редки случаи, когда вода замерзла в бачке и после разморозки приходилось ставить новый бачок стеклоомывателя. Но, если у вас вода разбавлена стеклоомывающей жидкостью, то в этом случае скорее всего можно отделаться испугом.

Из-за примесей,которые добавлены в магазинные стеклоомыватели, жидкость кристаллизуется и не полностью замерзает, а больше напоминает снег. Но всё равно перестраховаться и не рисковать. Прибегните к проверенным советам по отогреванию бачка.

Замерзла вода в бачке как разморозить

Горячая вода

Самый простой способ заключается в том, чтобы налить лить горячую воду в бачок омывателя. Есть проблема в том, что при низких температурах, горячая вода быстро остынет и превратиться в лед. Этот способ сработает при условии, что на улице до -15 градусов и вода замерзшая в бачке была не до конца залита. Должно быть место для горячей воды.

Также могут быть проблемы с “трассой” – шланги которые идут от бочка омывателя до стеклоочистителя, они тоже имеют свойство замерзать. Поэтому заблаговременно позаботьтесь, чтобы трубочки разморозились. После проливания горячей воды, прокачайте всю воду на стекло и залейте “незамерзайку”.

Из плюсов данного способа можно отметить то, что горячая вода быстро растопит лед. Также данный способ популярен у автомобилистов не только из за своей быстроты действия, а также же из за доступности горячей воды.

Вода+спирт

Следующий способ похож на предыдущий, но подразумевается, что вместо горячей воды для растопки льда в бачке омывателя, будет использоваться спирт.

Заливаем в бачок омывателя спирт (можно водку), и ждем пока спирт начнет действовать и топить лед. Следует отметить чтобы растопить весь бачок омывателя, обычно более 1 литра, потребуется достаточное количество спирта и времени.

На самом деле это один из менее эффективных вариантов, и использовать его не рекомендуем. Но это простой вариант, чтобы предотвратить замерзание воды в бачке. Если вы хотите предотвратить замерзание, то спирт можно добавить в воду и тогда вода не замерзнет даже при очень низких температурах.

Горячая незамерзающая жидкость

Если у вас под рукой уже есть канистра с незамерзающей жидкостью и есть необходимость разморозить воду в бачке, то просто нагрейте “незамерзайку”. Возьмите канистру с “незамерзайкой” и подержите под краном горячей воды, чтобы жидкость нагрелась. Также можно вылить “незамерзайку” в металлическую емкость и нагреть ее на газу, но не кипятите её! Как и в первом варианте, пролейте незамерзающую жидкость в бачок.

В этом варианте нет необходимости сливать жидкость как в случае с горячей водой. Разморозка ленивым способом

Такие способы подразумевают под собой само разморозку. То есть для того чтобы разморозить жидкости потребуется найти теплое место для вашего автомобиля. Например, можно доехать до теплой парковки в торговом центре, или договориться в автосервисе, чтобы ваш авто постоял некоторое время чтобы оттаял. Обычно такая процедура занимает примерно около двух часов.

Такой способ является самым безопасным, так как оттаивание льда проходит естественным путем. Дополнительным плюсом является разморозка шлангов и моторчиков стеклоочистителя.

Другие способы

Такие способы более сложные и требуют наличие хоть каких то знаний и инструмента. Например, можно подключить лампочку в бачок омывателя и включить её, лампочка будет отдавать тепло и жидкость не будет замерзать. Существенный минус данного способа в том, что не каждый сможет подключить лампочку безопасно, а также же не у каждого автомобиля имеется простой доступ к бачку омывателя.

С этим способом разве что ликуют только владельцы “классик”, так как у них омыватель находится прямо в подкапотном пространстве:

Из этого способа вытекают другие способы, но более опасные и сложные. Например, греть отопительными приборами тоже опасно, так как можно повредить сам бачок омывателя. Если у вас имеется возможность снять его, то лучше снимите и унесите его домой. Можно положить в его в воду, это самый безболезненный способ отогревания бачка.

Есть заблуждение, что отогреть замерзший бачок омывателя можно на заведенной машине. То есть при работе двигатель будет отдавать тепло и бачок растает, но это не так. На современных машинах бачок омывателя часто находится далеко от двигателя, где нибудь в крыле, а не подкапотным пространством. Поэтому данный способ не будет эффективным.

Мы ответили на главный вопрос, что делать если замерз бачок омывателя

Неважно вода, или стеклоомывающая жидкость – все можно разморозить перечисленными способами

Температура превращения в лед

Скорость превращения очищенной воды в лед зависит от условий, в которых она находится. Дистиллированная смесь, находящаяся на улице и внутри аккумулятора машины, замерзает при разной температуре. В двух указанных случаях отмечается разная точка замерзания.

На улице

В уличных условиях очищенный состав кристаллизуется довольно быстро. На открытом воздухе нет факторов, препятствующих быстрому переходу раствора в состояние льда.

Качественный дистиллят на улице может замерзнуть при -100С. Это значение является точкой замерзания. Но часто имеющиеся в продаже составы превращаются в лед при температурном режиме от -1 до -50С.

В аккумуляторе

Поскольку в данном случае очищенная вода находится внутри аккумуляторной батареи, то процесс ее замерзания будет происходить медленнее. Но это касается случаев, если дистиллят заливается в прогретый аккумулятор. Он остывает медленно. При слабом минусе дистиллят внутри него не успеет заморозиться.

Важно. Точкой замерзания качественной дистиллированной воды в аккумуляторной батарее является значение в -70С. Обычные составы среднего качества могут начать кристаллизироваться уже при температуре в -30С

Обычные составы среднего качества могут начать кристаллизироваться уже при температуре в -30С.

Как защитить автомобиль от замерзания воды в двигателе. Полезные рекомендации

К сожалению, далеко не каждый автолюбитель может позволить себе содержание машины в теплом гараже. Если приходится оставлять транспортное средство на открытом месте, следует соблюдать определенные инструкции для защиты автомобиля от переохлаждения:

Сливая воду после выключения двигателя, можно обезопасить себя от ее замерзания. Однако, здесь имеются некоторые трудности, наподобие невозможности полного удаления всей жидкости из мотора, вызываемой техническими особенностями автомобиля. Замерзая, оставшаяся вода образует непроходимые пробки, затрудняющие последующую заправку охлаждающей системы;
Теплоизолятор, прикрепленный к обратной стороне капота, уменьшает возможность повреждения блока. Поможет и защита радиатора специальным фартуком. Обезопасить двигатель от промерзания при незначительных заморозках на недолгой ночной стоянке можно, утепляя его старыми одеялами или куртками

Однако, следует помнить, что описанная мера предосторожности действует лишь непродолжительное время, и через несколько дней вы рискуете лишиться мотора;
При выборе места стоянки старайтесь предусмотреть направление ветра. Защитив радиатор от прямого попадания воздушных потоков, можно минимизировать риск промерзания двигателя;
Не рекомендуется проявлять неуместную экономию

Всего один литр антифриза, добавленный в систему охлаждения, поможет избежать проблем, связанных с капитальным ремонтом силового агрегата;
Периодическое прогревание двигателя защитит от появления льда даже при −10 0 С. Такой способ причиняет большие неудобства, поскольку требует наведываться к автомобилю через каждый час.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий