Сетка радиатора защитная: плюсы и минусы сетки в бампер

Технология изготовления

Перед тем как приступить к изготовлению ограждения для батареи стоит выбрать подходящую конструкцию: навесную или опирающуюся на пол в комнате.

Затем выполняется чертеж, и подбираются инструменты с материалами.

Материалы и инструменты

Для изготовления понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Лист ДСП.
  2. Специальная кромка для отделки с клеевым термическим слоем с тыльной стороны.
  3. Винты и уголки из металла.
  4. Степлер со скобами либо маленькие гвозди с молотком.
  5. Утюг.
  6. Нож.
  7. Наждачная бумага.

Разметка и замеры

Сначала необходимо выполнить разметку расположения на стене и необходимые замеры. Отмечаем места крепления для размещения панели. Делаем простой схематичный чертеж с важными размерами.

Из ДСП делаем четыре стенки для каркаса. Можно приобрести уже изготовленные детали. Соединяем стенки между собой с помощью металлических уголков.

Выполняем из кромки решетку и фиксируем ее части на каркасе при помощи маленьких гвоздей и мебельного степлера. Длина кромочного материала рассчитывается по формуле L(длина кромки)=(a (длина изделия)*b(ширина)*1.3)/c(ширина кромки).

Отверстия на решетке должны быть одинакового размера, для этого надо сделать предварительные разметки на каркасе или специальный шаблон. С лицевой стороны решетку надо прогреть утюгом при высокой температуре. В результате этой процедуры разогретый клей соединит элементы решетки в местах пересечения и придаст ей большей жесткости.

Этой же кромкой необходимо выполнить отделку торцевых частей каркаса. Прикладываем кромку к торцу и приглаживаем утюгом. Ножом срезаем выступающие края кромки. Выделяющиеся края шлифуются наждачной бумагой.

Закрепление

Если предполагается расположение экрана вплотную к стене, то его просто вставляем. Если же запланирован подвесной вариант, то надо выполнить еще несколько манипуляций.

  • В каркасе делаем выемки в местах состыковки с трубами отопления. Затем декоративное ограждение одевается на трубы с помощью специальных пазов.
  • В размеченных местах нужно прикрепить металлические уголки.
  • Затем загибаем края уголков на 10 мм вверх и на полученные крючки подвешиваем сделанную панель.

Ограждающий экран – это замечательное решение для разных приборов отопления. Если все сделать правильно и выбрать качественный материал, то можно самостоятельно создать прекрасный элемент декора.

Использование алюминиевой сетки для тюнинга

Алюминиевая сетка для тюнинга бампера

Для водителей, которые хотят, чтобы их автомобиль выделялся из толпы, важным является тюнинг. С помощью различных визуальных приборов можно добавить машине практическое улучшение, что очень популярно и высоко ценится среди владельцев авто.

На машинах отечественного автопрома чаще используется пластик ABS. Этот материал легкодоступный и у него низкая стоимость. С его помощью можно экспериментировать без серьезных последствий. Положительным качеством пластика ABS является достаточно высокая прочность и стойкость к погодным условиям.

Самым дорогим на данный момент является карбон, прочность, долговечность и регулировка теплообмена делает его ведущим материалом на рынке продаж. Но в домашних условиях вряд ли получится изготовить сетку из карбона, так что лучше обратиться к мастерам своего дела.Они подберут решетку по размеру, ведь материал из карбона доступен в продаже в ограниченных размерах.

Алюминиевая сетка

Алюминиевая сетка является одним из самых популярных приспособлений для тюнинга. Ее используют для улучшения неровностей кузова и изменения формы бампера. Но можно найти еще множество вариантов применения сетки. Такая сетка выступает в роли очень практичного и стильного аксессуара, с помощью которого можно украсить любой автомобиль. Более выигрышно такой тюнинг смотрится на автомобилях светлых цветов. Такой девайс обычно устанавливают в бампер, решетку радиатора или же просто в виде декорации на капоте. Уместной такая сетка будет для установки воздуховодов. Использование алюминиевой сетки для устранения неровностей кузова можно сделать, вырезав сетку фигурными формами и вырезами. Такое выполнения добавит автомобилю брутальности и серьезности, что оценят другие водители на дорогах. Большим преимуществом является то, что сетка в бампер может быть покрашено абсолютно в любой цвет. Тем самым можно создавать индивидуальные дизайнерские приспособления для тюнинга своего автомобиля. Как правило, для тюнинга любого автомобиля вполне хватит одного мотка сетки. Этого хватит для полного преображения вашего авто и сделает его уникальным и неповторимым.

Сетка для бампера в тюнинге

Сетка является отличной заменой заводской решетки радиатора. Ее очень просто зафиксировать на внешней стороне бампера при использовании шурупов, если имеется крепление под них, либо же жидкого клея. При высокой прочности вес алюминиевой сетки относительно небольшой, это является большим достоинством. А форма ячеек защищает от попадания грязи и насекомых внутрь радиатора. Материал, из которого изготавливают сетку, выдерживает резкие перепады температуры. Так же он выдерживает удары и не трескается за счет упругости.

Сетка в тюнинге

Как правило тюнинговать авто начинают с капота. В глаза сразу бросается решетка радиатора

Ей необходимо уделить особое внимание, тогда вид машины сразу преобразится. Законченный вид напрямую завит от материала, из которого изготовлена решетка. Это добавит образу авто целостности

Для придания необычного вида, сделайте решетку яркого цвета, необычной формы и в контрастном автомобилю стиле. Тогда автомобиль заиграет новыми красками. Самым ярким и выгодным вариантом тюнинга является плоская алюминиевая сетка в шестигранной перфорацией. Она отлично будет смотреться на любом автомобиле и придаст ему изюминку. Если выполнить тюнинг в черном цвете, это придаст ему большей элегантности и даст возможность выделяться среди остальных машин. Сетка, размеров 120х40 см является стандартным элементом для создания индивидуального тюнингового автомобильного дизайна, что значительно упрощает роботу мастеров при установке на автомобили. С таким тюнингом автомобиль станет еще более индивидуальным и поможет выделиться среди других отменным вкусом

Это добавит образу авто целостности. Для придания необычного вида, сделайте решетку яркого цвета, необычной формы и в контрастном автомобилю стиле. Тогда автомобиль заиграет новыми красками. Самым ярким и выгодным вариантом тюнинга является плоская алюминиевая сетка в шестигранной перфорацией. Она отлично будет смотреться на любом автомобиле и придаст ему изюминку. Если выполнить тюнинг в черном цвете, это придаст ему большей элегантности и даст возможность выделяться среди остальных машин. Сетка, размеров 120х40 см является стандартным элементом для создания индивидуального тюнингового автомобильного дизайна, что значительно упрощает роботу мастеров при установке на автомобили. С таким тюнингом автомобиль станет еще более индивидуальным и поможет выделиться среди других отменным вкусом.

Заводские приспособления

Практически все современные автомобили имеют достаточно большие отверстия в защитных решетках, установленных между передними фарами и в бампере. Это приводит как к повреждению радиатора, так и к быстрому засорению свободного пространства между охлаждающими пластинами.

Многочисленные производители аксессуаров для автомобиля не оставили без своего внимания такой элемент тюнинга, как изготовление защитной сетки для радиатора. Сейчас готовые изделия можно приобрести (или предварительно заказать) практически для любой марки автомобиля.

Преимущества готового заводского изделия:

Простота установки на авто, так как крепеж разработан под конкретную модель. Проектировщики и изготовители учитывают все конструктивные особенности. Как правило, для установки таких изделий не требуется демонтажа штатной решетки и бампера. Эти изделия предназначены для самостоятельной установки, поэтому особых навыков и специальных инструментов не требуется.

Для антикоррозийной защиты и, как следствие, для увеличения долговечности производители наносят специальное полимерное порошковое покрытие.

На заметку! Для некоторых автомобилей дополнительные сетки выпускают только для установки в бампер. Именно эта часть наиболее уязвима, так как находится наиболее близко к дорожному покрытию.

Дополнительная защитная сетка для установки в бампер с внешней стороны для «Renault Duster», «Nissan Almera» или «Hyundai IX35» сегодня стоит 2200÷2500 рублей. Стоимость комплекта из двух сеток (верхней – для установки на решетку, нижней – для монтажа в бампер) для «Mazda CX-5», «Mitsubishi Outlander» или «Kia Ceed» составит 4400÷4800 рублей.

Преимущества и недостатки.

Основные преимущества радиаторной сетки:

  • предохраняет от попадания внутрь силовой установки камней, грязи, насекомых;
  • внешний вид машины становится более привлекательным;
  • сетку легче почистить, чем решётку.

Отрицательные моменты:

  • иногда бывает сложно найти подходящее изделие для конкретной марки машины;
  • сильно загрязнённая сетка перекрывает доступ воздушного потока к мотору, что грозит непредсказуемыми последствиями (вплоть до поломки двигателя);
  • могут возникнуть сложности с установкой;
  • при ненадлежащем монтаже возможны люфты и, как следствие, шум и дребезг на большой скорости.

Виды сеток для защиты радиатора

Считается, что вполне достаточно иногда промывать весь пакет радиаторов, но это достаточно сложно на плотно упакованных оборудованием в моторном отсеке автомобилях, а значит и затратно.

Часто не разобрав всю конструкцию, промыть их не получится вовсе. Чтобы хоть как-то уменьшить загрязнение, сетки ставят в качестве дополнительного оборудования, рискуя потерять гарантию.

Заводские

Изделия промышленного производства называть заводскими несколько неверно. Завод – это изготовитель автомобиля. Он не станет создавать самому себе проблемы, выпуская ухудшающие охлаждение предметы тюнинга, поэтому таковыми считаются качественно изготовленные и хорошо покрашенные изделия под данную модель автомобиля. Они выполнены в размер и просты в монтаже.

Благородный дизайн позволяет установить защиту даже снаружи основной решётки фальшрадиатора. Кому-то покажется, что внешний вид машины улучшился, но чаще сетки наружного монтажа выполняются только для нижней части бампера, где их не так хорошо видно, а камней в этой зоне летает больше.

Как правило, установочный комплект включает в себя крепёжные детали и инструкцию, поэтому установка много времени не займёт и квалифицированного персонала не потребует.

Недостаток – высокая цена за достаточно простое изделие, так как разработка, массовый выпуск и качественная отделка требуют затрат, достойный внешний вид дешево не обходится.

Самодельные

Немного потрудившись, можно сэкономить значительную сумму. Ничего особенного не потребуется, надо только выбрать подходящий материал. Мелкими ячейками увлекаться не стоит, про опасность перегревов уже было сказано, а крупные мало от чего спасают.

Разумный компромисс придётся выбирать самостоятельно, в зависимости от основной проблемы, вызвавшей установку защиты. Для насекомых надо сетку помельче, а от камней поможет и более крупная.

При разработке конструкции и установке надо принять несколько решений и выполнить ряд действий:

  • сетку можно поставить снаружи или изнутри бампера, во втором случае меньше требований к отделке, но придётся снимать и разбирать несколько деталей;
  • проще всего использовать строительные площадки под монтаж проводки пластиковыми стяжками (хомутами), они приклеиваются с обратной стороны штатной решётки подходящим клеем для пластика;
  • сетка вырезается по шаблону и укрепляется на приклеенных изнутри площадках хомутами.

На количестве площадок экономить не стоит, напор воздуха на большой скорости очень силён, сетка будет оторвана.

Антимоскитные

От мелких насекомых полностью спасает только мелкая антимоскитная сетка. Её легко купить, но для постоянного применения она непригодна, двигатель обязательно перегреется в предельных условиях по температуре воздуха и нагрузке.

Поэтому крепить её лучше на временную рамку, устанавливаемую в тех случаях, когда предполагается значительная атака насекомых.

Можно ли сделать своими руками

ДА конечно можно. И это будет в разы дешевле, чем покупать у дилера. Для этого нам нужно в ближайшем магазине купить либо металлическую сетку (как я писал сверху, самая лучшая – алюминиевая, потому как с ней легко работать). Либо взять пластиковую, желательно из стекловолокна, но которая легко гнется.

Дальше просто снимаем решетку радиатора (либо две, верхнюю и нижнюю, если такие имеются), вырезаем по размеру защитную сетку и крепим ее на саморезы и стяжки. Хочется отметить, что на многих машинах решетку нужно снимать вместе с бамперами, ибо никак не подлезешь.

Для тех, кто не хочет крепить жестко, а хочет сделать съемную, нужно изготовить рамку, на которую натягиваем полотно сетки (для этого подойдет, жесткий провод, либо можно использовать ПВХ трубу). И затем вставить ее между бампером и охладительным элементом. Еще раз повторюсь – ГЛАВНО ЧТОБЫ НИГДЕ НЕ НАТИРАЛА.

Стоимость и того и другого элемента будут около 300 – 500 рублей, плюс ваше время.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(13 голосов, средний: 4,31 из 5)

Похожие новости

Состав антифриза. Разберем красный, зеленый и синий варианты

Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей.

Антизапотеватель автомобильных стекол. Рецепт своими руками

Разновидности защитных сеток

Большое разнообразие сетчатых экранов, предназначенных для дополнительной защиты радиатора, обусловлено использованием различных технологий изготовления этих автоаксессуаров, а также большим спектром современных материалов, применяемых при их изготовлении. Не удивительно, что сегодня имеется возможность подобрать этот декоративный элемент, идеально подходящий по цветовому решению, форме и размерам вашему автомобилю. Рассмотрим более подробно все вышеупомянутые факторы.

Способ изготовления

И заводские сетки, и те, которые изготавливаются крупными и совсем крохотными тюнинговыми фирмами, используют целый ряд различающихся технологий:

  • сварной способ характеризуется рисунком сетки, имеющим хорошо различимый даже издали объём;
  • плетёная сетка производится по технологии, схожей с производством текстиля, однако здесь вместо ниток объектом плетения выступает металлическая проволока небольшого диаметра;
  • витой способ требует использования специальных станков, которые выполняют решётку в виде пчелиных сотов – с идеальными шестигранниками;
  • литая технология используется для производства сеток из полимерных материалов;
  • просечно-вытяжной способ представляет собой технологию вырубки прорезей в листовом металле с помощью мощного пресса. При необходимости сетка может вытягиваться, образуя ромбический рисунок вместо квадратного;
  • технология рабица предусматривает переплетение определённым способом отдельных проволочек.

Все указанные способы, кроме последнего, позволяют получить на выходе сетку с жёсткой пространственной структурой, которая характеризуется постоянством геометрии. Рабица же характеризуется наличием поперечно расположенных рядов проволоки, которые могут в известных пределах перемещаться, поэтому их крепление требует определённой сноровки.

Как правило, декоративная сетка в результате отделения (вырезания) из рулона имеет заострённые края, которые следует перед монтажом обработать, чтобы не навредить кузовным элементам или бамперу. Иногда для этих целей края обёртывают подходящей по диаметру изоляцией, снятой с кабеля.

Материал изготовления

Существует три большие группы материалов, из которых изготавливается защитно-декоративные элементы для радиаторной решетки:

  • полимеры (самые достойные представители класса – полипропилен, полиэтилен, капрон);
  • сталь (обычная с хромированием или нержавеющая);
  • цветные металлы (медь, различные алюминиевые сплавы, латунь).

Если рассматривать сетку с отточки зрения удобства монтажа, то здесь предпочтение следует отдать полимерным изделиям:

  • они легко режутся ножовкой по металлу или ножницами;
  • обычно кромка защитной решётки не нуждается в дополнительной обработке;
  • материал при любых условиях сохраняет изначальную пространственную форму;
  • современные пластиковые изделия абсолютно устойчивы к ультрафиолетовым лучам, температурным скачкам и воздействию влаги.

В числе основных недостатков можно назвать относительно невысокую прочность – при воздействии крупного камня, врезающегося на большой скорости, возможно возникновения дефектов и повреждение сетки.

Алюминиевая сетка для защиты радиатора считается более универсальной, особенно если она изготовлена по технологии «просечка». Среди её достоинств – возможность окраски и применения технологии хромирования, лёгкость в изгибании с целью придания нужной формы. Алюминий более стоек к механическим воздействиям и агрессивным средам. При возникновении вмятин их можно подкорректировать, не демонтируя защитный экран.

Латунные и медные изделия более дорогостоящие, при этом их декоративные свойства гораздо выше. Со временем такие дополнительные решётки приобретают непередаваемый налёт старины. При желании их легко очистить посредством металлических щёток, коррозии они не боятся.

Выбирая материал изготовления сетки, убедитесь в том, что изделие сочетается со штатной радиаторной решёткой и другими рядом расположенными кузовными элементами. Если вы не в состоянии определить, диссонирует ли сетка с экстерьером авто, обратитесь за помощью к специалистам.

Цветовое решение

Большинство тюнинговых ателье отдаёт предпочтение хромированным деталям. Неудивительно, что такие сетки встречаются чаще всего. Однако не менее привлекательно будет смотреться и изделие универсального чёрного цвета. Латунные экраны или сетки из меди подойдут не под любой цвет.

Многие автовладельцы предпочитают окрашивать накладную решётку в основной цвет кузова машины, но есть и любители контрастных решений. Словом, цвет декоративной сетки на решётку радиатора автомобиля может быть любым, в зависимости от ваших предпочтений и вкусов.

Преимущества

Если вас интересует небольшой тюнинг, но серьезных нововведений не хотите, достаточно поставить новую решетку. От этого ваш старый бампер только выиграет.

Учитывая нынешний ассортимент, купить вы можете буквально все, что только захотите. На Авито и других сайтах продают заводские элементы, декоративная накладка авторского изготовления, скажем так. Можно просто налепить небольшой молдинг, и дело сделано. Тут уже вам решать, поскольку новая решетка стоит не так дорого. Многое зависит от материала изготовления, но об этом позже.

Если говорить о сильных сторонах, то я сторонник того, чтобы купить или сделать своими руками новую решетку по нескольким причинам.

  1. Доступность. Цена деталей для тюнинга решетки небольшая. Причем на Киа, Шевроле Орландо, Лачетти, Рено Дастер, Мазда, Лансер 10, Шкода и ряд других автомобилей элементы стоят одинаково приятно. Вам не придется тратить огромные деньги, чтобы ВАЗ 2105, Ниссан Х-Трейл Т31, Лифан х60, Шевроле Круз, Приора, Гранта или тот же УАЗ Патриот преобразился и заиграл новыми красками.
  2. Способы установки. Если вы ничего не знаете даже про снятие бампера и беспокоитесь о рисках испортить систему отопления, работая около радиатора, замена может быть выполнена специалистами. СПб, Москва и практически любой город страны располагается минимум 1 автосервисом, где вам готовы все сделать качественно и быстро. Можете купить элемент тюнинга и доверить спецам его установку. Либо же полностью взвалите работу на плечи мастеров. Многие мастерские готовы изготовить или заказать все необходимое. Это стоит дороже, но и у вас забот минимум. Либо сделайте все своими руками. Тоже не самый плохой вариант.
  3. Внешние изменения. Установка даже небольшой решетки взамен заводской придает автомобилю совершенно иное звучание. Обычная накладка или черная решетка с оригинальными ячейками отлично меняет внешний вид машины.
  4. Ассортимент. Речь идет как о дизайне, так и материалах, используемых для создания решеток радиатор. Хром, пластик, алюминий, нержавейка и прочие материалы позволят получить то, что вам нужно.

Как видите, есть ряд причин, чтобы начать снятие старой решетки и на ее место поставить новый оригинальный элемент. Иногда после такого мини-тюнинга машина сразу смотрится как новая. Это может быть уклон в спорт, элегантность или брутальность. Тут уже решать вам.

Так что, тюнингуем свою машину? Тогда нужно выбрать себе подходящую новую решетку. Проще всего купить ее и конкретно под свой автомобиль. Достаточно знать артикул и выбрать соответствующий вашему авто цвет.

Причем на готовой решетке уже может быть эмблема или значок, который вам приглянулся. То есть не обязательно сохранять значок своей машины. Туда можно налепить буквально что угодно.

Самым важным моментом является материал, из которого изготовлена верхняя и нижняя решетки. Это может быть:

  • алюминий;
  • пластик;
  • нержавейка;
  • карбон.

Алюминиевые детали самые дорогие, в то время как пластик считается бюджетным вариантом. Чем-то средним можно назвать нержавеющую сталь.

Многие выбирают карбон. На него придется потратить больше денег, но даже на фото машина с карбоновой решеткой выглядит превосходно. В действительности все еще лучше.

Рекомендации

Как правило, если устанавливается сетка на бампер или защитная сетка интегрируется в решетку радиатора верхнюю, многие владельцы стараются закрепить такую сетку максимально незаметно, при этом надежно. По этой причине используются самые разные варианты крепления.

Обратите внимание, использовать саморезы, защелки или фиксаторы, скобы, а также различные виды клея не рекомендуется. Лучшее крепление защитной сетки – простые пластиковые хомуты (стяжки). Такой крепеж получается эластичным и удобным, при необходимости сетку можно быстро снять

Такой крепеж получается эластичным и удобным, при необходимости сетку можно быстро снять.

Еще добавим, что часто для установки сетки радиатора потребуется снимать передний бампер. Следует учитывать, что современные автомобили имеют достаточно много дополнительного оборудования, которое также интегрировано в область переднего бампера.

По этой причине снимать бампер без острой необходимости не рекомендуется, а также в случае снятия необходимо соблюдать аккуратность (есть риск поломать защелки и крепления). Также следует правильно отключать все электроразъемы и выполнить качественное подключение при обратной сборке.

Установка защитной сетки на решетку радиатора

Если установку сетки в отверстия бампера ещё можно оправдать, то закрывать верхнюю решётку радиатора не рекомендуется. Перегрев на большой скорости летом практически обеспечен. Но если по каким-то причинам это всё же приходится делать, то выбирать надо сетку с самыми крупными ячейками и предусматривать легкосъёмные крепления.

Они должны быть надёжными, поскольку напор воздуха очень силён. Лучше всего использовать электромонтажные пластиковые стяжки, которые при необходимости легко перерезать.

Установка сетки в передний бампер MITSUBISHI LANCER X (смотреть без звука)

Решётка демонтируется, сетка размечается и обрезается в размер. Стяжки размещаются замками внутрь, излишки обрезаются ножницами. Прочный пластик лучше не пытаться обрезать ножом, это небезопасно для рук и декоративных элементов.

При движении надо постоянно контролировать температуру двигателя и немедленно удалять защиту, если стрелка указателя сдвинулась с привычного положения в сторону роста температуры.

Современные двигатели работают на пределе кипения антифриза. Даже незначительное ухудшение охлаждения приведёт к росту давления, срабатыванию аварийного клапана и выбросу жидкости, после чего скорее всего произойдёт необратимая деформация многих деталей мотора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий