Автоматическая коробка передач PowerShift: что нужно знать

Что за робот такой?

Прежде чем перейти к выяснению достоинств и недостатков, необходимо разобраться, что же вообще собой представляет роботизированная коробка передач.

По сути, это всё та же хорошо известная многим МКПП, но только дополненная механизмами, которые без участия человека нажимают на сцепление и переводят коробку на нужную передачу.

Конечно же, в салон авто робота, который бы выполнял такие манипуляции, не посадишь, поэтому инженеры просто доукомлпектовали КПП специальными устройствами под названием актуаторы, которые, собственно, и дёргают за вас селектор передач и выжимают сцепление.

Управляются они при помощи электроники, умеющей считывать и анализировать сигналы с многочисленных датчиков, разбросанных по узлам и агрегатам машины.

К слову, актуаторы могут быть с электрическим приводом, в основе которых лежит электродвигатель, или с гидравлическим.

Первые, как правило, устанавливаются на автомобили бюджетного класса, и их негативной стороной является невысокое быстродействие. Вторые — прерогатива более дорогой техники и они работают намного быстрее.

Роботизированная коробка, является симбиозом проверенных временем технических решений, благодаря чему она довольно надёжна.

Все подобные трансмиссии имеют и полуавтоматический режим, при котором водитель сам может включать необходимую скорость с помощью селектора коробки или под рулевых лепестков.

Недостатки

Электронная часть роботизированной трансмиссии не может похвастать такой же надежностью, как  механика. Неприятности с ней могут возникнуть уже после первых 25-30 тыс.км пробега. У большинства владельцев автомобилей Ford Focus проблемы начинаются с периодических рывков при движении. Многие водители посчитают это явление конструктивным недостатком робота, но в действительности это неисправность, требующая немедленного ремонта.

Из-за электронной части PowerShift 6DCT250 сложно назвать надежной и долговечной. Слабые места этой трансмиссии — ТСМ-модуль и сцепление.

Чтобы коробка-робот переключалась корректно, нужно дважды в год проводить ее адаптацию в автосервисе. Эта услуга обойдётся примерно в тысячу рублей.

Ремонт автомат. коробки Форд Фокус 3 советы автовладельцам

Для того чтобы избежать трат на ремонт коробки, необходимо учитывать следующее:

  1. Перед запуском транспортного средства необходимо его прогреть.
  2. При включенных режимах S, R и D работать не долго.
  3. После каждого 30 тысячного километра необходимо менять трансмиссионную жидкость.
  4. Каждые полгода отправляться на техническое обслуживание.
  5. Применять только рекомендованное моторное масло.
  6. Не перегружать долгое время транспортное средство.

Советы при использовании данной коробки таковы:

Не пробуксовывать. Данная коробка не предусмотрена для пробуксовок

Особое внимание этому стоит уделить владельцам машин, которые любят устраивать дрифт на льду.
Новичкам следует уделить внимание нейтральной передачи. Просто так она не активируется. Его можно включить только в том случае, если двигатель не работает.
Автомобиль с данной коробкой передач не приспособлен к буксировке других транспортных средств

Отсюда вывод: данная процедура приводит в негодность АКПП.
Машины с автоматической коробкой не заводятся с «толкача». Эта манипуляция приводит коробку в негодность.

Его можно включить только в том случае, если двигатель не работает.
Автомобиль с данной коробкой передач не приспособлен к буксировке других транспортных средств. Отсюда вывод: данная процедура приводит в негодность АКПП.
Машины с автоматической коробкой не заводятся с «толкача». Эта манипуляция приводит коробку в негодность.

Производить ремонт стоит исключительно в сервисе. Вот несколько причин этому:

Т юнинг Форд Фокус III Рестайл (2015- по н/в)

6 500

Автор прошивок — Константин Белецкий Существует 2 варианта прошивки для Форд Фокус 3 с двигателем 1.6 и 1.5T

Чип тюнинг Форд Фокус 3 1.6 ЕВРО 5 / 1.5 Turbo Предназначена для гарантийных/постгарантийных автомобилей Форд Фокус 3 с двигателями 1.6/85, 1.6/105 и 1.6/125 л.с. для всех типов КПП , а так же с мотором 1.5T АКПП

Чип тюнинг Форд Фокус 3 1.6 ЕВРО 2 / 1.5 Turbo Предназначена для гарантийных/постгарантийных автомобилей Форд Фокус 3 с двигателями 1.6/85, 1.6/105 и 1.6/125 л.с. для всех типов КПП , а так же с мотором 1.5T АКПП Прошивается при отсутствии/удалении катализатора, при этом наличие рабочего датчика кислорода обязательно! Монитор катализатора отключен!

Что получаете:

Увеличение крутящего момента с самого начала движения, а также его рост после 4000 об/мин (автомобиль начинает ехать сразу, а не с 3000 об/мин, как сейчас и не «тупит» после 4000 об/мин)!
Отсутствие провалов при нажатии педали газа

Особенно заметно при старте и динамичном перестроении!
Автомобиль перестанет «прилипать» к асфальту при включении кондиционера!
Существенно улучшается разгонная динамика автомобиля, тяга на «низах»!
Экономия топлива может достигать от 0,5л до 1,5 литров на 100 км! (при сохранении вашего стиля вождения после прошивки)
Полное сохранение дилерской гарантии! (для гарантийных а/м)
Возможность оплатить чип тюнинг вашего форд картой СБ
Полностью сертифицированная прошивка от Белецкого К.
И самое важное, что мы хотим вам сказать ))) Навсегда забудьте о фразе «мой 1.6 не едет» или «достал мой фокус 1.6 тупить».

К преимуществам автоматических коробок передач PowerShift можно отнести снижение расхода топлива и улучшенные показатели динамики автомобиля.

Содержание :

Надежность АКПП и ее срок службы

Автоматическая коробка перемены передач 6F35 имеет высокую надежность. Ее ремонт редко требуется пока пробег не достиг 350-400 тыс. км

На ресурс немаловажное влияние оказывает замена масла. Если на нарушение интервалов обновления смазки накладывается агрессивная манера вождения, то капитальный ремонт трансмиссии может потребоваться уже через 120-150 тыс. км

км.

При замене трансмиссионной жидкости следует ответственно отнестись к выбору фильтра. После модернизации 2012-2013 года. Он получил пластиковый корпус. Сделано это было в целях упрощения и удешевления конструкции. Фильтр является невзаимозаменяемым с расходником ранних лет.

Масляный фильтр АКПП является одноразовым. Его придельный срок службы составляет 100-150 тыс. км. От фильтра напрямую зависит ресурс коробки автомата. Поэтому менять его рекомендуется каждые 80 тыс. км. Сократить интервал установки нового фильтрующего элемента рекомендуется при возникновении критических нагрузок на АКПП или при существенном истирании фрикционов.

АКПП 6F35 чувствительна к температуре масла. При холодном состоянии смазка загустевает. Возникновение повышенных нагрузок, например, резкий старт, способно вывести из строя коробку автомат через 3-15 тыс. км. По этой причине во время зимней эксплуатации Ford Focus 3 рекомендуется прогревать не только силовой агрегат, но и трансмиссию. Для этого следует попереводить несколько раз селектор АКПП во все положения при работающем моторе.

При замене масла важно контролировать его уровень. АКПП 6F35 лишена измерительного щупа. Проверять уровень масла необходимо по переливной пробке

Систематическое отклонение в меньшую или большую сторону объемов трансмиссионной жидкости в коробке приводит к окончанию ресурса АКПП на пробеге в 80-130 тыс. км

Проверять уровень масла необходимо по переливной пробке. Систематическое отклонение в меньшую или большую сторону объемов трансмиссионной жидкости в коробке приводит к окончанию ресурса АКПП на пробеге в 80-130 тыс. км.

На пробеге 160-200 тыс. км возникают неполадки с селектором. АКПП перестает реагировать на действия водителя. Причиной этого является повреждение или окисление контактов.

Когда пробег достигает 200 тыс. км неполадки преподносит гидротрансформатор. Запах горелого от масла говорит о подгорании и истирании фрикционного пакета. Также существенно изнашиваются тефлоновые кольца. Проблемы в гидротрансформаторе всегда сопровождаются появлением отложений в гидроблоке.

При пробеге свыше 100 тыс. км автоматическая коробка перемены передач начинает терять масло, которое просачивается через сальники и прокладки. Снижение объема смазки оказывает негативное влияние на общий ресурс узла. Поэтому при обнаружении «потения» прокладок или сальников необходимо заменить их.

Гидроблок при аккуратной эксплуатации авто и соблюдении сроков замены масла служит до 450-550 тыс. км без необходимости ремонта. Перегревы, критические нагрузки, грязная смазка и агрессивный стиль езды способны привести к поломкам уже при пробеге 150-200 тыс. км

Также для нормальной работы гидроблока важно своевременно обновлять программное обеспечение блока управления

При пробегах 100-130 тыс. км появляются проблемы, связанные с выработкой втулки насоса. Если ее своевременно не заменить, происходит разрушение металла посадочного места. Это вызывает лавинообразный процесс сокращения ресурса АКПП.

Автоматическая роботизированная коробка Powershift ранних годов выпуска имела проблемы при движении на малых скоростях. Для решения проблемы требовалось перепрограммирование работы АКПП

Поэтому крайне важно обращать внимание на выходы нового программного обеспечения

Разработчик РКПП Powershift

Основание компании Getrag приходится на 1935 год. Штаб-квартира производителя все это время находится в Германии. Изначально вектор развития предприятия был направлен на изготовление зубчатых колес. При их производстве активно задействовались лучшие отраслевые решения и самые современные технологии.

Именно благодаря такому подходу удалось добиться столь стремительного и успешного развития. Сегодня Гетраг по праву удерживает лидирующие позиции в своей сфере. Клиентами бренда являются свыше 13000 компаний, которые расположены в различных странах на самых разных континентах.

Как работает данная коробка?

Суть работы АКПП Powershift заключается в следующем. Пока автомобиль двигается на одной передаче, вторая уже находится в зацеплении (то есть предвключена). Однако она еще не задействована. А включается она в работу только посредством электромагнитного управления, который задействует сухой диск сцепления. Стоит отметить, что переключение скоростей в АКПП «Пауэршифт» происходит мгновенно, и даже быстрее, чем это бы делал автогонщик на механике. Это и есть основное достоинство АКПП Powershift. «Форд-Фокус» с такой коробкой разгоняется быстрее, нежели на любой другой трансмиссии (притом что двигатель будет одинаковым).

В зависимости от потребностей водителя и положения педали акселератора, одно сцепление может размыкаться и тут же включаться второе. Сам режим работы АКПП определяется посредством положения селектора в салоне. Связь между ним и коробкой осуществляется при помощи троса.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 6F35

Замена масла в АКПП 6F35 Форд Куга зависит от условий эксплуатации автомобиля. При стандартной эксплуатации, подразумевающей езду по асфальту, жидкость меняется после каждых 45 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатировался при минусовых температурах, испытывал пробуксовки, подвергался агрессивной манере вождения, использовался, как тяговое средство и др., замену проводится после каждых 20 тысяч километров пробега.

Определить необходимость замены масла можно по степени износа. При выполнении этой операции ориентируются на цвет, запах, структуру жидкости. Состояние масла оценивают на холодной и горячей коробке. При проверке на горячей АКПП рекомендуется проехать 2-3 километра, что бы поднять осадок со дна. Нормальное масло, красного цвета, без запаха гари. Наличие стружки, запах гари или чёрный цвет жидкости говорит о необходимости срочной замены, недостаточный уровень жидкости в коробке недопустим.

Возможные причины утечек:

  • Сильный износ валов коробки;
  • Износ сальников коробки;
  • Биение первичного вала коробки;
  • Старение уплотнителя коробки;
  • Недостаточный уровень затяжки крепёжных болтов коробки;
  • Нарушение слоя герметика;
  • Преждевременный износ клапанной плиты коробки;
  • Засорение каналов и плунжеров коробки;
  • Перегрев и как следствие износ узлов и деталей коробки.

При частичной замене масла в АКПП 6F35 Форд Куга самостоятельно, выполняют следующие действия:

  • Прогрейте коробку, проехав 4-5 километров, протестировав все режимы переключения;
  • Поместите автотранспортное средство ровно на эстакаде, или яме, переведите селектор коробки в положение «N»;
  • Открутите сливную пробку и слейте отработанную жидкость в заранее приготовленную ёмкость. Проследите, нет ли в жидкости опилок или металлических включений, их наличие требует обращения в сервис для дальнейшего возможного ремонта;
  • Установите сливную пробку на место, при помощи ключа с манометром проконтролируйте момент затяжки, равен 12 Нм;
  • Откройте капот, открутите заливную пробку коробки. Залейте через заливное отверстие новую трансмиссионную жидкость, объёмом, равному объёму слитой отработанной жидкости, ориентировочно, 3 литра;
  • Закрутите пробку, заведите силовую установку автомобиля. Дайте проработать двигателю 3-5 минут, переводите селектор переключения во все положения с паузой в несколько секунд на каждом из режимов;
  • Повторите процедуру слива и залива нового масла 2-3 раза, это позволит максимально очистить систему от примесей и старой жидкости;
  • Окончательно заменив жидкость, и проверьте температуру смазки;
  • Проконтролируйте уровень жидкости в коробке на соответствие требуемой норме;
  • Проконтролируйте коробку и уплотнения на предмет утечки жидкости.

Ford Kuga 2008–2012 г.в.

Ford Kuga 2008–2012 г.в.

Ford Kuga 2008–2012 г.в.

В России Ford Kuga бестселлером не стал. И здесь немалую роль сыграла маркетинговая политика компании. Ведь автомобиль дебютировал на нашем рынке в одной-единственной комплектации — с турбодизелем и механической коробкой передач. Если в Европе такой тандем для кроссовера в порядке вещей, то у нас продажи этой версии шли ни шатко, ни валко. По статистике львиная доля продаж кроссоверов в России приходится на пару бензиновый мотор — «автомат». К тому же Ford Kuga оказался неожиданно дорогим, что также не способствовало повышению спроса. А появившийся в 2009 году 2,5-литровый бензиновый двигатель, с которым в качестве опции устанавливалась АКП, ситуацию кардинально не изменил. Хотя достоинств у машины — масса.

Автомобиль, построенный на платформе Ford C-Max, отличается отменными ходовыми качествами и отточенной управляемостью. А по проходимости на легком бездорожье Kuga даст фору многим одноклас­сникам. Да и оснащенность машины порадует. Кроссовер в базовой комплектации Trend шел с четырьмя подушками безопасности, системой стабилизации, кондиционером, CD-магнитолой, электроприводом стекол и зеркал с подогревом. А версия Titanium подразумевала двухзонный климат-контроль, кожано-тканевую отделку салона, легкосплавные дис­ки, а также датчики света и дож­дя. Причем дилеры продавали кроссовер как с полным приводом, так и с передним.

Актуальность коробки в России

Автомобили с коробками-роботами у наших автолюбителей пользуются хорошим спросом. Опросы показывают, что доля россиян, готовых купить авто с РКПП, колеблется в пределах 15-20%. При этом надо отметить, что доля желающих пользоваться классическим автоматом все же в 2 раза выше.

В крупных городах платежеспособные слои населения выбирают АКПП из-за более комфортной езды и гораздо меньших проблем, связанных с эксплуатацией в условиях частых пробок на дорогах. Притом цены на автомат и хороший преселективный агрегат находятся на одном уровне. Но, если цена на горючее будет продолжать расти, многие предпочтут авто с РКПП (как более дешевый в эксплуатации), особенно когда поездки не ограничиваются маршрутом работа-дом.

TCM (мехатроник) — блок управления в 6DCT250

Электронный блок управления, состоящий из электродвигателей, сервомеханизмов, электронной платы и датчиков, является своеобразным центром управления. TCM-блок определяет нужный момент включения следующей или предыдущей передачи.

Основанием для переключения является информация, которую он собирает при помощи датчиков. Узнав температуру масла, давление, скорость вращения валов блок подает команду на переключение передачи.

ТСМ-модуль является важнейшим звеном в PowerShift, выход его из строя может стать неожиданным явлением, которое очень трудно предсказать, неисправный блок меняется на новый, возможен и ремонт, но это при поломке только электродвигателей.

ТСМ-модуль

На блок управления могут повлиять высокие температуры, поскольку он не имеет дополнительного охлаждения (охлаждение только воздушное), то перегрев случается при долгих поездках в пробках и высоких нагрузках. Именно в таких условиях перегорают дорожки платы или отказывает электродвигатель.

TCM-блок может отказать уже на 30 тыс.км., а может пройти и 150 тыс.км.

Как продлить срок службы

Чтобы продлить срок службы Powershift, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Масло в коробке нужно менять на указанное производителем, поскольку любые отклонения приводят к неточностям в работе автоматики.
  2. При использовании РКПП не рекомендуется ездить по бездорожью, перегазовывать, тянуть что-либо на прицепе, буксовать, осуществлять движение в натяг.
  3. На парковке следует сначала переключить селектор в положение N, вытянуть ручник при зажатой педали тормоза и только потом переводить в режим P. Такой алгоритм снизит нагрузку на трансмиссию.
  4. Перед поездкой необходимо прогревать машину, т. к. вместе с двигателем прогревается КПП. Лучше начальные 10 км пути проехать в мягком режиме.
  5. Буксировать неисправный автомобиль можно только при положении селектора N. Желательно выдерживать скоростной режим не более 20 км/ч на дистанцию до 20 км.

При бережном обращении эксплуатационный ресурс доходит до 400000 км за весь срок службы КПП.

Советы по эксплуатации КПП Powershift

Несмотря на то, что серьезные поломки робота Powershift могут появиться раньше, чем у механического аналога, во многих случаях такая трансмиссия достаточно надежная. Но это возможно только при условии правильной эксплуатации транспортного средства. Вот некоторые советы по грамотной эксплуатации рассматриваемой РКПП:

Прежде чем начать движение автомобиля после простоя (особенно зимой), нужно дать двигателю поработать. Это позволяет вывести силовой агрегат на должный температурный режим (о том, каким должен быть этот параметр, читайте отдельно), но больше эта процедура нужна для того, чтобы смазка прогрелась в трансмиссии. При минусовых температурах масло становится густым, из-за чего оно не так качественно прокачивается по системе и хуже происходит смазка шестерен и других элементов, если в машине установлено мокрое сцепление.
Когда машина останавливается, нужно разгрузить трансмиссию. Для этого после полной остановке авто, удерживая педаль тормоза, активируется ручник, рычаг на селекторе переводится в нейтраль (положение N), отпускается тормоз (при этом шестерни разъединяются), а затем ручка КПП переводится в позицию парковки (Р)

При выполнении данной процедуры важно убедиться, что стояночный тормоз исправен.
Спортивный стиль езды и роботизированная коробка передач – несовместимые понятия. В таком режиме диски сцепления резко прижимаются к маховику, что приводит к их ускоренному износу. Поэтому тем, кто не любит «пенсионерский» стиль езды, лучше обходить данную трансмиссию стороной.
На неустойчивом дорожном покрытии (лед/снег) не следует допускать пробуксовку ведущих колес

Если машина застряла, лучше выбираться из «западни» в ручном режиме переключения и на малых оборотах мотора.
Когда автомобиль попал в пробку или тянучку, лучше перейти на ручное переключение скоростей. Это предотвратит частое переключение между передачами, из-за чего корзина быстрее выработает свой ресурс. При ускорении в городском режиме лучше нажимать педаль плавно и избегать резкого ускорения, а также не выводить мотор на повышенные обороты.
Во время использования режима “Select Shift” не удерживать кнопку +/-.
Если остановка машины занимает больше двух минут, лучше не держать педаль тормоза нажатой, а перевести трансмиссию в режим парковки с активированным ручным тормозом. В этом режиме коробка отсоединяет шестерни и диски сцепления, что предотвращает длительную работу исполнительных механизмов. Стоянка с нажатой педалью тормоза в режиме D должна быть непродолжительной, так как в этом случае электроника отсоединяет сцепление, но муфты продолжают работать, что может привести к перегреву механизмов.
Не следует пренебрегать регламентом планового технического обслуживания КПП, а также проверкой уровня смазочного материала в картере.

Поэтому тем, кто не любит «пенсионерский» стиль езды, лучше обходить данную трансмиссию стороной.
На неустойчивом дорожном покрытии (лед/снег) не следует допускать пробуксовку ведущих колес. Если машина застряла, лучше выбираться из «западни» в ручном режиме переключения и на малых оборотах мотора.
Когда автомобиль попал в пробку или тянучку, лучше перейти на ручное переключение скоростей. Это предотвратит частое переключение между передачами, из-за чего корзина быстрее выработает свой ресурс. При ускорении в городском режиме лучше нажимать педаль плавно и избегать резкого ускорения, а также не выводить мотор на повышенные обороты.
Во время использования режима “Select Shift” не удерживать кнопку +/-.
Если остановка машины занимает больше двух минут, лучше не держать педаль тормоза нажатой, а перевести трансмиссию в режим парковки с активированным ручным тормозом. В этом режиме коробка отсоединяет шестерни и диски сцепления, что предотвращает длительную работу исполнительных механизмов. Стоянка с нажатой педалью тормоза в режиме D должна быть непродолжительной, так как в этом случае электроника отсоединяет сцепление, но муфты продолжают работать, что может привести к перегреву механизмов.
Не следует пренебрегать регламентом планового технического обслуживания КПП, а также проверкой уровня смазочного материала в картере.

Частота замены масла

Последнее поколение автомобилей Ford Focus оснащается Powershift – полуавтоматической коробкой передач. По заявлению производителя, трансмиссионная жидкость в этой коробке рассчитана на весь срок эксплуатации и в замене не нуждается. Как показывает практика, это заявление не совсем соответствует истине. Замена масла в роботе Форд Фокус 3 все же нужна, особенно в условиях российских дорог. Менять масло придется через 60 тысяч километров пробега. Производитель не прописывает в мануале точный регламент замены, однако следить за состоянием масла все же придется. Любая трансмиссионная жидкость со временем утрачивает свои свойства, причин тому может быть несколько:

  • Смена температур – в российском климате, где потепления сменяются заморозками, масло может загустеть или стать слишком жидким;
  • Небрежная езда – превышение скорости, резкие маневры, работа двигателя на высоких оборотах;
  • Плохие дороги или бездорожье – пыль и грязь в этом случае неминуемо окажутся внутри АКПП.

Неблагоприятные условия эксплуатации могут стать причиной серьезных поломок, вплоть до капитального ремонта трансмиссии. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно внимательно следить за состоянием масла и вовремя менять его

Режимы работы

Управление водителем коробкой передач сводится к выбору режима селектором:

  1. Нейтраль обозначается «N». В этом режиме двигатель работает, но крутящий момент на колеса не передается. Включать перед началом движения, после остановки, при длительной стоянке.
  2. Движение вперед обозначается «А/М», «Е/М» или «D». Включив этот режим, отпускают педаль тормоза и нажимают педаль газа. Машина движется вперед, автоматически переключая скорости в зависимости от ускорения или торможения.
  3. Ручное управление обозначается «М». Автомобиль движется вперед, водитель самостоятельно переключает скорости, нажимая подрулевые лепестки или селектор в положения «+» или «-». При этом переключение происходит только на одну ступень.
  4. Движение задним ходом обозначается «R». Выбрав этот режим, можно ехать назад.
  5. На некоторых РКПП возможно наличие режимов «зимний» и «спортивный».

Понятие роботизированной коробки передач.

Есть также и свои особенности при езде, к которым водитель должен привыкнуть, иначе будет попадать в неприятные ситуации.

Это следующее:

  1. Езда в автоматическом режиме подразумевает дороги с хорошим твердым покрытием. Заехав летом в грязь, а зимой в рыхлый глубокий снег, рискуете забуксовать. Алгоритм станет выдавать ошибочные команды, и передачи будут включаться некорректно. Такие ситуации повышают износ деталей и механизмов, что увеличивает риск поломок.
  2. Педаль газа нужно нажимать плавно, ни в коем случае нельзя ее давить в пол. Нужно следить за оборотами двигателя, фиксируя моменты переключения скоростей, и избегать перегазовки.
  3. Если на авто отсутствует функция помощи при трогании в подъем, нужно поступать так же, как при пользовании ручной КПП, — использовать стояночный тормоз для предотвращения отката назад.
  4. При длительных остановках (больше 60 секунд) на запрещающий сигнал светофора или в пробке нужно переключать селектор в положение «нейтраль».
  5. Для длительной остановки на парковке сначала переводят селектор в «нейтраль», затем включают стояночный тормоз, после чего отпускают педаль тормоза и глушат двигатель.
  6. Каждый производитель указывает, с какой частотой по пробегу нужно проводить перекалибровку ЭБУ (ее еще называют инициализацией или обучением). Это нужно делать из-за износа диска сцепления. Следует проводить процедуру каждые 10000-15000 км.
  7. Зимой, при низких температурах воздуха, прогрев коробки занимает ровно столько времени, сколько его потребуется на прогрев двигателя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий