Как с «механики» перейти на «автомат»: общие правила

Что можно, а что нельзя делать с «автоматом»

  Depositphotos / lzf

На самом деле, на этот пост меня сподвигли поездки с моим дядей, папой и одним его товарищем. Эти три товарища пересели на машины с «автоматом» после механики.

Можно

Начнем с того, что можно делать с «автоматом». Можно сколь угодно долго стоять на тормозе, когда рычаг в положении «D». Это вообще никак не вредит коробке, потому что она устроена иначе, чем механика. Между тем некоторые водители, которые первый раз сели на двухпедальную машину, то и дело переводят коробку в «паркинг» или нейтраль, как на механике.

Можно, если осторожно

На классическом автомате можно буксовать.

Не стоит, конечно, злоупотреблять, потому что некоторые автоматические коробки не имеют отдельного радиатора охлаждения и в таком режиме довольно быстро перегреваются, а это для них губительно.

Но сама по себе пробуксовка классическому автомату не страшна. Недаром классические внедорожники всегда делают именно с гидромеханикой (а вот роботы и вариаторы пробуксовок боятся).

Классический автомат весьма спокойно относится и к тяганию тяжестей. Однако тут надо быть аккуратным, потому как нагрузки будут больше, чем обычно, а это опять-таки в теории может привести к перегреву. Но если речь идет о каком-то небольшом прицепчике, ничего страшного с коробкой не случится. Скорее пострадает даунсайзинговый турбомотор.

https://www.youtube.com/watch?v=3FH1Tliprz8\u0026pp=ygVz0JrQsNC6INC_0LXRgNC10YHQtdGB0YLRjCDRgSDCq9C80LXRhdCw0L3QuNC60LjCuyDQvdCwIMKr0LDQstGC0L7QvNCw0YLCuzog0YHQvtCy0LXRgtGLINC4INGA0LXQutC-0LzQtdC90LTQsNGG0LjQuA%3D%3D

Машину с автоматом можно буксировать. Правда, не всегда и обычно очень и очень недолго. Чаще всего производители говорят о 30-50 км. Дело в том, что на неработающем двигателе не работает масляный насос и подшипники коробки не получают смазки.

Нельзя

Теперь о том, что нельзя. Однозначно нельзя заводить машину с толкача. Просто не получится.

Нельзя сразу начинать движение – особенно резко, с большими нагрузками – на морозе. Коробке, как и двигателю, надо дать немного времени прогреться, чтобы трансмиссионная жидкость стала не такой густой.

Делается это просто: стоя на тормозе, переводим рычаг в «R», стоим полминутки, потом переводим рычаг в «D» и стоим на тормозе ещё полминутки. Потом снова в «R», потом снова в «D» – и можно ехать.

Самый простой способ убить автоматическую трансмиссию – не менять в ней масло. Запомните: даже если производитель говорит, что масло залито на весь срок службы, это не так. В идеале масло надо менять раз в 30 000 км, но так мало кто делает, так что хотя бы раз в 60 000 – уже неплохо.

Ещё один нюанс – нельзя переводить коробку в нейтраль, когда едешь накатом с горки. Это не механика. Автомат, когда его переводят в «нейтраль» не получает смазки, а это губительно для него, более того, когда потом на скорости включаешь обратно «D», происходит толчок, резкая ударная нагрузка на коробку.

И последнее. Переключаться с «R» на «D» и обратно можно только после полной остановки автомобиля, а не на ходу, когда машина ещё немного катится.

Как ездить на автомате после механики

  • P – парковка;
  • R – задний ход;
  • N – нейтраль;
  • D – движение вперед;
  • 2 – движение под уклоны и торможение двигателем;
  • L – положение для интенсивного торможения или движение под большие уклоны.

Например, чтобы запустить двигатель, рычаг автоматической коробки передач необходимо перевести в положение «Р». Особенность работы с рычагом этой коробки передач заключается в том, что все действия выполняются до начала движения. Не рекомендуется прикасаться к нему во время движения. Например, перевод рычага в положение «P» во время движения приведет к повреждению машины. Его следует трогать только для запуска двигателя или парковки автомобиля.

Чем отличается автомат от механики

Чтобы понять, как управлять автомобилем автоматически после механического переключения, необходимо понять разницу между этими двумя трансмиссиями. Первое, что бросается в глаза, — это совершенно другой рычаг. Механическая коробка передач имеет рукоятку, по форме напоминающую расположение передач. Она показывает, куда нужно переместить рычаг для различных передач. Когда вы меняете положение рычага переключения передач, происходит переключение передачи.

Основное различие между этими двумя устройствами заключается в принципе работы. Следует также помнить, что на рынке существует несколько модификаций автоматической коробки передач, и они даже отличаются друг от друга. Все они имеют первичный и вторичный вал, но между ними есть явные различия. Отличия автоматической коробки передач от механической:

  1. Переключение передач в автомате производится за счет давления жидкости.
  2. Новые автоматы с вариатором обеспечивают бесступенчатое переключение скоростей при помощи фрикционов.
  3. В механике водитель переключает скорости ступенчато, из-за чего часто выбирает неправильный скоростной режим и не соблюдает время между движениями шестеренок.
  4. Так как переключение передач в автоматических трансмиссиях происходит по строго определенному алгоритму, то есть, момент переключения наступает только при достижении определенной скорости, то с МКПП водитель может сам выбирать время переключения ступеней, тем самым, экономия топливо до 20-30% на том же типе мотора.

Как пользоваться автоматической коробкой

Переключиться с механической коробки передач на автоматическую несложно. Переключиться с автоматической коробки передач на механическую несложно

Важно знать тонкости, т.е. что не делать, а что делать и в какой последовательности

Чтобы понять, как переключиться с механической коробки передач на

  • режимы работы;
  • выполняемые функции;
  • какие режимы и когда нельзя включать.

Режимы АКПП

В прошлом мы уже писали о том, как работает автоматическая коробка передач

Важно запомнить значение буквенных обозначений и понять, когда и что может быть приведено в действие:

  1. Если нежно завести двигатель или установить транспортное средство на парковку, то следует выбрать режим «P».
  2. Для движения назад перед нажатием педали газа переключают рычаг в положение «R».
  3. Чтобы двигаться вперед, необходимо перевести рычаг в положение «D».
  4. Для движения под гору или остановки авто двигателем, например, в случае отказа тормозной системы, выбирают «2» или «L».
  5. Чтобы остановить машину в свободном полете, то есть авто будет двигаться накатом или машину в заглушенном состоянии необходимо передвинуть на другое место, ставят рычаг в положение «N».

Как пользоваться автоматической коробкой

Кулиса селектора автомата может находится не только на месте обычного механического рычага. Вы можете ее найти под рулем. Автоматическая коробка помимо стандартных программ имеет дополнительные режимы.

Читать

Какая АКПП самая надежная и лучшая, рейтинг автоматических коробок

Прежде, чем я дам советы, как пользоваться автоматом, вам нужно понять какие есть режимы на коробке и за что они отвечают.

Режимы коробки автомат

Автоматическая коробка имеет следующие положения кулисы передач:

  • «P» — парковка. (Нет на механики) Вы должны выставить кулису в это положение, когда встали на стоянку или припарковались возле дома. Заводите и глушите двигатель только в этом режиме. Не советую выставлять кулису в это положение, пока автомобиль полностью не остановился;
  • «R» — движение назад. (Есть на механики) Вы включаете этот режим, когда хотите начать движение назад, чтобы выехать со стоянки или освободить место, а впереди стена или машина. Не советую переключать кулису в это положение, пока автомобиль двигается;
  • «N» — нейтральное положение. (Есть на механики) Включайте этот режим только во время буксировки транспортного средства;
  • «D» — движение вперед. (Нет на механики) Вы переключаете кулису в этот режим, когда желаете ехать вперед. Автомат самостоятельно переключает скорости, которые отображаются на мониторе панели передач;
  • «L» — пониженная передача. (Нет на механики) Ручной режим. Автомобиль будет всегда двигаться на первой скорости. Рекомендую использовать, когда двигаетесь по бездорожью со скоростью не более 15 км\ч.

Читать

Регулировка, замена и для чего нужна тормозная лента в АКПП

Это основные режимы автомата. Некоторые из них идентичны с механикой. Но есть и дополнительные режимы, которые включаются посредством кнопок или подрулевых лепестков. И некоторые другие, например, режим «Кик даун».

Но эти режимы относятся скорее к функциям автомата.

Функции и количество педалей

Поговорим о функциях, но вначале коснемся количества педалей. Их всего две, в отличие от механики. Это «Газ» и «Тормоз».

Третьей педали, как на механике, которая отвечает за сцепление, на автомате нет. Для тех, кто впервые пересел на автомат после езды на МКПП, отсутствие педали сцепления трудно усвоить.

Поэтому вы можете нечаянно задеть тормоз левой ногой во время разгона автомобиля. Чтобы такого не произошло, поставьте ногу на специальное место, которая находится слева от водителя рядом с дверью. Оно выполнено в виде педали. Таким образом вы обезопасите себя от случайного нажатия на тормоз на автомате.

Другой проблемой тех, кто пересел с механики на автомат, является режим кикдауна. Опять же эту процедуру водитель задает коробке передач, когда интуитивно считает что нужно переключить передачи, как на механике. От мозга водителя идет сигнал правой ноге, что нужно нажать на акселератор, как будто он уже переключил передачи и отжал педаль сцепления. А нога и так находится на «газу», поэтому он еще сильнее вжимает акселератор в пол, как на механике.

Читать

Как можно и как нельзя буксовать на коробке автомат

Запускается функция, которая называется «Kickdown». Автомобиль начинает мощное ускорение, путем автоматического понижения на две передачи.

А теперь давайте рассмотрим функции, которые облегчают труд водителя и коробки автомат, увеличивая срок службы:

  • «Sport» (Нет на механики) — режим, который можно использовать при движении по автомагистрали. Увеличивается расход топлива, но машина движется на большой скорости. Это позволяет преодолевать большие расстояния за короткое время;
  • «Snow» (Нет на механики) — чаще отображается в виде снежинки, нарисованной на кнопке. Это зимний режим. Его нужно включать, когда вы двигаетесь по скользкой дороге или начинаете движение на снегу. Увеличивает сцепление колес с поверхностью за счет того, что автомобиль начинает движение сразу со второй передачи;
  • «1», «2», «3», «M» (Нет на механики) — имитация механики. Позволяет двигаться только на одной из выбранных передач. Эти режимы можно использовать при движении по грунтовой дороге, каменистой или холмистой местности.

С режимами автомата и функциями разобрались. Теперь давайте рассмотрим особенности управления. Они немного отличаются от управления на механике. Например, вы не сможете начать движение назад, предварительно не остановив транспортное средство. Но обо все по порядку.

Читать

Для чего нужна нейтралка на автоматической коробке

Движение накатом

Ещё одна очень распространённая ошибка – движение с горки накатом на нейтралке. Как известно, на механике так ехать можно, ведь экономится топливо и детали не взаимодействуют между собой, а значит, не стираются и т. д. Но стоит отметить, что современные авто с электронным впрыском потребляют больше топлива именно на нейтралке, чем при движении накатом при включённой передаче. Также такое движение не совсем безопасно, поскольку у водителя не будет возможности ускориться, если возникнет необходимость объехать препятствие. При этом давление масла падает практически в два раза, что отрицательно сказывается на дальнейшей работе.

BMW E39

Для замены АКПП на МКПП для BMW Е39 понадобится:

МКПП для двигателя BMW Е39; — кардан (они отличаются);

  • корзина сцепления;
  • маховик;
  • подшипник первичного вала;
  • педальный узел;
  • кулиса МКПП;
  • гидравлика, трубки, РЦС, ГЦС;
  • приборную панель.

Электронный блок управления и EWS BMW E39 перепрограммировать не надо. ЭБУ от АКПП BMW E39 необходимо просто отключить. Действия по электрике ограничатся перемычкой между двумя проводами EWS BMW E39. Также при переходе BMW E39 на МКПП необходимо менять редукторы заднего моста. Они разные по передаточным числам, фланцам для разных двигателей BMW. Магистраль сцепления прокладывается под ковром BMW Е39. Придется пробить еще одну дырку в кузове BMW Е39 в районе коробки, туда будет установлена трубка.

https://youtube.com/watch?v=7ycVxfXq-JU

Как можно быстро выучить ПДД?

Даже если вызубрить ПДД, со всеми пунктами, на практике трудно сориентироваться и применить нужное правило. Чтобы в ответственный момент не «впасть в ступор», нужно не просто заучивать текст, как в школе, а пытаться разобраться и вникнуть в суть написанного, представить ситуацию в реальной жизни. Легко запомнить правила дорожного движения, а потом с успехом применять их на практике, можно очень простым способом – чаще ездить рядом с опытным водителем. Причем нужно не только следить за его действиями, а анализировать увиденное и пытаться сопоставить его с правилами. Если что-то вдруг становится непонятно, нужно постараться запомнить ситуацию и смоделировать ее перед инструктором, чтобы получить развернутые разъяснения от специалиста. Кроме того, не нужно стесняться задавать вопросы таксистам или знакомым шоферам, которые могут поделиться своим опытом и дать подсказки. Не менее важен выбор печатных пособий, которые должны содержать иллюстрации и схемы тех, или иных ситуаций на дороге. Визуализация поможет лучше запомнить информацию и усилить восприятие.

Основные принципы, которые помогут быстрее выучить ПДД, если им следовать:

Ежедневно учить по несколько пунктов из правил, вместо того, чтобы за один день прочитать весь материал.
Повторять пройденный материал в конце недели. Это поможет скорейшему запоминанию правил ДД.
Делать перерыв в изучении билетов каждые 40 минут, чтобы не переутомляться

Кроме того, это поможет осмысленно пройти несколько пунктов и улучшит восприятие.
Уделить отдельное внимание знакам и дорожной разметке.

Кроме этих правил помогут в изучении ПДД и специальные компьютерные программы-тесты с вопросами о правилах движения. Но, выбирая такой сервис, нужно отдавать предпочтение последней версии, так как информация постоянно обновляется и дополняется.

В чем отличия водительских прав на механику и автомат

Водительское удостоверение РФ нового образца, действующее с 2014 года, содержит не только обозначение категории транспорта, которыми может управлять его обладатель, но и специальные отметки с ограничениями управления, как правило, по состоянию здоровья. Отметки ставятся в разделе 14, а если ограничения накладываются лишь на отдельные категории транспорта, то в разделе 12.

Согласно п. 28 Постановления Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению ТС», лица, сдавшие экзамен ГИБДД на ТС с коробкой-автомат, получают национальные права с отметкой AT в разделе 14 (или 12 для отдельных категорий). Данная отметка означает, что водитель может законно ездить на ТС, оборудованном исключительно коробкой с автоматическим переключением передач. Управление машиной с МКПП при наличии отметки AT в правах расценивается как нарушение правил дорожного движения.

Важно

В данном случае к АКПП относятся все виды трансмиссии, в которых для переключения передач не используется мускульная сила водителя – классические гидроавтоматы, роботизированные коробки и бесступенчатые вариаторы.

Если в указанном разделе не проставлена символьная отметка, то обладатель удостоверения не имеет ограничений в управлении ТС – ни по здоровью, ни по разновидности трансмиссии автомобиля.

Как научиться ездить на машине с АКП

  • Для начала разберитесь с алгоритмом взаимодействия органов управления: замка зажигания, тормозной педали и селектора трансмиссии. Например, на таких авто как правило селектор коробки нельзя переместить из положения P без нажатой педали тормоза или при неработающем двигателе. Бывает, что ключ из замка не вытягивается, пока вы не поставите селектор на “паркинг”.
  • Во время движения, особенно в первых поездках, держите левую ногу подобранной под сиденье. Таким образом она будет удалена от фантомной педали сцепления – а на самом деле от тормозной педали. Для управления акселератором и тормозами вам достаточно правой ноги.

Чтобы освоить управление машиной с АКП, не надо избавляться от навыков езды «на механике»: придется создать в подсознании две модели управления: для МКП и для АКП

  • Потренируйтесь правильно пользоваться режимом кик-даун для максимально быстрого ускорения. Ведь некоторые водители не сразу понимают, что акселератор можно «продавить» до самого пола, преодолевая сопротивление специального “барьера” внизу хода педали.
  • Избавьтесь от привычки «играть» с акселератором в режиме D, все действия с этой педалью должны быть четкими, без резких кратковременных изменений – если ускорение, то уверенное, без перерывов, если накат, то без подгазовок. Иначе электроника управления АКП может не понять ваших намерений и будет зря переключаться вверх или вниз.
  • Выясните, как лучше с вашим силовым агрегатом выполнять торможение двигателем. Иногда для этого приходится переходить на ручной режим трансмиссии и принудительно включать одну из нижних передач, а в некоторых авто определенное тормозное усилие достигается уже при простом сбросе газа в режиме D. Торможение двигателем обязательно понадобится вам в горах и зимой.
  • Относительно зимы – вам лучше заранее разобраться, как включается зимний режим АКП для того, чтобы тронуться на скользкой поверхности, как эффективнее и безопаснее для коробки буксовать в снегу и тому подобное.

В большинстве современных АКП режимы ограничения переключения типа W, L, 1 и 2 для сложных условий движения заменены ручным режимом: выбирай передачу сам

Отличия в экзаменах

Процедура получения ВУ периодически меняется. Поэтому уточнение определенных деталей лучше провести незадолго до сдачи экзаменов или во время обучения в школе вождения.

При выборе ТС для учебы следует учесть, что водитель, обучавшийся на машине с классическим вариантом трансмиссии, не ограничен в выборе комплектации автомашины соответствующей категории, то есть вариант с МКПП считается универсальным.

Обучение на автомате в автошколе

Сегодня обучающемуся предоставляется право выбора автомобиля для практических занятий и тип коробки передач еще перед началом курса.

Теоретическая часть, включающая изучение ПДД и подготовку к тестированию по билетам, не зависит от комплектации учебной машины. Выбранная категория трансмиссии влияет только на особенности проведения практической части.

Можно ли сдавать на права на автомате

Сдавать экзамен на машине с АКПП разрешено, если курсы езды пройдены именно с такой трансмиссией. В этом случае, при успешном прохождении испытаний, будут выданы права с соответствующей отметкой «АТ» в четырнадцатой графе.

Как проходит экзамен

В экзаменационных мероприятиях нет различия между допуском к управлению на механике или на автомате. При любом варианте КПП, претендент должен сдать теорию по билетам и практическую часть.

Порядок и сроки проведения экзаменов:

  1. тест по ПДД на компьютере – не позднее 2-х недель после окончания автошколы;
  2. этап «город» – не позднее 3-х недель после теории.

В 2020г «площадка» была отменена.

Учиться на автомате или на механике – На чем учиться в автошколе: автомат или механика

В общем то, вопрос не новый, ко мне часто приходят вопросы от новичков, особенно после моих уроков c АКПП. НА чем лучше учиться на механике или на автомате? Обычно вопрос формируется так: – «День добрый, подскажите, пожалуйста, можно ли сейчас учиться и сдавать на автомате. Просто планирую ездить именно на машине с автоматической трансмиссией и механическая, просто даром не нужна!

Что посоветуете, что делать?». Собственно поэтому и решил написать эту статью, разобраться в законах и посоветовать что же все же лучше и проще, ну что поехали …

Мне лично понятны такие размышления (ведь новичкам и вправду сложно учиться на МКПП), и я просто не понимаю многих водителей (поклонников механики) которые кричат везде — что люди, которые учатся на АКПП это просто какие-то «недоразвитые личности»! РЕБЯТ в чем прикол то? Мне кажется у нас свободная страна, и каждый должен решать за себя! У меня был небольшой спор с ярым сторонником механической трансмиссии – он меня убеждал, что это все корпорации нам навяливают, чтобы народ деградировал! Из нас деньги «вытягивают». А вот на «ручке» народ хоть как-то думает. Хотя у самого был IPHONE! Я ему сказал – на телефон свой посмотри вот именно за ЭТУ БЕЗДЕЛУШКУ, 90% функциями которого ты не пользуешься, а тупо купил ради ПОНТОВ, ты и переплачиваешь! ПРОСТО ОХРЕНЕТЬ СКОЛЬКО! А вот АКПП, в городе это действительно удобно и здорово. У меня стаж вождения уже 18 лет и никто меня не может заподозрить в «недоразвитости», лично я сам прекрасно могу ездить и на МКПП и на АКПП, и сейчас я катаюсь на автомате. И МНЕ НРАВИТСЯ! Все потому что в пробках, на светофорах, и прочих прелестях города автоматическая трансмиссия куда легче воспринимается. Также у меня жена начинающий водитель, она ездила и на механики и на автомате, сейчас с АКПП и переходить не хочет, не нужно «париться» со сцеплением и создавать аварийные ситуации.

Правила вождения автомобиля на автомате

Соблюдайте несколько простых правил, помогающих берущим первые уроки вождения на автомате, получить максимальную пользу и комфорт от вождения в любой ситуации и при любых погодных условиях:

  • Педаль «газ» следует выжимать на половинку хода, это позволяет ездить с плавно разгоняясь и экономить топливо;
  • Если необходимо ускориться в процессе движения – выжимайте в пол;
  • Нейтральное положение АКПП применяется для перемещения транспорта на автоматике по городу на буксире (наименьшая скорость и недалеко);
  • При кратковременных стоянках на светофоре, не используют положения «Р» или «N», пользуйтесь ими для долгих остановок;
  • Машину на подъеме следует придерживать тормозом либо ручником. Если ездить в гору на акселераторе перегреется коробка;
  • При маневрировании на парковке или около гаража, следует ехать, контролируя скорость тормозами. В положении «R» либо «D» транспорт движется сам;
  • Чтобы исправно работала АКПП в холодный период, масло в ней следует прогревать после стоянки совместно с двигателем около 5 минут, прежде чем ехать. Для прогрева масла в трансмиссии включают ручник, выжимают тормоз и поочередно переключают режимы D и R на короткое время;
  • Чтобы машина с автоматом легко вышла из сугроба, используют режимы «1», «2» либо «L». Предварительно необходимо выключить ESP, отвечающую за стабилизацию машины и мешающую ехать;
  • Чтобы тормозные колодки зимой не примерзали к барабанам (либо дискам), парковаться следует на ровной поверхности, используя положение «P» и не применяя ручник.

Несколько советов по правильному переключению режимов

Количество режимов работы АКПП зависит от модели коробки. Основные расположены на панели селектора. Управлять программами автомата нужно, передвигая рычаг в нужную позицию:

  • «Р» — «Паркинг» блокирует ведущие колёса, поэтому используется для долгой стоянки. Равнозначен затянутому ручнику. Переходить в режим можно только после остановки;
  • «N» — «Нейтраль» не блокирует колёса, поэтому машина может покатиться, если не затянут ручник;
  • «D» — «Драйв» позволяет автомобилю ехать вперёд. Система сама выбирает передачу, которая подходит для условий движения. Скорость разгона зависит от силы нажатия акселератора. При плавном отпускании педали машина будет тормозить двигателем;
  • «R» — «Реверс» или «Задний ход». Управлять «Реверсом» допустимо только после остановки.

  Какой список документов требуется для продажи квартиры в 2022 году

Какие существуют режимы АКПП

У автоматической коробки передач имеется четыре основные режима:

  • P- «паркинг» – для того, чтобы оставить машину стоять на определенное время без движения. Он фиксирует положение автомобиля на стоянке. Включать его можно только при полной остановке автомобиля. В этом состоянии следует заводить двигатель. При положении «Р» автомобиль не двинется с места, а двигатель будет работать на холостых оборотах.
  • R – «задний ход» — используется, когда нужно проехать назад.
  • N – «нейтраль» – когда нужно перекатить автомобиль с одного места на другое. На задние колеса не передаются вращения двигателя, но при отпущенных тормозах автомобиль может свободно катиться. В инструкции написано: «Никогда не включать при движении автомобиля — продолжительная езда на «нейтрале» может привести к выходу из строя коробки передач». Возражу на это словами Джеймса Бонда: «Никогда не говори никогда» — иногда включать режим «N» необходимо.
  • D – «драйв» – для того, чтобы начать движение вперед. Этот режим предусмотрен для всех стандартных дорожных ситуаций. Цифры 4, 3 и 2 на автоматических 5-стуненчатых коробках передач означают, что переключение возможно только до соответственно 4-й, 3-й и 2-й ступеней. Он предусмотрен для езды по крутым перевалам, в горах с прицепом, в сложных условиях, для торможения на экстремальных спусках. На некоторых модификациях «мерседесов» есть режим «В» — торможение на экстремальных и длинных спусках, в частности, с прицепом, при скорости ниже 40 км/ч, тогда коробка передач переключается на нижнюю ступень. Переключать селектор из положения «D» в положение «4», «3», «2» и «В» можно при движении автомобиля, но не превышая допустимой максимальной скорости при различных положениях рычага. Для этого необходимо контролировать положение стрелки спидометра: первая скорость — одна метка, вторая скорость — две метки, четвертая скорость — четыре метки, или по тахометру, не превышая максимально допустимого числа оборотов двигателя.

О том, что представляет собой коробка типтроник читайте в нашем обзоре

Дополнительные режимы

  • Режим «2» – доступные первые две передачи. В нем КПП блокирует выбор передач, ограничиваясь первой и второй передачами. Данный режим есть смысл применять при буксировке, а также на горных дорогах с извилистым профилем. Включение режима доступно и при движении, однако делать это следует лишь если скорость автомобиля ниже 80 километров в час. В противном случае высокие обороты могут негативно отразиться на двигателе автомобиля.
  • Режим «L» – доступна только первая передача. Данный режим предназначен для езды в особо сложных условиях и на бездорожье. На кроссоверах и внедорожниках с данным режимом задействуется и понижающая передача. При этом включение данного режима возможно лишь при скорости машины ниже 15 километров в час. Перед тем, как ездить на коробке автомат по бездорожью, лучше включить режим заблаговременно.
  • OverDrive (O/D) Данный режим применяется на коробках передач, которые имеют более трех ступеней и предназначен для совершения обгона либо в других ситуациях, когда требуется быстрый разгон автомобиля. Активируется он, как правило, нажатием кнопки на рычаге трансмиссии. Перед тем, как ездить на коробке автомат с использованием данного режима, следует помнить, что он принудительно не позволяет АКПП переключаться выше, чем до третьей передачи. Благодаря этому и достигается большая, в сравнение с обычной работой, динамика автомобиля. Использовать этот режим можно и при езде на затяжном подъеме. Дело в том, что обычный режим может в таком случае «колебаться», переключаясь то на третью, то на четвертую передачи. При использовании же «овердрайва» проблема исчезает.
  • PWR/SPORT. Данный режим является программным и предназначен для активного вождения. При его активации ступени в коробке переключаются на более высоких оборотах, благодаря чему достигается максимальная динамика (расход топлива тоже становиться максимальным). Для того, чтобы понять, как ездить на коробке автомат в спортивном режиме, требуется, для начала, овладеть базовыми навыками езды на автомате ввиду того, что автомобиль субъективно становиться заметно резче в откликах на педаль «газа».
  • SNOW – снег. Название этого режима говорит само за себя. Он предназначен для того, чтобы безопасно ездить в зимнее время года. Как ездить на автомате зимой, понять не сложно – достаточно включить данный режим. АКПП в таком случае будет «трогаться» со второй передачи, а переключения будут происходить на более низких оборотах. На асфальте автомобиль становиться менее динамичным, однако это сделано для безопасности на снегу

Что в итоге

Как видно, при переходе с «механики» на «автомат» важно учитывать определенные особенности. Также нужно привыкнуть в работе конкретной АКПП на той или иной модели автомобиля, так как сегодня существует несколько видов коробок-автомат («классические» гидромеханические АКПП, вариаторы CVT, роботизированные коробки типа АМТ, а также преселективные роботы с двойным сцеплением)

Еще нужно помнить, что на АКПП зачастую не удастся быстро перейти на пониженную таким же образом, как и на МКПП. Более того, даже ручной режим работы Типтроник на АКПП является всего лишь имитацией, то есть коробка все равно не будет вести себя так же, как механика.

Напоследок отметим, что каждый водитель должен уметь не только управлять автомобилем, но и правильно оценивать и контролировать дорожную ситуацию. Это значит, что перед выездом на дороги общего пользования даже опытный водитель, который только что пересел с «механики» на АКПП, должен в обязательном порядке изучит все органы управления трансмиссией, а также совершить несколько пробных поездок для того, чтобы на практике оценить работу автоматической КПП.

Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.

Права на «автомат»: особенности и отличия. Езда на АКПП и МКПП, получение водительского удостоверения с правом управления ТС с автоматической коробкой.

На какой коробке передач учиться ездить: механика или автомат. Плюсы и минусы данных коробок, что нужно учитывать и на что лучше учиться, АКПП или МКПП.

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Автоматическая коробка передач АТ или роботизированная автоматизированная трансмиссия АМТ: какая КПП лучше, особенности «автомата» и «робота». Рекомендации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий