Тюнинг двигателя: топливная и воздушная система

Что же лучше — таблица?

Предлагаю подумать, составил таблицу по плюсам того и другого типов

Распределенный (MPI) плюсы Непосредственный (GDI) плюсы
ДешевыйМощнее (около 5%)
ПростойМеньший расход (до 10%)
Работают больше без очисткиЭкологичнее
Не требовательны к качеству топлива
Инжектора проще конструкция

Как видите и тот и другой тип имеют весомые преимущества перед другим, видимо пока существуют оба.

Сейчас видео версия смотрим.

А теперь голосование, как ВЫ считаете что лучше – MPI (распределенный) или GDI (непосредственный)?

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(11 голосов, средний: 4,55 из 5)

Похожие новости

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие .

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.

Двигатели, оснащенные системой распределенной подачей топлива, имеют более высокие показатели экономичного расхода ТС и низкий уровень токсичности отработанных газов.

5 Дополнительные изменения и рекомендации

При установке турбины также необходимо иметь новый топливный насос. Это должен быть более мощный и модернизированный вариант, так как заводской не справится с потоком избыточного давления и изменениями в режиме эксплуатации. При полной форсировке мотора с помощью компрессора необходимо установить дополнительное охлаждение, для этого нужно как минимум увеличить площадь радиатора или подвести к турбине дополнительные патрубки охлаждения, в случае наличия на ней специальных отверстий.

Новый топливный насос

При турбировании следует помнить, что пропорционально увеличению мощности увеличивается и расход топлива, причем на машинах с максимальными вариантами такого тюнинга расход топлива растет в геометрической прогрессии. Ведь качественно установленный турбонаддув, вкупе с увеличенной камерой сгорания, позволяет двигателю сжигать гораздо больше топлива в момент времени

И конечно, важно понимать, что наддув своими руками устанавливается только на двигатели в хорошем техническом состоянии, с нормальными показателями компрессии, без “ошибок” на диагностике. В противном случае вы только ускорите износ или выход из строя двигателя и сопутствующих систем. 

Где лучше выполнять переоборудование

Объявления об увеличении мощности машины часто можно встретить на билбордах, в газетах, на сайтах автосервисов. Многие небольшие мастерские предлагают изменить двигатель, но достаточно часто встречается ситуация, когда они не располагают нужным инструментом либо квалификацией. Опытные мастера редко будут работать в маленьких мастерских, которые имеют минимум оборудования.

При обращении в сервис нужно обратить внимание на некоторые факторы:

  • у автосервиса должна быть лицензия на проведение ремонтных работ;
  • следует изучить отзывы об автоцентре, а также узнать квалификацию мастеров и оснащение сервиса;
  • уважающие себя СТО предоставляют гарантию на все выполняемые работы.

Иногда мастера автоцентров могут подсказать где купить ту или иную запчасть по выгодной стоимости.

Через сертифицированные сервисы можно заказать оригинальные детали с гарантией от производителя.

От того, насколько был выбран надежный центр и квалифицированный мастер, зависит долговечность и надежность работы мотора. Неправильная расточка либо установка несовместимых деталей может привести к полному выходу агрегата из строя.

Модификация воздушного фильтра

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха от пыли и других загрязнений, которые могут попасть в двигатель. Однако, стандартные воздушные фильтры могут быть ограничены в своей пропускной способности. Это ограничение может снижать поток воздуха, который поступает в двигатель, и негативно влиять на его мощность и экономию топлива.

Модификация воздушного фильтра может быть произведена путем замены стандартного фильтра на спортивный или высокоэффективный воздушный фильтр. Такие фильтры обеспечивают более свободный поток воздуха и улучшают его качество, сохраняя при этом достаточный уровень фильтрации для защиты двигателя от загрязнений.

Спортивные воздушные фильтры имеют открытую конструкцию и создают меньшее сопротивление потоку воздуха. Они могут быть изготовлены из материалов, которые позволяют больше воздуха пройти через них, в сравнении со стандартными фильтрами. Это может увеличить поток воздуха в двигатель и улучшить его мощность.

Высокоэффективные воздушные фильтры могут иметь более сложную конструкцию и густое слоистое волокнистое наполнение. Они эффективно улавливают пыль и другие загрязнения, сохраняя в то же время хороший поток воздуха. Это позволяет обеспечить оптимальные условия для сгорания топлива и улучшить экономию.

Однако, при выборе и установке модифицированного воздушного фильтра, необходимо учитывать не только его эффективность, но и возможные изменения в работе системы впуска и двигателя в целом. Кроме того, рекомендуется периодически проверять и чистить или заменять воздушный фильтр для поддержания его работоспособности.

Модификация воздушного фильтра является одним из способов увеличения мощности и экономии в тюнинге топливной системы двигателя. Она может быть эффективным и относительно простым способом улучшить характеристики двигателя, но требует правильного выбора и установки фильтра, а также его регулярного обслуживания.

Влияние на циркуляцию воздуха

Ряд факторов может повлиять на циркуляцию воздуха в топливной системе:

  • Воздушный фильтр: Чистота и эффективность работы воздушного фильтра оказывают прямое влияние на количество и качество воздуха, попадающего в двигатель. Засорение фильтра может ограничить поступление воздуха и ухудшить смесь топлива и воздуха.
  • Впускной коллектор: Оптимальный дизайн впускного коллектора может улучшить циркуляцию воздуха, позволяя ему свободно пройти через систему без помех и снижая потери давления.
  • Дроссельная заслонка: Регулирование дроссельной заслонкой открывает или закрывает путь для воздуха, влияя на его количество, пропускную способность и скорость прохождения.
  • Впускной клапан: Качество воздуха в системе также может зависеть от состояния впускных клапанов. Неплотность или загрязнение клапанов могут ухудшить циркуляцию воздуха.

Регулярное обслуживание и чистка топливной системы, включая воздушный фильтр, впускной коллектор, дроссельную заслонку и впускные клапаны, поможет поддерживать оптимальную циркуляцию воздуха в двигателе, повышая его мощность и эффективность.

Снижение сопротивления на входе

Один из ключевых факторов, влияющих на мощность и экономичность двигателя, это снижение сопротивления на входе. Сопротивление на входе двигателя определяется различными факторами, такими как воздушный фильтр, впускной коллектор, дроссельная заслонка и другие.

Для увеличения мощности и экономии топлива рекомендуется установка специальных воздушных фильтров с меньшим сопротивлением, которые обеспечивают более свободный приток воздуха в двигатель

Также необходимо обратить внимание на состояние и чистоту впускного коллектора, так как его загрязнение может привести к увеличению сопротивления и снижению мощности двигателя

Для улучшения воздушного потока можно также установить спортивную воздушную заслонку с большим диаметром, что позволит увеличить пропускную способность системы

Также стоит обратить внимание на состояние работающих элементов системы, таких как клапан регулировки холостого хода и дроссельная заслонка, и при необходимости их очистить или заменить

Оптимизация сопротивления на входе двигателя позволяет увеличить мощность и экономичность работы двигателя, так как улучшенный воздушный поток позволяет более эффективно сжигать топливо и повышает кпд двигателя. При этом следует также помнить, что любые изменения в топливной системе должны быть согласованы с производителем двигателя и не нарушать его рекомендации.

Преимущества и недостатки

Безусловно, такой двигатель обладает рядом как преимуществ, так и недостатков. Рассмотрим сначала плюсы:

  1. Неприхотливость в обслуживании. В отличие от турбированного двигателя, атмосферный примет любое масло, главное, чтобы оно подходило по составу. Это же можно сказать и относительно топлива, атмосферные ДВС менее привередливы к октановому числу в бензине, в отличие от турбонаддува.
  2. Многократный ремонт. На самом деле, такой мотор может выдержать огромное количество починок. При этом атмосферный двигатель можно отремонтировать самостоятельно.
  3. Износоустойчивость. Атмосферные ДВС рассчитаны на сотни тысяч километров, поэтому они по праву считаются надежными и выносливыми.
  4. Сохранение мощности. Пожалуй, это главное преимущество атмосферника. Так, имея даже маленькие обороты, двигатель сохраняет мощность и реагирует даже на легкое нажатие на педаль акселератора, то есть, за короткий промежуток времени атмосферный ДВС может раскрутиться до высоких оборотов.

Теперь рассмотрим недостатки:

  1. Масса. Атмосферные двигатели тяжелые, по сравнению с турбированным. При своем весе они значительно уступают турбонаддуву, при этом имея больший объем, но меньшую мощность.
  2. Поддержка мощности. Атмосферники не держат нужную мощность в условиях разряженного воздуха. Так, в горах машина не всегда будет выдавать нужные обороты.
  3. Динамика. Турбодвигатель значительно опережает атмосферник в этом показателе.
  4. Выхлоп. Побочным продуктом работы атмосферных ДВС являются выхлопные газы, которые сильно загрязняю окружающий воздух и иногда не проходят экологический контроль.

1 Современные дизельные двигатели – как они работают?

Дизельные моторы, которыми оснащаются современные автомобили, сильно отличаются от традиционных моторов такого типа, которые были разработаны много лет назад.  Пожалуй, неизменным на протяжении многих лет остался лишь принцип воспламенения топлива, поступающего в цилиндры, в остальном технологии шагнули далеко вперед.

Рекомендуем ознакомиться

  • Программирование ЭБУ двигателя
  • Расположение блока управления двигателем
  • Увеличился расход топлива ВАЗ 2114

На сегодняшний день почти все версии дизельного двигателя оснащены специальной системой Common Rail, работа которой во многом напоминает принцип работы аккумулятора. В случае с дизельными моторами данная система аккумулирует механическое давление впрыска топлива.

Таким образом, дизельные двигатели, оснащенные системой Common Rail, характеризуются большими возможностями в том, что касается изменения фазы впрыска и времени открытия электронной форсунки. Проще говоря, система позволяет подавать топливо в цилиндры дозированными фазами, что обеспечивает стабильное давление, независимо от режима работы двигателя.

Кроме системы CM, современные дизельные  агрегаты оснащаются различными дополнительными системами, регулирование которых происходит посредством электронного блока управления.

Октановое число топлива

Октановое число напрямую влияет на эффективность работы двигателя. При использовании топлива с высоким октановым числом, возможно увеличение мощности двигателя за счет возможности повысить степень сжатия. Также высокое октановое число позволяет использовать более агрессивные программы зажигания и поддерживать оптимальное воздушно-топливное смешение.

В то же время, топливо с высоким октановым числом может быть менее экономичным, так как его стоимость выше, а дополнительные компоненты, необходимые для повышения октанового числа, могут снизить кПД двигателя.

Подбор топлива с оптимальным октановым числом зависит от типа двигателя, его режима работы и использования. В основном для внедорожников и универсальных автомобилей рекомендуется использовать бензин с октановым числом от 90 до 95. Также стоит учесть рекомендации производителя автомобиля и топливных производителей, они могут давать подробные рекомендации по выбору топлива для конкретной модели.

Влияние октанового числа на работу двигателя

Октановое число определяет способность топлива к стабильному и безаварийному горению в цилиндрах двигателя. Чем выше октановое число, тем меньше вероятность нежелательного самовозгорания топлива, известного как детонация или стук двигателя.

Если октановое число слишком низкое, может возникнуть детонация, что может привести к повреждению двигателя. Когда топливо слишком легко воспламеняется, детонация может произойти до того, как поршень достигнет верхней точки хода, что приводит к стукам двигателя и потере мощности.

Однако, также существует оптимальное октановое число. Двигатели с высокой степенью сжатия, такие как турбонаддувные или сжатие-зажигания, требуют топлива с более высоким октановым числом, чтобы обеспечить надежное горение и избежать детонации.

На практике, правильный выбор октанового числа позволяет достичь более эффективной работы двигателя. При использовании топлива с более высоким октановым числом можно достичь больше мощности и улучшить экономию топлива.

Однако, более высокая стоимость бензина с более высоким октановым числом может быть недостаточной для реальной экономии. В некоторых случаях, использование топлива с слишком высоким октановым числом может даже снизить эффективность двигателя.

Поэтому наилучшим вариантом является использование топлива с рекомендованным производителем октановым числом, которое соответствует спецификациям двигателя. Это поможет достичь оптимальной производительности и экономии топлива вашего двигателя.

Рекомендации по выбору топлива

Тип двигателяРекомендуемый тип топлива
БензиновыйОктановое число не ниже, чем рекомендованное производителем. Желательно использовать топливо с высоким октановым числом для улучшения эффективности сгорания и уменьшения риска детонации.
ДизельныйОднозначно рекомендуется использовать дизельное топливо согласно спецификациям производителя. Некорректное топливо может привести к поломке системы впрыска или ухудшению работы двигателя в целом.
ГибридныйПри использовании бензинового двигателя в гибридных автомобилях, рекомендуется выбирать топливо также, как и для обычных бензиновых двигателей. В случае дизельных гибридов, используйте рекомендации, аналогичные дизельным двигателям.

Кроме того, важно отметить, что регулярное использование качественных топливных присадок также может положительно сказаться на работе двигателя и повысить его мощность и экономичность. Не стоит экономить на качестве топлива, доверьтеся рекомендациям производителя и при необходимости проконсультируйтесь с профессионалами в данной области

Раздел 5. Новейшие разработки в области тюнинга 4-тактных двигателей

В последние годы инженеры и специалисты в области автомобильного тюнинга активно работают над разработкой новых технологий и методов оптимизации работы 4-тактных двигателей. Эти разработки направлены на улучшение мощности, экономичности и надежности двигателя. В данном разделе мы рассмотрим некоторые из самых новейших разработок в области тюнинга 4-тактных моторов.

1. Электронное управление двигателем

Одной из ключевых тенденций в современном автомобильном тюнинге является использование электронных систем управления двигателем. Эти системы позволяют оптимизировать работу двигателя путем точного контроля над впрыском топлива, зажиганием и другими параметрами работы двигателя. Электронное управление двигателем дает возможность улучшить мощность, уменьшить расход топлива и улучшить динамические характеристики автомобиля.

2. Установка турбонаддува

Одним из наиболее эффективных способов увеличения мощности двигателя является установка турбонаддува. Турбонаддув позволяет увеличить подачу воздуха в цилиндры двигателя и, как следствие, увеличить его мощность. Благодаря турбонаддуву можно получить значительный прирост мощности без увеличения объема двигателя.

3. Модификация впускной и выпускной систем

Впускная и выпускная системы двигателя играют важную роль в его работе. Модификация этих систем может привести к улучшению общих характеристик двигателя. Например, замена стандартного воздушного фильтра на спортивный может увеличить подачу воздуха в двигатель, что приведет к улучшению его работы. Также можно установить спортивный выпускной коллектор, который улучшит отвод отработанных газов, также способствуя увеличению мощности.

4. Использование высококачественных компонентов

При тюнинге 4-тактных двигателей особое внимание следует уделять выбору высококачественных запчастей и компонентов. Использование качественных компонентов позволит достичь более высоких результатов по сравнению с использованием некачественных или подделок

Кроме того, качественные запчасти обеспечивают более надежную и долговечную работу двигателя.

5. Применение новых материалов

Использование современных материалов также является важным фактором в современном автомобильном тюнинге. Применение легких и прочных материалов позволяет снизить массу двигателя, что в свою очередь способствует улучшению его динамических характеристик. Также применение новых материалов может повысить надежность и долговечность двигателя.

6. Установка высокоэффективных систем охлаждения

Высокоэффективная система охлаждения является важным компонентом любого тюнингованного двигателя. Установка более мощного радиатора, эффективного вентилятора и улучшение циркуляции охлаждающей жидкости может существенно повысить стабильность работы двигателя и предотвратить перегрев.

7. Использование специальных топлив

Использование специальных топлив, таких как высокооктановые бензины или биотопливо, может стать эффективным способом повышения мощности и экономичности двигателя. Эти топлива имеют более высокий октановый рейтинг и обладают лучшими характеристиками сгорания, что приводит к улучшению работы двигателя.

Новые разработки и технологии в области тюнинга 4-тактных двигателей предлагают специалистам и автолюбителям широкий спектр возможностей для улучшения работы двигателя. Учитывая последние тренды и следуя советам специалистов, вы можете значительно улучшить работу своего двигателя и получить более высокие характеристики по мощности, экономичности и надежности.

Сила воздуха

Из курса физики мы знаем, что пламя костра горит сильнее, быстрее и при более высокой температуре, если в него надувать воздух. Стоит помахать над шашлыками веером, как угли разгорятся ярче. Если переусердствовать, то мясо даже подгорит. Так же и в моторе. Чем сильнее вкачивать воздух, тем горячее и быстрее будет горение топлива.

При большом количестве кислорода бензин сгорает быстро и почти полностью, благодаря чему остаточные газы содержат меньше вредных веществ. Топливо преобразуется в энергию, и КПД растет. И чем больше воздуха, тем меньше бензина потребуется для осуществления мотором запланированной работы. Поэтому становится возможным сделать мотор компактнее при сохранении мощности.

К примеру, 1,4-литровые турбированные двигатели сейчас развивают ту же мощность, что и 2,0-литровые атмосферные агрегаты, а по крутящему моменту существенно их превосходят. Потребление топлива у них тоже сокращается. К примеру, у кроссовера KIA Sportage 2,0-литровый атмосферный мотор в городском ритме потребляет 10,9 л бензина на 100 км пути, а у Volkswagen Tiguan турбированный 1,4-литровый агрегат при идентичной мощности съедает только 8,8 л.

Каков ресурс у современного турбированного мотора? Подробнее

Основные компоненты топливной системы

Топливная система автомобиля — это сложный механизм, обеспечивающий подачу, смешивание и подготовку топлива для двигателя. Она состоит из нескольких важных компонентов, каждый из которых играет роль в обеспечении нормальной работы двигателя.

Бак для топлива

  • Функция: хранение топлива, которое будет использоваться для работы двигателя.
  • Материалы: обычно изготавливается из металла или пластика, с защитным покрытием для предотвращения коррозии.
  • Местоположение: обычно находится сбоку или сзади автомобиля, за кузовом.

Топливный насос

  • Функция: откачивает топливо из бака и подает его в систему под высоким давлением.
  • Материалы: обычно изготавливается из металла, с насосным механизмом внутри, который обеспечивает постоянное давление топлива.
  • Местоположение: расположен в баке для топлива или непосредственно под ним.

Топливный фильтр

  • Функция: очищает топливо от загрязнений и отлетающих частиц перед его подачей в двигатель.
  • Материалы: обычно изготавливается из пластика или металла, с фильтрующим элементом внутри.
  • Местоположение: находится на пути топлива между баком и двигателем.

Форсунки топлива

  • Функция: распыляют топливо под высоким давлением в камеру сгорания для обеспечения правильной смеси топлива с воздухом.
  • Материалы: обычно изготавливаются из металла, с мельчайшими отверстиями для распыления топлива.
  • Местоположение: расположены непосредственно во впускном коллекторе двигателя.

Дроссельная заслонка

  • Функция: контролирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор, регулируя скорость и мощность двигателя.
  • Материалы: обычно изготавливается из металла, с механизмом для открытия и закрытия заслонки.
  • Местоположение: находится непосредственно перед впускным коллектором.

Регулятор давления топлива

  • Функция: контролирует давление топлива в системе и поддерживает его на определенном уровне.
  • Материалы: обычно изготавливается из металла, с пружиной для регулировки давления.
  • Местоположение: обычно находится на впускной коллектор или рядом с ним.

Все эти компоненты взаимодействуют друг с другом, чтобы обеспечить надежную и эффективную систему подачи топлива в двигатель. Регулярная проверка и обслуживание этих компонентов помогут поддерживать систему в хорошем состоянии и предотвращать возможные поломки или сбои.

Установка инжектора вместо карбюратора своими руками

Мы не могли оставить без внимания такой важный и щепетильный вопрос, который может сильно увеличить мощность двигателя семерки и порадовать своего автолюбителя. Ниже представлена приблизительная инструкция со всеми операциями по переходу с карбюратора на инжектор в классике. Стоит сказать, что все нижеописанное вполне подходит и для других моторов классического семейства ВАЗ.

Итак, весь комплект у вас на руках и поэтому его разлаживаем по периферии моторного отсека. 1. Катушка зажигания или же модуль размещаем под вакуумом. Дело в том, что это лучшее место, где низкие вибрации и меньший нагрев, что обеспечит долгую работу оборудования.

2. Монтируем переднюю крышку под датчик положения коленчатого вала (214 или 2123 на выбор). Если решили пробовать второй вариант, то придется поднимать вентилятор немного выше. 3. Проводим монтаж электробензонасоса на лонжерон или же непосредственно в топливный бак. Рекомендуем использовать комплект из Волги. Незабываем провести плюсовой провод к блоку управления, который установим позже.

4. Нужно сделать специальный переходник под регулятор давления топлива у любого знакомого токаря. Теперь можно все шланги подвернуть в бак. Оставляем вакуумую трубку.

5. Вплотную припаиваем трубку обратной подачи топлива к специальной площадке путем сверления, а также использованием паяльной кислоты. 6. Ставим датчик скорость, который характеризуется 6-ти импульсным режимом работы. Сделать это легко и просто. 7. Монтируем сваркой ступичную гайку под лямба-зонд. 8. Теперь прикинем длинну электропроводки, чтобы все нужные проводки были с запасом. Обрабатываем все наконечники паяльником и лужением. 9. Делаем промыв форсунок с рампой, всеми шлангами и фильтром. Делаем эту процедуру в сборе. 10. Снимаем штатное зажигание и все, что с ним связано. 11. Проводим слив тосола, а также устанавливаем тройник под помпу и датчик температуры охлаждающей жидкости. 12. Делаем впускные канале напильником так, чтобы их форма напоминала округлость типа яйца. В каждый из каналов кладем поролон или ветошь, чтобы стружка не попала внутрь.

13. Сверлим отверстия и нарезаем резьбу под новые шпильки коллектора. 14. Делаем резьбу 10х1,5 и заглушки с такой же резьбой под плоскую отвертку. Это будут каналы слива тосола. 15. Устанавливаем новый коллектор с подогнанной под форму каналов прокладкой.

16. Теперь ставим рампу и форсунки, а также ресивер. Также монтируем дроссель, регулятор холостого хода, ДПДЗ, впускной шланг и патрубок для сапуна. 17. Проводим подключение всех датчиков.

Вот основные операции мы и рассмотрели. Конечно, немного поверхностно, но алгоритм вам будет понятен. Повозится конечно придется, но и эффект стоит того.

Чип-тюнинг

Разобравшись с тем, что представляют собой AFR и топливные карты,  становится вполне очевидной прямая зависимость между мощностью двигателя  и обогащенной смесью. Если обойти  жесткие требования экологов и действующие нормы, тогда обогащение смеси посредством чип-тюнинга становится эффективным решением.

Чип-тюнинг представляет собой процедуру изменения параметров работы силового агрегата, зашитых в процессор ЭБУ. Указанных важных параметров очень и очень много. Для примера стоит упомянуть параметр сдвига отсечки по оборотам, возможность исключения ограничений по скорости, корректировку топливных карт, карт зажигания и т.д.

Корректировка топливных карт производит самый большой эффект. Очень часто под чип-тюнингом понимается именно данная манипуляция. Автомобиль во время чип-тюнинга подвергается своеобразной перенастройке отдельных параметров ЭБУ. Настройщики задействуют  те резервные возможности двигателя, которые заложены инженерами и производителями авто. Это делается при помощи корректировки топливных карт в целях обогащения топливо-воздушной смеси. При этом не учитывают целый ряд экологических аспектов.

Положительный эффект во многих случаях достигается даже на «стоковых» автомобилях,  а двигатели после поверхностного или глубокого «механического» тюнинга однозначно нуждаются в последующей качественной настройке ЭБУ. Замена стандартного распредвала на более продвинутый аналог уже потребует правки топливных карт. Если было осуществлено турбирование атмосферного двигателя, тогда чип-тюнинг обязателен. Дело в том, что эффект от установки турбины без чип-тюнинга будет находиться на нулевой отметке, а ресурс самого ДВС ощутимо уменьшится.

Распространенной ситуацией является нюанс, когда микрочип ЭБУ у разных производителей автомашин является защищенным от программирования. Первым делом в такой ситуации меняют стандартный чип на программируемое изделие. В этом случае стоимость чип-тюнинга бывает довольно высокой, так что данный тюнинг оправдан только тогда, когда переделкам подвергался и сам мотор. Если же проблем с заводским чипом нет изначально, тогда тюнинг такого чипа доступен за вполне приемлемую сумму всего в несколько десятков долларов США.

Для чего необходим чип-тюнинг

Практическая эксплуатация автомашины очень редко вынуждает водителя раскручивать мотор для достижения максимальной мощности. Повседневная езда обычно основана на крутящем моменте и эластичности силовой установки. Чип-тюнинг позволяет добиться одинаковых показателей крутящего момента, но на разных оборотах сравнительно со стоковым мотором. Пик момента сдвигается ниже и доступен на относительно низких оборотах. При нажатии на педаль газа машина резвее стартует с места и более динамично разгоняется, что позволяет избегать постоянных переключений на пониженные передачи.

Для получения такого эффекта существует вариант установки особого тюнингового блока, который называют тюнинг-боксом. Вторым доступным и намного более распространенным  решением становится чип-тюнинг. Далее мы сравним сильные и слабые стороны каждого из таких способов улучшения характеристик ДВС.

Подготовка к прошивке

Перед тем как начинать делать чип-тюнинг своими руками, нужно проверить мотор машины на исправность

Очень важно, чтобы всё работало правильно, иначе результаты работы могут быть самыми неожиданными или даже навредить вашему автомобилю

Далее подготавливаем рабочее место. На месте, где вы собираетесь работать, у вас должен быть свободный доступ к сети, чтобы в неподходящий момент ваш ноутбук не разрядился.

Сначала вам понадобится запустить ноутбук, установить на него необходимое программное обеспечение, драйвера, подключить к нему программатор. Всё оборудование необходимо установить надёжно, лучше закрепить, чтобы во время работы оно не могло сдвинуться.

Диагностика топливных систем дизельных двигателей

Как видно, хотя в дизельном моторе вполне могут выйти из строя клапана ГРМ, поршни или кольца, большинство неисправностей дизеля связаны именно с системой питания.

По этой причине проверка узлов и элементов топливной системы является первостепенной задачей.

Владельцы дизельных ДВС регулярно сталкиваются с закоксовкой распылителя на форсунках или ухудшением подвижности иглы. Также часто при проверке выявляется снижение давления впрыска, которое обычно связано с износом или повреждением плунжерных пар.

Изношенными могут оказаться и нагнетательные клапаны, а еще распространенной ситуацией является нарушение правильной регулировки ТНВД. Как правило, к таким неполадкам приводят тяжелые условия эксплуатации, нарушение или игнорирование базовых рекомендаций по обслуживанию двигателя, а также использование дизтоплива низкого качества.

Среди основных методов диагностики специалисты выделяют три:

  1. Визуальный осмотр и анализ шумов во время работы ДВС.
  2. Замеры определенных параметров (давление топлива и т.п.).
  3. Компьютерная диагностика дизельного двигателя.

В первом случае можно быстро выявить серьезные неисправности, которые приводят к явным сбоям в работе силовой установки. Если мастер опытный, тогда одного визуального осмотра будет достаточно для оценки состояния двигателя, ответственных узлов топливоподающей аппаратуры и т.д.

Сделать выводы о состоянии ДВС позволяет воздушный фильтр, звук работы дизеля и ТНВД на ХХ и под нагрузкой, цвет выхлопных газов, внешний вид свечей накала и осмотр других элементов.

Во втором случае предполагается, что мастер локализовал проблему, однако необходимо более точное определение неполадки при помощи замеров ряда параметров, которые укажут на отклонения в работе той или иной системы или самого мотора.

Такая диагностика топливной системы дизельных двигателей и других узлов обычно проводится на машинах, где электронная диагностика при помощи сканеров невозможна (старый дизель с механическим ТНВД). В этом случае потребуется снять форсунки для их проверки, замерить компрессию, давления наддува, давление картерных газов, проверить фильтры, фазы газораспределения, установку приводных ремней, провести диагностику калильных свечей и т.д.

Например, замер компрессии в цилиндрах часто проводится, если дизель троит. Троение может указывать как на проблемы в системе питания, так и на неисправности в силовом агрегате. В ситуации, когда компрессия низкая, топливо не горит и цилиндр попросту не работает. Это значит, ремонтировать нужно не элементы топливоподачи, а сам двигатель.

Третий способ позволяет выявить сбои и поломки как в электронной системе управления двигателя (ЭСУД), так и целый ряд «механических» проблем. Компьютерная диагностика позволяет проверить работу датчиков и управляющей электроники, а также на основании анализа показаний от датчиков определить другие неисправности.

В наше время компьютерная диагностика дизельного ДВС позволяет провести многоуровневую проверку агрегата, диагностируя топливную систему, систему управления, исполнительные устройства.

Что касается диагностики топливной аппаратуры дизельных двигателей, на начальном этапе производится анализ работы «электрической» части форсунок, также компьютерное сканирование определяет показатели температуры, производится замер параметров во время работы вакуумных устройств и т.д.

Далее все собранные показания оцениваются, после чего компьютер выводит данные об ошибках, что позволяет приступить к устранению обнаруженных дефектов. Главным плюсом такой диагностики является простота, скорость работы, а также отсутствие необходимости разбирать двигатель и проводить дополнительные манипуляции.

Установка чип-бокса

Одним из самых простых вариантов сегодня считается установка чип-боксов. Этот метод чиповки вполне доступен даже для начинающих. Для этого понадобится лишь разобраться с тем, какой у вас двигатель и приобрести для него подходящий чип-бокс. После этого надо найти стандартный диагностический разъём электронного блока управления и подключить через него дополнительное устройство. После установки корректировку работы электронного блока управления модуль будет выполнять сам. На этом процедура закончена. Делается она достаточно просто и за очень короткое время. При необходимости снятие устройства также происходит просто и очень быстро, а все заводские настройки автоматически возвращаются.

Здесь возникает вопрос в другом, стоит ли доверять таким устройствам или лучше всё-таки производить прошивку чипа? Ведь согласно отзывам, боксы по-разному влияют на параметры двигателя, к тому же вследствие их установки многие отмечали снижение ресурса двигателя автомобиля и других его систем.

Способы устранения

Способ того, как устранить воздушную пробку, напрямую зависит от вида системы, в которой произошло завоздушивание.

Из топливной системы

Необходимые действия:

  1. демонтируйте топливную трубку;
  2. опустите трубку в воду и посмотрите, пойдут ли из неё пузырьки. Их появление скажет о присутствии воздуха;
  3. монтируйте трубку на прежнее место, закрутите крепежи;
  4. выкрутите болт фильтра, залейте в фильтр топливо;
  5. возвратите болт на прежнее место;
  6. дайте воздуху возможность выхода из системы, ослабив гайки штуцера на форсунках.

Заведите дизель. Во время запуска силовой установки из форсунок не только начнет вылетать топливо, но и выходить воздух.

Еще один быстрый способ: выкрутите болт штуцера «обратки». Откачайте накопившийся воздух вакуумным насосом или спринцовкой. Возвратите болт на прежнее место. Для полного удаления воздуха запустите мотор.

После советуем выполнить простую проверку: несколько раз заведите двигатель, и, если проблем с этим не возникнет, значит завоздушивание устранено.

Из системы охлаждения

Перед тем, как устранить воздушную пробку в системе охлаждения, заведите спецтехнику и прогрейте дизель 15 минут, заглушите мотор. После этого:

  1. демонтируйте все элементы, затрудняющие доступ к расширительному баку. Откручивать крышку не обязательно, удалите только подводящую трубку.

Важно! При работе не забывайте, что температура жидкости в системе будет около 850 Цельсия. Используйте защитные перчатки;

  1. ожидайте, пока выйдет весь стравливающийся воздух;
  2. когда по патрубку начнет бежать рабочая жидкость, монтируйте его на прежнее место;
  3. для создания надежного герметичного соединения, рекомендуем стянуть трубу, используя металлический хомут.

На последнем этапе вам останется только установить все демонтированные узлы и детали на прежнее место.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий