Почему образуется эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины

Что делать, если пенится масло в двигателе

Зная причины, почему пенится масло в двигателе автомобиля, можно устранить неполадку.

Чтобы смазка в двигателе не пенилась, следует ликвидировать предпосылки. Сделать это бывает достаточно сложно.

Конденсат

В данной ситуации ваши действия будут элементарными. Конденсат появился в зимнее время года? Тогда следует лучше прогревать машину, прежде чем начать движение. Так влага полностью испарится из нагретых элементов и не попадет в смазку.

Конденсат образовался в межсезонье? Значит, нужно проехаться на машине по трассе на дальнее расстояние. Так влага полностью испарится.

Несовместимые масла

Как сделать так, чтобы несовместимые смазки не расслоились? Здесь решение только одно: не использовать минеральное масло вместе с синтетическим

Если же по неосторожности вы их смешали и масло в двигателе уже пенится, следует удалить смазку, выполнить промывку системы, а затем залить новый смазочный состав. Тогда пена не будет образовываться

Разгерметизация 

Произошла разгерметизация системы охлаждения мотора? Тогда действовать нужно как можно скорее, чтобы устранить неполадку.

Сломанную или треснутую деталь заменяем на новую

Финансовые вложения в этом случае будут минимальными по сравнению с тратами на капитальный ремонт ДВС или установку нового двигателя.

Не хотите тратиться и собираетесь просто заварить сломавшуюся деталь? Помните о том, что трещинка может появиться снова. Дело в том, что детали из металла изготавливаются по бесшовной технологии, а в области спаивания может появиться разрыв. Элементы корпуса мотора испытывают на себе очень высокие нагрузки, это также необходимо учитывать.

Не стоит самостоятельно пытаться определить область, где подтекает антифриз. Профессионалы быстро и точно обнаружат элемент, который пропускает тосол. Устранить поломку необходимо как можно скорее. Иначе из-за того, что масло в двигателе пенится, а антифриз протекает, может произойти сбой не только в системе охлаждения, но и в самом ДВС.

Промывка системы охлаждения от эмульсии

Многие считают, что задача системы охлаждения напрямую вытекает из ее названия — охлаждать двигатель. На самом деле, это не совсем так — она должна поддерживать рабочую температуру двигателя, которая зачастую колеблется в районе 90 градусов.

То есть, система должна не только охладить мотор, но и работать так, чтобы он максимально быстро прогрелся до оптимальной температуры. Для этого система разделена на две части, именуемые малым и большим кругом обращения.

При запуске двигателя, охлаждающая жидкость начинает гонять по малому кругу, вплотную вращаясь вокруг цилиндров и циркулируя по радиатору печки. Когда мотор достигает рабочего диапазона температур, задачей системы охлаждения становится его удержать и не допустить перегрева, для чего перепускной клапан — он же термостат, пускает ОЖ по большему кругу, сквозь радиатор.

Такова, вкратце теория работы системы охлаждения. В процессе эксплуатации она постепенно загрязняется разными частичками мусора, металла и тому подобного, окисляются трубки, забиваются шланги. По хорошему, систему надо промывать дистиллированной водой (обычная вода из под крана содержит соли и фтор) при каждой замене антифриза. Существует несколько способов промывки системы охлаждения двигателя, в которых используются разные средства.

Но настоящая головная боль появляется тогда, когда СОД (система охлаждения двигателя) забивается эмульсией. Эта вязкая дрянь даже не напоминает антифриз ни цветом (зачастую кремовым или белым), ни текучестью, ни характеристиками. Разумеется, она не выполняет функции охлаждающей жидкости и в результате мотор начинает перегреваться.

Откуда же берется эмульсия? Это результат смешивания антифриза и моторного масла, которые, конечно же, для этого не предназначены. Масло может совмещаться с ОЖ из-за пробоя прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) или теплообменника.

Промыть систему охлаждения от эмульсии не так просто, как при обычной промывке. Эта субстанция покидает СОД с большой неохотой и простой водой тут не поможешь. Обычные чистящие средства тоже малоэффективны, хотя некоторое количество Fairy, разбавленное в холодной воде, может немного помочь.

Также можно использовать специальные промывочные средства, которые можно найти в любом магазине автохимии. Но, как показывает практика, самым простым и действенным способом избавится от эмульсии, является солярка. Она отлично разжижает плотное вещество эмульсии в текучую “воду”, которую легко вымыть из системы.

Разумеется, убрав эмульсию, систему охлаждения следует промыть уже обычными средствами, сначала тем же Fairy, а потом дистиллированной водой.

Что делать если эмульсия в масле двигателя

Если симптомы указывают на образование эмульсии из конденсата, то есть её мало, то достаточно прогреть двигатель движением под нагрузкой и убедиться, что этот налёт исчез.

Но в случае массового образования белого взбитого масла, отсутствия чёткого уровня на щупе, двигатель надо немедленно остановить, не дожидаясь крупных поломок. Обычно это сопровождается обильным белым дымом из выхлопной трубы.

Вода интенсивно испаряется, попадает через вентиляцию картера или непосредственно через прокладку в цилиндры, проходит через глушитель, снова конденсируется и образует облака пара позади автомобиля.

Для диагностики причины обычно применяется опрессовка системы охлаждения, позволяющая определить пути утечки антифриза. После чего, как правило, двигатель разбирается и оценивается весь набор повреждений.

При обнаружении эмульсии на ранних стадиях, когда двигатель не получил критических неисправностей, возможен случай устранения проблемы без полной разборки. Оказывается достаточным снятие головки, контроль её плоскости и замена прокладки. Но эмульсию из системы смазки необходимо полностью удалить.

Для этого двигатель промывается. Используется обычное промывочное масло, согласно инструкции по его применению. Лучше это сделать как минимум дважды, после чего залить свежее моторное масло и установить новый фильтр.

Старые моторы допускали промывку смесью дизельного топлива с моторным маслом. С современными так поступать нельзя, запаса по прочности тут уже нет, эффект будет не менее опасным, чем работа на эмульсии. Солярка, как и вода, требуемой вязкости не обеспечивает и антифрикционных присадок не содержит.

Где искать причину утечки антифриза?

Произойти утечка может из-за:

  • головки блока;
  • прокладки ГБЦ;
  • трещины в цилиндре;
  • трещины в головке блоке.

Начнем с головки блока. Эта составляющая двигателя изготавливается из цветных металлов и при установке сильно притягивается болтами к блоку цилиндров.

В результате расширения металла из-за перегрева происходит коробление головки. В некоторых местах появляются зазоры между ГБЦ и блоком, через которые технические жидкости попадают в каналы других систем. То есть, охлаждающая жидкость просто через щели добирается до масляных каналов и подмешивается к смазочному материалу.

Эта неисправность не является очень сложной и вполне поддается ремонту. Но для этого потребуется демонтаж головки, шлифовка ее поверхности, прилегающей к блоку, замена прокладки и смазочного материала. При смене обязательно нужна промывка двигателя и системы смазки с заменой «старого» масла с примесями антифриза.

Но коробление головки блока становится причиной образования эмульсии не так уж и часто. Более распространенной проблемой является пробой прокладки ГБЦ.

Происходит это по той же причине – перегрев двигателя. Но если головка коробится только при длительном воздействии высоких температур, то для повреждения прокладки достаточно и кратковременного перегрева. А поскольку через прокладку проходят каналы смазки и охлаждения, то перемычки между ними от высокой температуры разрушаются. Отметим, что не всегда пробой происходит только между каналами. Повреждения могут соединять и каналы с цилиндром или же вести наружу двигателя.

Хоть пробой прокладки ГБЦ и самая распространенная причина появления белой эмульсии в масле двигателя, но она также считается самой простой для устранения. Для этого достаточно лишь заменить поврежденную прокладку на новую, а также заменить моторное масло и промыть двигатель. Опытный автолюбитель способен провести ремонт в течение 4-5 часов.

Трещины в цилиндре хоть и редко случается, но причиной образования эмульсии она тоже может стать. Обычно это происходит из-за дефектов в структуре металла гильзы.

Видео: На крышке горловины масла эмульсия

Имеющиеся дефекты со временем могут привести к появлению трещины в стенке цилиндра, а поскольку он охлаждается, то жидкость начинает просачиваться в камеры сгорания. Большая часть жидкости выходит из двигателя через выхлопную трубу, но и немного ее попадает в подпоршневое пространство, отсюда и берется эмульсия.

Отремонтировать двигатель с такой поломкой возможно только в случае, если гильзы в нем – съемные и их можно заменить. Но в ряде силовых установок цилиндры демонтировать нельзя, и в таком случае замене подлежит весь блок.

Еще одной серьезной проблемой, последствием которой является образование эмульсии в моторном масле, являются трещины в головке и блоке. Они могут образоваться от перегрева, внутреннего дефекта металла, ударных нагрузок.

Такие повреждения выявить очень сложно, особенно в блоке, поскольку каналы смазки и охлаждения проходят внутри него, и осмотреть или продиагностировать их не всегда возможно.

Заделать такие повреждения также не удастся. Поэтому составная часть двигателя с трещиной просто заменяется.

Чтобы не делать внеплановый ремонт двигателя из-за появления эмульсии моторного масла, достаточно лишь своевременно проводить техническое обслуживание, особенно касающееся замены технических жидкостей, а также не допускать перегрева мотора. А для этого следует во время движения постоянно контролировать температурный режим.

Если же проблема с эмульсией в масле двигателя появилась, начинать поиск лучше с самого простого – прокладки ГБЦ. При этом после демонтажа головки при замене следует проверить ее на наличие коробления. Сделать это очень просто даже в гаражных условиях. Для этого нужно положить головку поверхностью, прилегающей к блоку, на чистое стекло. Образованные в результате коробления неровности отлично будут видны.

Обычно в головке и ее прокладке причина и кроется. Трещины же в гильзах, блоке и ГБЦ встречаются очень редко.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Проверка масла в двигателе – одна из основных задач автолюбителя. С ее помощью можно не только узнать уровень смазывающей жидкости, но и оценить состояние масла.

Эмульсия на щупе

К примеру, потемнение и появление в нем темных примесей буквально «кричит» о необходимости замены, а появление мелкой металлической стружки – признак повышенного трения между элементами двигателя (возможная причина – неправильно выбранный тип масла ).

Но больше всего вводит в заблуждение белая эмульсия на щупе. В чем причина? Нужно ли ремонтировать двигатель? Стоит ли вообще паниковать?

Появился конденсат

Если в смазывающую систему попадает вода, тогда масло полностью меняет свои свойства. Раствориться без остатка масло не сможет, но вот, при длительном смешивании, может образоваться эмульсия. Именно такую жидкость водитель обнаруживает на щупе. Даже если масло только что поменянное, попавшая вода полностью изменит его свойства.

Не стоит бояться, что где-то появилась течь. Вода в цилиндрах может появится из воздуха. И это факт. Если окружающая температура имеет большую разницу с температурой металлических частей двигателя, тогда на стенках цилиндров может оседать конденсат. Обычно такое явление можно встретить осенью, либо зимой, когда автомобиль стоит на улице. Вода конденсируется на металле и стекает в картер, где и смешивается с маслом. Как результат – пена.

Дабы хоть как-то перебороть такую проблемы, нужно тщательно и долго прогревать двигатель в зимнее время. Тогда вода будет просто испаряться. Специалисты также рекомендуют утеплять двигатель, дабы быстро его прогреть утром.

Что делать если эмульсия в двигателе

Часто новички автовладельцы спрашивают опытных механиков, как самому избавиться от эмульсии, не обращаясь в автосервис. Существует несколько способов борьбы с эмульсией.

Если же вы точно не знаете, есть ли эмульсия в моторном масле, но иногда появляются белесые отложения, то следует провести такой опыт:

  1. Слейте немного смазывающего средства в стеклянную емкость.
  2. Подогрейте его на огне.
  3. Вы увидите, что в масле находится антифризу по тому, как эти две жидкости разделятся.

Испорченное антифризом смазка подлежит смене в моторе. Потребуется полностью слить смазывающее средство из силового агрегата и использовать промывочные промышленные масла.

Чем промыть эмульсию в двигателе

Для промывки двигателя от эмульсии используйте два способа. Один дедовский. Смешиваете минеральное масло и солярку и заливаете в двигатель. Заводите двигатель и прогреваете его на холостых оборотах. Эту процедуру повторяете три раза. После этого уже можно заливать хорошее масло.

Рекомендуется заливать промывающую жидкость в размере три к одному. Три четверти от объема масла к одному солярки.

В качестве промывочной жидкость с завода изготовителя опытные механики рекомендуют использовать:

  • Zic Flash. Преимущества данной жидкости заключается в высоких моющих свойствах, устранению грязи в каналах, щадящему воздействию на резиновые компоненты двигателя внутреннего сгорания. Из минусов выделяют высокую стоимость;
  • Eneos Flush. Из преимуществ выделяют способность растворять старую грязь, возможность эксплуатации с любыми движками, безопасность для резиновых уплотнителей. Из недостатков выделяют большое количество подделок. Опытные механики не рекомендуют использовать жидкость в старых движках;
  • ТНК Промо Экспресс. Это отечественная промывающая жидкость. Из преимуществ выделяют низкую цену, возможность эксплуатации в любых двигателя. Из недостатков – низкую эффективность из-за мягкости.

Такими средствами борются с эмульсией опытные механики

Чтобы определить порвана прокладка ГБЦ или нет, нужно обратить внимание на потеки в области блока цилиндров и выход белого дыма из выхлопной трубы. Если таковые признаки имеются, то необходимо предварительно заменить прокладку головки блока цилиндров

Иначе обычная чистка не поможет. Через некоторое время у вас снова образуется эмульсия в силовом агрегате.

Способы борьбы с конденсатной эмульсией

Чтобы избавиться от конденсатной эмульсии, не рекомендуется на долгое время оставлять автомобиль на улице. Не рекомендуется в зимнее время оставлять его на стоянках под открытым небом. Лучше всего купить гараж с отопительной системой и ставить машину туда. Таким образом вы повысите жизненный ресурс не только силового агрегата, но и машины в целом. Не будут ржаветь ланжероны, замерзать окна, которые придется постоянно чистить в морозы и сможете избежать многих других проблем.

В осенне-весенний период и зимой старайтесь проехать на автомобиле более десяти, пятнадцати километров. Либо не выгоняйте его вообще. Езда на короткие расстояния приводит к сбору конденсата на дне поддона. Как результат появление эмульсионных отложений.

Заливайте только оригинальное горючее и масло и не заправляйтесь на непонятных заправках где-нибудь в селе. Лучше всего возить с собой канистру с горючим на случай, если едите далеко, где заправочных станций нет.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от эмульсии

Система охлаждения должна быть промыта сначала обычной проточной водой. После прекращения выхода масла, ржавчины и грязи, весь объём заправляется тёплой водой с растворённой специализированной жидкостью типа Radiator Flush от проверенных производителей, например, Hi-Gear, Lavr, Liqui Moly или им подобных, на которые есть надёжные положительные отзывы. Они мягко очистят систему, не навредив деталям ни кислотой, ни щелочью.

С народными средствами вроде сыворотки, лимонной кислоты или кока-колы лучше не рисковать, материалы сейчас в двигателях применяются слишком деликатные, а запаса по теплу там нет. После очистки и промывки заливается свежий антифриз рекомендованного класса.

Как не допустить вспенивания масла в двигателе

Чтобы двигатель был более долговечным, не допускайте образования пены в масляной смеси.

Что ты можешь сделать:

  • регулярно доливать новую смазку;
  • используйте только качественные масляные препараты;
  • Не используйте несовместимые масла, даже если их свойства аналогичны.
  • промойте двигатель внутреннего сгорания, если хотите использовать смазку другой марки или заменить синтетическое масло на минеральное или полусинтетическое;
  • убедитесь, что системы, подключенные к двигателю, работают исправно;
  • обеспечить надлежащее обслуживание машины, даже если она не используется часто.

Следование этим простым рекомендациям поможет предотвратить вспенивание моторного масла. Однако, если пена уже образовалась, не стесняйтесь посетить специализированный гараж. Найти причину несложно, но устранить проблему сможет только опытный специалист. Выбирайте только проверенные гаражи. Только там ремонтные работы будут выполнены качественно, а вложенные в них деньги быстро окупятся.

Где искать причину утечки антифриза?

Произойти утечка может из-за:

  • головки блока;
  • прокладки ГБЦ;
  • трещины в цилиндре;
  • трещины в головке блоке.

Начнем с головки блока. Эта составляющая двигателя изготавливается из цветных металлов и при установке сильно притягивается болтами к блоку цилиндров.

В результате расширения металла из-за перегрева происходит коробление головки. В некоторых местах появляются зазоры между ГБЦ и блоком, через которые технические жидкости попадают в каналы других систем. То есть, охлаждающая жидкость просто через щели добирается до масляных каналов и подмешивается к смазочному материалу.

Эта неисправность не является очень сложной и вполне поддается ремонту. Но для этого потребуется демонтаж головки, шлифовка ее поверхности, прилегающей к блоку, замена прокладки и смазочного материала. При смене обязательно нужна промывка двигателя и системы смазки с заменой «старого» масла с примесями антифриза.

Но коробление головки блока становится причиной образования эмульсии не так уж и часто. Более распространенной проблемой является пробой прокладки ГБЦ.

Происходит это по той же причине – перегрев двигателя. Но если головка коробится только при длительном воздействии высоких температур, то для повреждения прокладки достаточно и кратковременного перегрева. А поскольку через прокладку проходят каналы смазки и охлаждения, то перемычки между ними от высокой температуры разрушаются. Отметим, что не всегда пробой происходит только между каналами. Повреждения могут соединять и каналы с цилиндром или же вести наружу двигателя.

Хоть пробой прокладки ГБЦ и самая распространенная причина появления белой эмульсии в масле двигателя, но она также считается самой простой для устранения. Для этого достаточно лишь заменить поврежденную прокладку на новую, а также заменить моторное масло и промыть двигатель. Опытный автолюбитель способен провести ремонт в течение 4-5 часов.

Трещины в цилиндре хоть и редко случается, но причиной образования эмульсии она тоже может стать. Обычно это происходит из-за дефектов в структуре металла гильзы.

Видео: На крышке горловины масла эмульсия

Имеющиеся дефекты со временем могут привести к появлению трещины в стенке цилиндра, а поскольку он охлаждается, то жидкость начинает просачиваться в камеры сгорания. Большая часть жидкости выходит из двигателя через выхлопную трубу, но и немного ее попадает в подпоршневое пространство, отсюда и берется эмульсия.

Отремонтировать двигатель с такой поломкой возможно только в случае, если гильзы в нем – съемные и их можно заменить. Но в ряде силовых установок цилиндры демонтировать нельзя, и в таком случае замене подлежит весь блок.

Еще одной серьезной проблемой, последствием которой является образование эмульсии в моторном масле, являются трещины в головке и блоке. Они могут образоваться от перегрева, внутреннего дефекта металла, ударных нагрузок.

Такие повреждения выявить очень сложно, особенно в блоке, поскольку каналы смазки и охлаждения проходят внутри него, и осмотреть или продиагностировать их не всегда возможно.

Заделать такие повреждения также не удастся. Поэтому составная часть двигателя с трещиной просто заменяется.

Чтобы не делать внеплановый ремонт двигателя из-за появления эмульсии моторного масла, достаточно лишь своевременно проводить техническое обслуживание, особенно касающееся замены технических жидкостей, а также не допускать перегрева мотора. А для этого следует во время движения постоянно контролировать температурный режим.

Если же проблема с эмульсией в масле двигателя появилась, начинать поиск лучше с самого простого – прокладки ГБЦ. При этом после демонтажа головки при замене следует проверить ее на наличие коробления. Сделать это очень просто даже в гаражных условиях. Для этого нужно положить головку поверхностью, прилегающей к блоку, на чистое стекло. Образованные в результате коробления неровности отлично будут видны.

Обычно в головке и ее прокладке причина и кроется. Трещины же в гильзах, блоке и ГБЦ встречаются очень редко.

Специалисты по обслуживанию автомобилей, а также автопроизводители рекомендуют менять масло в бензиновых или дизельных двигателях через каждые 10 тысяч километров. Но даже если соблюдать этот регламент, рано или поздно автовладелец замечает, что образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. По виду эта эмульсия напоминает майонез и повергает многих водителей, а в особенности начинающих, в шок. Кстати, цвет «майонеза» может различаться. Давайте рассмотрим причины этого явления, а также узнаем, как бороться с проблемой.

Проверяем крепеж

Следующая проблема, которая вызывает течь масла из-под клапанной крышки «Опеля» и многих других автомобилей, – это некачественный крепеж. Крышка элементарно не прилегает к поверхности как положено. В итоге масло под давлением просачивается наружу. Зачастую грубые ошибки допускаются при замене крышки или прокладки. Установку нужно делать по схеме «крест-накрест», с соблюдением момента затяжки. Сильно перетягивать тоже вредно – можно запросто сорвать шпильку.

На современных моторах в качестве крепежа используются втулки. Они прижимают прокладки, лежащие в колодцах мест креплений. Если возникает течь масла из-под болтов клапанной крышки, нужно слегка укоротить эти втулки и тогда проблема решиться. Иногда даже после соблюдения момента затяжки, болты могут раскручиваться. Проверьте их усилие еще раз. При необходимости закрутите до нужного уровня.

Что из себя представляет система смазки мотора?

Эта система, благодаря снижению сил трения элементов, увеличивает продолжительность жизни всех узлов аппарата. Как дополнение, масло удаляет лишнее тепло, которое выделяется при работе узлов, либо конкретного элемента

Дабы добиться максимального положительного эффекта от системы смазки, важно заливать то моторное масло, которое будет полностью соответствовать режимам работы мотора

Основные компоненты, из которых состоит система смазки двигателя:

  • Фильтр.
  • Масляный насос.
  • Поддон картера, в котором и находится большая часть масла.
  • Шланги и подающие трубки.

Система отлично загерметизирована, поэтому попасть туда другим жидкостям будет проблематично. Этого добились путем установки множества прокладок и сальников.

В момент запуска двигателя, начинает свою работу масляный насос, который постепенно увеличивает давление. По системе поступает масло, предварительно пройдя через фильтр очистки. Жидкость в первую очередь смазывает узлы, на которых возможен сильнейший износ – шейка коленвала, распредвалы и клапана. После чего оно сливается в картер, где попадая на шатун, разбрасывается на стенки цилиндров. Далее маслосъемные кольца убирают начисто цилиндры. Весь процесс смазки не прерывается и длится столько времени, сколько работает мотор.

Полезные советы

Прежде всего, перед заливкой новой смазочной жидкости важно качественно удалить старое масло из двигателя. Другими словами, нужно постараться слить как можно больше

Также после промывки двигателя по возможности следует избавиться и от максимального количества промывочного масла, чтобы остатки в минимальном количестве перемешивались со свежей смазкой.

Для этого лучше немного поездить на автомобиле, прогрев двигатель в движении. Только после этого авто устанавливается горизонтально на ровную площадку, затем выкручивается сливная пробка. Кстати, смазка должна стекать самотеком. Не рекомендуется использовать другие способы слива и откачки масла (например, вакуумный отсос через маслозаливную горловину и т.п.).

Если этого не сделать, промывочный состав растворит грязь в старом фильтре, к этому затем добавятся и раскисшие отложения из других участков. В результате пропускная способность фильтра сильно снизится, откроется перепускной клапан и загрязнения могут попасть обратно в двигатель.

Определившись с тем, чем можно промыть двигатель при замене масла, важно понимать, что перед использованием промывочного масла или «пятиминуток» нужно внимательно изучать инструкцию. Настоятельно рекомендуется следовать всем указаниям производителя того или иного состава

Такой подход позволяет исключить вероятность усиленного износа ДВС в результате потери полезных свойств нового масла после контакта с остатками ранее использованной промывки.

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Доступные решения для промывки двигателя перед заменой моторного масла. Как промыть мотор специальными промывками, промывочным маслом или соляркой.

Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.

Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.

Источник

Эмульсия в двигателе Камминз: распространенные причины.

Эмульсия моторного масла — субстанция, похожая на крем или майонез. Она может образовываться по разным причинам, но общее одно — в масло попадает охлаждающая жидкость или влага. Вариантов попадания может быть несколько:

  • Конденсат
  • Маслоохладитель
  • Прокладка ГБЦ
  • Заглушки
  • Повреждение блока цилиндров

Если появилась эмульсия на щупе, это нельзя оставлять без внимания. Нарушаются эксплуатационные характеристики моторного масла. Все трущиеся узлы будут испытывать недостаток смазки, могут появиться задиры поверхностей и дальнейший выход двигателя из строя. При самом плохом случае двигатель Камминз может заклинить.

Конденсат в моторе Камминз.

Вода попадает вместе с влажным воздухом, поступающим в двигатель, а потом конденсируется в жидкое состояние из-за перепада температуры. В зимнее время двигатель часто не прогревается полностью, особенно при езде на короткие расстояния. Именно при таких условиях эксплуатации начинает образовываться эмульсия.

Маслоохладитель или теплообменник.

При неисправности теплообменника или негерметичной прокладки в моторе Камминз может появиться эмульсия. При этом на заглушенном двигателе антифриз попадает в систему смазки,а во время работы ДВС масло попадает в систему охлаждения. Причина в том, что давление масла при работе агрегата выше. Причиной этому часто случается естественный износ маслоохладителя или прокладки.

Прокладка головки.

В результате перегрева двигателя Камминз ГБЦ может деформироваться или со временем затяжка болтов головки может ослабнуть. Именно в таких местах пропадает герметичность прокладки и происходит попадание антифриза в масляный канал. Еще через необжатую прокладку выхлопные газы могут попадать в систему охлаждения.

Повреждение блока цилиндров Камминз.

На ДВС серий ISF 2.8 /3.8; ISBe 4.5 / 6.7; QSB 4.5 / 6.7; BT 3.9/ 5.9; EQB180-20 конструкцией не предусмотрены съемные гильзы. При сильном перегреве на этих моторах могут появиться трещины в цилиндре, вследствие чего потребуется капитальный ремонт. В зависимости от места возникновения, двигатель может парить из выхлопной трубы, вышибать антифриз из расширительного бачка или появится эмульсия.

На моторах Камминз серий C 8.3; QSC 8.3; QSL 8.9; ISLe ISM 11; QSM 11; ISX 15; QSX 15 для блоков цилиндров предусмотрена замена гильз. Часто встречаются повреждения посадочных мест под гильзу из-за эрозии. Если посадка нарушена, то уплотнение пропускает охлаждающую жидкость в картер, поэтому появляется эмульсия. Некоторые охлаждающие жидкости имеют недостаточное содержание присадок от эрозии или агрессивный химический состав. Фирмой Камминз на некоторые модели в систему охлаждения устанавливается дополнительный картридж с антикоррозионными присадками, которые во время эксплуатации постепенно вымываются, тем самым продлевая срок службы антифриза.

Заглушки ГБЦ или блока

Как и в предыдущем случае в результате кавитации или коррозии повреждаются заглушки. Через повреждения во внутренних заглушках ОЖ попадает в масло и появляется эмульсия.

Если самостоятельно не удалось найти причину возникновения эмульсии,в нашей компании aps-service, помогут быстро найти и устранить причину неисправности. У нас работают специалисты, которые прекрасно разбираются в моторах Камминз.

Коварные последствия

Наиболее опасный случай – когда в ДВС попало небольшое
количество влаги. Водитель может не подозревать об этом, т.к. симптомы не
проявляются. Если вода попала в двигатель, деформируется шатун, но сохраняет работоспособность.

Деформированный шатун
Деформированный шатун

Проблемы возникают через 5-10 тыс. км пробега. Двигатель
внезапно клинит без возможности восстановления.

С таким сталкиваются только 5% водителей, но не стоит
исключать данную проблему из виду. После сушки стоит выполнить тщательную
диагностику ДВС в сервисе. Предвидев проблему, можно избежать дорогостоящий
ремонт.

Самостоятельная диагностика

Первичная диагностика заключается в проверке уровня антифриза в расширительном резервуаре. Тестирование производится после охлаждения силового агрегата, поскольку нагретая жидкость увеличивается в объеме. Падение уровня указывает на утечку антифриза во внутренние полости мотора. В жаркую погоду небольшой объем жидкости испаряется естественным путем. Также анализируется состав антифриза: в нем не должны присутствовать радужные нефтяные пятна.

При обнаружении пятен необходимо запустить мотор и визуально контролировать состояние жидкости в бачке. Если имеются повреждения прокладки или металлических деталей, то находящиеся под давлением газы выдавливают смазку в резервуар. На поверхности антифриза появляются газовые пузыри, которые оставляют после себя на поверхности растекающиеся капли масла. Попадающий в цилиндры антифриз сгорает, в результате работающий двигатель дымит (поток выходящих газов имеет белый цвет и запах охлаждающей жидкости).

Затем следует слить моторное масло из поддона силовой установки в чистую емкость. Двигатель предварительно прогревается до срабатывания вентилятора системы охлаждения. Попавшая в смазку жидкость на водной основе будет видна в емкости в виде пятен эмульсии или загустевшей субстанции.

Дополнительная диагностика заключается в проверке системы вентиляции картера, в которой скапливается конденсат. При поломке системы внутри мотора создается избыточное давление, что приводит к оседанию эмульсии с запахом топлива на крышке для заливки масла.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий