Бензин попал в масло двигателя: что делать водителю

Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной .

Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  1. При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  2. В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий .

В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Моторное масло является смазочным материалом, основная задача которого снижать силы трения между элементами и деталями автомобильного двигателя, и тем самым обеспечивать осуществление рабочего процесса. Кроме того, качественная моторная смазка должна выполнять следующие не менее важные функции:

  • снижать противозадирные свойства;
  • выводить в масляный фильтр металлические частицы, образующиеся в ходе работы;
  • выполнять антикоррозийного защиту элементов двигателя и производить их охлаждение;
  • осуществлять вывод не сгоревшей топливной смеси.

Для выполнения указанных задач необходимо применять в двигателе автомобиля смазочное масло в соответствии с требованиями установленными компанией-производителем. Такие требования классифицируют моторную смазочную жидкость по следующим ключевым параметрам:

  • допустимая температура при эксплуатации;
  • тип двигателя;
  • наличие определенного типа присадок в целях создания необходимых рабочих характеристик;
  • вариант основы , на которой произведено масло (минеральное, синтетическое, полусинтетическое).

Использование масла в соответствии с классификацией и требованиями производителя обеспечивает надежную и долговременную работу движка. Но также важным фактором следует считать соблюдение установленного уровня смазочного материала, визуальную проверку которого необходимо выполнять хотя бы один раз в 3-7 дней эксплуатация автомобиля.

Выполнение регулярных проверок количества масла в двигателе позволяет не только своевременно обнаружить его снижение, но и заметить возможное отклонение от нормы смазочного материала. К таким переменам следует отнести:

  • изменение цвета;
  • повышение текучести;
  • появление запаха топлива.

Кроме возникновения запаха в масле, на попадание бензина в смазку двигателя могут указывать следующие появившиеся не характерные признаки в поведении автомобиля:

  • потеря мотором своей мощности;
  • повышение расхода топлива;
  • появление посторонних шумов в силовом агрегате особенно при работе под нагрузкой;
  • возникновение сбоев в работе мотора, он периодически начинает троить и глохнуть;
  • срабатывание при запуске ДВС на приборной панели специального аварийного индикатора красного цвета;
  • выхлопные газы становятся густыми, приобретают серый цвет и обладают запахом горючего.

При появлении запаха бензина в моторном масле, а также указанных признаков в поведении автомобиля необходимо сразу выполнить диагностику двигателя, так как бензин в масле практически убивает все качественные характеристики данной смазочной жидкости. Самыми опасными при этом считаются следующие негативные последствия:

  1. Уменьшается вязкость , что снижает защитную масляную пленку на взаимодействующих деталях.
  2. Увеличивается сила трения. Как следствие повышается износ элементов и деталей мотора.
  3. Повышение температуры в местах сопряжения деталей, что приводит к их деформации с последующим заклиниванием двигателя.

Чем опасно попадание бензина?

Проблема на самом деле очень серьезная. Когда бензин попадает в масло, он вызывает тяжелые реакции, которые рано или поздно ведут к техническим неисправностям.
Стоит отметить, что многое зависит от количества бензина, попавшего в маслянистую жидкость в картере. В случае попадания небольшого количества горючего в целом механизм будет неплохо работать еще некоторое время. Но появление определенных дефектов в этой ситуации все равно неизбежно. В случае же попадания большого количества бензиновой смеси в смазку, это может привести к очень быстро механизмов из строя. Среди последствий попадания топлива в смазочную жидкость стоит выделить следующее:

Попадание бензина в масло приводит к нарушению рабочего цикла двигателя.

  1. Нарушается топливный коэффициент коррекции, из-за чего двигатель периодически прекращает работу.
  2. Падает скорость движения, автомобилю все труднее выжать свой максимум. Это может сочетаться с временными остановками работы всего двигателя.
  3. Появляются неисправности в поршневой системе.
  4. Полная техническая неисправность двигателя. Причина в повреждении карбюратора и последующем попадании топлива в масло. Такое случается при попадании очень больших объемов бензина.

Это наиболее распространенные последствия. К счастью, они происходят не так часто, но это не повод для спокойствия.

Как установить, что с автомобилем не все в порядке? О том, что с машиной не все в порядке, можно узнать по ряду признаков, которые по своей характерности указывают именно на присутствие бензиновой жидкости в масле.

Чтобы избежать тяжелых последствий, необходимо периодически проводить диагностику. Но как узнать о наличии такой проблемы? На самом деле, все очень просто.

Достаточно знать эти признаки, не игнорировать их и обращать внимание на их появление при работе автомобиля, осуществлять необходимую проверку работы двигателя. Среди этих признаков отмечают следующие:

  1. Завышенный расход горючего материала. Топливо расходуется очень быстро как раз по той причине, что часть материала утекает в картер к маслу.
  2. Громкие шумы, стуки в поршнях. Подобные дефекты чаще всего свидетельствуют о неполадках в системе обработки топлива.
  3. Мощность двигателя снижается, автомашине все труднее становится забраться в гору.
  4. Повышенный уровень смазки в поддоне в области двигателя и ее измененный, неестественный цвет.
  5. Падение уровня жидкости, предназначенной для охлаждения.

Если эти признаки становятся видны невооруженным глазом, нужно сразу же, немедля обратится за помощью в автосервис. Это обойдется дорого, но полный, комплексный ремонт еще дороже.

Причины попадания бензина в масло

Теперь самое время изучить причины, которые вызывают попадание бензина в масляный картер. Их может быть несколько, но каждая является серьёзной и значимой.

Топливо плохого качества

Этим российского водителя не удивишь, потому многие не рискуют заправляться на «левых» АЗС. Но даже проверенные и надёжные заправки могут подводить и предоставлять некачественный продукт. К тому же, никто не застрахован от длительных поездок, когда приходится заправляться на малознакомых АЗС.

Бензин может смешиваться с большим количеством добавок, которые снижают его качество и наносят вред автомобилю. Самыми распространёнными является бензол и толуол. Сейчас стали появляться совершенно новые добавки, влияние которых на автомобиль является более агрессивным. Бензин с таким составом значительно быстрее сможет оказываться в масляном картере по сравнению с качественным топливом.

Масло при смешивании с низкокачественным топливом быстро утрачивает свои эксплуатационные свойства. Ведь происходит смешивание несовместимых компонентов. Попадание бензина в масло двигателя вызывает быстрый выход из строя топливно-распределительного механизма. Чтобы такой ситуации не возникло, требуется тщательно выбирать АЗС и не позволять себе обслуживаться на сомнительных заправках.

Неисправность форсунок

Одним из вариантов, почему бензин находится в масле двигателя, являются нарушения в работе инжекторных форсунок. При их неплотном закрывании во время остановки мотора за счёт остаточного давления топливо может попадать в коллектор, а затем направляться к цилиндрам.

Проблема устраняется легко. Потребуется всего лишь проверить герметичность форсунок. В форсунки потребуется подавать жидкость, которая предназначается для их промывки. В случае обнаружения подтекания, неисправные элементы придётся заменить.

Повреждение в поршневой системе

Эта неисправность является самой неприятной для каждого автомобилиста. Суть неисправности может заключаться в образовании деформаций на стенках цилиндров (трещины, сколы, царапины). Также на маслосъёмных кольцах может образовываться закоксовывание.

Поломка определяется путём измерения компрессии на каждом цилиндре. При обнаружении большого отклонения можно с большой долей вероятности говорить о неисправном цилиндре. Такая ситуация грозит необходимостью проведения капитального ремонта двигателя.

Некоторые умельцы пытаются восстановить закоксованные кольца. Для этого используются специальные химические препараты. Не всегда возможен положительный результат, потому надеяться на такой метод решения проблемы не стоит.

Карбюратор

Говоря о карбюраторном моторе, самой частой причиной смешивания топлива и смазки является повреждения бензонасоса. Сюда же можно отнести неправильную работу игольчатого клапана или перелив бензина в карбюратор.

Обобщим сказанное, основными причинами возникновения подобных проблем являются поломки в топливной системе, системе зажигания и, разумеется, в работе самого двигателя:

Полезная информация
1слишком обогащенная смесь
2поломки карбюратора, бензонасоса
3неполадки системы зажигания
4неисправность двигателя, отсутствует воспламенение топлива (нет искры)

Так как на карбюраторных моторах установлен механический бензонасос – бензин, попавший в карбюратор при повреждении диафрагмы насоса, может попасть в канал штока, то есть в систему смазки. Если повреждения незначительны, проблема носит скрытый характер, однако, если разрывы большие, бензин не доходит до карбюратора, машина начинает дергаться, заводиться с трудом. Решение проблемы будет включать в себя замену поврежденных частей бензонасоса и масла.

Во время поиска проблемы не стоит забывать и о компьютерной диагностике, «прозвоне» датчиков. Зимой не лишним будет проверять скопление стекающего бензина под карбюратором.

Поговорим о моторах с инжектором, там несколько иная система подачи топлива. Он подается из топливного бака под давлением, которое создается уже электрическим насосом, что исключает попадание горючего в смазку на этом этапе.

Читать также:

Можно ли добавлять ацетон в бензин?

На моторе такого типа проблема чаще всего кроется в форсунках, встречаются ситуации, когда одна или сразу несколько форсунок не могут быть герметично закрытыми. Иными словами, в этой ситуации топливо протекает в коллектор, затем в цилиндры и, наконец, попадает в картер, где находится смазка.

Роль преграды для смешивания горючего и масла выполняют отчасти поршневые кольца, но опять же они могут быть старыми и изношенными. Решение проблемы будет заключаться в снятии топливной рейки и проверки герметичности каждой из форсунок. Для проведения этой диагностики в инжектор подается жидкость для промывки с последующим открытием и закрытием форсунки. Соответственно, при обнаружении нарушений их герметичности они подлежат замене.

Также как и в карбюраторе, проблема может скрываться в отсутствии воспламенения горючего, что приводит к его попаданию в выпускную систему, а после в масло.

Двигатель TSI-3

Поиск неполадок проходит в следующем порядке:

  • свечи зажигания
  • катушка
  • высоковольтные провода
  • трамблер и др.

Владимир Хомутко

автору

Цилиндропоршневая система в двигателе также подлежит износу, обычно это компрессионные и малосьемные кольца. Компрессия снижается, бензин утекает в масло. Эта проблема актуальна как для карбюраторов, так и для инжекторов. Двигатель теряет свою мощность, при более сильном нажатии на педаль газа, в камеру сгорания подается еще больше топлива, тем не менее, полного его сгорания не происходит. Как итог – излишки бензина частично сгорают, частично попадают в кратер.

Есть ли в масле двигателя бензин – диагностика

Действительно ли так опасно ездить с горючим в масле? Это доказанный факт, с которым лучше не спорить. Для этого стоит лишь узнать о серьезных последствиях вождения автомобиля с такой проблемой.

Последствия езды на машине с испорченным маслом

При смешивании горючего со смазочной жидкостью, свойства последнего непременно нарушаются. Нивелируется действие присадок и снижается вязкость. Из-за этого детали и механизмы намного раньше приходят в негодность.

Езда на авто с испорченным ГСМ приводит к таким проблемам:

  • Нарушение функционирования коленвала. Быстрый износ подшипников и появление задиров становятся причиной заклинивания движка.
  • Износ цилиндров и поршневых колец из-за слишком высоких температур.
  • Разрушение поршневой группы. Это обусловлено накоплением отложений и детонацией смеси горючего.
  • Разрушение выпускных клапанов.

При использовании некачественной смазки двигателя очень скоро начинается полный износ узлов, что в итоге приведет к поломке автомобильного двигателя. Кроме того, из-за смешивания будет расти и расход автобензина, что чревато возникновением пожара.

Для диагностики машины при наличии подозрений на смешивание горючего с моторной смазкой можно использовать следующие методы.

Признаки утечки горючего

Среди ключевых признаков проблемы выделяется следующее:

  • Смазочная жидкость отчетливо пахнет топливом, в частности автобензином. Это наиболее ощутимо во время проверки уровня спецсмазки в картере. Понюхать можно как отверстие для залива, так и как щуп для измерения. Если мотор прогретый, то запах чувствуется еще лучше. Пахнуть при этом может ацетоном либо бензином. Это зависит от качества применяемых в машине смазки и горючего, состояния жидкости для смазки и прочих причин.
  • Смазочная жидкость двигателя более жидкое. Это можно легко определить на ощупь или увидеть, как смазка стала очень быстро стекать со щупа.
  • Более низкое давление спецсмазки. Это вполне может сопровождаться и одновременным увеличением его уровня в картере. Связано это с разжижением.
  • Более сложный запуск на горячую, который связан с тем, что смазочная жидкость теряет вязкость.
  • Снижение мощности бензинового мотора. Это хорошо видно по потере тяги и сокращению динамических параметров. Такое поведение обусловлено сильным трением между элементами КШМ.
  • Уровень моторной спецсмазки медленно повышается без причины.
  • У газов выхлопа машины появляется более резкий и специфический запах, а также более темный цвет.
  • Повышение расхода горючего одновременно с увеличением уровня моторной смазки.
  • Самопроизвольное увеличение оборотов мотора машины на холостом ходу.
  • Ошибки в памяти ЭБУ.

Определить попадание горючего прямо в масло мотора машины можно посредством тестов: по горению или капельного. Также каждому доступна быстрая проверка по запаху.

Горение масла

Новички просто подносят к щупу обычную зажигалку. Перед этим они подальше отходят от авто. Присутствие бензина ознаменуется быстрым возгоранием. Тем не менее подобный способ не является убедительным.

Более опытные автовладельцы заливают жидкость в какую-нибудь закрытую емкость и нагревают ее. Если туда затем поднести огонь, то при наличии топлива в масле появится взрыв.

Проверка запаха

Самая простой метод для проверки наличия неисправности – понюхать смазочную жидкость мотора. Это можно сделать в момент тестирования уровня щупом. Или во время откручивания крышки горловины для заливания масляной жидкости. Если в моторе смазочное средство пахнет горючим, то лучше сделать еще несколько проверок, чтобы убедиться окончательно.

Капельный тест

Чтобы узнать, есть ли проблема, щуп можно обмакнуть в емкость с водой. Если на поверхности вы увидите разноцветную пленку, значит в спецсмазке двигателя горючее все же есть. Еще более эффективный способ – проверка при прогретом моторе. Его необходимо завести и оставить работать на десять минут. Затем нужно пару минут подождать и капнуть смазку с щупа на чистую бумагу. Нормальная смазка непременно сохранит свою начальную форму. Смешанная будет постепенно расползаться по всему листу.

При этом анализ при использовании капельного теста ведется по целому ряду критериев.

Детальнее о результатах капельной проверки:

  • Анализ краев капли. Из-за особых веществ она несколько светлее.
  • Анализ ядра капли на наличие каких-либо примесей. Последние не растворяются, а после высыхания увеличивается уровень сажи и пыли.
  • Проводится анализ зоны диффузии либо светлого колечка. Чем оно больше, тем больше в нем различных примесей.

Бензонасос ↑

Устройство системы подачи топлива в различных моделях машин может отличаться. В современных автомобилях с инжекторным двигателем, бензин нагнетается с помощью электрического насоса, в котором масло с топливом не может встретиться физически, в отличие от карбюраторных машин штатно оборудованных механическим бензонасосом. Диафрагма механического насоса нагнетает бензин в карбюратор. Шток насоса в некоторых марках автомобилей приводится в движение от эксцентрика и получает масло из той же среды что и распредвал. При надрыве диафрагмы бензин может поступать в канал штока, и в очередной раз проверяя уровень смазки щупом водитель может заметить, что масло характерно пахнет. При незначительном повреждении мембраны топливного насоса уровень смазки может оставаться прежним, при значительных разрывах мембраны, бензин уже не будет эффективно нагнетаться в карбюратор, машина будет плохо заводиться, и при движении возможны проблемы. Проблема устраняется заменой мембраны новой из ремкомплекта бензонасоса

Конечно, не многие обращают внимание на запах смазки, но иногда бензином пахнет очень сильно, что справедливо вызывает беспокойство

Причины неисправности

Примечательно, что если бензин попал в масло, то такое возможно даже на силовых установках с целиком рабочей (исправной) поршневой. Это очень серьёзная проблема, она приводит к различным сбоям и даже полному разрушению двигателя. Конкретно всё определяется количеством — чем его больше бензина попадает внутрь, тем хуже.

  1. На современных (реже карбюраторных) моторах горючее просачивается в картер из камеры сгорания через внутренние элементы ДВС. Основной корень зла, это проблема зажигания и подачи питания. Второстепенные причины — различные неполадки внутри двигателя. Как правило, подобная неполадка случается на старых, потрёпанных двигателях, где топливо целиком не сгорает, а показатель компрессии оставляет желать лучшего. Ещё один фактор — неисправность с топливными форсунками.
  2. На карбюраторных ДВС такое чаще возникает из‐за повреждения сетки бензонасоса или неполадок в самом карбюраторе — игла, эмулятор, дозатор.

Таким образом, получается следующая картина: бензин подаётся в избытке, что отрицательно сказывается на процессе вспыхивания и горения. Остатки бесцветной жидкости проникают в картер потому, что до конца не сгорают из‐за низкой компрессии.

Причины попадания смазки в камеры сгорания

Существуют три пути проникновения смазочной жидкости в надпоршневое пространство:

  1. Цилиндро-поршневая группа.
  2. Маслосъемные колпачки.
  3. Вентиляция картера.

Износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

Наиболее интенсивно в ЦПГ изнашиваются поршневые кольца. Увеличиваются их тепловые зазоры, происходят отклонения от круглости.

Хонинговка стирается, поверхность гильзы становится гладкой, ее внутренний диаметр увеличивается, появляется эллипсность, конусность, случаются задиры. Редкая неисправность — выход поршневого пальца. Это обычно происходит в результате некачественной сборки. Двигаясь из поршня он буквально фрезерует поверхность втулки цилиндра, делая на ней аккуратные выборки.

Масло попадает в камеру сгорания (КС) непосредственно через неплотности в трущихся парах, а также через вентиляцию картера. Газы через кольца прорываются в картер, создавая в нем повышенное давление, и в результате газо-маслянная смесь обильно устремляется на всасывание, через систему сепарации, которая не справляются с потоком.

Не держат маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки предназначены для удержания смазки от проникновения в зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой. Колпачки являются резиновыми сальниками, охватывающими эластичной частью стержень клапана. Для уплотнения они охвачены пружинками. Уплотнители со временем изнашиваются, твердеют, теряют гибкость. Потере своих свойств и скорейшему износу способствует перегрев мотора. Бывает, что соскакивает пружинка, или сам колпачок слетает с посадочного места — направляющей втулки клапана. Выработка последних способствует повышенному износу резины. При этом изнашивается и стержень клапана. В результате в сопряженной паре образуется люфт, и клапан разбивает маслосъемный колпачок, шатаясь из стороны в сторону, либо прижавшись к одной стороне.

Вентиляция картера

Неисправности системы маслоотделения связаны как правило с загрязнением ее компонентов, выходе из строя клапана сапуна.

Закоксовка мотора

Нарастание слоя нагара на деталях двигателя делает узлы практически неисправными, хотя износа может и не быть. В негодность приходит вентиляция картера, сильно достается ЦПГ. Поршневые кольца «залегают». Покрытые вязкой смесью, они залипают в своих канавках, не создают компрессию, пропускают картерные газы, не снимают лишний смазочный материал со стенок цилиндра, А кроме того способствуют плохому отведению тепла и в конечном счете увеличению износа.

Закоксовке способствует длительная работа ДВС на холостых оборотах. Это часто проявляется на дизель-генераторах, которые работают лишь иногда, и то ради проверки и в холостую. В этом режиме температура горения топлива низкая, и смазка, предназначенная «на угар», не сгорает. Она выходит черной массой через стыки выхлопной системы и выглядит не эстетично. Такому двигателю нужно дать поработать с нормальной нагрузкой.

Изменение состава смазки

Расход масла, неподходящего конкретному двигателю, не может быть показательным. Объективно судить о наличии неисправности можно только испытав агрегат на рекомендованной заводом жидкости.

На прорыв смазки в цилиндры двигателя влияет попадание в него охлаждающей жидкости или топлива. Бензо-масляная смесь, эмульсия, легче пойдут в цилиндры всеми рассмотренными путями. Эксплуатацию такого мотора нужно приостановить, неисправность устранить.

Дефекты часто проявляются комплексно, и с нарастанием. Например, владелец не проводит масляный сервис. В результате мотор изнашивается, смазка идет в ЦПГ, где закоксовывается, кольца залегают, пропускают в картер не сгоревшее топливо. Последнее не воспламенилось из-за того, что свечи зажигания оказались в масле.

Смазочная жидкость все интенсивнее идет в камеру сгорания. Мотор еще быстрее изнашивается и т.д.

Как бензин, оказывается, в картере с маслом?

Бензонасос — один из путей попадания бензина в масло.

Как бензин попадает в масло точно неизвестно до сих пор, но специалисты в данной области утверждают, что есть два пути такого развития событий. Горючее может попасть в масло следующими способами:

  1. Первый путь заключается в том, что бензиновое топливо проникает в масло через основной бензонасос. Дело в том, что нижняя часть диафрагмы насоса защищает верхнюю часть от вредоносных картерных газовых паров. В случае разрыва верхних слоев, насос не позволяет, чтобы бензин попал в сам картер. Чтобы избежать такого неприятного развития событий, нужно время от времени контролировать положение диафрагм, их состояние. Так можно будет избежать попадания бензина таким путем в масло.
  2. Второй путь горючего к маслу лежит через карбюратор. Это может происходить, если в устройстве бракованный или просто ненадежный игольчатый клапан в поплавковой камере. В такой ситуации автомашина начинает работать в режиме перегрузки, что влечет за собой очень большой расход бензина.

Когда потребление бензина падает, его объем в поплавковой камере начинает резко возрастать из-за неисправности самого клапана. Итак, происходит вплоть до переполнения карбюратора. Этот процесс сопровождается тяжелыми эффектами, связанными с излишним обогащением смеси.

Темные выхлопные газы — один из показателей смешивания бензина с маслом.

Симптомы этого явления проявляются в темных выхлопах из дымохода, а в некоторых случаях — полной остановкой двигателя. В такой ситуации все, что остается, так это нести двигатель на дорогостоящий ремонт в автосервис.

Чтобы избежать такого развития событий, необходимо следить как за состоянием диафрагм, так и за поплавковым клапаном и карбюратором. Если проблема с карбюратором вовремя замечена автовладельцем, ему следует поторопиться. Чтобы под карбюратором не накапливался слившийся бензин, для его вывода нужна специальная дренажная трубка, которая встроена в коллектор. Но нюанс заключается в том, что если дренажная трубка подвергнется засорению, то случается часто, все излишки бензина обрушиваются прямо на цилиндры двигательного агрегата. Если температура высокая, то они почти сразу испаряются. Но при холодном пуске двигателя бензин стекает по стенам в картер, где в конечном счете он смешивается с маслом.

Часто происходит все так, что автовладелец не знает о попадании бензина в масло, даже если оно попадает давно и неоднократно. Как правило, водитель может узнать об огромном избытке бензина в масле, когда на приборной панели загорается лампочка аварийного давления в отделе смазки.

Но лампочка тревоги не всегда срабатывает. Уровень бензина в масле часто бывает небольшим или система предупреждения дала сбой. Как говорилось выше, в большинстве случаев это не ведет сразу к поломке, но сильно сокращает длительность рабочего процесса автотранспорта.

Проверка и ремонт механического бензонасоса в домашних условиях

Любые ремонтные работы на двигателе желательно начинать с отмывки и очистки грязи и пыли хотя бы в месте ремонта. Бензонасос необходимо снять, отвернув два крепежных болта. Подводящий и уходящий бензопроводы лучше не отсоединять, если они не мешают демонтажу. В противном случае их можно отъединить, заткнув приходящий бензопровод пробкой соответствующего размера, иначе из него потечет топливо.

После снятия бензопроводы надеть на штуцеры, зафиксировать хомутиками. Отходящий бензопровод необходимо пережать струбциной, если он резиновый. Если трубка металлическая, отсоединить ее от карбюратора и плотно заткнуть подходящей пробкой. Затем попробовать прокачать бензин в двигателе рычагом ручной прокачки. Если на стороне, примыкающей к корпусу двигателя, появятся потеки бензина в масле или возникнет четко и резко выделяющийся запах топлива, значит, диафрагма бензонасоса не герметична.

Дальнейшие действия возможны по двум вариантам: заменить бензонасос на аналогичный новый или отремонтировать имеющийся в наличии. При ремонте уже установленного необходимо приобрести ремонтный комплект для ремонтируемой модели устройства. Как временный вариант можно добавить в диафрагму пару слоев из целлофана, но это ненадолго. Разборку и сборку бензонасоса необходимо проводить в соответствии с руководством на автомобиль.

При наличии комплекта запчастей для ремонта желательно заменить все имеющиеся детали, особенно впускной и выпускной клапаны, их пружины. Фильтрационную сеточку тщательно отмыть в чистом бензине или растворителе. После сборки желательно провести проверку на работоспособность устройства и герметичность диафрагмы. Проверка этой детали описана выше.

Рекомендуем: Три способа замкнуть стартер напрямую

На работоспособность ее можно проверить, отсоединив отходящий бензопровод от карбюратора или насоса и прокачав его рычагом. Из шланга или штуцера при каждом нажатии должна выплескиваться полная струя топлива. После окончания всех ремонтных работ нужно некоторое время при эксплуатации более тщательно контролировать масло, его уровень и цвет для полной уверенности, что проблема устранена.

Способы диагностики наличия бензина

Убедиться в разжижении смазочного материала бензином можно самостоятельно, а также лабораторным путем. Неполадки в ходовой части исправляют на СТО.

О попадании топлива в картер свидетельствует повышенный уровень залитого материала. Самостоятельно можно проверить компрессию, состояние форсунок, карбюратор, свечи.

Допустимы следующие визуальные способы диагностики:

  • бумажный тест;
  • проверка вязкости;
  • метод масляного пятна.

При тестировании используют щуп, воронку, белый лист бумаги. Бумажный тест предназначен для выявления количества присадок, которые добавляют в смазочные материалы. Капля масла, стекающая под наклоном на бумагу, не должна оставлять темный след.

Определить по запаху

Обнаружить попадание бензина в смазку можно по запаху. Остатки содержимого на масляном щупе пахнут бензином либо ацетоном. Оттеночные характеристики зависят от качества ГСМ, состояния автомобиля на момент осмотра. Запах чувствуется из горловины заливного бака.

О проливе топлива судят по резкому запаху выхлопных газов.

Капельный тест

Оценить качество масла можно самостоятельно путем проведения экспресс-анализа. Двигатель прогревают, мотор заглушают. Спустя 5 минут на белый лист бумаги наносится капля смазки с масляного щупа. Результаты оцениваются после высыхания капли.

Производитель предоставляет экспресс-тест, результат которого оценивается в сравнении с фототаблицей через полчаса. Капля, которую наносят на лист бумаги, высыхает в течение суток.

Анализ ведется по следующим параметрам:

  • контуру пятна;
  • однородности растекания;
  • диаметру высохшей капли;
  • числу колец.

Так определяется степень загрязнения, присутствие бензина, конденсата. Темный цвет краев пятна свидетельствует о потере моюще-диспергирующих свойств, наличии вредных примесей.

Результаты капельного теста:

  1. Центральная часть (ядро) указывает на наличие нерастворимых примесей. Рост уровня загрязнения сажей, пылью. Ядро темнеет при накоплении отработанных отходов.
  2. Зона вокруг ядра (краевая) должна быть светлее под влиянием органических компонентов.
  3. Зона диффузии представлена светлым кольцом. Ширина кольца характеризует содержание органических примесей.

Появление внешнего круга желтого цвета, отсутствие ровных краев – свидетельство присутствия конденсата. Наличие бензина проявится дополнительным кольцом. Ширина кольца сопоставима с количеством горючего в масляном продукте.

Горение моторного масла

Наличие бензина проверяют путем нагревания горючей смеси в пробирке с закрытой крышкой. Масляные пары характеризуются более высокой температурой возгорания, чем пары топлива.

После достаточного нагревания открыть крышку, поднести к пробирке огонь. При большом содержании топливного компонента появится пламя. Нельзя считать убедительным поджигание топливной смеси на щупе, даже если бензин смог попасть в масло.

Проведение тестов требует соблюдения правил техники безопасности.

Основные неисправности

Большинство поломок можно разделить на две большие группы, свойства и характеристики которых отличаются от типа используемого двигателя.

Инжекторный

  1. Выход из строя электрического насоса. При данной неисправности насос формирует очень низкое давление, вследствие чего форсунки не способны распылять бензин, а просто его проливают в цилиндры. Такой пролив нарушает качественное образование и распыление топливной смеси, которая не сгорает полностью, а просачивается через кольца в масло.
  2. Потеря герметичности форсунок. При такой ситуации форсунки не могут плотно закрыться и в случае остановки двигателя, определенное количество топлива под остаточным давлением попадает внутрь коллектора, а затем по нему и в цилиндры. В дальнейшем при работе мотора происходит смешивание данного топлива со смазочной жидкостью.
  3. Наличие дефектов поршневой группы силового агрегата. Деформации на стенках цилиндров мотора, а также наличие на них царапин, сколов или трещин ведет к плохому смыву масла со стенок и как следствие происходит закоксовывание маслосъемных колец, которые перестают выполнять свою функцию.
  4. Выход из строя свечей зажигания. При такой поломке топливная смесь, которая поступает в цилиндр с неисправной свечой, не воспламеняется, оседает на стенках, а затем стекает в картер двигателя, смешиваясь с моторным маслом .

Карбюраторный

  1. К первой причине следует отнести неполадки в поршневой группе двигателя, которые аналогичны указанным неисправностям для инжекторных моторов.
  2. Поломка бензонасоса. Основной причиной его неисправности является нарушение герметичности специальной диафрагмы, отвечающей за отсутствие проникновения топливной смеси в картер мотора. В случае ее разрыва, бензин попадает внутрь картера и смешивается с моторной смазкой.
  3. Неисправность игольчатого клапана карбюратора. При таком дефекте происходит переполнение поплавковой камеры, сопровождающееся формированием переобогащенной топливной смеси, которая впоследствии дальнейшего неполного сгорания оседает на стенках цилиндров и через них попадает в картер двигателя.
  4. Засорение дренажной трубки. При возникновении данной неисправности излишки горючего из карбюратора попадают внутрь цилиндров и при запуске холодного двигателя стекают в картер.
  5. Последствия поломки свечей зажигания аналогичны, как и на инжекторном моторе.

Основные признаки появления бензина в масле

Специалисты к признакам, указывающим на возникновение проблемы проникновения топлива в смазку, относят следующие:

  • Двигатель начинает терять мощность, возрастает заметно расход топлива.
  • Выхлопная система выдает серый и густой выхлоп, в котором присутствует запах бензина.
  • Двигатель начинает давать сбои, троить, периодически глохнуть.
  • Работа двигателя стала заметно громче, фиксируются стуки в поршневой системе, в районе нахождения коленвала и иных узлов двигателя.
  • Масляный щуп показывает, что масла в картере стало больше, моторное масло пахнет бензином, что отчетливо улавливается.
  • Масло стало более жидким, его капля с щупа спокойно воспламеняется от открытого огня.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий