Жидкость Еneos Premium CVT Fluid: особенности масла для вариатора

Форма выпуска и артикулы

  1. 1211110-001-01-9994014835732513 RAVENOL CVT Fluid (канистра) 1 л;
  2. 1211110-004-01-9994014835732599 RAVENOL CVT Fluid (канистра) 4 л;
  3. 1211110-020-01-9994014835732520 RAVENOL CVT Fluid (канистра) 20 л;
  4. 1211110-020-01-8884014835785328 RAVENOL CVT Fluid (Ecobox) 20 л;
  5. 1211110-060-01-8884014835732537 RAVENOL CVT Fluid (бочка) 60 л;
  6. 1211110-060-01-9994014835732568 RAVENOL CVT Fluid (бочка) 60 л;
  7. 1211110-208-01-8884014835732506 RAVENOL CVT Fluid (бочка) 208 л.

Снято с производства:

  1. 1211110-001-01-0004014835648517 RAVENOL CVT Fluid (канистра) 1 л;
  2. 1211110-005-01-0004014835648555 RAVENOL CVT Fluid (канистра) 5 л;
  3. 1211110-010-01-0004014835648548 RAVENOL CVT Fluid (канистра) 10 л;
  4. 1211110-020-01-0004014835648524 RAVENOL CVT Fluid (канистра) 20 л;
  5. 1211110-060-01-1004014835648562 RAVENOL CVT Fluid (бочка) 60 л.

Другой продукт из линейки:

  1. 1211132-001-01-9994014835803732 RAVENOL CVTF NS3/J4 Fluid (канистра) 1 л;
  2. 1211132-004-01-9994014835803749 RAVENOL CVTF NS3/J4 Fluid (канистра) 4 л;
  3. 1211132-020-01-8884014835808652 RAVENOL CVTF NS3/J4 Fluid (канистра) 20 л.

Состав и физические характеристики

Индекс вязкости

180

Очень часто индекс вязкости обозначают ИВ. Эта величина показывает, как сильно изменяется вязкость масла (кинематическая) в зависимости от температуры, то есть индекс вязкости показывает насколько быстро спадает график вязкости от температуры — наиболее важный график для моторного масла.

180

Среднее значение по маслам Eneos- 165.28

Температура застывания, град

-47

Из основ физики известно, что температура — является мерой подвижности молекул. Следовательно, чем ниже температура, тем ниже скорость движения молекул в масле. Температура застывания  — показывает при скольки градусах цельсия масло теряет свою подвижность. Эта характеристика важна для северных регионов, в которых температура опускается до -40 или -50 градусов.

-47

Среднее значение по маслам Eneos- -42.01

Температура вспышки, град.

204

Это самая низкая температура, при которой пар от конденсированного масла способна вспыхнуть, при этом вспышка должна быть непостоянной после удаления источника, то есть гореть не продолжает, а тухнет. В момент поднесения источника к парам происходит быстрое сгорание масла, смешанного с воздухом и сопровождается свечением.

204

Среднее значение по маслам Eneos- 220.37

Общее щелочное число (TBN)

3.20

Как правило в автомобильных маслах этот показатель от 10 до 20, однако возможны и исключения. В целом TBN показывает количество щелочей в масле, включая щелочи от присадок. Выражается в количестве едкого калия, который нейтрализует все щелочи в 1 г масла. TBN обычно рассматривают вместе с TAN и показателем кислотности PH.

3.20

Среднее значение по маслам Eneos- 7.45

Вязкость кинематическая при 40°С

27.78

Чаще всего кинематическую вязкость при 40 градусах определяют для гидравлических масел, для них чем выше температура тем ниже вязкость масла. В частности, данный показатель напрямую влияет на класс масла по ISO(международный стандарт классификации масел). Показатели вязкости при разных температурах влияют на работу двигателя и его частей в различных режимах.

27.78

Среднее значение по маслам Eneos- 74.95

Вязкость кинематическая при 100°С

6.47

Кинематическая вязкость имеет место при работе в гидравлических системах и определяется, как отношение  коэффициента динамической вязкости к плотности этой жидкости. В данном случае добавляется еще одно условие — измерение происходит при 100 градусах целься, такая температура присутствует во многих частях автомобиля, поэтому эта характеристика очень важна. У жидкостей вязкость уменьшается с увеличением температуры.

6.47

Среднее значение по маслам Eneos- 11.97

Жидкости для вариатора и механической коробки передач

В современных механических коробках передач, в дополнение к снижению износа, смазочный материал выполняет широкий спектр задач и оказывает влияние на комфорт при езде, поскольку смазка оказывает решающее влияние на качество переключения.

Для осевых передач требуется особенно высокая защита от износа (AW) и противозадирные свойства (EP). Это возможно только с высококонцентрированными добавками серы, поэтому масла классического типа не подходят для сцепления или синхронизации.

В дополнение к высокой защите от износа, масла для привода мостов должны обладать хорошими свойствами старения — учитывайте это. Здесь также должны быть достигнуты более длительные интервалы между заменой и сроком службы. Благодаря более строгим директивам и нормам, касающимся выбоин, масла CVT становятся все более и более густыми для оптимизации эффективности трансмиссии.

Вопросы и ответы по теме

Выбор масла для вариатора Jatco имеет множество тонкостей и нюансов. Владельцы автомобилей с бесступенчатой коробкой передач часто задают вопросы о том, какую марку трансмиссионной жидкости заливать в CVT, и как ее правильно менять. Самые популярные представлены ниже.

Какое масло самое лучшее для вариатора Jatco

Выбор трансмиссионной жидкости зависит от модели вариаторной АКПП от Jatco. Самый правильный способ узнать, какое масло требуется заливать в бесступенчатую АКПП — посмотреть в сервисной книжке. В документе перечислены подходящие марки и период их замены.

Оригинальные рабочие жидкости разрабатываются не только под марки бесступенчатой трансмиссии, но и под модели автомобилей. Это значит, что они специально адаптированы под климатический режим и планируемые нагрузки. Аналоги должны иметь схожий с оригиналом индекс вязкости, плотность и содержание присадок.

Какую жидкость не стоит заливать

Рискованное предприятие — заливать в вариатор от Jatco неоригинальную дешевую подделку. Отсутствие в составе необходимых присадок и несовместимость с заводской смазкой отрицательно сказывается на ресурсе коробки передач, а ее ремонт или замена — дорогостоящее мероприятие.

Признаки фальсификата:

широкий сварной шов на емкости (около 3 мм вместо 1,5); выпуклая дата изготовления на корпусе канистры (в оригинале надпись гладкая); отсутствие телефона поддержки автопроизводителя (указан только адрес); недостаточная прозрачность пластикового язычка; высота упаковки, превышающая размеры оригинала; несоответствие принятого производителем литража емкости.

Подделку легче распознать по образцу оригинальной упаковки.

Можно ли смешивать масла

Смешивать трансмиссионные жидкости можно лишь в том случае, если они соответствуют друг другу по всем характеристикам — вязкости, содержанию присадок, кислотному числу, вспениванию и т. д. В противном случае смешивание приведет к выходу из строя вариатора.

К примеру, масла NS-2 и NS-3 предназначены для разных поколений бесступенчатых трансмиссий. Они отличаются не только по консистенции, но и по другим параметрам. Поменять NS-2 на NS-3 на постоянной основе тоже нельзя, только путем замены прошивки.

Можно ли заменить масло в вариаторе самостоятельно

В целях экономии многие автовладельцы пытаются заливать трансмиссионную жидкость в вариатор от Jatco самостоятельно в гараже. Такой способ допустим, но лишь при частичной смене масла и без необходимости диагностики автомобиля. Полную замену лучше проводить в условиях сервисного центра.

Подобрать масла для вариатора от Джатко – не слишком сложная задача. Но если с ней вы впервые не сталкивались, лучше доверить свое авто профессионалам из автосервиса. Они подберут нужное масло, отталкиваясь от установленной модели вариатора Jatco, а также проведут его замену по всем правилам.

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.

Статья помогла11Не помогла

Если c вариатором возникли проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию и диагностику можно по телефонам: Москва — 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Консультация бесплатная.

Масло трансмиссионное Eneos Premium CVT Fluid 1л

Продукт с высоким содержанием синтетического базового масла и/или с добавлением «базы» на основе сложных эфиров («эстеров»). Отличается высокими эксплуатационными характеристиками и стабильностью свойств даже при долгой эксплуатации. Ресурс синтетического масла в полтора-два раза превышает ресурс минерального, что позволяет увеличить интервал замены.

Продукт с высоким содержанием синтетического базового масла и/или с добавлением «базы» на основе сложных эфиров («эстеров»). Отличается высокими эксплуатационными характеристиками и стабильностью свойств даже при долгой эксплуатации. Ресурс синтетического масла в полтора-два раза превышает ресурс минерального, что позволяет увеличить интервал замены.

Количество масла, необходимое для замены, можно узнать в инструкции к автомобилю или в нашем подборщике моторного масла. Канистру объёмом 1 л удобно возить с собой для оперативной доливки.

Количество масла, необходимое для замены, можно узнать в инструкции к автомобилю или в нашем подборщике моторного масла. Канистру объёмом 1 л удобно возить с собой для оперативной доливки.

Все товары ENEOS

Синтетическая жидкость для бесступенчатых коробок передач, изготовленная из высокотехнологичного базового масла и тщательно подобранных присадок.

Соответствует требованиям:

TOYOTA CVT Fluid TC/FE

DAIHATSU AMMiX CVT Fluid DC/DFE

HONDA Ultra ATF/ATF-Z1/HMMF/HCF-2

HYUNDAI/KIA DIAMOND ATF SP-III

MAZDA CVTF 3320 (JWS 3320)

MITSUBISHI Dia Queen ATF SPIII/CVT Fluid J1/J4/J4+

NISSAN Matic Fluid, CVT Fluid NS-1/NS-2/NS-3

SUBARU ECVT FLUID, ICVT FLUID, SUBARU I-CVT/FG, SUBARU CVT FLUID (LINEARTRONIC/LINEARTRONIC II), SUZUKI SCVT FLUID, SUZUKI CVT OIL, SUZUKI CVT FLUID GREEN 1/1V/2, SUZUKI CVT FLUID 3320

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Продукт с высоким содержанием синтетического базового масла и/или с добавлением «базы» на основе сложных эфиров («эстеров»). Отличается высокими эксплуатационными характеристиками и стабильностью свойств даже при долгой эксплуатации. Ресурс синтетического масла в полтора-два раза превышает ресурс минерального, что позволяет увеличить интервал замены.

Продукт с высоким содержанием синтетического базового масла и/или с добавлением «базы» на основе сложных эфиров («эстеров»). Отличается высокими эксплуатационными характеристиками и стабильностью свойств даже при долгой эксплуатации. Ресурс синтетического масла в полтора-два раза превышает ресурс минерального, что позволяет увеличить интервал замены.

Количество масла, необходимое для замены, можно узнать в инструкции к автомобилю или в нашем подборщике моторного масла. Канистру объёмом 1 л удобно возить с собой для оперативной доливки.

Количество масла, необходимое для замены, можно узнать в инструкции к автомобилю или в нашем подборщике моторного масла. Канистру объёмом 1 л удобно возить с собой для оперативной доливки.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Плюсы + НИЧЕМ не отличается от оригинала TOYOTA + Нормальная цена, после оригинала TOYOTA

Минусы НЕТ ! Я не обнаружил!

Отзыв

Проездил 2 замены по 30.000км, итого 60.000км на этом масле, после родного красного TOYOTA CVT TC. Моя езда: 75% спокойно 25% «ПИЛОТ РАЛЛИ». Разницы по сравнению с ТОЙОТОЙ — НЕТ ! Масло да масло! Абсолютно без нареканий. Мотор 3ZR-FAE трансмиссия — ВАРИАТОР (K111 модель, вроде бы, но это НЕ ТОЧНО) Меняйте масло чаще, лучший пробег для замены — 25.000км Это по цвету золотистое как подсолнечное, оригинальное тойота — красное.

Обзор вариторных масел

Idemitsu CVTF

Производство происходит согласно современному технологическому процессу от компании Idemitsu. Масло можно заливать в современные машины, оснащенные вариатором.

Его основой стало автомобильное масло высокого качества, совместно с пакетом специальных присадок. Состав способствует плавному переключению передач при любом, даже очень агрессивном вождении. Все операции выполняются совершенно бесшумно. Поездка становится более комфортабельной.

Смазка предупреждает повышенный износ различных деталей коробки:

  • Шкива,
  • Пластичного ремня,
  • Деталей гидроблока управления.

Idemitsu CVTF специально разработано для вариаторов марки Jatco, которые монтируются в машины:

  • Mitsubishi,
  • Peugiot,
  • Citroen,
  • Renault,
  • Suzuki.

Такая смазка никогда не окисляется, уровень вязкости всегда остается неизменным. На нее не оказывают влияния большие нагрузки и высокая контактная температура.

CVT TYPE-2

Эта специальная жидкость, разработана для эксплуатации в самых современных вариаторах типа Honda HCF-2 0,946л. Свойства позволяют использовать продукт в вариаторах, марки CR-V. Масло подходит для современных автомобилей Honda, у которых под капотом стоит двигатель объемом 2,4 литра.

Изготовитель автомобиля запрещает использовать в вариаторе другие масла, такие как Honda CVT. Эта жидкость использовалась в устаревших вариаторах. Ее свойства не соответствуют требованиям новейших КПП.

CVT fluid Green1

Специальная трансмиссионная жидкость, разработанная для вариаторов, сделанных в Японии – Suzuki CVT fluid Green1. Не подходит для мототехники. Свойства ни чем не отличаются от других японских масел – Nissan NS-2, Mitsubishi J1.

Pentosin CVT 1

Синтетическая жидкость. Может использоваться в автомобилях самых престижных марок:

  • Mercedes;
  • Audy;
  • Subaru;
  • Toyota.

Свойства смазки позволяют использовать ее в других типах вариаторов. Исключение касается тороидальных моделей, установленных в некоторых автомобилях Nissan:

  • Глория;
  • Цедрик;
  • Скайлайн.

Разрешается использовать масло для цепных вариаторов. Оно улучшает фрикционные свойства механизма.

В последние годы на российском рынке невозможно приобрести вариаторную жидкость для Toyota. Ее отлично заменяет Pentosin CVT 1.

Один из наших партнеров предлагает автовладельцам широкий спектр услуг: ремонт вариатора и АКПП, диагностику, обслуживание.

Когда и как часто менять масло в вариаторе

Надо учитывать, что правильная работа вариатора зависит напрямую от качества залитого масла, которое нужно брать строго по марке и модели транспортного средства, исключая любые «совместимые» варианты как вредоносные. Большинство серийных машин рассчитаны на работу в 60 тыс. километров без замены жидкости. Потому обязательно надо следить за счётчиком на приборной панели.

Слева — старое масло, справа — новое

Помимо стандартных признаков, нужно обращать внимание на удобство езды на старом масле:

При движении с места авто едет не плавно

В этой ситуации надо будет обратить внимание и на редукционный клапан насоса. На поверхность данного элемента попадает металлическая стружка, а при отсутствии замены в течение долгого времени она накапливается, приводя к заклиниванию в промежуточных положениях. Из-за этого проходит рассогласование между шкивами (ведомым и ведущим)

Из-за этого проходит рассогласование между шкивами (ведомым и ведущим).

Перегрев вариатора. Старое масло внутри механизма не способно выполнять свою работу правильно, приводя к повышению температуры.

Лишний шум при движении. Обычно гул от подшипников, которые со временем выходят из строя из-за устаревшего масла и попадания продуктов износа внутрь указанных элементов.

Вариатор на Lifan

60 тысяч километров – это расстояние, указываемое «в идеальных условиях», без учёта особенностей стиля езды водителя, а также типа дорожного покрытия (или его отсутствие) и перепадов температур (включая смену сезона и использование машины при плюсовой и отрицательной температуре воздуха). Поэтому предпочтительнее менять масло уже через 30-40 тыс. км в зависимости от модели авто и указанных аспектов.

Внимание! Нельзя смешивать масла разных цветов!

Так, коробка CVT требует более пристального внимания, чем более распространённые сейчас типы трансмиссии. Качественное масло должно выполнять несколько базовых задач:

  • смазка дифференциала и шкивов;
  • теплоотвод;
  • поддержка оптимальной температуры внутри механизма.

Более быстрая замена масла связана с тем, что проходит его окисление внутри конструкции вместе со сменой коэффициента вязкости. Это же касается и присадок, которые со временем разрушаются. Чем ниже температура работы механизма, тем больше ресурс присадок. Стандартные свойства масел включают в себя вязкостные и противозадирные.

Слив масла с коробки передач

Даже при отрицательной температуре жидкость не должна замерзать и защищать дифференциалы со шкивами от задиров. Чтобы исключить сильное сгущение масла, а также образование плёнки, мешающей нормальной работе конструкции, и понадобится своевременно приобрести расходный материал для своей машины.

Аналоги оригинальных масел для вариаторов

Если ценники на оригинальные и рекомендуемые масла для вариаторов кусаются, то можно рискнуть и залить жидкости сторонних производителей. Все производители автомобилей, большинство дилеров и многие водители рекомендуют использовать исключительно оригинальное масло, которое было залито в машину, так как, в случае несовместимости, плохого качества или использования не тех присадок, в вариаторе могут произойти поломки, которые выльются в гораздо большую стоимость, нежели покупка оригинальных масел.

Ремонт вариатора — очень дорогостоящее дело

Тем не менее, имеется и немалый слой водителей, которые не боятся экспериментировать со своими железными конями, и меняют жидкости на более дешевые, спокойно ездят и не жалуются на какие-либо неисправности.

Ниже мы приведем наиболее популярные неоригинальные вариаторные масла, которые неплохо зарекомендовали себя на автомобильном рынке. Каждый из перечисленных вариантов применим для определённых марок автомобилей с определенными вариаторами. Перед заливкой той или иной жидкости рекомендуется проконсультироваться со специалистом и удостовериться, что она точно подойдет.

  • Idemitsu CVTF. Одно из самых популярных неоригинальных синтетических масел. Оно разработано специально для вариаторов Jatco. По словам изготовителя, масло практически универсально и совместимо с большинством марок и моделей авто — Suzuki, Nissan, Infiniti, Honda, Toyota, Subaru, Mitsubishi (официально поставляется), Renault, Mazda, Lexus. Он же заверяет, что данное масло полностью соответствует следующим жидкостям:
    • Toyota CVT Fluid TC / FE;
    • Mitsubishi DiaQueen CVT Fluid J1 / J4;
    • Nissan CVT Fluid NS-1 / NS-2 / NS-3;
    • Honda HCF-2 / CVTF /  HMMF;
    • Subaru i-CVT FLUID /  i-CVT FG / ECVT;
    • Suzuki CVT Fluid;
    • Daihatsu Amix CVT Fluid- D;
    • Mazda CVTF 3320.

  • Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Немецкое трансмиссионное масло зеленого цвета, которое также разрабатывалось под вариаторы от компании Jatco. Его можно применять в автомобилях, на которых установлены вариаторы Jatco JF011E или JF010E, например:
    • Nissan  X-Trail / Serena / Lafesta / Bluebird Sylphy / Dualis;
    • Mitsubishi Outlander/ Lancer 1.8 CY0 2007 / RVR / Galant Fortis/ Delica D5;
    • Citroen C-Crosser;
    • Peugeot 4007 / 4008;
    • Dodge Caliber;
    • Jeep Patriot / Compass.

  • Febi Bilstein CVT. Масло желтого цвета, изготавливаемое в Германии, используется для автомобилей Audi, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, FIAT, Ford, MINI, Nissan, Toyota, Honda и некоторых других. Официально поставляется для Mercedes-Benz.

  • Pentosin CVT 1. Полностью синтетическое масло, подходящее для машин марок Subaru, Audi, Mercedes, Toyota. Цвет — красный. Допускается применение в цепных вариаторах.

Обязательно учитывайте то, что при отсутствии чётко задокументированной альтернативы заводскому маслу от производителя транспортного средства, использовать другие варианты вы будете на свой страх и риск, и в случае возникновения поломки гарантией вы прикрыться не сможете. Использование непроверенного малоизвестного масла может привести к полному выходу из строя коробки передач. Явным признаком подобной ситуации будет лишний шум при езде, неприятный запах в районе вариатора вместе со сложностями при управлении автомобилем.

При смене жидкости на профессиональной СТО лучше наблюдать за тем, чтобы было залито именно то масло, которое будет подходить вашему автомобилю. Аналогично надо поступить и при покупке вещества для самостоятельной смены во время ремонта у себя в гараже или боксе.

Масло ENEOS СVT и ENEOS ATF: в чем разница

Прежде всего, при подборе масел ENEOS в каталогах можно встретить продукт Premium AT Fluid. Так вот, эта жидкость является разработкой для автоматических коробок передач.

Продукт имеет особый химический состав, чтобы получить нужный коэффициент трения для фрикционных дисков, избавиться от проскальзывания (пробуксовки), реализовать возможность быстрого и полного получения нужного передаточного числа и т.д.

Использование такого масла позволяет уменьшить или полностью убрать рывки и толчки при переключении передач, снизить вибрацию и шумы. Жидкость ENEOS Premium ATF имеет стабильную малую вязкость при низких температурах, что означает хорошую прокачиваемость и защиту коробки после холодного пуска.

Также после нагрева такое масло отличается высокой устойчивостью к повышенным температурам, стойкостью к окислению. Однако при  всех плюсах использовать такой продукт в вариаторе нельзя. Причина- автомат и вариатор сильно отличаются по конструкции. Фактически, коробка вариатор хоть и является одним из типов АКПП, однако нуждается в другой рабочей жидкости.

При этом ENEOS Premium CVT Fluid является специальной жидкостью для автомобилей с вариатором. Такое масло позволяет предотвратить проскальзывание цепи (металлического ремня) вариатора, что означает полноценную передачу крутящего момента.

Также использование такого масла уменьшает вибрации, смазочный материал сохраняет свои свойства на протяжении заявленного срока службы и обеспечивает деталям КПП защиту от износа. Жидкость ENEOS Premium CVT Fluid является продуктом, который способен обеспечить комплексную защиту от преждевременного износа пластинчатого ремня и шкивов, а также целого ряда чувствительных и хрупких деталей в устройстве гидроблока вариатора.

Как ENEOS AT Fluid, так и CVT Fluid имеют все необходимые рекомендации и допуски, что обеспечивает возможность их свободного применения в авто различных моделей и марок. В результате такая продукция отлично подойдет как для автомобилей из Японии, так и Европы, США, Кореи или даже РФ (например, Лада Гранта АКПП).

При этом важно отметить еще одну особенность. Как правило, цвет жидкости для АКПП и вариаторов CVT несколько отличается. Зачастую AT Fluid красного (малинового) цвета, а жидкости CVT могут быть не только красного, но и синего или зеленого цвета

При этом разные по цвету масла нельзя смешивать между собой

Зачастую AT Fluid красного (малинового) цвета, а жидкости CVT могут быть не только красного, но и синего или зеленого цвета. При этом разные по цвету масла нельзя смешивать между собой.

Другими словами, синюю жидкость нельзя смешивать с красной, зеленой и т.п. Производитель ENEOS, благодаря использованию особых присадок, создал универсальную жидкость для вариаторов. На деле, масло Premium CVT Fluid можно смешивать с CVT Fluid разных цветов. Такая особенность позволяет исключить определенные сложности при необходимости долить масло, заменить масло в вариаторе без промывки агрегата и т.д.

Также производитель учитывает и то, что сегодня выбор автомобильных смазочных материалов предельно расширен

По этой причине важно изначально правильно определить, какую трансмиссионную жидкость лучше использовать в той или иной модели автомобиля.. На официальном сайте производителя имеется таблица подбора трансмиссионных масел ENEOS для автомобилей с автоматической коробкой передач и вариатором. Такая таблица исключает распространенные ошибки и позволяет быстро определить возможность  использования тех или иных продуктов в конкретном автомобиле

Такая таблица исключает распространенные ошибки и позволяет быстро определить возможность  использования тех или иных продуктов в конкретном автомобиле

На официальном сайте производителя имеется таблица подбора трансмиссионных масел ENEOS для автомобилей с автоматической коробкой передач и вариатором. Такая таблица исключает распространенные ошибки и позволяет быстро определить возможность  использования тех или иных продуктов в конкретном автомобиле.

Еще по данной таблице можно понять, какие оригинальные жидкости и масла можно полноценно и без рисков заменить универсальными продуктами ENEOS Premium AT Fluid или Premium CVT Fluid.

Как отличить подделку

Отличить оригинальное масло для вариатора Ниссан от подделки можно по внешнему виду канистры

В зависимости от типа упаковки идентификационные маркеру могут отличаться, но ы целом следует обратить внимание на следующие моменты, которые характерны для подлинного товара:

  • сложное исполнение крышки;
  • на логотипе четко проработаны детали, виден переход цвета и тени; пиксели видны быть не должны;
  • на этикетке присутствует эффект объемной печати, особенно в зоне расположения лого;
  • все цвета на этикетке яркие и насыщенные, не затемнены;
  • тиснение на канистре выполнено в едином стиле.

Также следует обратить внимание на наличие подтеков, следов вскрытия и механических манипуляций с канистрой. Если такие следы есть, от покупки лучше отказаться. вариаторные масла (CVT)

вариаторные масла (CVT)

Как отличить подделку

Продукцию известных брендов часто подделывают, в основном это касается линеек высшей ценовой категории. Но нередки случаи с контрафактной продукцией и в среднем ценовом сегменте. Поэтому перед походом в магазин стоит знать о способе проверки, который предусмотрел производитель. Зная его, вы с легкостью отличите оригинал Lukoil CVTF от подделки.

Производитель предусмотрел защитные элементы на лицевой и тыльной сторонах канистры, а также специальная маркировка на дне, обеспечивает дополнительную защиту:

  1. Этикетка защищена от прямых солнечных лучей и влаги, так как специально вплавлена в поверхность канистры;
  2. Термо-маркировка, выполнена специальным лазером в два ряда, на обратной стороне канистры, под штрихкодом;
  3. Двойная крышка из специального пластика, исключает повторное использование, благодаря алюминиевой вставке и гарантийному кольцу;
  4. Дополнительная защита от подделки в виде фольги на горловине. Которая к тому же не даст маслу пролиться при нечаянном опрокидывании;
  5. Сама канистра изготовлена из трехслойного, качественного пластика на современном оборудовании, который подделать проблематично.
  6. Экологические обозначения, дают информацию о необходимости сдавать тару для последующей переработки. Тем более, что тут используется пластик, предназначенный для повторного использования;
  7. Материал, используемый при изготовлении;
  8. Дата производства канистры, включающая год и месяц;
  9. Товарный знак компании Лукойл;
  10. Номер пресс-формы выдувной машины.

Дополнительные сведения о лазерной маркировке:

  1. Левая цифра в верхнем ряду указывает на дату изготовления масла;
  2. Правая цифра в верхнем ряду обозначает номер партии;
  3. Нижний ряд – индивидуальный номер канистры, состоящий из 10 цифр. Первые 2, отдельно стоящие указывают на год изготовления.

Масла для трансмиссии с двойным сцеплением (DCTF)

Трансмиссионные жидкости с двойным сцеплением — это компромисс между характеристиками высокого MTF и эффективного ATF. Кроме того, использование гидравлических насосов повышает требование устойчивости.

Типы вариаторов

В дополнение к описанным вариаторам, ниже приводится краткое описание основных типов, используемых в легковых автомобилях:

CVT ленточного типа: также называемый CVT «push-type» или «Van Doorne».

Суть системы

Ремень зажимается в шкивах при давлении до 4 тонн и «проталкивается» через его шкивы. Сжимающие нагрузки на отдельные пластины ремня варьируются в зависимости от размера двигателя, но они довольно высоки, начиная с 120 Паскалей для небольшого четырехцилиндрового двигателя.

CVT цепного типа: также называемый «натяжным». Этот CVT также использует зажимные шкивы.

Два главных преимущества конструкции перед вариатором с ременной передачей: Тороидальный вариатор: он довольно сложный. Представьте себе, что вы надеваете конус на гончарный круг и формируете его стороны, пока те не закругляются. Теперь поместите два тора лицом друг к другу с дискообразным роликом между ними, соприкасаясь с обоими. У вас получился тороидальный вариатор.

Поскольку он не опирается на ремни или цепи или зажимные шкивы, тороидальный вариатор может передавать больший крутящий момент. Вы не найдете тороидальный вариатор в России — по крайней мере, не сейчас. Он встречается только на некоторых автомобилях Nissan, продаваемых в Японии.

Хотя вариаторы классные и полезные, есть множество причин, по которым их пока не ставят в каждую машину:

  • Вариаторы намного сложнее и дороже в производстве, чем выглядят на картинках в интернете. Создание высоких сил зажима, которые заставляют их работать, является проблемой для гидравлических систем и смазочных материалов. Детали должны соответствовать точным спецификациям при изготовлении и сборке. Различные лицензионные платежи также увеличивают затраты для автопроизводителя.
  • Долговечность (вернее ее отсутствие) — по сути стала большим камнем преткновения. Проскальзывание ремня — это ахиллесова пята вариатора. Если ремень скользит даже на крошечный шкив, далее трансмиссия разрушается.
  • Некоторым водителям они просто не нравятся. Большинство людей не имеют ни малейшего представления, какая у них коробка передач, но обычно они ожидают, что двигатель будет издавать определенные звуки при работе и никакие иные. Автомобиль с вариатором звучит почти как моторная лодка. Когда вы спускаетесь в нем с горки, двигатель разгоняется до высокой скорости и начинает гудеть, пока вы не остановитесь. А такое системе нет переключателя передач, поэтому не будет никаких изменений в тоне работы двигателя, к которому вы привыкли с обычными трансмиссиями. По этой причине владельцы машин с вариаторами часто возвращают свои их, думая, что коробка передач проскальзывает или что-то сломалось.
  • Рост экономии топлива в настоящее время соответствует обычным показателям в трансмиссии.

Некоторые автопроизводители считают, что они могут получить более экономичные системы за счет вариатора с шестью или семью скоростями.

Замена масла в вариаторе — пошаговая инструкция с фото и видео

Смена жидкости осуществляется стандартным способом – необходимо загнать автомобиль на ремонтную яму, поднять на стоечном подъёмнике или поставить на домкрат, обеспечив её устойчивость на одном месте, чтобы она не могла сдвинуться. Далее вся процедура должна проходить в следующей последовательности:

Необходимо открутить пробку сливного отверстия на поддоне для удаления старой жидкости.
Снять поддон вариатора для устранения продуктов износа.
Внимание!
Всю старую жидкость нужно сливать в специально подготовленную емкость, так как в дальнейшем понадобится узнать точное количество старого масла, чтобы залить такое же количество нового.

Нужно поменять масляный фильтр и фильтр грубой очистки с металлической сеткой.
Магниты на поддоне также требуется очистить от накопившейся за время работы стружки.
Понадобится очищение привалочных плоскостей, установка новых прокладок.
Прикручивается поддон вместе с закручиванием сливной пробки.
В отверстие щупа через воронку заливается свежее масло для вариатора. Количество должно быть равное тому, которое и было слито перед использованием новой жидкости.

Уровень масла нужно обязательно проверить щупом, следуя указаниям из руководства по эксплуатации автомобиля.
Сброс датчика старения масла

В этой ситуации понадобятся диагностические устройства, подключаемые к электронным компонентам внутри автомобиля. Данная процедура крайне желательна, так как без этого вариатор будет работать будто в нём есть ещё старое масло – возможны подёргивания и другие неприятности вроде разрывы ремня и повреждения конусов.

На датчике уровень масла должен показываться как «HOT» — максимум. Если есть возможность, то для фильтра тонкой очистки достаточно промывки до получения максимальной прозрачности и чистоты – это допустимо при общем хорошем состоянии элемента автомобиля. При покупке автомобиля б/у понадобится проверять уровень масла путём снятия щупа и рассмотрения остатков жидкости на белой салфетке. Хорошая жидкость всегда прозрачная и не имеет никаких вкраплений, включая стружку. Аналогично и с запахом – гарь не должна чувствоваться вообще никак. Чистое масло обычно имеет красный цвет.

Пошаговые видео-инструкции:

Какое масло заливать в вариатор: в Митсубиси, Тойоту, Ниссан, Хонду и т.д.

5

(100%)

1

проголосовало

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в вариаторе нельзя использовать обычную жидкость ATF для гидромеханических коробок-автомат. Получается, в данную коробку нужно заливать только специальную жидкость для вариаторов CVT.

Данный продукт выпускается в Японии, хорошо известен на мировых рынках, отличается высоким качеством, а также специально разработан для вариатора с металлическим ремнем.

Единственное, как продукты Еneos, так других известных и популярных производителей, нужно приобретать только в официальных точках продажи. К сожалению, на территории СНГ все чаще отмечаются случаи выявления низкосортного фальсификата.

Когда и почему нужно менять масло в вариаторе. Особенности вариатора, способы замены масла в вариаторе CVT. Как заменить масло в вариаторной коробке самому.

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Как правильно эксплуатировать коробку CVT: эксплуатация вариатора, особенности езды на вариаторной коробке передач. Полезные советы и рекомендации.

Как эксплуатировать автомобиль с коробкой вариатор, особенности. Буксировка машины с вариатором CVT, общие правила, советы и рекомендации.

Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

Как менять масло в коробке передач Рено Дастер (Renault Duster). Для чего нужна замена, когда масло в коробке Дастер лчуше поменять. Рекомендации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий