Сброс параметров адаптации
После замены гидроблока или даже трансмиссионного масла мы рекомендуем сбрасывать параметры адаптации. Иначе коробка может вести себя совершенно неожиданно для водителя — будет пинаться и переключать с рывками. Однако сброс параметров адаптации делается только на неадаптивных и полуадаптивных коробках. Адаптивная АКПП сама все сделает за водителя.
Сброс параметров адаптации АКПП выполняется на СТО при помощи специального диагностического оборудования. В любой диагностике есть параметры адаптации АКПП, которые можно сбросить нажатием одной кнопки. Если специальной диагностики у вас нет, можно попробовать следующий способ:
- Включите зажигание и выжмите тормоз до упора.
- Выключите зажигание, отпустите тормоз и нажмите на газ
- Включите зажигание и снова выключите, отпускаем педаль
- Запускаем мотор
Надеемся, что эта статья помогла вам!
Фото взяты из интернета!
Как выполнить адаптацию
Процедура адаптации заключается в настройке новых параметров для перепрограммируемой ЭБУ АКПП. Принцип работы этих устройств основан на одной логической схеме, но каждая модель автомобиля требует индивидуального подхода и алгоритма действий.
Большинство ЭБУ способны перепрограммироваться в двух режимах адаптации:
- Длительная, для выполнения которой требуется пробег автомобиля от 200 до 1000 км. На этой дистанции ЭБУ учитывает и заносит в память среднестатистические режимы работы систем и механизмов. От водителя при этом не требуется никаких дополнительных или целенаправленных действий (кроме движения в привычном для себя стиле), а для узлов и деталей этот метод является более щадящим и рекомендуемым.
- Ускоренная, выполняемая на дистанции в несколько сотен метров и в течение нескольких минут. Применять такой режим стоит, например, при резком переходе из плавного загородного режима в «рваный» городской с пробками, быстрыми разгонами и резкими торможениями. Если такие переходы нечасты, настройку адаптации лучше оставить за ЭБУ.
Сброс старых величин
В некоторых случаях адаптация требует предварительного сброса существующих настроек. Иногда для этой операции применяется термин «обнуление», хотя сброс означает лишь возвращение к первоначальным параметрам программы для данной модели АКПП.
Для сброса необходимо предварительно прогреть масло коробки до рабочей температуры, после чего выполнить следующую последовательность операций:
- заглушить двигатель на несколько минут;
- включить зажигание, но не заводить двигатель;
- последовательно с интервалом 3-4 секунды выполнять 4-5-кратное переключение коробки между положениями селектора N и D;
- снова заглушить двигатель.
Для адаптации роботизированной коробки необходимо использовать специальное диагностическое оборудование для определения состояния узлов сцепления, приводов управления сцеплением и передачами, управляющих блоков и программной адаптации системы.
Через сколько ждать результат
Результат сброса настроек можно оценить уже через 5-10 минут, желательно на ровной и свободной дороге, без резких ускорений и торможений. Итогом этого этапа адаптации является мягкость и плавность в работе механики, отсутствие толчков и запозданий при переключениях передач.
Возможные проблемы эксплуатации
Адаптивная коробка – это устройство, в функцию которого входит поддержание комфортных условий при передвижении. Она подстраивается под скорость езды, а также индивидуальные особенности вождения.
Важно помнить, что если передвижение совершается по городу и приходится стоять продолжительное время в пробках, данный вид коробки запоминает именно данный режим. Учитывая это, во время езды по трассе, будет отмечаться ухудшение динамики хода
Выход в данной ситуации – самостоятельное «переобучение» адаптивной коробки к нужному режиму
Специально для этого стоит проехать несколько км в одном темпе
Выход в данной ситуации – самостоятельное «переобучение» адаптивной коробки к нужному режиму. Специально для этого стоит проехать несколько км в одном темпе
Учитывая это, во время езды по трассе, будет отмечаться ухудшение динамики хода. Выход в данной ситуации – самостоятельное «переобучение» адаптивной коробки к нужному режиму. Специально для этого стоит проехать несколько км в одном темпе.
Способствует продлению рабочего ресурса коробки – замена трансмиссионного масла. Подбирать нужно жидкость той марки, которая должна соответствовать типу КПП. Количество трансмиссионного масла возможно проверить используя специальный щуп. Среди признаков того, что адаптивная коробка дала сбой, следует выделить появление шумов и посторонних стуков. При наличии любого из указанных симптомов требуется обязательная диагностика транспортного средства в сервисном центре. В противном случае понадобится проведение серьезного капитального ремонта.
Для того чтобы данный тип адаптивной коробки продолжительное время не терял своих функциональных способностей, каждый год машину стоит подвергать техническому обслуживанию. На станции ТО могут осуществить замену масляного фильтра, относящегося к системе трансмиссии.
В профилактических целях следует прогревать коробку перед началом поездки. Особенно это необходимо в зимнее время.
Таким образом, современные машины оснащаются бортовым компьютером, который способствует повышению уровня комфортности во время поездки. Адаптивный автомат – это не в прямом смысле КПП, а тип управления переключением. Он может самостоятельно запомнить режим, обеспечивает эффективное управление сменой скоростей. Следует отметить присутствие гидротрансформатора. Для данного типа адаптивной коробки опасны большие нагрузки, резкая смена скоростных режимов. Благодаря электронике осуществляется контроль степень износа элементов автоматической коробки.
Поговорим о стратегии адаптивного переключения передач
Наш бренд Family
Подписаться
Эффективность диагностики неисправностей АКПП — это искусство. Несмотря на то, что среди большого разнообразия трансмиссий на дороге есть сходство, каждая трансмиссия имеет свои особенности. Помимо наличия механических, гидравлических и электрических аппаратных систем, проблемы с программным обеспечением и различными платформами транспортных средств значительно усложняют диагностику. Использование областей обеспечивает
Эффективность диагностики неисправностей АКПП – это искусство. Несмотря на то, что среди большого разнообразия трансмиссий на дороге есть сходство, каждая трансмиссия имеет свои особенности. Помимо наличия механических, гидравлических и электрических аппаратных систем, проблемы с программным обеспечением и различными платформами транспортных средств значительно усложняют диагностику.
Руководство по идентификации насоса GM 6T40
6T40 был представлен в 2008 году для переднеприводных автомобилей General Motors в Chevrolet Malibu и претерпел несколько изменений на протяжении трех поколений, особенно в области насоса. 6T40 тесно связан с более легким 6T30 и более тяжелыми 6T45 и 6T50.
Джейсон Ларошель 14 июля 2021 г.
Трубопровод коллектора
Шестиступенчатая коробка передач Honda по тем или иным причинам находился на прилавках многих специализированных магазинов (рис.
By Wayne Colonna 11 июня 2021 г.
8L90 Вакуумные испытания
Ниже приведены схемы вакуумных испытаний трансмиссий GM 8L90. Примечание. Клапаны OE показаны в исходном положении, и их следует испытывать в исходном положении, если не указано иное. Места испытаний указаны стрелкой. Пружины не показаны для наглядности. Низкое значение вакуума указывает на износ. Для получения информации о конкретных вакуумных испытаниях см.
By Sonnax 18 мая 2021 г.
Обучение АКПП
Понять, как сделать адаптацию АКПП в простых случаях, возможно и при отсутствии такого опыта. Данная операция обычно проходит без неприятных последствий. Но перед этим следует сбросить прежние настройки.
Сброс адаптации на автомате
Несмотря на то, что сброс относительно прост, на разных моделях машин он может иметь свои тонкости. Если они доподлинно неизвестны автовладельцу, лучше обратиться к профессионалам для проведения данной процедуры. Нередко для этого требуется специальное оборудование, позволяющее точно определить значения, которые нужно сбросить.
Одним из самых понятных и доступных методов сброса считается этот:
- Повернуть ключ в замке зажигания на пару оборотов, не запуская мотор.
- Очень сильно нажать на газ.
- Выключить зажигание и подождать примерно три минуты.
- Поставить ключ в тоже положение и затем убрать его.
- Снова сильно надавить на педаль газа.
- Отпустить газ и запустить силовой агрегат.
Это поможет быстро удалить параметры настроек, установленные прежним владельцем авто. Также сбросить их можно с помощью дилерского диагностического сканера. Операция выполняется по следующему алгоритму:
- Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Выключить зажигание.
- Примерно через пять минут снова запустить мотор.
- Дождаться, когда количество оборотов дойдёт до 2500.
- Отключить зажигание.
- Примерно через секунд пять снова завести мотор.
- Нажать на тормоз и начать переключать режимы на селекторе автомата.
- Вставить сканер в диагностический разъём.
- Убрать прежние настройки автоматической коробки.
После удаления старых параметров, трансмиссию можно переобучить, исходя из пожеланий нового водителя.
Способы адаптации автомата под себя
Адаптация АКПП, выполняемая человеком, называется принудительной. Она позволяет настроить агрегат под необходимые автомобилисту параметры и особенности вождения. Это обычно помогает избавиться от медлительности автоматической трансмиссии и сделать её эксплуатацию максимально комфортной.
Опытные специалисты технических центров проводят такую работу очень быстро и уверенно. При этом учитываются все пожелания клиентов. Специалисты устанавливают на чип новое программное обеспечение. Оно обеспечивает отличный результат на долгое время.
Но некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно адаптировать коробку под собственные нужды. При отсутствии такого опыта и необходимых знаний делать так нежелательно. Но есть достаточно простые способы, которые редко наносят автомобилю серьёзный вред. Один из них идеально подходит тем, кто желает мгновенно изменить настройки. Это делается так:
- Запустить двигатель.
- Прогреть автомат до нужной рабочей температуры.
- Выключить зажигание приблизительно на четыре секунды.
- Повторить данные операции 3 раза.
- Надавить на педаль тормоза и начать переключать ручку трансмиссии в различные положения в желаемом порядке. Так они впоследствии будут переключаться автоматически.
- Запустить силовой агрегат.
- Надавить на педаль газа.
- Проехать небольшое расстояние на авто, стараясь выдерживать постоянную скорость около 40 км/ч.
- Выключить зажигание.
- Запустить двигатель заново.
- Проехать примерно 2 километра, придерживаясь скорости около 80 км/ч.
- Заглушить силовую установку.
- Снова завести двигатель.
- Проехать примерно семь километров. Тем, кто предпочитает активное вождение и любит скорость, рекомендуется при этом использовать режим Kick-Down.
Но надёжнее и лучше не стремиться к мгновенной калибровке, а проехать на машине приблизительно 1000 километров или немного больше. За это время автоматическая трансмиссия самостоятельно подстроится под стиль вождения владельца. А, если совсем не хочется ждать, эксперты советуют обратиться в автосервис для профессионального сброса и калибровки параметров.
Сделали адаптацию АКПП – что дальше?
Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).
В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)
В связи с этим стоит помнить что:
- После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
- Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
- Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.
Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.
Чем отличается обычный и адаптивный автоматы?
И тут все просто. Обычные автоматы запрограммированы на определенное переключение передач (у разных производителей по-разному), но суть одна – заложили переключения на 2500 оборотов и он переключается на них, никаких тебе пониженных экономичных оборотов, также нет и повышенных. Производители, конечно устанавливают различные имитирующие режимы – типа ECO (экономный), SPORT (спортивный), OD (овердрайв) и т.д., но все это по сути ручные регулировки автомата, никакой адаптации, все руками!
Адаптивный автомат, не нуждается в кнопках и настройках, не нужно никаких режимов он все запомнит и отрегулирует сам. Поэтому и на таких автоматах минимум кнопок, как у меня посмотрите фото, нет ни спорта, не экономного режима!
Если любите «экономить», так он и так привыкнет, если любите «гонять» через определенный пробег он будет переключаться на более высоких оборотах.
Как я уже писал выше определить такой автомат можно самому, по минимуму кнопок и режимов на рычаге и блоге рядом с ручкой АКПП. Ну и по изменяющемуся поведению.
Сейчас небольшое видео смотрим.
НА этом все, думаю для вас моя статья была полезна, расскажите про нее друзьям в соц.сетях, это лучшая благодарность для нашего блога.
(10 голосов, средний: 4,90 из 5)
Похожие новости
Фрикционы АКПП. Что это такое, как они работают и почему горят?
Двойное сцепление. Что это такое, основной принцип работы. Плюс .
Включил заднюю передачу на скорости – ЧТО БУДЕТ? Разберем автома.
Адаптивное обучение параметров переключения коробки передач представляет собой процедуру, предназначенную для 6-скоростных автоматических коробок передач, в которой выполняется ряд испытаний, позволяющих модулю автоматической коробки передач (TCM) получить индивидуальные характеристики муфт. После определения характеристик муфт, процедура адаптивного обучения переносит их в ячейки адаптационных данных, которые модуль TCM использует для управления муфтами при переключении передач. Диагностический прибор используется для запуска процедуры адаптивного обучения. Эта процедура должна выполняться вслед за ремонтом коробки передач.
Адаптивное обучение параметров переключения коробки передач должно проводиться после выполнения одной из следующих ремонтных операций. Невыполнение этой процедуры после одного из указанных ниже ремонтов может привести к ухудшению технических характеристик коробки передач, а также к регистрации кодов неисправностей DTC.
•Техническое обслуживание внутренних элементов конструкции/капитальный ремонт коробки передач•Ремонт или замена блока клапанов•Замена регулирующего электромагнитного клапана•Обновление/калибровка программного обеспечения модуля TCM•Любого рода техническое обслуживание, связанное с какими-либо проблемами качества переключения передач, замена масла коробки передач.
Что же получается на практике ?Адаптация нужна если вы чувствуете что коробка начала вести себя не адекватно (задержка переключения передач, удары при переключение, итд.) Часто при смене водителя, если стиль вождения сильно различается, от аккуратного до ярко агрессивного ! При частой езде в пробках адаптация нужна раз в 30тыс.И помните ваши коробки очень подвержены перегреву, следите за температурой масла и качество, частичная замена раз 30 тыс. + адаптации продлит жизнь вашей АКПП .
5.5. Визуальные редакторы
рис. 8 Визуальные редакторы стратегий
Самый популярный вариант создания МТС. Благодаря появлению редакторов миллионы людей далёких от программирования смогли стать алготрейдерами.
Визуальный редактор — программа позволяющая путём манипуляцией кубиками блокСхем, собирать торговые алгоритмы.
Из плюсов безусловно скорость изучения технологии. Обычно это 1 — 2 недели до первого более менее сложного алгоритма. Для многих это очень привлекательно.
Из минусов — отсутствие некоторых типов данных, как в тестах, так и в торговле. Например в ТсЛаб нельзя работать с тиковыми данными.
Режимы работы
Как уже отмечалось ранее, автоматическая адаптивная коробка передач подстраивается под конкретный стиль вождения водителя. В зависимости от ускорения, торможения, разгона, интенсивности работы педалями газа и тормоза, электроника выбирает необходимый оптимальный режим.
При этом работа подобных трансмиссий может осуществляться в нескольких наиболее распространённых режимах:
- экономичном;
- спортивном;
- зимнем.
Каждый из них имеет свои особенности.
- Экономичный режим работы. Если водитель придерживается умеренного стиля вождения своим автотранспортным средством, электроника переключается в режим экономии. Основной задачей такого режима является максимальная экономия топлива. В процессе эксплуатации автомобиля наблюдается плавный и постепенный разгон, машину не срывает с места при нажатии на педаль газа. Преимущественно электроника автомата выбирает пониженные передачи. Актуальный режим для тех, кто часто ездит в городских условиях, вынужден простаивать в пробках, сталкивается с плотным трафиком и соблюдает скоростные ограничения;
- Спортивный режим. Для более агрессивных водителей, которые любят быстрый разгон и езду на высоких скоростях, электроника предусматривает возможность перехода на спортивную программу. Она направлена на форсированное управление, максимально быстрый разгон, отличную динамику. Помимо быстрого набора скорости, в таком режиме машина будет также быстро тормозить. Переходя в режим спортивной эксплуатации транспортного средства, адаптивная коробка извлекает полную мощность из двигателя. В результате авто быстро стартует, активно набирает максимальную скорость. Параллельно это приводит к увеличенному потреблению топлива. Ни о каком приоритете экономии горючего здесь речи уже не идёт;
- Режим зимней эксплуатации. Крайне полезный и эффективный вариант адаптивного программирования автоматической трансмиссии. С его помощью автомобиль подстраивается под передвижение по дорожному покрытию, которое характеризуется наличием слоя снега или льда. Специальные программы позволяют машине практически без пробуксовок трогаться с места. При этом разгон и торможение умеренные, без резких рывков и пинков. Параллельно в программе присутствует возможность экстренной остановки. Тут торможение осуществляется двигателем. Такая функция направлена на уменьшение тормозного пути при торможении на скользкой поверхности. В зимнем режиме отсутствует какой-то чёткий приоритет по передачам АКПП. Единственным исключением можно условно называть старт. В таком состоянии адаптивная коробка предпочитает трогаться преимущественно со 2 или 3 передачи.
Эти лишь 3 наиболее распространённых и часто применяемых в адаптивных автоматических трансмиссиях режима.
Но изготовители АКПП постоянно ведут работу над улучшением и усовершенствованием своих конструкций и самой электроники. Это позволяет внедрять новые режимы и дополнительные возможности, направленные на максимально комфортное, безопасное и соответствующее потребностям автомобилиста управление его автотранспортным средством.
https://youtube.com/watch?v=QrNJd0n8YP4
Интернет трейдинг
С развитием интернета трейдинг стал доступным для очень широкого круга частных инвесторов. Если раньше, чтобы отдать приказ на покупку или продажу того или иного актива, трейдер должен был связаться по телефону со своим брокером, то теперь эта операция занимает считанные секунды.
Специальные компьютерные программы, которые устанавливаются на персональный компьютер, дают возможность отправлять заявки онлайн практически мгновенно. Интернет сделал торговлю более динамичной и доступной. Из любого уголка земли, имея доступ в сеть, трейдер может вести торговлю, контролировать состояние счета.
Таким образом, развитие интернет технологий значительно упростило решение многих задач, таких как:
— доступа частных инвесторов к биржевым операциям
— возможности вести биржевые торги с персонального компьютера с помощью доступных торговых терминалов (для Форекса Метатрейдер 4 и Метатрейдер 5, для фондового рынка — Transaq, Quik, Avrora и другие)
— обеспечения высокой скорости исполнения биржевых заявок и гарантий соблюдения их условий
— формирования биржевых приказов для сделок со всеми инструментами фондового и срочного рынков
— минимизации времени регистрации торгового счета, пополнения счета и вывода средств
— снижения стоимости обслуживания вследствие сквозной компьютерной обработки, что позволяет снизить издержки и минимизировать риск ошибок под влиянием человеческого фактора
— обеспечения оперативного доступа к текущей биржевой информации; к официальным отчетам компаний и регулирующих органов; новостям и экономической статистике
— доступа к образовательным ресурсам, обмена информацией и опытом с другими трейдерами
— обеспечения оперативного и постоянного контроля над всеми аспектами торгового процесса.
Сколько зарабатывает
Заработок трейдера нельзя измерить какой-то денежной единицей. Уровень его дохода находится в непосредственной зависимости от общего объема капитала, используемого для торгов.
Например, трейдер, располагающий капиталом в 100 тысяч долларов, может получить в 100 раз больше, чем тот, у кого есть только 1 тысяча долларов. Именно потому доход трейдера считается в процентах от того капитала, которым он управляет.
Среднестатистическая ежемесячная зарплата самозанятого трейдера – приблизительно от 5% до 10% от той суммы, которая лежит на торговом счете. Уровень риска в данном случае небольшой и считается вполне допустимым. Если же трейдер управляет чужими деньгами, он может рассчитывать на 20-50% от прибыли.
Основные параметры адаптации
Теперь, когда сущность адаптивных АКПП более-менее ясна каждому, давайте пробежимся по основным параметрам адаптации. Современные коробки «автомат» учитывают огромное число нюансов езды конкретного автомобилиста, однако столпом среди них стоит следующая тройка:
- Динамика разгона. Любой адаптивный автомат в ходе своего функционирования внимательно следит за тем, насколько резко любит ускоряться водитель. Большинство коробок имеют две основные адаптации под разгон. Он либо задаётся спокойным (передачи переключаются плавно, как бы максимально растягиваясь), либо ускоренным (передачи переключаются быстро, а иногда даже перескакивают через 1-2);
- Стиль езды. Тут учитывается такой момент, насколько часто автомобилист меняет положение педали газа. То есть, если движение проходит без особых изменений при нажатии акселератора, включается максимально высокая передач для экономии топлива, при езде же в пробках – автомат настраивается на работу без сильной раскрутки мотора на нижних передачах;
- Манера торможения. Здесь всё очень просто. Если водитель любит тормозить резко и часто, то АКПП привыкает к ускоренному сбросу передач на 1-2, а то 3 за один момент времени, в ином случае коробка себе не изменяет и продолжает работать в режиме плавного торможения.
Благодаря тому, что электронный «мозг» автомата сам настраивает режим работы, наличие ряда кнопок на его рычаге просто не нужно. Большинство адаптивных АКПП не имеют кнопок для перевода их функционирования в спортивный или городской ритм движения, что ещё больше упрощает управление ими. По сути, подобные автоматы вообще не требуют вмешательства от водителя, однако возможно это лишь с тем условием, что коробка сделана качественно с использованием хорошего и грамотно прошитого чипа. При иных обстоятельствах от адаптивной КПП придётся только страдать, так как низкокачественное устройство будет постоянно «тупить» и долго адаптироваться под конкретный стиль езды.
Как сбросить адаптацию электронного блока АКПП?
- Обязательно: для выполнения такой (программной) адаптации необходимо, чтобы автомобиль стоял на «паркинге» ( P) и никуда не двигался!Двигатель может работать, главное, чтобы машинка не была в движении>;
- После активации платной версии (один раз заплатили и всё) hobDrive – заходим в настройки и выбираем тип ЭБУ своего автомобиля (в моем случае – Hyundai Avante MD 1.6 GDI ECM+AT+TPMS+OBD>);>
- Убеждаемся, что зажигание машинки включено и программа подключилась к авто;
- Жмём в правом нижнем углу – «Экраны», выбираем вкладку «Reset ECU» и там нажимаем на кнопку «Reset ECU AT»;
- Ждём несколько секунд, и эта кнопка станет зеленого цвета — готово, адаптация АКПП сброшена!
Вот и всё, буквально 1 минутка и всё, вы успешно адаптировали «автомат» на машинке Hyundai Avante MD!
В дальнейшем вы заметите, что коробка стала переключать передачи как-то иначе – значит всё прошло успешно!
Обучение АКПП
Как я уже упомянул выше, обучение зависит от многих параметров, как собственно и от самого строения автомата и его электроники (алгоритмов).
На одном вам стоит выехать из пробки и давить газ несколько минут (динамичная езда) и он переключится из овоща на спортивную езду.
Но бывает обучение, когда нужно проводить специальные манипуляции, потому как алгоритм считается по последним, скажем 200 километрам. Купили такой авто, а он у вас не едет, лучше сбросить все до заводских настроек.
- Первый вариант это дилер, он сможет скинуть адаптацию. И даже залить другие заводские прошивки. НО это не у всех производителей.
- Как называют на форумах – «колхозное обучение». Это когда несколько различных манипуляций, как бы обнуляют адаптацию, например – включить зажигание — подержать педаль газа (30 секунд) – затем тормоза (30 секунд) – отпустить и выключить зажигание. Достоверно известно, что так скидывается на Мерседесе. Вот пример видео.
https://youtube.com/watch?v=8IDq_4nAjHA
Есть еще один вариант обучения – будет интересен владельцам AVEO (T300), я думаю и прочим Chevrolet у которых автомат 6T30/40/45. У них есть ручной режим – суть какая переводит в «M», далее переключаем передачи как нам нужно, то есть чтобы первая – вторая – третья и прочие переключалась быстрее, нажимаем «плюсик» на рычаге, то есть работаем вместо автомата. АКПП запоминает алгоритм и после того как вы вернетесь в штатный режим «D» (минут через 20 — 30), переключения будут очень похожи на ваши ручные.
Способы ускоренной адаптации автомата «под себя»
Мало кто знает, но при необходимости адаптация АКПП может быть проведена в ускоренном режиме (естественно, речь идёт о задании постоянного режима работы автомату, который формируется в течение длительной эксплуатации автомобиля). Подобная мера не должна казаться чем-то ненужным, ибо её проведение вполне резонно, если:
- К автомобилисту в эксплуатацию попала АКПП, ранее адаптированная под другого человека, и требуется её перенастройка;
- Автомат стал работать некорректно, пинаться и часто «тупить», но с его технической составляющей всё отлично;
- После капитального ремонта коробка сбросила привычные настройки или просто отказывает адаптироваться под новый стиль вождения.
Как видите, ситуаций для принудительного обучения АКПП под новый лад работы особо придумывать не стоит, все они лежат на поверхности. Но как адаптировать автомат качественно и быстро? На самом деле есть несколько способов:
- Вариант первый – отдаём автомат на перепрошивку. Тут всё предельно просто. Автомобилист говорит мастерам, под какой режим вождения хочет адаптировать АКПП, а они в свою очередь заново программируют её чип;
- Вариант второй – проводим принудительную адаптацию. Здесь же всё посложнее, ибо придётся найти техническую документацию на обучаемую АКПП. Как правило, для принудительного обучения требуется сначала обнулить имеющуюся адаптацию, а затем «залить» новую. У разных коробок подобное обучение проводится по-разному. Для примера рассмотрим принудительную адаптацию автомата от Мерседес. Зачастую проводится она так:
- Машина прогревается, глушится на 5-10 секунд, снова заводится (повторяем два-три раза);
- Затем нажимается тормоз, АКПП переводится в режим ручного управления, по очереди включаются режимы и передачи (в таком порядке, в котором они должны работать в будущем);
- После этого машина заводится, плавно разгоняется до 40 км/ч, глушится, снова заводится, плавно разгоняется до 80 км/ч, глушится, снова заводится и на автомобиле откатывается 5-7 километров.
Если же времени у вас вдоволь, то прибегать к принудительной адаптации автомата бессмысленно. Намного проще проехать в своём стиле несколько сотен километров и дать АКПП привыкнуть самой.
Пожалуй, на этом повествование об обучении автомата можно завершать. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!
Современные автоматические коробки передач, совсем не похожи на своих предшественниц которые были 20 – 30 лет тому назад. На заре их появления они полностью управлялись гидромеханическими приводами и никакой электроники там просто не было! Надежность их зашкаливала, они запросто ходили по 200 – 300 000 километров, главное чтобы было правильное обслуживание, менялось масло и фильтра. НО современные АКПП, далеко от этого, в них достаточно много электроники, которая управляет коробкой. Сегодняшние автоматы, практически все адаптивные, они подстраиваются под стиль вождения водителя и под определенные условия («город-пробки», «трасса-обгоны» и т.д.). Но бывают, они дико «тупят» хотя их от этого можно излечить простым «обучением». В общем, сегодня все по порядку, будет интересно …
- Для чего нужна адаптация
- Через сколько адаптируется АКПП?
- Почему адаптивная АКПП – ТУПИТ?
- Обучение АКПП
- Чем отличается обычный и адаптивный автоматы?
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Сейчас небольшое определение
Адаптивная автоматическая трансмиссия АКПП (автомат) – в своем строении имеет специальный электронный блок, который «привыкает» (адаптируется) к стилю вождению и помогает выбрать оптимальную взаимосвязь оборотов двигателя и переключения передач.
Мне кажется, сейчас уже нет обычных АКПП, если только в каких-либо музеях. Сейчас все современные автоматы, это смесь гидравлики, масла и электроники. Собственно сам процесс мало чем изменился, также есть вал, который от двигателя передает крутящий момент на гидротрансформатор, а уже после фрикционы зацепляют нужные шестерни планетарного механизма, подключая нужные передачи. Однако на новых автоматах всем этим процессом руководит электроника, она решает, при каких оборотах открываться соленоидам и переключать передачи.
Что такое адаптация АКПП и зачем она нужна
Понятие адаптация в широком смысле означает приспособление объекта к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Применительно к автомобилям этот термин обозначает корректировку работы АКПП в зависимости от индивидуального стиля вождения, соответствующих ему режимов работы двигателя и тормозной системы, наработки и степени износа деталей механизма.
Для гидромеханической коробки передач процедура адаптирования основана на регулировке настроек электронного блока управления АКПП (ЭБУ). В запоминающем устройстве записаны логические программы, которые принимают информацию от датчиков или блоков управления других систем. Входными параметрами для ЭБУ служат частота вращения коленвала, выходного вала и турбины, положение педали газа и выключателя Kick-Down, уровень и температура масла и т. д. Сформированные в ЭБУ команды передаются исполнительным механизмам гидравлического блока управления коробкой передач.
Вид гидромеханической коробки передач в разрезе.
Более ранние модели АКПП комплектовались постоянными запоминающими устройствами, не допускающими внесения изменений в алгоритм управления. Возможность адаптации была реализована разработкой перепрограммируемых запоминающих устройств, применяемых практически на всех современных автоматических коробках.
Программатор ЭБУ АКПП настроен на учет множества различных параметров эксплуатации, основными из которых для адаптации можно считать следующие:
- Динамика разгона, выражаемая в резкости нажатия на педаль газа. В зависимости от нее адаптивный автомат может настроиться на плавное, максимально растянутое переключение передач либо на ускоренное, в т. ч. с перескакиванием через ступени.
- Стиль езды, на который программа реагирует по частоте изменения положения педали газа. При стабильном положении акселератора в процессе движения для экономии топлива включаются высшие передачи, при «рваном» режиме движения в пробках автомат переходит на нижние передачи со снижением числа оборотов.
- Манера торможения. При частом и резком торможении АКПП настраивается на ускоренный сброс передач, манере плавного торможения соответствует плавное переключение передач.
Хотя процесс адаптации работы гидромеханической АКПП с помощью ЭБУ происходит в постоянном режиме, в некоторых случаях необходимым является сброс существующих настроек и перенастройка параметров. Такую процедуру рекомендуется выполнять при смене владельца (водителя), в случае некорректной работы агрегата или после ремонта, если в процессе устранения неисправностей менялось масло.
Сброс прежней адаптации на ЭБУ.
Опытные водители практикуют перенастройку при переходе с зимнего этапа эксплуатации на летний и наоборот, при возвращении из дальних поездок в городской цикл, после путешествий с максимальной загрузкой автомобиля по массе.
Для роботизированных коробок целью адаптации служит корректировка режима работы в зависимости от степени износа диска сцепления. Эту процедуру рекомендуется проводить периодически в плановом порядке, при возникновении сбоев в ее работе, по окончании ремонта трансмиссии. Индивидуальная манера вождения в данном случае скорее служит причиной диагностики и адаптации.