Какое масло заливается в МКПП

Выбираем масло для коробки передач

Автомобильная трансмиссия представляет собой достаточно сложный и важный силовой агрегат в любом автомобиле, который позволяет набирать скорость и плавно ее снижать, используя дополнительные возможности. Если вы являетесь владельцем переднеприводного автомобиля, то производители машины могут давать предписания заливать моторное масло в коробку передач, которая совмещена с главной передачей. Такой подход может показаться странным, однако он давно зарекомендовал себя с положительной стороны.

Кроме того, автолюбители, наверняка, очень часто задавались вопросом о том, какое масло выбрать для своего железного коня, поскольку от его качества и надежности зависит бесперебойная работа машины во время езды по различным условиям. Следует помнить о том, что некачественное масло, залитое в коробку передач, может вызывать так называемые задиры, которые ведут к ухудшению переключения передач во время движения, а порой и вовсе «выбивают»

С подобными ситуациями приходилось сталкиваться многим из нас, поэтому уделите внимание всем аспектам, даже мельчайшим

Для АКПП ни в коем случае не стоит выбирать моторное или трансмиссионное масло, которые могут нанести непоправимый вред. Как правило, для автоматических коробок передач выбирают специальную маловязкую жидкость (еще называется ATF), которая соответствует строгим техническим стандартам. Согласитесь, может показаться, что выбрать масло в коробку передач не так просто, однако это глубочайшее заблуждение. Для легковых автомобилей с механической коробкой передач можно использовать стандартную минералку или синтетическое масло, которые обладают уникальными свойствами.

Не лишним будет проконсультироваться с опытными специалистами о целесообразности выбора того или иного варианта масла для собственных целей. Они могут отличаться по своей вязкости и наличием дополнительных присадок, которые оказывают определенное воздействие на саму коробку и чувствительные механизмы, имеющиеся в ней. Некоторые типы масла для механической коробки могут создавать слой нагара, который потребуется удалять отдельно, а ведь это сопряжено с дополнительными временными и финансовыми затратами, что не всегда интересно автовладельцам.

Поспрашивайте у продавцов о масле, которое не вызывает никаких негативных последствий для самой коробки передач, поскольку повышенный износ материалов и элементов может привести к дополнительным финансовым вложениям. Наверняка, они с пониманием выслушают вас, после чего посоветуют действительно интересные варианты, которые уже давно завоевали популярность на отечественном рынке. Эксплуатационные свойства выбранного масла указываются на задней стенке емкости, поэтому вы всегда сможете ознакомиться с интересующими параметрами и показателями.

Стоимость масла для коробки передач может варьироваться в зависимости от собственного выбора и советов профессионалов, поэтому уделите внимание данному аспекту, который является действительно важным

Как отличить трансмиссионную смазку от моторной

Вязкость трансмиссионных жидкостей значительно выше, чем у моторных масел, об этих характеристиках всегда поведает этикетка тары. Выбирать нужный смазочный материал следует в зависимости от типа устройства. Трансмиссионные жидкости для механических коробок маркируются как MTF, для автоматических – ATF, их составы также различны. Все эти обозначения можно увидеть на упаковке продукта. Моторное масло подписывают Motor oil, поэтому при покупке перепутать составы практически невозможно.

Другое дело, если после нескольких процедур по замене смазки у вас остались остатки средств и по каким-либо причинам этикетка на канистре отсутствует. Определить состав по внешнему виду сможет только опытный автомеханик, запах по истечении большого периода времени тоже может сильно исказиться. Наверняка узнать, что находится в канистре, поможет проверенный способ:

  • добавьте каплю неопознанного средства в ёмкость с водой и посмотрите на результаты;
  • если форма держится, масло плавает на протяжении нескольких минут, то это смазка для двигателя;
  • когда же капля расплывается плёнкой, переливаясь всеми цветами радуги – это трансмиссионная жидкость.

Советы по использованию трансмиссионных масел

Прежде всего, стоит изучить рекомендации производителя и перед заменой масла в МКПП. Каждому водителю, имеющему автомобиль с механической коробкой передач, следует знать о том, как совершается работа смазочной жидкости и выбирать состав исходя из масляной основы и показателей вязкости.

  • Следует обязательно учитывать температурных перегрузок, если авто эксплуатируется на полную катушку, и делать поправки на трансмиссионные нагрузки.
  • Не лишним будет и совет профессионалов на станции технического обслуживания, которые разбираются в «море» современных смазочных материалов и смогут порекомендовать оптимальный вариант и решение. Рынок не стоит на месте, производители выбрасывают на прилавки магазинов каждый год новые товары, которые обладают доработанными пакетами присадок, усовершенствованными качествами.
  • Замена масла в трансмиссии должна осуществляться каждые пройденные 60 тысяч километров. При замене масла в МКПП не удаётся полностью слить отработанный продукт, какая – то его часть обязательно остаётся в агрегате, поэтому необходимо подбирать совместимые масла, свойства и состав которых, подходили друг другу.

Так, не стоит, например, смешивать минеральное и синтетическое масло, так как могут возникнуть последствия отрицательного характера

При переходе с одного масла на другое обязательно следует обращать внимание на их совместимость

Рейтинг трансмиссионных масел для МКПП и их основные характеристики

 

Заливка промывочного масла в МКПП

  Существует много производителей, которые выпускают трансмиссионные масла для механических коробок передач

Как уже говорилось выше, важно учитывать рекомендации производителя и сезонность. Можно выделить несколько оптимальных масел в категории минеральных, синтетических и полусинтетических. Лучшие трансмиссионные масла для МКПП принадлежат к категории 75w90, и каждое из них имеет свои плюсы и минусы

Лучшие трансмиссионные масла для МКПП принадлежат к категории 75w90, и каждое из них имеет свои плюсы и минусы.

Лучшие минеральные масла

Практически идеальным вариантом в этой категории можно назвать ZIC G-F TOP 75W-90. Оно отлично подходит для северных регионов. Благодаря добавлению специальных присадок это масло выдерживает и экстремальные нагрузки. К его достоинствам можно отнести защиту коробки передач от износа, продление ее срока службы, наличие антифрикционных свойств, невысокую стоимость. Литр ZIC G-F TOP 75W-90 стоит примерно 500 рублей. Так как оно рассчитано на большие нагрузки, то периодичность замены масла в МКПП будет реже. Второй неплохой вариант минерального масла – это Castrol Syntrans TransaxleSAE 75W90. Оно стоит дороже – примерно 800 рублей за литр, но его характеристиками также находятся на должном уровне. Масло обладает шикарными противоизносными и смазывающими свойствами, устойчиво к высоким температурам. Единственным недостатком можно назвать высокую цену. Масло Total Trans SYN FE 75W90 также не отличается дешевизной, его предлагают в магазинах примерно по такой же цене, как и предыдущее. Оно стабильно ведет себя как при высокой, так и при низкой температуре. При использовании Total Trans SYN FE 75W90 вопрос, когда менять масло в механической коробке передач, практически перестает мучить владельцев авто. Минусом является то, что такая жидкость подойдет не для всех трансмиссий.

Лучшие полусинтетические жидкости

Первое место в разряде полусинтетических масел по праву занимает LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 – универсальный вариант, подходящий для разных типов коробок. Оно обладает прекрасными смазывающими и антикоррозионными свойствами, имеет отличную термоустойчивость. Недостатком можно назвать строгий график замены масла, в противном случае будут возникать проблемы. Вопрос, на каком пробеге менять масло в МКПП в такой ситуации, снимается, если заглянуть в инструкцию по эксплуатации своей машины. Цена LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 составляет примерно 750 рублей за литр. Масло ELF TRANSELF NFJ 75w80 можно поместить на второе место в категории полусинтетики. Его можно приобрести примерно за 600 рублей за литр. Эта жидкость устойчива к окислению, практически не восприимчива к воде, в нее добавлены специальные присадки, которые обеспечивают бережную эксплуатацию деталей коробки передач. Но это масло подходит не для всех авто.ТНК TRANS GIPOID SUPER 75w90 – еще один отличный вариант полусинтетического масла, имеющий низкую цену. Приобрести 4 литра такого нефтепродукта предлагается почти за 1000 рублей. Такое масло прекрасно подходит для больших нагрузок, обеспечивает защиту от износа и коррозии. Недостатком является то, что его нельзя применять в МКПП с деталями, в которых присутствуют цветные металлы.

Лучшие синтетические масляные продукты

Оптимальным вариантом синтетики является TOTAL 75W80 BV. Это масло имеет невысокую цену, литр стоит примерно 600 рублей. Свойства его не меняются при перепадах температур, жидкость имеет высокую стойкость к окислению. Это масло отлично подходит для отечественных авто.Castrol Axle EPX 80W90 GL-5 прекрасно подходит для внедорожной и сельскохозяйственной техники. Недостатком как раз и является ограниченная сфера применения. Но это масло рассчитано на высокие нагрузки, имеет хороший уровень вязкости и прекрасные смазывающие свойства. Литр стоит всего 300 рублей. Замыкает цепочку масел дешевое, но эффективное Лукойл 80W90 ТМ-4. Литр такой жидкости предлагается примерно за 150 рублей. Используется оно по большей части в отечественных легковых автомобилях, для многих современных машин не подходит. Масло работает в широком диапазоне температур, имеет хорошие смазывающие свойства, не густеет даже при больших минусовых температурах.  

https://youtube.com/watch?v=jpzO7iyGtpk

Возможные сложности с заменой масел

У отдельных владельцев Lada Granta могут возникать сложности с покупкой трансмиссионного масла «Татнефть». Но если оно не продается в данном регионе, смело можно переходить на химию любого другого из указанных ранее производителей. Для АКПП нежелательно приобретать NISSAN Matic D, если невозможно купить NISSAN Matic Fluid S. В такой ситуации подойдет АТФ NISSAN Fluid Matic J.

Возможные сложности с заменой масел

Кроме того, в нашей стране до сих пор не решена проблема контрафактной автохимии. Такие трансмиссионные жидкости особенно опасны для робота или автомата. Поэтому покупать химию следует в проверенных местах. При этом можно посмотреть у продавца наличие документации на товар, подтверждающей его подлинность.

При замене  масла в АКПП иногда остаётся слишком много старой жидкости. Это не очень полезно для данного устройства. Но это уже – вопрос правильности выполнения процедуры или выбора автосервиса.

Также к возможным трудностям при этой процедуре относится и извечная борьба некоторых владельцев с воем в МКПП. Решать эту проблему заливанием «минералки» или более густого, чем рекомендовано, масла не стоит. Наоборот – стоит лить синтетическую жидкость хорошего качества. Это поможет немного снизить шум. Но не нужно заливать присадки и применять прочие советы из интернета без рекомендации мастера. Доказано, что эти звуки практически не влияют на срок службы узла. Они в основном доставляют только акустический дискомфорт владельцу автомобиля.

Иногда частичная замена жидкости в автомате в техцентре бывает недешевой. Но эту процедуру можно выполнить самостоятельно при наличии гаража и некоторого опыта.

Так какое масло лучше заливать в «Весту» (по мнению владельцев)

Тема качества трансмиссионных масел живо обсуждается на автомобильных форумах. Владельцы машин делятся своими наблюдениями:

  • ZIC GFT 75w90 — в жару лучше сохраняет вязкость.
  • TUTELA CAR MATRYX 75W85 — на холодном двигателе нужно прилагать меньше усилий на рычаг КПП.
  • ZIC GFT 75W85 — отлично подходит для сибирских зим.
  • KIXX GL-4 75W85 — увеличивает периодичность замены, сохраняет КПП от ржавчины.
  • RAVENOL Getriebeol PSA SAE 75W-80 – особый рецепт изготовления – надежная защита от задиров.

Участники обсуждений сходятся во мнении, что МКПП «Лады Весты» – нетребовательный к технологическим жидкостям узел. Водители считают, что необязательно лить «дорогую синтетику», лучше подбирать масло по вязкости, подходящей к месту эксплуатации авто.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Тип нефтепродукта отображается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если таковая отсутствует, то можно проконсультироваться в магазине, где предлагаются товары для машин, либо в автосервисе. Также имеет значение время года. В зимнее время чаще всего заливают синтетику или полусинтетику. Летом обычно используют минеральное или полусинтетическое масло. Но существуют и коробки передач, которые способны круглый год работать на одном и том же виде. Многое зависит от наполнения коробки передач, масляная жидкость подбирается с тем учетом, чтобы оно соответствовало рекомендациям завода-производителя. Детали изготавливаются из разных материалов, иногда для этого используются резина, пластик. Неправильно подобранное масло для механической коробки передач может привести к разрушению этих запчастей.

Opel Astra H manual

Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач или рабочей жидкости – в автоматической. Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач после ее перегрева, при ремонте коробки передач и т.д.). Приемы проверки уровня, доливки и замены масла (жидкости) в механической (автоматической) коробке различны, поэтому показаны отдельно для каждой из коробок.

Полезный совет. Сливать масло (жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Примечания В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С.

Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость, указанную в приложении 7. Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», шприц.

1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенную на картере коробки передач сбоку, и выверните пробку. 2. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).

3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач…

Примечание. Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.

Предупреждение. Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.

5. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

Полезный совет. В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.

6. Заверните пробку отверстия для заливки масла.

7. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач…

8….и слейте масло. 9. Снимите крышку и прокладку. 10. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.

Примечание. Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.

11. Установите нижнюю крышку коробки передач и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке (см. пп. 1–5 данного подраздела). Для проверки уровня жидкости, его доливки или замены в автоматической коробке передач вам потребуются: ключ-четырехгранник «на 8», шприц. 1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 70–80 °С, выполнив небольшую поездку. 2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затормозите стояночным тормозом. 3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза. 4. Установите под коробку передач широкую емкость для сбора жидкости. 5. Выверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости. При нормальном уровне она начинает вытекать из отверстия или можно достать до ее поверхности пальцем. 6. Если уровень понижен, долейте жидкость шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше в данном подразделе), до момента начала ее вытекания через отверстие. Заверните пробку моментом 45 Н·м. 7. Для замены жидкости выверните пробку отверстия для слива рабочей жидкости и слейте жидкость. Заверните пробку моментом 45 Н·м. 8. Залейте рабочую жидкость так же, как доливали ее при проверке уровня (см. пп. 5 и 6 выше).

Примечание. При полном сливе жидкости расчётный объем вновь заливаемой жидкости составит 4 л.

Есть ли разница между моторным и трансмиссионным маслом

Компонентный состав, как и функции каждого продукта, отличаются. Кроме большой разницы между моторным и трансмиссионным маслом, каждое из них имеет свои особенности, ведь назначение спецсредств не только в смазывании механизмов. Все масла имеют минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу (смесь минералки и синтетики), а также сбалансированный комплект присадок. Добавки отличаются друг от друга, и если они не соответствуют характеристикам устройства, то могут нанести непоправимый ущерб его элементам.

Основные отличия моторных масел от жидкостей для трансмиссии:

  • работа в разных температурных условиях;
  • характеристики вязкости;
  • комплект присадок.

Свойства смазочных материалов для моторов обеспечивают стабильную работу агрегата благодаря подходящему компонентному составу. Продукт применяется в соответствии с конструктивными особенностями двигателя, поэтому, выбирая продукт, следует опираться на рекомендации автопроизводителя вашей машины.

КПП современных автомобилей представляет собой сложный механизм и при взаимодействии деталей конструкции наблюдаются высокие температуры, поэтому показатели вязкости моторного масла не смогут обеспечить полноценную функциональность устройства. Система трансмиссии нуждается также в присадках, отличных от тех, что могут быть добавлены в состав смазок, предназначенных для двигателей. Жидкости ATF, которые заливаются в автоматические коробки, осуществляют больше функциональных задач ввиду сложности современных конструкций АКПП.

Основное действие трансмиссионного масла направлено на отведение тепла, возникающего в процессе трения деталей, снижая уровень шума и препятствуя износу устройства. Нагрузки, при которых работают жидкости для КПП, зачастую одинаковы, что отличает их от моторных смазок, вынужденных обеспечивать функциональность двигателя при перепадах температур и в разных эксплуатационных условиях. Срок службы трансмиссионных жидкостей гораздо больше, некоторые производители даже не предусматривают замену средства в процессе эксплуатации.

Замена масла в коробке МКПП когда и почему смазку нужно менять

Начнем с того, что «механика» является надежным агрегатом. Прежде всего, относительная простота и проверенная временем конструкция позволяет эксплуатировать автомобиль с данным типом КПП на протяжении, как минимум, 150-200 тыс. километров без ремонта коробки передач.  

Однако нужно понимать, что это возможно только в том случае, если агрегат своевременно обслуживается и не испытывает серьезных нагрузок. Другими словами, водитель опытный, умеет ездить на механике правильно. Также ответственный владелец постоянно следит за состоянием трансмиссионного масла, вовремя устраняет мелкие неисправности (течи сальников, прокладок и уплотнителей КПП, замена сцепления при малейших признаках износа, регулировка кулисы и т.д.).

Что касается обслуживания, применительно к механической коробке передач данная процедура предполагает замену трансмиссионного масла. Так как масло в МКПП не является рабочим телом, основной целью его замены является уменьшение износа деталей для увеличения общего срока службы агрегата.

Также параллельно замене смазочной жидкости выполняется очистка поддона МКПП от грязи и отложений, очищаются магниты, на которых скапливается металлическая стружка в результате естественного износа деталей коробки.

При этом специалисты рекомендуют выполнять замену каждые 50-60 тыс. км или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная перевозка грузов, буксировка прицепа, рваный темп езды с переходом на пониженные и повышенные передачи на высоких оборотах и скоростях, езда в горной местности и т.д.), тогда интервал замены нужно сократить на треть.   

Еще на необходимость замены смазки в коробке механика могут указывать и определенные признаки. Например:

  • во время работы КПП появляется посторонний шум в коробке передач и/или вибрации;
  • передачи могут включаться с трудом до прогрева коробки в зимний период;
  • затруднено включение передач на горячую, передачи включаются с хрустом;

Прежде всего, в подобной ситуации нужно особое внимание уделить количеству смазки в КПП, то есть проверить уровень масла в механической коробке. Параллельно следует оценить качество смазочного материала. Если с уровнем все в порядке, это не значит, что агрегат не нужно обслуживать

Хотя трансмиссионное масло в механической трансмиссии не так сильно нагревается, как в АКПП или вариаторах, однако смазка все равно подвержена окислению, старению и потере целого ряда полезных свойств. В результате меняются вязкостные характеристики, присадки в составе масла срабатываются, могут выпадать в осадок

Если с уровнем все в порядке, это не значит, что агрегат не нужно обслуживать. Хотя трансмиссионное масло в механической трансмиссии не так сильно нагревается, как в АКПП или вариаторах, однако смазка все равно подвержена окислению, старению и потере целого ряда полезных свойств. В результате меняются вязкостные характеристики, присадки в составе масла срабатываются, могут выпадать в осадок.

В процессе смазывания шестеренок, валов и других деталей КПП трансмиссионная жидкость также активно накапливает в себе продукты износа (металлическую стружку). Еще регулярный нагрев и охлаждение могут приводить к скоплению конденсата в масле и т.д.

Не трудно догадаться, что если без других видимых причин качество работы КПП ухудшилось и появились указанные выше признаки, это указывает на то, что функциональные возможности масла в коробке передач существенно снизились, при этом значительно увеличился общий износ агрегата.

Еще добавим, что многое будет зависеть не только от уровня и «свежести» смазки, но и от того, насколько правильно подобрано масло в КПП. Другими словами, использование неподходящего по допускам и свойствам трансмиссионного масла может быстро вывести полностью исправный агрегат из строя.

Основные параметры жидкости

Вязкость является главным критерием, по которому определяется качество смазки. Эта цифра указывает на температурные режимы, при которых можно использовать продукцию в моторах и трансмиссии. Ассоциация авто инженеров в США в далёких 50-х годах впервые разработала специальные стандарты для смазывающих веществ. Изначально это правило действовало только на территории континента, впоследствии его приняли во всём мире под аббревиатурой «SAE», сокращённо от учреждения изобретателя.

SAE делит все масла на три основные группы:

-зимние: от 0W до 30W. Буква W гласит, что для применения при отрицательных температурах;

-летние: маркировка от 20 до 60, использовать только при соответствующем температурном режиме. Категорически запрещено заливать смазку, несоответствующую внешнему градусу. Капитальный ремонт двигателю обеспечен, правда, не сразу, а спустя некоторое время;

-всесезонные: обозначение от 0W-30 до 75W-95. На данном примере видно, что маркировка носит комбинированный характер, в аббревиатуре присутствуют символы, как для зимнего режима, так и для летнего.

Всесезонные обозначения следует читать так: первый символ перед буквой обозначает температуру для эксплуатации, её нижний порог. Второй указатель – индекс вязкости. Итого, чем ниже первый символ, тем ниже градус замерзания.

Чаще всего используется всесезонный тип смазки, так как это практично, не накладно с точки зрения финансов. К тому же нет надобности постоянно держать в голове на контроле показатель температуры.

Конечно, если вы не живёте в каком-нибудь специальном географическом регионе, где столбик термометра не поднимается выше минус 20℃. Самое ходовое масло с индексом 75W-90.

Качества эксплуатации

Также как и вязкость, эта классификация была внедрена институтом в США. Теперь во всём мире известна система API, сокращённо от названия учреждения. В данном случае разговор пойдёт о таких свойствах как чистка мотора, предотвращение нагара, задиров, снижение силы трения.

Все жидкости для механического типа КПП принято маркировать аббревиатурой GL, а далее следует цифровой код от 1 до 5, что подразумевает:

-GL-1 – минеральная основа без добавления химических веществ.

-GL-2 – имеется незначительное количество химических реагентов для повышения характеристик.

-GL-3 – имеет в составе антизадирные присадки.

-GL-4 – максимальная защита и противоизносность в «одном флаконе».

-GL-5 – современный аналог четвёртого поколения с максимальным букетом защиты.

Важно знать и помнить:

Выше цифровой показатель, тем выше свойства для эксплуатации. Как правило, в подержанный автотранспорт с солидным пробегом заливают масла с индексом GL-1, 2, 3. Четвёртое и пятое поколение исключительно в новый транспорт. Причём GL-4 только в передний привод, GL-5 – только для заднего привода.

Типы масел и их свойства

Перед тем, как приступать к работе, нужно узнать, какое масло заливать в коробку передач

Каждому автомобилю важно, что в него заливают и поэтому подбор масла должен сопровождаться достоверными данными. Как и моторные масла, жидкость для трансмиссий подразделяется на свои основные типы:. минеральная основа — это самый ходовой и оптимальный вариант для многих машин. Минералку любят за ее приемлемую цену и сравнительно хорошую службу

Обязательно запомните, что смешивать минеральное масло с синтетическим категорически запрещено;
полусинтетическая основа — по качеству залить такое масло будет гораздо лучше, чем предыдущее

минеральная основа — это самый ходовой и оптимальный вариант для многих машин. Минералку любят за ее приемлемую цену и сравнительно хорошую службу. Обязательно запомните, что смешивать минеральное масло с синтетическим категорически запрещено;
полусинтетическая основа — по качеству залить такое масло будет гораздо лучше, чем предыдущее

Не важно, механика у вас, или АКПП, данная модель обладает рядом дополнительных качеств, которых на данный момент нет у минерального;
синтетическая основа — самый дорогой из вариантов. Синтетика по качеству превосходит все остальные масла. Но у них есть свой значительный минус. Масло для механической КПП с большим пробегом может не выдерживать рабочих температур и протекать через сальники

Оно терпит смешивание с полусинтетикой.

Масло для механической КПП с большим пробегом может не выдерживать рабочих температур и протекать через сальники. Оно терпит смешивание с полусинтетикой.

В целом, задаваясь вопросом, можно ли смешивать трансмиссионные масла, лучше ответить однозначным нет. Для качественного переключения требуются однокомпонентные жидкости, а любые расхождения могут привести к неприятностям. Особенно плохо доливать новые масла к старым, ведь таким образом полностью утрачиваются качества свежей жидкости.

Какое масло заливают на заводе в МКПП «Лады Весты»

Привилегию поставлять смазку в коробку МКПП «Лады Весты» получили компании: «Роснефть», «Татнефть» и французская ELF.

Заводское масло для «Весты» и его свойства

С конвейера «АвтоВАЗ» «Веста» сходит со смазкой, хорошо совмещающейся с элементами КПП и подходящей под российский климат.

Что заливают в «механику» на заводе:

  • «Роснефть»: Kinetik SAE 75W-85 API GL-4 – полусинтетическое масло на минеральной основе с включением присадок, повышающих стойкость к окислению, с высокими температурно-вязкостными характеристиками. Предназначено для сильно нагруженных зубчатых передач. Имея удельную плотность 875, застывает при -42 °С, а температура вспышки – +210 °С. Продукт устойчив к вспениванию, предотвращает механический износ и задиры компонентов агрегата, предохраняет от коррозии.
  • ELF: TRANSELF NFJ 75W80 – масло в МКПП «Лады Весты» на минеральной основе, но с включением синтетических составляющих — обеспечивает стабильную работу КПП, не окисляется, не вспенивается, не стареет долгое время. Применяется в JH3 510, TL4, где шум и вибрация деталей исключены.
  • «Татнефть»: ТМ 4-12 Транслюкс 75w85 API GL-4 – полусинтетический продукт с добавками, которые обеспечивают термическую стабильность и минимальную испаряемость субстанции.

Все стоковые всесезонные смазки «Весты» отличаются высокими антикоррозийными свойствами

Это качество важно для вазовских механических коробок, в которых, по отзывам владельцев, есть уязвимые детали, в том числе латунное блокирующее кольцо синхронизатора

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий