Лучшие ОЖ типа G12++
Теперь к вопросу о том, какой вариант окажется лучше, если автопроизводитель рекомендует брать антифриз типа G12++.
Эта разновидность ОЖ появилась в 2008 году. Её ключевой отличительной особенностью является применение большого объёма минеральных ингибиторов при производстве.
G12++ предусматривает использование гибридной технологии изготовления. Принцип работы основан на том, чтобы создать на внутренних поверхностях защитную плёнку, повысить эффективность и увеличить срок службы радиатора, двигателя и всех патрубков и трубок.
При производстве применяются органические кислоты и силикаты. Но добавлять силикаты допускается в количестве не более 250 мг на 1 литр жидкости. Так удаётся повысить уровень антикоррозийной защиты.
При заливке в новый двигатель ресурс считается неограниченным. Но если это подержанный автомобиль, тогда менять антифриз лучше с интервалом 3-5 лет.
В основном G12++ имеет фиолетовый окрас. Такой антифриз допускается смешивать с другими ОЖ.
Теперь к вопросу о том, какой антифриз лучше заливать в собственный автомобиль, если для машины идеально подходит ОЖ типа G12++.
- Coolstream QRR. Это силикатный лобридный охладитель, который имеет солидный срок эксплуатации и широкий список допусков от автопроизводителей. Состав можно смешивать с любыми охлаждающими составами без ограничений. Характеризуется отличной температурной стойкостью. Не вредит пластику и резине. Отлично защищает алюминиевые компоненты. В составе отсутствуют амины, нитриты, бораты и фосфаты. Хорошо противостоит замерзанию, кипению и образованию ржавчины. Используется на многих автомобильных заводах.
- Sintec Unlimited G12++. И снова в списке компания Sintec. Но на этот раз фирма предлагает свой лучший антифриз для автомобиля серии G12++. Входит в рейтинг за счёт сбалансированного и безопасного состава, в котором нет фосфатов, боратов, аминов и других опасных компонентов, потенциально вредных для двигателя или элементов системы охлаждения. Может применяться на любых моторах, включая алюминиевые. Не позволяет появляться ржавчине и отложениям. Хорошо противостоит замерзанию и перегреву. Имеет фиолетовый или малиновый оттенок. Служит антифриз около 5 лет. При этом заявленные характеристики полностью соответствуют действительности.
- Ravenol LTC Protect C12++. Для многих автомобильных экспертов это лучший антифриз, который смело можно заливать в систему охлаждения автомобиля. Состав готов к применению. В основе лежит моноэтиленгликоль и ингибиторы коррозии. Изготавливается с использованием силикатов и органической ОАТ технологии. Вредные компоненты отсутствуют. Противостоит ржавчине и отложениям. Отлично подходит для алюминиевых двигателей. Применяется круглый год, сохраняя высокую эффективность и работоспособность, но цена довольно высокая. Качество канистры оставляет желать лучшего. Производится в Германии.
- Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS. Если вы ищите лучший концентрат-антифриз для своего автомобиля, то мимо продукта от Liqui Moly проходить не стоит. Жидкость охлаждения отличается улучшенными характеристиками, защищающими от отложений, перегрева и коррозии. В составе нет вредных компонентов. Служит минимум 5 лет. Может применяться на чугунных и алюминиевых ДВС. Не вредит даже медным компонентам. Выпускается с 2020 года.
- Febi Coolant G12++ Concentrate. Из названия понятно, что это концентрированный охладитель. Великолепно противостоит перегревам, низким температурам и отложениям внутри системы. Антифриз отвечает самым жёстким требованиям по качеству и работоспособности. Выпускается с 2018 года в Германии, но состав пока не так широко представлен в России.
Выбор более чем внушительный. При этом есть возможность выбирать среди готовых антифризов и концентрированных составов, которые нужно разбавлять своими руками.
Особенности антифриза G12
Для начала разберем, что такое ОЖ стандарта G12 и какие особенности для нее характерны. Хладагент, обладающий данным допуском, обычно имеет красный либо розовый цвет. Если сравнивать с традиционным Тосолом или жидкостью, соответствующей стандарту, то антифриз G12 от Лукойл или другого производителя обладает более высоким ресурсом эксплуатации, составляющим 4-5 лет. Многое в этом вопросе зависит от изготовителя.
Качественная жидкость этого стандарта используется в основном в высокооборотных силовых агрегатах. Мешать хладагент G12 и G12 Plus с антифризами, относящимися к другому классу, не допускается. Существенный недостаток продукта заключается в его активном действии при появлении очага коррозии. Это способствует тому, что антифриз не может образовать защитный слой на этом месте, а из-за работы в условиях вибраций и температурного перепада происходит осыпание. Вследствие чего ухудшается теплоотдача, а также снижается ресурс эксплуатации жидкости.
Производители
На сегодня одними из самых популярных производителей охлаждающих жидкостей являются компании:
- Отечественный бренд Лукойл занимается выпуском не только масел, но и антифризов. Изготовитель гарантирует надежную защиту и безопасность автомобилю. Образование специальной пленки в местах, пострадавших от ржавчины, позволяет снизить расход присадок и улучшить теплообмен.
- Hepu. Бренд, получивший хорошую репутацию за качество своих товаров. Многие потребители в отзывах называют хладагенты этой марки продуктами высшего качества.
- Febi. Популярный производитель моторных жидкостей, а также запчастей для авто.
- Felix. Компания с высокой репутацией, имеющая предприятия по всему миру.
- Синтек. Этот производитель является дочерней компанией концерна Обнинскоргсинтез.
Есть еще множество других фирм, занимающихся выпуском хладагентов, мы представили описание только самых популярных. Артикулы товаров различаются в зависимости от производителя, марки, а также емкости упаковки.
Основные технические характеристики
Концентрат стандарта G12 представляет собой однородное прозрачное вещество без механических примесей. Основу продуктов составляет этиленгликоль, в который добавляется две и больше кислот.
Плотность жидкостей, температура кипения и другие характеристики будут разными в зависимости от производителя, но в среднем они следующие:
- параметр плотности составляет 1,065-1,085 г/см3 при условии, что температура воздуха – 20°C;
- замерзает хладагент во время похолодания до -50°C, а кипеть будет при перегреве ДВС до 118°C, но здесь все зависит от концентрации спиртов в составе продукта.
Этиленгликоль без примесей представляет собой вязкую и маслянистую жидкость, плотность которой варьируется в районе 1114 кг/м3. Температура кипения этого вещества составляет около 197°C, а замерзание возможно при -13°C.
Канал Auto TV опубликовал видео, на котором даны рекомендации по выбору антифриза.
https://youtube.com/watch?v=SN91cPQIVXA
Из чего состоит антифриз G12
Какие компоненты входят в состав жидкости:
Спирт – этиленгликоль либо пропиленгликоль
Он занимает около 90% от всего объема вещества, а это важно для того, чтобы не допустить замерзание продукта.
Дистиллят. Количество обычной воды в составе примерно 5%.
Краситель
Может быть желтым, красным, зеленым, розовым, синим и т. д. Как правило, цвет идентифицирует класс хладагента.
Около 5% присадок. Их использование важно, поскольку двухкомпонентный спирт агрессивно воздействует на цветные металлы. В состав жидкости обычно добавляется несколько типов присадок, в основе которых используются органические кислоты. Они применяются в качестве ингибитора и способствуют нейтрализации отрицательного воздействия спирта. Хладагенты с разным пакетом добавок по-разному выполняют возложенные на них функции. Основное отличие заключается в способах борьбы антифриза со ржавчиной.
Помимо вышеперечисленных элементов, в составе жидкости могут использоваться другие компоненты, обладающие различными свойствами. Например, применяются добавки для предотвращения вспенивания и обеспечения лучших смазывающих характеристик. Многие производители используют присадки, предупреждающие образование накипи на радиаторе.
Какой выбрать антифриз по составу
Антифриз какой марки лучше выбрать для конкретной модели авто? Прежде всего следует обратить внимание на состав, срок годности и цвет ОЖ.
В зависимости от состава различают 3 вида современных антифризов:
- силикатные;
- карбоксилатные;
- гибридные.
Каждому из них присущи свои характерные особенности.
В составе силикатных антифризов присутствуют соли неорганических кислот. Недостаток таких ОЖ заключается в том, что в результате их использования происходит образование налета на деталях двигателя. В процессе эксплуатации силикатные жидкости образуют тонкую пленку, которая оседает на стенках каналов системы охлаждения и нарушает ее работу. В результате перегревается двигатель, повышается расход топлива и масла.
Карбосиликатные антифризы содержат органические кислоты. Такие ОЖ маркируются — G12 или G12+. Органические присадки в антифризе не способствуют образованию налета на деталях системы охлаждения. ОЖ сохраняет свои эксплуатационные свойства до 5 лет. Карбосиликатные жидкости отличаются высокими антикоррозионными и антикавитационными характеристиками.
Гибридные жидкости для автомобильных систем охлаждения включают присадки в виде солей как органических, так и неорганических кислот. Их маркируют – G11. Такие составы совмещают в себе плюсы и минусы двух предыдущих типов ОЖ. Они включают силикатные компоненты, которые формируют на поверхности деталей тонкую пленку, защищающую их от контакта с этиленгликолем. При этом пленка снижает эффективность отвода тепла, поэтому для форсированных моторов используют карбоксилатные антифризы G12. В настоящее время больше всего распространены именно такие ОЖ. Особенно популярны составы G12+, обладающие улучшенными характеристиками. В то время как ОЖ G12 и G11 не подлежат смешиванию, G12+ можно долить как в G11, так и в G12 (антифриз G12+ по составу является чем-то средним между двумя предыдущими типами жидкостей).
К новинкам в области антифризов для систем охлаждения авто можно отнести лобридные составы — G12++ и G13. Первый вариант ОЖ включает композицию присадок из органических ингибиторов с разными силикатами. Их можно смешивать с другими жидкостями для автомобильных систем охлаждения. Лобридный антифриз, который залит в автомобиль на конвейере завода производителя, может прослужить столько же, сколько и сам мотор. Но, эксперты все же рекомендуют менять и такие, казалось бы, вечные ОЖ, увеличивая интервал замены.
Отдельно стоит рассмотреть антифризы G13. В российском интернете можно найти не совсем достоверную информацию о том, что такие ОЖ выпускается исключительно на основе пропиленгликоля. Отметим, что это утверждение не соответствует даже данным по характеристикам оригинальной «фольксвагеновской» жидкости этого класса. При разработке антифриза G13 были учтены и экологические вопросы. Для этого вместо этиленгликоля в состав ОЖ был включен глицерин. По компонентам антифриз G13 соответствует лобридным жидкостям, поэтому может смешиваться с ними.
Традиционный антифриз, продающийся в автомагазинах, нельзя назвать высококачественным продуктом. Его срок службы не превышает 2-х лет. Такая жидкость не может работать в условиях слишком высоких температур, так как она закипает при 105 °C.
Многие автовладельцы спрашивают, какого цвета выбрать антифриз для того или иного авто. Но оттенок жидкости не влияет на ее качественные характеристики и состав. Как правило, отдельные цвета антифриза закреплены за определенными производителями.
Состав антифриза G12
Основные компоненты в составе охлаждающей жидкости:
- Этиленгликоль. Это двухатомный спирт, на который приходится примерно 90% общего объема. Температура замерзания и кипения зависит от пропорций данного вещества.
- Дистиллят. Количество очищенной воды в составе варьируется в районе 5%.
- Пакет присадок, добавляющийся компанией, которая решила разрабатывать антифриз. В соответствии с цветом можно идентифицировать класс хладагента.
- Пакет добавок, на который приходится не менее 5%. Используется для обеспечения защиты элементов двигателя.
В число присадок входят карбоксилатные или фосфатные добавки на базе органических веществ. Они применяются в качестве ингибиторов, предотвращающих отрицательное воздействие коррозии.
Подробно о различиях хладагентов, а также их составе рассказал канал «Avto-Blogger».
Отличие жидкостей G12 и G11
Основные виды охлаждающих жидкостей G12 и G11 имеют отличия по типу применяемых присадок: неорганические составляющие и органические добавки. Антифриз G11 является раствором с содержанием неорганических добавок, а также наличием фосфатов. Такой антифриз разработан на силикатной основе. Эти присадки образуют тонкий защитный слой на внутренней поверхности системы, и не зависят от наличия коррозии. Этот антифриз обладает малой стабильностью, плохой отдачей тепла и малым сроком службы, после которого образуется осадок, создающий абразив и отрицательно влияющий на детали охлаждающей системы.
Европейская сертификация классов охлаждающих жидкостей находится у завода Фольксваген. Поэтому его маркировка VW TL774 – C предполагает применение в жидкости неорганических присадок, и маркируется G11. Маркировка VW TL774 – D предполагает наличие добавок карбоксилатных кислот на органической основе и обозначается G12. Другие известные производители Тойота и Форд имеют собственные нормативы качества. Особого отличия антифриза и тосола нет. Тосол является одной из марок советского антифриза на минеральной основе, который не предназначен для работы в двигателях из алюминиевого сплава.
Если рассматривать вопрос – можно ли смешивать неорганические и органические антифризы, то следует сразу сказать, что это категорически запрещается, так как начнется свертывание, и в итоге образуется осадок, похожий на хлопья.
Жидкости G12 с разными приставками, а также G13, являются разновидностями антифризов на основе органических соединений. Они используются в охлаждающих системах современных автомобилей, производимых после 1996 года. G12+ и G12 производятся на базе этиленгликоля, а G12 plus разработан на основе гибридной технологии изготовления. В ней объединены присадки из силикатов и карбоксилатные добавки.
В 2008 году возник еще антифриз G12++. У него органические соединения совмещаются с малым количеством присадок на минеральной основе, и называются лобридными. У таких гибридных жидкостей присадки на основе органических соединений смешаны с неорганическими добавками. Это позволяет устранить основной недостаток жидкости G12 – кроме удаления коррозии после ее появления, производить профилактическое воздействие.
В чем разница между антифризом G11 и G12
Неорганические (гликолевые) антифризы типа G11 имеют в составе специальные ингибиторы коррозии. Они формируют защитную пленку на внутренней поверхности деталей двигателя. Присадки этого типа необходимо использовать, если антифриз вступает в контакт с поверхностями цветных металлов. Эти металлы без защитной пленки быстро разрушаются под агрессивным действием гликолевой основы. Охлаждающие жидкости типа G11 быстро вырабатываются и требуют замены каждые 3 или 2 года.
Антифриз G11 — обычно он зеленого цвета
Прототипом всех охлаждающих жидкостей, имеющих маркировку G11, является VW coolant G 11, разработанный концерном Фольксваген. Сейчас товары компании, маркируемые G11 – это так называемые гибридные антифризы, произведенные по фирменной спецификации VW TL 774-C. Другие производители тоже используют эту маркировку, но часто не выдерживают требований спецификации. Например, фольксвагеновский G11 не содержит боратов, аминов, фосфатов, и в очень малом количестве содержит силикаты. «Традиционные» антифризы, которые маркируются теперь как G11, имеют в составе эти вещества.
Антифриз G12 относится к карбоксилатным. Некогда та же компания Фольксваген выпустила антифриз VW coolant G 12, а затем разработала соответствующую спецификацию VW TL 774- D. При использовании антифриза типа G12 реализуется совершенно другой механизм защиты двигателя, чем с G11. Внутренности моторов современных автомобилей изготовлены без латуни и меди, только из алюминия и стали. А эти металлы формируют на своей поверхности коррозионные пленки при самом малом содержании влаги в окружающем пространстве.
Антифриз G12 — обычно он красного цвета
Присадки из антифриза G12 активно противодействуют образованию такой пленки. Эта технология носит название Long Life. Ее главный плюс в том, что охладитель выполняет свои функции гораздо дольше. Но полная замена G11 на G12 возможна, только если мотор не одержит цветных металлов. Карбоксилатный антифриз G12 мгновенно разрушит их защиту.
В чем же различия между антифризами серии G11 и G12
Неорганические (еще их могут называть гликолевыми) антифризы для мотора серии G11 имеют в своем составе особые добавки и многочисленные ингибиторы против коррозии.
Данные ингибиторы создают так называемую защитную пленку около самой поверхности элементов мотора. Добавки данного типа стоит применять в том случае, если автомобильный антифриз вступает в опасный контакт с поверхностью цветного металла. Данные металлы не имеют защитного покрытия и могут достаточно быстро ломаться под агрессивным влиянием гликоля.
Охлаждающие смеси уровня G11 способны в течение нескольких месяцев вырабатываться и практически сразу требуют замены.
- Антифриз G11 — стоит учитывать, что данный антифриз обычно имеет зеленый оттенок. Прототипом практически каждой существующей на рынке охлаждающей смеси для автомобиля является продукт с маркировкой G11, созданный как уже ранее говорилось компанией Фольксваген. В настоящее время товары фирмы, под маркой G11 – это если говорить более откровенно — гибридные системы антифризов, которые были изготовлены на основе спецификации 774C.
- Остальные производители также применяют данную маркировку, при этом они не редко не выдерживают установленных норм спецификации. К примеру, так называемый фольксвагеновский антифриз серии 774 практически не имеет в своем составе боратов и аминов, также он почти не имеет фосфатов, если сравнивать его с более новым G12 и в минимальном количестве имеет силикаты. «Традиционные» по своей структуре антифризы, которые идут с обозначением G11, также в своем составе имеют данные вещества.
- Антифризы серии G12 можно смело отнести к карбоксилатным смесям. Некогда точно такая же фирма сделала антифриз coolant G12, после чего она же создала свою отдельную спецификацию под названием VW TL.
- При активном применении смеси для охлаждения уровня G12 создается совсем иной механизм для проведения защиты мотора автомобиля, нежели с антифризом серии G11. Внутренности двигателей новых типов машин были сделаны без латуни и прочих металлов, лишь из алюминия.
Какого цвета бывает антифриз
Из-за разницы в составах технические характеристики охлаждающих жидкостей отличаются. Это касается и цвета антифриза. Определяющий фактор – добавление специальных компонентов, задающих оттенок средства. В результате решаются задачи:
- напоминание о токсичности вещества;
- определение источника протечки за максимально короткий срок;
- получение сигнала о необходимости замены антифриза, если привычный цвет меняется.
Свойства охлаждающих жидкостей, особенности применения определены стандартами: зарубежными (ASTM, SAE, BS, CUNA, ANFOR, ONORM) или отечественными (ГОСТ 28084-89). Цветовая маркировка используется неодинаково. Например, в России такой параметр определяет температуру замерзания охлаждающей жидкости. Также создана классификация антифризов, которые отличаются составом, цветом.
Желтый
Обозначается как G13, к этой группе относится и оранжевый состав (ранее G12+). Но охлаждающие жидкости желтого цвета стали так маркироваться только недавно. Это новые составы. Более ранние средства обозначаются иначе – G11. Главное преимущество жидкости для охлаждения двигателей заключается в экологичности. Кроме того, допустима эксплуатация антифриза этой категории в агрессивных условиях без потери свойств. Изготавливается средство на основе пропиленгликоля. Благодаря безопасности применения такие вещества стоят дороже.
Синий
Антифриз этой группы выпускается под маркировкой G11. Ингибиторы: силикаты, фосфаты. Жидкости такого рода относятся к гибридным, на рынке встречаются с 90-х годов. Синий антифриз выполняет охлаждающие функции, защищает от коррозии. Встречаются также иные обозначения: G+ и G++. Это подклассы основных средств, отличаются процентным соотношением карбоновых кислот. Недостатки материалов данной группы:
- небольшая температура закипания (+110°С);
- короткий срок эксплуатации – 2-3 года;
- ухудшение показателей теплообмена из-за особенностей работы антифриза – силикаты обволакивают внутренние поверхности охладительной системы, что способствует постепенному снижению ее эффективности.
Красный
Обозначение – G12. Антифризы изготавливаются на органической основе. К этой группе относятся и средства других оттенков красного. Превосходят жидкости G11 по сроку работы (не теряют свойства в течение 5 лет). К тому же антифриз красного цвета часто лучше защищает от коррозии. Отличается выборочным принципом действия: адсорбируется только на участках с измененной структурой. Здесь толщина слоя не превышает 0,1 микрон. Благодаря этому нет необходимости в покрытии всей внутренней поверхности, что положительно сказывается на работе двигателя. Преимущества:
- при использовании антифриза внутри не образуется пленка, снижающая эффективность охлаждения, что создает условия для свободного оттока тепла;
- на участках, где развивается коррозия, образуется покрытие, причем с течением времени вероятность его разрушения не растет;
- средство эффективно защищает от коррозии.
Недостатков мало:
- защита лучше проявляется при контакте с медными или латунными радиаторами, чем с алюминиевыми;
- антифриз не препятствует возникновению коррозии, а останавливает распространение появившихся очагов.
Зеленый
Относится к группе материалов G11. Это основной стандарт, но все же иногда встречаются средства желтого цвета с таким обозначением. В состав антифризов входят органические и неорганические компоненты. Главными остаются: силиконы, фосфаты, бораты, из-за чего вещества приобретают те же недостатки, что и другие антифризы группы G11. К преимуществам относят:
- способность противостояния коррозии;
- покрытие внутренних деталей защитной пленкой.
Недостатки веществ этой группы:
- постепенное снижение теплоотвода;
- разрушение пленки по мере эксплуатации механизма, что приводит к закупориванию небольших каналов;
- короткий срок службы – до 3 лет.
Фиолетовый
Другое название – лобридные (G13). Антифризы такого типа выпускаются с 2012 г. В основе – пропиленгликоль, что делает средство менее токсичным, одновременно снижается нагрузка на окружающую среду. В состав входит малая доля неорганических веществ, а также карбоновая кислота. В процессе эксплуатации системы охлаждения антифриз начинает работать на защиту от коррозии при появлении первых признаков изменения структуры металлических элементов.
Силиконы, которые также входят в состав, образуют пленку на внутренних поверхностях системы охлаждения. Она предупреждает ржавление. Преимущество фиолетового материала заключается в возможности использования на протяжении длительного периода, если его залить в новое авто.
Выбираем между антифризом g12 и g13 VAG: что нужно знать?
Чем отличаются антифризы g12 и g13 VAG?
Антифризы g12 и g13 VAG являются продуктами, производимыми компанией Volkswagen Group. Несмотря на то, что они оба предназначены для использования в системах охлаждения двигателей, они отличаются друг от друга.
Антифриз g12 является классическим охлаждающим средством, которое содержит этиленгликоль и соли органических кислот. Он предназначен для использования в старых моделях автомобилей группы Volkswagen, не оснащенных системами очистки и рециркуляции антифриза.
Антифриз g13 VAG является более современным продуктом, который содержит гибридную технологию, основанную на органических кислотах. В отличие от своего предшественника, он не содержит никаких запрещенных для использования смесей. Главное преимущество антифриза g13 — его экологическая безопасность и отсутствие вредных веществ.
Какой антифриз выбрать?
Не смотря на то, что антифризы g12 и g13 VAG являются продуктами от одного производителя, они имеют свои особенности. Если вы собираетесь заменить антифриз в своем автомобиле, следует выбрать продукт, соответствующий требованиям вашего конкретного автомобиля.
Если у вас старое авто, не оснащенное системами очистки и рециркуляции антифриза, то лучше использовать антифриз g12. Если же у вас новое авто группы Volkswagen, оборудованное системой очистки и рециркуляции антифриза, то стоит выбрать антифриз g13.
Также, не стоит экспериментировать и заменять один антифриз на другой без специального разрешения производителя. Если вы сомневаетесь в правильности выбора антифриза, проконсультируйтесь с мастером в сервисном центре.
Смешивание антифризов разного цвета – все «за» и «против»
Как мы уже говорили, цвет не является основным стандартом, поэтому при смешивании одного вида жидкости с другим важно определить тип жидкости, количество и свойство присадок, наличие дополнительных веществ в составе и производителя. Смешивать лучше всего только жидкости одного цвета и единого стандарта, то есть G11 c G11, G12 с G12, TL с TL и т.д
Производитель при этом не имеет особого значения, но, конечно, лучше смешивать жидкости одного и того же производителя.
Многие специалисты не рекомендуют смешивать антифризы разного цвета и тем более с разной маркировкой. Это верно, так как они изготовлены на разной основе и имеют разные функции, однако, на коротком этапе или в экстренной ситуации ничего существенного при смешивании таких жидкостей с двигателем и другими узлами системы охлаждения вашего автомобиля не произойдет.
Советуем прочитать наши статьи
Где не стоит использовать WD-40 в автомобиле
8 зимних ошибок водителей
Как быстро снять колесо, если у болта сорваны грани
Можно ли ставить аккумулятор с ёмкостью больше штатной?
Определенные проблемы могут возникнуть с течением времени, если в бачок постоянно заливается антифриз разного цвета и стандарта от разных производителей. В этом случае могут ускорится кавитационные и коррозийные процессы, выпадать осадок, блокироваться каналы двигателя и существенно уменьшаться его ресурс. Для того чтобы не возникало никаких проблем, используйте антифриз, который рекомендован производителем автомобиля, а при необходимости долить жидкость, старайтесь использовать схожий по характеристикам продукт.
В заключение стоит сказать о том, насколько важно использовать качественную охлаждающую жидкость для своего автомобиля. Не стоит экономить на этом компоненте, выбирайте антифриз от проверенных и сертифицированных по международному стандарту производителей
Также не стоит гнаться за «суперновинками», которые все чаще встречаются на рынке.
Если у вас не новый автомобиль, а в двигателе присутствуют латунные или медные детали, следует отдавать предпочтения антифризам на основе неорганических соединений с защитным комплексом присадок стандарта G11. Более современные двигатели хорошо работают на органике G12 или G12+.
Что касается «Тосола», то эта жидкость практически соответствует стандарту G11 с той лишь разницей, что в Тосоле отечественного производства содержится большее количество вспомогательных веществ типа аминов и фосфатов, но основа и функции G11 и Тосола аналогичны.
Антифриз красный, зеленый, синий
Еще одна большая ошибка в вопросе — какой выбрать антифриз, покупка по цвету (рассказывал здесь). Изначально компания VOLKSWAGEN разработала свой стандарт VW, ввела группы антифризов. Была строгая градация по цвету.
Например:
G11 был синим или зеленым
G12, G12+ — красным (или с оттенком красного)
G13 – фиолетовым (или как многие называют пурпурным).
Кстати и G12++ также может быть фиолетовым.
Покупателю все было понятно, что у него залито, он выбирал чисто по цвету. Но не все производители приняли этот стандарт. Причем у других производителей есть свои стандарты и свои цвета, которые в корне могут отличаться друг от друга.
Такие стандарты как:
США – SAE, ASTM;
Японии – JIS;
Англии – BS;
Франция – AFNOR;
Италии – CUNA
В России есть также свои допуски, во-первых ГОСТ 28084-89, во-вторых АВТОВАЗ ввел стандарт ТТМ, есть и ТУ. Сейчас все перечислять не буду, не в этом суть
Есть много производителей, которые могут делать G12+ не только красным, но и желтым, синим, зеленым. Да каким вздумается. Но у него есть строгое соответствие нескольким стандартам, или нашему ГОСТу.
В итоге, если у вас в бачке залита — зеленая жидкость, это еще не значит что на прилавке магазина зеленая жидкость такая же, как у вас. Вам нужно посмотреть на стандарт своего автомобиля.
Состав и характеристики
Антифриз G12 состоит из нескольких компонентов:
- Около 90% – этиленгликоль. Главная задача этого вещества – предотвращение замерзания состава.
- Красный краситель. Он необходим для визуального отличия жидкости от других.
- До 5% – дистиллированная воды.
- До 5% – всевозможные присадки. Они защищают металлы в моторе от разрушительного действия этиленгликоля.
Дополнительно в состав могут входить присадки для предотвращения вспенивания, улучшения смазочных характеристик или для предотвращения появления накипи.
К ключевым характеристикам этой охлаждающей жидкости относится:
- плотность состава составляет в среднем 1,075 грамм на сантиметр кубический при 20 градусах Цельсия;
- точка кипения – 118 градусов Цельсия;
- температура замерзания – минус 50 градусов;
- содержание спиртов – от 50 до 60 процентов.
Помните, что основа состава данного антифриза – этиленгликоль. Это опасный яд, который частично нейтрализуется в продуктах этиловым спиртом. При этом антифриз опасен для человека, поэтому храните его в местах, недоступных для детей.