Что бывает при несвоевременном ТО или если Вам лень проверять уровень масла в двигателе.
Подробности Модель: AN400y 2000 г.в. Лопнул поршень.
Симптомы: постепенная потеря компрессии 200- 500 км. и как следствие мощности двигателя из-за прогрессирующего появления задиров на зеркале цилиндра (т.к. поршень увеличился в размере). Затрудненный запуск двигателя в том числе с прикуриванием (нормально крутит, иногда схватывает, но не заводится). Нестабильность на разных оборотах.
Предполагаемые причины:
чрезмерная нагрузка на двигатель — периодическая езда со скоростями более 150 км/ч, перегрев, масляное голодание.
Восстановление (если не дошло до клина):
расточка цилиндра + ремонтный поршень или новый цилиндр + стандартный поршень+ компрессионные кольца, палец поршня, стопорные кольца, прокладка головы, прокладка цилиндра, новая скоба фиксации болтов распредвала.
Модель: AN400X 99гв. Порвало шатун (вилка смерти).
Симптомы: Клин двигателя. При попытке завести либо не крутит совсем, либо крутит с диким грохотом.
Предполагаемые причины:
усталость металла шатуна, масляное голодание поршня, перегрев поршня. Скорость под 160. На обратном ходе в такте впуска шатун оборвал кольцо пальца поршня (видимо поршень очень туго шел в цилиндре). После, на такте сжатия образовавшаяся вилка на шатуне ударила в юбку цилиндра, пробила гильзу, деформировала цилиндр и вышибла куски из обеих половин картера. Выпускные клапана при этом встретились с поршнем, застрявшем на верху цилиндра.
Восстановление:
Цилиндр, поршень, поршневые кольца, клапана, направляющие, коленвал со шпонкой, обе половины картера. В общем, мотор под замену…
Модель: AN400K1 2001 г.в. Развалился игольчатый подшипник шатуна.
Симптомы: Стук при работе двигателя. В случае, если игла подшипника застряла между шатуном и коленвалом, возможен затрудненный запуск двигателя или клин.
Предполагаемые причины: Масляное голодание подшипника, перегрев коленвала привели к разрушению обоймы подшипника. Вывалившиеся иглы подшипника разрушили медные шайбы шатуна. Мелкая медная стружка попала в картер и через 2 фильтра (сетчатый и бумажный) просочилась в систему смазки двигателя. Это привело к деформации постели распредвала. В сою очередь заклинивший иглой подшипника шатун оказывал при работе двигателя большое боковое давление на поршень, что привело к задирам на зеркале цилиндра и поршне.
Восстановление:
Замена: цилиндр (в зависимости от состояния можно проточить под ремонтный размер 0,5), поршень, поршневые кольца, ГБЦ, коленвал, подшипники коленвала (2 коренных и в крышке генератора с сальниками) , подшипники балансира.
Модель: AN 400K3 2003 г.в. Обрыв пружины сцепления
Симптомы: Максискутер постоянно пытается ехать, даже на холостых, после прогрева.
Предполагаемые причины:
Не поменянное во время сцепление, после стирания накладок начинает тереться металлом о колокол. Происходит сильный перегрев узла, лопается пружина.
Восстановление:
Замена платы сцепления, расточка колокола с балансировкой или (если колокол сильно деформировался) замена колокола.
Модель: AN400K1 2001 г.в. Заклинило обгонную муфту стартера.
Симптомы: Посторонний звук при работе двигателя. Двигатель часто глохнет.
Предполагаемые причины:
При предыдущей не качественной переборке двигателя гайка ротора была затянута без использования динамометрического ключа с моментом 160 nm. В ходе эксплуатации было упущено масло двигателя, произошел клин, срезало шпонку и перекосило ротор вместе с обгонной муфтой, в следствии недостаточной затяжки гайки.
Восстановление:
Расточка цилиндра, замена поршня на ремонтный, замена обгонной муфты и шестерни стартера.
Модель: AN 650K9 2009 г.в. Провернуло вкладыш шатуна
Симптомы: Стук при работе двигателя.
Предполагаемые причины:
Открутилась маслосливная пробка, езда на высокой скорости без масла в двигателе.
Восстановление:
Замена блока цилиндров, замена поршней, замена коленвала, замена шатунов. Стоимость ремонта превышает 100 000. Граждане, затягивайте маслосливные пробки динамометрическим ключом с рекомендуемым моментом или контролируйте это при смене масла на сервисе!!!
maximusmoto.ru
Разные случаи
Порядок действий при неисправности двигателя зависит, когда это произошло. Если в движении автомобиль резко остановился, то вероятнее всего механическое попадание инородного тела или поломка вращающегося узла. Рекомендуется искать неисправное место и отказаться от дальнейших попыток крутить движок насильно.
После длительной поездки был заглушен двигатель. А наутро его невозможно прокрутить вручную. Высока вероятность свернувшегося масла. Потребуется капитальный ремонт. Скорее всего, вращать коленвал получится, но очень с большим усилием.
Если авто долго стояло и потребовалось его завести, а двигатель не крутится, то рекомендуется принудительно осуществить вращение через коробку передач тросом или вручную. Часто так происходит в морозы, когда минеральное масло сильно густеет. Неисправности нет, требуется просто разогреть масло или дождаться теплой погоды.
Что делать, и как убрать задиры в цилиндрах
Всего выделяется два базовых способа, позволяющих устранить проблему с задирами.
Кратко рассмотрим их особенности:
- Гильзовка. Применяется при наличии глубоких повреждений. Суть состоит в расточке полости цилиндров и установке специальных гильз из стали. Назначение последних состоит в восстановлении геометрией и размером. Расходы на восстановление мотора — от 80 до 120 т. р.
- Расточка. Этот способ ремонта применяется в более редких случаях. Для восстановления применяются специальные поршни, имеющие на 250-300 процентов большую стоимость. Такой метод хорош при неглубоких задирах. В ином случае расточка вообще не имеет значения из-за небольшой толщины цилиндра.
Кроме рассмотренных выше, существует и ряд альтернативных решений:
- Замена поршней, колец и пальцев. Это решение подходит для случаев, когда осмотр / обмер цилиндров не показал серьезных отклонений от заводских требований.
- Ревизия основных элементов. Если причина неисправности — перегрев, выполняется восстановление следующих устройств: термостат, водяной насос, радиатор и прочие.
- Замена катализатора. При проблемах с этим устройством нужно поменять саму деталь и поставить обманку для имитации работы.
- Установка нового EGR клапана. В случае его износа нужно поменять деталь или поставить заглушку во избежание проблем с впускной системой.
Как понять, что двигатель поймал клин?
Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого пускача. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:
- прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;
- вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.
Что делать и как лучше ремонтировать заклинивший мотор?
Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов. В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.
Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла. Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.
Масляное голодание
Нехватка моторного масла в нагруженных парах трения приводит к трению на сухую, из-за чего детали быстро перегреваются. Расширение вследствие нагрева ведет к уменьшению теплового зазора, а из-за повышения температуры на деталях из мягких сплавов появляются локальные зоны оплавления. Именно такой разрушительный эффект имеет масляное голодание на подшипники скольжения коленчатого вала, шатунов.
Первыми в случае падения давления масла чаще всего страдают коренные вкладыши коленвала, так как при работе двигателя на них идет наибольшая нагрузка. Из-за высокой температуры происходит прихватка вкладышей и шейки вращающегося коленчатого вала. Последствие – проворачивание вкладышей в постелях и появление характерного стука (в таких случаях говорят, что двигатель стуканул). При усугублении проблемы пара шейка-вкладыш прихватываются настолько сильно, что после остановки двигателя и попытке последующего запуска стартер попросту не может провернуть коленчатый вал. Это и является главным признаком заклинившего мотора.
- низкая производительность маслонасоса. О характерных неисправностях и методах проверки читайте в статье «Как правильно проверить масляный насос»;
- забитая сетка маслоприемника;
- низкий уровень масла в двигателе. При значительном превышении уровня противовесы коленвала начинают взбивать масло и насыщать его воздухом, что также чревато ухудшением смазки трущихся пар;
- появление эмульсии вследствие смешивания масла с водой, ОЖ;
- неподходящий состав, вязкость моторного масла;
- забитые каналы подачи масла к поршневому пальцу, магистрали смазывания вкладышей коленчатого вала.
Перегрев двигателя
Критическое повышение температуры ведет к чрезмерному тепловому расширению элементов ЦПГ. При сгорании ТПВС поршень подвергается большим термическим нагрузкам, нежели цилиндр. Также стоит учитывать, что большинство поршней изготавливаются из алюминия, который по сравнению с чугуном имеет двойное тепловое расширение. Уменьшение зазора между поршнем и стенкой цилиндра ведет к полусухому трению, так как масляная пленка вытесняется расширяющимся поршнем. В местах соприкосновения возникают зоны локального перегрева, из-за чего поршень все с большим давлением воздействует на стенку цилиндра. Именно это становится причиной первых задиров.
Механические причины заклинивания двс
Посторонние предметы попали в надпоршневое пространство или на головку поршня. Это может быть, например, упущенная/оторванная гаечка. Например, шайба крепления воздушного фильтра упала во впускной коллектор, элементы попали во впуск при снятии карбюратора, посторонние предметы могли попасть непосредственно в камеру сгорания и т.д.
В этом случае заклинивает поршень, но не обязательно намертво. Однако в большинстве случаев для устранения последствий предстоит серьезный ремонт.
Обрыв или перескакивание ремня или цепи ГРМ, а также обрыв успокоителя цепи ГРМ и попадание его фрагмента под саму цепь.
Еще следует выделить попадание посторонних предметов под ремень или цепь ГРМ. Это происходит в тех случаях, когда снята крышка ГРМ. Также в списке проблем с механизмом газораспределения отмечают рассухаривание одного или нескольких
клапанов
, поломку их пружин. Еще возможно заклинивание клапанов в их направляющих.
Кстати, когда причиной заклинивания выступают неполадки с цепью или ремнем, клапаны деформируются (гнутся), из-за чего не могут вернуться в свое седло. Как следствие, поршень не может войти в верхнюю мертвую точку и происходит соударение клапана с головкой поршня.
- Выход поршневого пальца. Это чревато тем, что головка поршня останется незакрепленной со всеми вытекающими последствиями.
- Разболтавшиеся гайки коренных крышек коленвала или гайки нижней головки шатуна. Такое может случиться тогда, когда во время ремонта мотора эти гайки не были затянуты должным образом (момент затяжки нарушен).
Кстати, если достоверно известно о попадании посторонних металлических предметов в цилиндры, можно их извлечь без полного разбора двигателя. Для этого понадобится магнит и достаточной длины стержень (например, спица). Подняв поршни 1 и 4 цилиндров в верхнее положение, нужно вывернуть свечи зажигания и через свечной колодец магнитом извлечь металлический предмет. Если в 1 и 4 цилиндре ничего нет, то таким же образом следует проверить 2 и 3.
Инструмент для притирки клапанов
Все вы знаете, для чего необходимы клапаны в двигателе. Они служат для правильного газораспределения. Другими словами, топливо в камеру сгорания должно поступать своевременно, аналогичная ситуация и с выхлопными газами. Но если между тарелкой клапана и седлом не будет зазора, либо он будет слишком большим, то газораспределение окажется нарушено. Чтобы избавиться от этой неприятности, вам нужно осуществить притирку клапанов. Для этого вам потребуется два вида притирочной пасты: для грубой и тонкой работы. Из инструментов необходима дрель с функцией реверса, а также насадка для нее. Изготовить последнюю можно из старого клапана, для этого отрезаете его стержень.
Что заклинивает в моторе
Зачастую проблема заключена в коленчатом валу двигателя, точнее, в его подшипниках. Также заклинивает поршень, но это происходит гораздо реже. Но сразу определить причину остановки двигателя нельзя.
Проблемы возникают либо из-за механических повреждений, либо перегрева или масляного голодания.
Механические причины заклинивания ДВС
Инородные тела, не имеющие отношения к работе впускного коллектора, попавшие внутрь, в надпоршневое пространство или камеру сгорания, мешают работе и могут привести не только к заклиниванию, но и к поломке. Главное в этом случае – вовремя выявить проблему.
Следующей подгруппой проблем заклинивания двигателя, является попадание инородных тел в механизм газораспределения. Советуем в первую очередь разобрать именно ремень ГРМ и постараться провернуть шестерню распределительного вала. В случае если шестерня не проворачивается, значит, в механизме находятся инородные тела. Они попадают туда в случае отсутствия крышки ГРМ. Эти предметы приводят к заклиниванию пружин, их поломке или рассухариванию клапанов.
Когда головка у поршневого пальца остаётся незакреплённой и её вдавливают с силой, противоположная стенка поршня выходит наружу или может повредиться настолько, что ломается во время работы. Это случается при несовпадении осей вращения двух соседних валов при сборке.
Если вы определили, что проблема заключается в попадании инородных тел в цилиндр, то их можно достать собственноручно, без детального разбора двигателя. Для этого вам потребуется сильный магнит и средней длины стержень. Поднимите 1 и 4 или 2 и 3 цилиндры, выкрутите свечи и протяните собранную конструкцию с магнитом через свечной проем, извлеките инородный предмет.
Об особенностях действия знаков приоритета вы можете узнать из этого материала.
Масляное голодание
Независимо от того, много времени автомобиль проводит в движении или мало, моторное масло окисляется. Быстрее это произойдет при постоянной эксплуатации двигателя с серьезными нагрузками. Без смазки, трущиеся узлы буквально сразу выходят из троя. Это может повлиять на такие детали машины, как:
- Распределительный вал
- Коленчатый вал
- Газораспределительный механизм
- Или цилиндро-поршневую группу (гильза, поршень, палец)
Причины
- В поддон налито слишком мало масла. Критически низкий уровень масла, не достающий до подшипников, поэтому детали работают практически всухую. Чтобы этого не было, бережные автолюбители следят за уровнем масла, то есть проверяют его уровень раз в неделю и проверяют на возможность подтекания.
- Применение масла с неподходящей вязкостью. Сетка забивается и масляный насос не может преодолеть сопротивление. Как выйти из этого положения? Разберите и почистите каналы маслоприемника без применения промывочных средств, они могут только ухудшить ситуацию.
- Излишний расход масла. Случается в результате износа сальников коленчатого вала и маслосъемных колпачков.
- Несвоевременная замена масла или фильтра. Любая марка необходимых деталей/наполнений для машины имеет свою продолжительность работы, по истечении которой необходимо заменить на новую. В случае невыполнения условий, смазывающее средство может потерять свою вязкость, а деталь и вовсе сломаться.
Последствия
Вытекающим результатом становится заклинивание вала двигателя внутреннего сгорания, поломка рокера (коромысла) клапана, поворот вкладышей коленчатого вала.
Помимо этого, портятся маслосъёмные кольца, неисправная работа которых приводит к расходу масла в несколько раз превышающее первичные показатели.
Перегрев двигателя
Наиболее распространенные причины перегрева двигателя:
- Отсутствие охлаждающей жидкости,
- Неисправен термостат,
- Отсутствие смазки,
- Неисправен датчик нагрева охлаждающей жидкости,
- Попадание охлаждающей жидкости в масло,
- Неисправность вентиляторов,
- Забит радиатор.
Из-за сильного перегрева двигатель может стучать или заклинить. Куда плачевнее будет ситуация, когда поршень и шатун пробьют боковую стенку блока цилиндров двигателя. Но бывают последствия и похуже, например, в результате перегрева в целости не останется ни одна из деталей двигателя.
Способы устранения
Как только вы заметили, что датчик нагрева двигателя вошел в критическую отметку, стоит немедленно заглушить двигатель или продолжить ехать на нейтральной передаче до полной остановки машины.
Профессионалы советуют постоянно проверять уровень охлаждающей жидкости.
Заклинил двигатель — отремонтировать агрегат
На данный момент речь идет о капитальном ремонте. Если проблема с подшипниками, их можно заменить на новые, но при этом необходимо будет осмотреть и весь двигатель. Зачем? Мелкие опилки могут вызвать истирание последующих поверхностей, например, гильз цилиндров. Как следствие двигатель начинает жрать масло и падает компрессия. В худшем случае, когда речь идет о заклинившем моторе, необходима замена узла. Dlaczego?
Почему иногда требуется замена заклинившего двигателя?
Под влиянием соединения металлических элементов между собой (температура трения может вызвать сварку) иногда происходит следующее:
- проколы блока двигателя;
- плавление поршней;
- трещины в голове.
Тогда единственное экономически разумное решение – купить новый мотор и провести замену.
Основные причины клина двигателя
Двигатель может заклинить из-за случившегося масляного голодания. Бывают случаи, что шейки коленвала при этом свариваются с вкладышами. Вторая популярная причина клина ДВС — в верхней головке поршня заклинивает пальцы поршня. Такое, конечно, может происходить по аналогичной с вкладышами причине – масляном голодании. Однако часто в клине пальца виновато неправильное соотношение его оси с осью верхней головки. Несоосность располагает к появлению перекоса. А уже вследствие перекоса возникают ограниченные места, где будет либо излишнее натяжение, либо полусухое трение. В результате имеем критическое тепловое расширение, появление задиров и, собственно, клин.
Поршень так же может заклиниваться в цилиндре из-за общего перегрева ДВС, или при ухудшении отвода тепла. Разрушенный поршень будет препятствовать нормальному перемещению шатуна и вращению коленчатого вала. Еще одна довольно популярная причина — гидроудар. Если такая проблема настигла ваш автомобиль Газель Некст в Санкт-Петербурге, то рекомендуем обратиться в автотех. Доверьте ремонт Газель Некст высококвалифицированным мастерам и опытным механикам, чтобы ваш автомобиль ездил долго и без поломок. Вы останетесь довольны качеством ремонтных работ в данном автосервисе.
Есть еще несколько причин, которые можно объединить в одну группу – неквалифицированный ремонт ДВС. Возможно, что при сборке ЦПГ, коленчатого вала, были не верно выбраны тепловые зазоры. Или, к примеру, остались не отремонтированные неисправности в смазочной системе
Так же основанием для возникновения описанных ранее поломок может стать банальная неосторожность или небрежность при сборке/разборке двигателя. Какой-нибудь нерадивый рабочий может нечаянно уронить и не заметить болт или гайку во впускной тракт или цилиндр. Не редкость, когда клин происходит из-за погнутого клапана, блокирующего нормальное движение поршня
Чаще всего этому предшествует обрыв или перескок нескольких зубьев ремня ГРМ. Стержень клапана изгибается от удара, возникшего в результате «встречи» с поршнем. Нарушается траектория движения уже деформированного клапана, он больше не способен совершать нормальные движения по направляющей. На подходе к ВМТ перемещение поршня теперь будет блокироваться. Такие же последствия будут и при рассухаривании клапана
Не редкость, когда клин происходит из-за погнутого клапана, блокирующего нормальное движение поршня. Чаще всего этому предшествует обрыв или перескок нескольких зубьев ремня ГРМ. Стержень клапана изгибается от удара, возникшего в результате «встречи» с поршнем. Нарушается траектория движения уже деформированного клапана, он больше не способен совершать нормальные движения по направляющей. На подходе к ВМТ перемещение поршня теперь будет блокироваться. Такие же последствия будут и при рассухаривании клапана.
Как понять, что двигатель заклинило?
Первые догадки о том, что случилось заклинивание ДВС, появляются сразу же после того, как водитель услышит щелкающий звук от втягивающего реле стартера, но при этом не будет вращения коленвала. Есть вероятность, что стартер сможет выдавать щелчок, но при этом не прокручивать из-за разрядки АКБ или поломки самого стартера. Для того, чтобы четко определиться что дело именно в клине, а не в стартере, нужно попробовать провернуть коленвал вручную. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов:
- При помощи ключа – ухватившись за болт крепления шкива;
- Провернув за колесо – вывесив одну половину ведущей оси и переключив на наибольшую передачу.
Недостатком первого способа является то, что на многих новых машинах расположение подкапотных элементов ограничивает доступ к болту шкива. Главное, при попытках вручную провернуть коленчатый вал, не переусердствовать. К примеру, не нужно пытаться сделать это при помощи буксировки машины. Такие действия могут в итоге только еще сильнее повредить двигатель.
Что сделать и как чинить заклинивший двигатель?
Допустим, двигатель действительно словил клин, и у владельца нет желания целиком его потрошить для капремонта. Тогда, ему следует снять ремень ГРМ и попробовать провернуть одну или несколько шестерен распредвала. В том случае, когда шестерня не сможет прокрутиться в направлении кручения коленвала, скорее всего, что причина клина в клапанах. При таком варианте, приступать к ремонту двигателя рекомендуется со снятия крышки клапана, головки блока цилиндров.
Нелепые случаи
Если заклинил двигатель, признаки загустевшего масла могут свидетельствовать о попадании сахара в систему. Аналогичные последствия наступают при перемешивании сырого яйца, которое при работе мотора обязательно нагреется и заварит все каналы. Каким образом последнее вещество попадает в систему — известно только обладателю автомобиля.
Сахар могут подсыпать недоброжелатели через заправочный люк в топливо. Существует немало веществ, меняющих состав масла. Бывает, водитель может по ошибке залить в горловину двигателя смертельную для железа смесь.
Неисправность, когда охлаждающая жидкость проникает в масло, также может привести к подклиниванию трущихся металлов. Это можно заметить при замере уровня по щупу. Изменившийся состав заметен на глаз и на ощупь: по цвету, вязкости, по наличию пены. Белесый оттенок говорит о потере качества масла.
Стоит ли делать капремонт двигателя
Двигатель на 2101-2107 разрабатывался еще итальянцами в 50-е года прошлого века. С тех пор конструкция ничем не изменилась, только в 2007 году модель 2107 оснастили инжектором. Двигатель очень простой, и при наличии книги по ремонту, а так же набора инструментов, можно успешно произвести качественный ремонт двигателя. Стоимость «капиталки», даже при условии идеальных условий ремонта, выходит недорого.
Касательно ресурса: согласно заявлению завода-изготовителя, двигателя «ходят» 120000 км, после чего растачивается блок под ремонтный размер, и так еще 2 раза, после чего блок можно выбрасывать. При условии качественных запчастей, правильной дефектовке, использования качественной смазки, и профессиональной сборки, наш мотор может проехать 150-200 тысяч, от замены до замены масла и некоторых расходных материалов.
Обнаружена проблема
В первую минуту не всегда понятно, что именно произошло — не крутится другой узел или заклинило двигатель. Что делать, если стартером не повернуть коленчатый вал? Пробуют начать с простого визуального осмотра подкапотного пространства.
Пытаются определить может ли заклинить двигатель от:
Перегрева (это прощупать можно только сразу после его остановки).
Отсутствия смазки (проверяют уровень).
Осматривают внешнее состояние всех узлов, важно заметить наличие течей или механических повреждений. Замеряется уровень охлаждающей жидкости. Без нее двигатель будет также перегреваться.
Без нее двигатель будет также перегреваться.
Если заклинил двигатель, то следует проверить работу всей системы охлаждения. Закипание жидкости говорит о неисправной прокачивающей помпе. Насос ответственен за циркуляцию, без этого в каналах двигателя температура растет.
Причины заклинивания двигателя
1. Нехватка смазочного масла
Одной из основных причин заклинивания двигателя является нехватка смазочного масла. Смазочное масло играет важную роль в снижении трения и износа деталей двигателя. Если уровень масла слишком низок или его качество плохое, детали двигателя могут заклиниться, так как не получают достаточного смазывания.
2. Перегрев двигателя
Если двигатель перегревается, то это может привести к заклиниванию его деталей. При высоких температурах металл может расширяться и заедать. Перегрев двигателя может быть вызван неисправностью системы охлаждения, неправильной работой термостата или утечкой охлаждающей жидкости.
3. Несвоевременная замена или несоответствие масла требованиям
Если смазочное масло в двигателе не было заменено вовремя или не соответствует требованиям производителя, то его свойства могут ухудшиться. Изменение вязкости масла или появление отложений может привести к заклиниванию деталей двигателя.
4. Загрязнение масляного фильтра
Масляный фильтр предназначен для задерживания механических частиц и загрязнений, которые могут находиться в смазочном масле. Если масляный фильтр становится заполненным или засоряется, то это может привести к ухудшению смазывания двигателя и заклиниванию его деталей.
5. Неправильная эксплуатация двигателя
Неправильная эксплуатация двигателя может также стать причиной его заклинивания. Примерами могут быть резкий переход на высокие обороты или режим холодного пуска без прогрева двигателя. Такие действия могут привести к нестабильной работе двигателя и заклиниванию его деталей.
Таблица причин заклинивания двигателя
Причины
Нехватка смазочного масла
Перегрев двигателя
Несвоевременная замена или несоответствие масла требованиям
Загрязнение масляного фильтра
Неправильная эксплуатация двигателя
Признаки заклинивания
Сигнализировать о неполадке двигатель будет сразу же, да и движение в таком случае невозможно. Часто при возникновении неисправности водители грешат на севший аккумулятор, но его зарядка не всегда способна исправить неполадку. Есть определённые симптомы, указывающие на проблему, состоящую в заклинивании элементов мотора.
Часто об этом оповещает щелчок реле стартера, после чего коленвал перестаёт вращаться. Причиной может быть и севшая АКБ, и неисправность пускового механизма. Во время движения может произойти как резкое заклинивание мотора, тогда он тут же глохнет, так и постепенная потеря мощности, затем остановка ДВС. Завести автомобиль снова уже не получится, стартер не крутит и при пробах запуска мотора раздаётся скрежет и лязг металла. Иногда после бездействия агрегат всё же запускается, но даже если запуск удался, если проблема не устранена, на его нормальное и продолжительное функционирование рассчитывать уже не приходится. Нередко перед заклиниванием из-под капота можно услышать грохот и звук ударов металлических частей друг о друга.
Диагностировать заклинивание двигателя можно, запустив коленвал вручную:
- если модель автомобиля позволяет добраться до шкива, можно прокрутить мотор ключом за болт крепления шкива;
- как вариант также возможно вывесить ведущую ось и на самой высокой передаче провернуть агрегат за колесо вручную.
Прокручивать коленвал методом буксирования машины не стоит, поскольку чрезмерное насилие над двигателем в попытках его завести может стать причиной ещё больших деформаций элементов и привести к серьёзным последствиям.
Что делать в данной ситуации?
Если вас беспокоит проблема клина мотора, но возможности и желания проводить капитальной ремонт двигателя нет, достаточно извлечь ремень ГРМ и попробовать провернуть шестерню распредвала. Если деталь не оборачивается в направлении коленвала, есть риск проблем с клапанами. При таком раскладе восстановление мотора начнется со снятия клапанной крышки.
Если шкив не делает обороты, следует демонтировать поддон и снять бугели вкладышей, крышек и нижних головок шатунов. При обнаружении провернутых и прихваченных вкладышей одной замены скользящих подшипников не хватит для решения проблемы.
В качестве дополнительной меры следует оценить масляный насос, демонтировать вал для продувания каналов устройством со сжатым воздухом. Не исключено, что они закоксованы, из-за чего произошел дефицит смазки. При отсутствии проблем с подшипниками следует снять детали цилиндро-поршневой группы.
Если исключить механические повреждения, то перегревание мотора можно предотвратить, вовремя оценивая уровень смазывающего вещества и его качество
Кроме того, важно следить за количеством охлаждающей жидкости и корректной работой таких деталей, как термостат, помпа и т.д
Предотвратить заклинивание двигателя несложно. Главное не игнорировать странные звуки со стороны мотора (грохот, стук и т.д.), а сразу прекратить езду и проверить, в чем проблема.
Заклинил двигатель: причины, способы устранения поломки
Заклинил двигатель? Сразу проверяют вращение коленчатого вала от руки или стартера. Причины поломки могут иметь механическое и физическое происхождение. Последний вариант событий чаще случается из-за перегрева вследствие недостатка масла или попадания инородных включений.