Как снять коробку на автомобиле: снятие МКПП и АКПП

Самостоятельная замена дверей — оправдано это или нет

Часто бывает так, что люди переоценивают свои силы. В момент, когда им просто нужно обратиться за помощью к специалисту, они пытаются провести работы самостоятельно, что и приводит к непредвиденным расходам. Это самый негативный нюанс, если делать ничто иное как поменять межкомнатные двери самому. Никогда не известно, что именно пойдёт не так. Нужно быть готовым ко всему, поэтому импровизируйте и думайте собственной головой. Оцените ситуацию и свои силы.

Если вы уверены, что можете справиться с заменой межкомнатных дверей своими руками, тогда приступайте, придерживаясь вышеупомянутых рекомендаций. Но если есть сомнения – тогда обратитесь к тому, кто уже много раз менял разные типы дверей. ]Хороший Ремонт предоставляет полный спектр строительных услуг, включая замену межкомнатных дверей.

Зайдите на сайт и посмотрите проекты, что сделаны. Воплощая дизайнерскую мысль, даже с помощью одной только замены двери, можно добиться невероятного эффекта. Поэтому если вам нужна не только функциональность, но и внешние показатели, закажите бесплатную консультацию по этой ссылке.

Последовательность работ

Подготовив все необходимое, можно приступать к работам.

Последовательность снятия такая:

  1. Ставим автомобиль на яму и обездвиживаем противооткатными упорами, установленными под колеса. Коробку ставим в нейтральное положение, ручник не затягиваем;
  2. Сначала сделаем все работы в салоне. В этом месте необходимо снять рычаг со стержня коробки. Для этого оттягиваем пыльник рычага вверх, что обеспечит доступ к фиксирующей втулке. Ее нужно аккуратно поддеть тонкой отверткой, чтобы она выскочила вниз, после чего можно стянуть рычаг со стержня;
  3. Снимаем со стержня верхнюю пластиковую втулку, разжав лепестки отверткой, затем резиновый пыльник и нижнюю втулку. В итоге на стержне ничего не должно остаться;
  4. Снимаем пластиковую накладку, расположенную под напольным покрытием. Для этого необходимо снимать с авто сиденья, их направляющие и т. д. Значительно проще сделать разрез в сторону задних сидений, это позволит салон не разбирать. Обеспечив доступ к накладке, выкручиваем 4 самореза, крепящие ее и снимаем. Включаем на КПП 1-ю передачу;
  5. Переходим под автомобиль. Для удобства работ следует полностью демонтировать выхлопную систему. Для этого откручиваем глушитель от приемной трубы. Чтобы болты и гайки легче было откручивать, следует заранее обработать их средством WD-40;
  6. Сняв глушитель, переходим в подкапотное пространство, и откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Затем эту трубу снимаем с авто;
  7. Все последующие работы выполняются под автомобилем. Откручиваем карданный вал от фланца коробки передач. Далее следует открутить две поперечины безопасности, чтобы опустить кардан вниз;
  8. Подставляем подготовленную емкость и откручиваем сливную пробку, чтобы удалить из КПП масло;
  9. Откручиваем крепление рабочего цилиндра привода сцепления. При этом патрубок от него отсоединять не нужно, после откручивания крепления его просто следует отвести в сторону;
  10. Откручиваем 4 болта крепления крышки картера сцепления;
  11. Подпираем брусом заднюю часть коробки и выкручиваем гайки крепления поперечины. Аккуратно вытаскиваем брус. При этом задок КПП пойдет немного вниз, это обеспечит более удобный доступ к остальным элементам, которые необходимо снять;
  12. Отсоединяем фишку с проводкой, подходящей к КПП. Откручиваем и снимаем трос привода сцепления;
  13. Снизу подбираемся и выкручиваем болты крепления стартера. Начинать следует с верхнего болта. После откручивания крепления отодвигаем стартер;
  14. Ставим подпорку под заднюю часть двигателя, предварительно приподняв рукой коробку;
  15. Выкручиваем болты крепления коробки передач к силовой установке;
  16. Поддерживая ее руками, раскачиваем вверх-вниз, чтобы снять с направляющих, а далее выводим первичный вал со сцепления и опускаем коробку вниз;
  17. Подготовленный отрезок первичного вала устанавливаем в сцепления, чтобы предотвратить смещение ведомого вала.

Установка коробки на место проводиться в обратной последовательности. При этом следует проконтролировать установку на место всех снятых элементов, а также надежность затяжки крепежных элементов.

Замена и ремонт механических коробок передач

Зачастую при выходе МКПП из строя, водитель начинает переживать, предчувствуя, что большинство сервисных центров ему предложит заменить механику полностью. А такая «новость» ударит по любому карману. Поиски информации по сайтам обычно дают неутешительные результаты – заоблачные суммы на установку новой КПП приводят автовладельцев в отчаяние. Однако замена коробки – это крайняя мера. В большинстве случаев поправить дело может стандартный ремонт трансмиссии с профессиональным подходом.

Наша мастерская предлагает оперативное и доступное решение – комплексный ремонт КПП в Москве для отечественных автомобилей и иномарок.

С нами вернуть коробку передач к жизни просто. Назовите мастеру марку, модель транспортного средства, опишите характер недавних поездок и подробно расскажите о возникших дефектах и сбоях. Наш специалист проверит наличие запчастей, сориентирует вас по бюджету и срокам ремонтного периода.

Вы можете доставить к нам на станцию автомобиль или отдельно снятую коробку передач. В обоих случаях мы выполним работы одинаково эффективно. Если ваша машина не на ходу, то мы эвакуируем транспортное средство на ремонтную площадку. После доставки авто или трансмиссии, мы сделаем ремонт МКПП в штатном режиме.

Основные этапы ремонта МКПП

  • Обязательная бесплатная диагностика, выявление проблем.
  • Замена сцепления при сильном износе.
  • Демонтаж коробки передач для проведения ремонтных операций.
  • Разборка и дефектовка. Обозначение причин неисправности.
  • Промывка агрегата нефрасом.
  • Замена деталей, не подлежащих ремонту.
  • Регулировка зазоров.
  • Полная сборка.
  • Завершающая установка КПП, тестирование.
  • Контрольная диагностика.

Мы делаем переборку коробки передач, возвращаем исходное рабочее состояние и даем гарантию на четыре месяца. В случае повторной поломки последующий ремонт будет бесплатным.

Снятие механических коробок передач

Ремонт КППОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Снятие/установка КПП3 500 p4 000 p4 000 p6 000 p6 000 p
Замена масла в КПП500 p500 p500 p600 p600 p
Ремонт АКППОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Входная диагностика1 100 p1 100 p1 100 p1 100 p1 100 p
Снятие АКПП3 500 p4 500 p4 500 p4 500 p4 500 p
Передний привод3 500 p4 500 p4 500 p4 500 p4 500 p
Задний привод3 700 p3 700 p3 700 p3 700 p
Полный привод5 000 p5 000 p5 000 p5 000 p
Разборка и дефектация4 500 p4 500 p4 500 p4 500 p4 500 p
Сборка АКПП5 000 p5 000 p5 000 p5 000 p5 000 p
Установка АКПП4 500 p4 500 p4 500 p4 500 p4 500 p
Передний привод3 500 p4 500 p4 500 p4 500 p4 500 p
Задний привод3 700 p3 700 p3 700 p3 700 p
Полный привод5 000 p5 000 p5 000 p5 000 p
Промывка линий охлаждения АКПП1 200 p1 200 p1 200 p1 200 p1 200 p
Выходная диагностика1 100 p1 100 p1 100 p1 100 p1 100 p
Ремонт гидротрансформатора6 000 p6 000 p6 000 p6 000 p6 000 p
Замена масла в АКПП1 500 p2 000 p2 000 p2 000 p2 000 p
Промывка системы охлаждения АКПП1 200 p1 200 p1 200 p1 200 p

Механическая коробка передач служит для того, чтобы получать требуемый момент кручения выходного вала трансмиссии. Она обеспечивает действие требуемой тяги при разных скоростях автомобиля. Приводится в работу при помощи силы рук человека.

МКПП является ответственным агрегатом транспортного средства, все работы связанные с ней требуют ответственного подхода. При малейших подозрениях на неисправности в этом агрегате следует провести проверку авто, дабы понять причину поломки. Может оказаться, что требуется осуществить снятие подвески и ее замену, выполнить разборку сцепления и устранить дефекты привода либо просто провести проверку масла в МКПП, которая покажет недостаточный уровень. Если же все операции привели к тому, что снять механическую коробку передач все же придется, то такую процедуру будет правильно предоставить выполнять опытному специалисту.

Признаки, которые способствуют снятию МКПП

Среди множества существующих причин, которые способны довести до поломки агрегата, а, следовательно, до ремонта коробки передач можно выделить такие, которые несут за собой необходимость снятия механической коробки передач, ее частичную разборку и замену некоторых частей

Основные симптомы, которые рекомендуется принять во внимание:

  • тяжелое, трудное переключение передач;
  • передачи плохо переключаются либо самопроизвольно отключаются;
  • наблюдается утечка масла сквозь прокладки или уплотнители;
  • весьма высокий уровень шума.

Порядок проведения операций по снятию коробки передач

Все действия по снятию коробки передач следует производить в заданной последовательности с использованием надлежащего инструмента. Порядок работ следующий:

осуществление установки автомобиля на подъемник;
снятие воздушного фильтра, брызговика и защиты картера;
выполнение слива масла из МКПП;
выполнение снятия приводов передних колес;
отсоединение тросов управления, дальнейшее снятие полки закрепления батареи аккумулятора;
производится отсоединение от датчика скорости колодки проводов, осуществляется разъединение выключателя света заднего хода;
снятие пружинного фиксатора шланга гидропривода отключения сцепления, отсоединение шланга от трубки;
отведение в сторону кронштейна со шлангами КПП;
выполняется разъединение проводов от кронштейна;
снятие стартера с картера сцепления, отведение его в сторону;
снимаются опоры подвески агрегата;
осторожное отведение коробки передач назад и медленное снятие с автомобиля.

Важные моменты при работе с коробкой передач

После проведения необходимых работ по снятию коробки передач, выполнению требуемых ремонтных операций и окончательного монтажа следует выполнить настройку КПП, осуществить регулировку привода управления коробкой передач, произвести замену масла и удалить воздух из гидропривода. Чтобы снять МКПП максимально оперативно, затратив минимальными средства, доверять эту процедуру рекомендуется знающим специалистам, которые выполнят все действия соблюдая этапы технологического процесса.

Не могу снять коробку с двигателя что делать

Всем доброго вечера. Столкнулся с необычной проблемой: Выехали из Крыма в сторону дома (Москва) и сразу-же перестало работать сцепление. Проверив рабочий-главный цилиндры пришли к выводу что умер выжимной подшипник. До Москвы ехали переключая передачи без педали сцепления (сцепление осталось в зажатом положении) До Москвы не доехали 250км, дальше ехали на галстуках.

С понедельника занимаемся с друзьями ремонтом и столкнулись вот с чем: Коробку удаётся «снять» только на 7-9см от двигателя. Дальше не идёт никак. Вообще никак. 3-й день сегодня мучений с КПП, перепробовали всё что возможно (даже машиной сдёрнуть пытались). Внутри колокола что-то видимо заклинило (диск скорее всего как мы думаем). Как при таких вводных снимать КПП. Получается замкнутый круг, что-бы устранить проблему надо снять КПП, а КПП снять невозможно из-за проблемы.

Заранее всем спасибо за советы!

а нельзя корзину открутить через щель?

К сожалению нет, щель мала для этой операции.

К сожалению нет, щель мала для этой операции.

7-9 сантиметров . Либо у вас руки 5 метров, либо 7-9 миллиметров.:confused::confused: Всё равно ключ можно потоньше сделать

7-9 сантиметров . Либо у вас руки 5 метров, либо 7-9 миллиметров.:confused::confused: Всё равно ключ можно потоньше сделать

Снизу теоретически можно попробовать, а вот сверху ну никак не подлезть.

Снизу теоретически можно попробовать, а вот сверху ну никак не подлезть.

а мотор тоже заклинило ?

Классика жанра.Прикипел опорный подшипник в маховике к первичному валу.Откручивать корзину,проворачивая движок.Раскачивать и поливать вд-шкой через шель.

Вам не кажется что в таком случае КПП было-бы вообще невозможно сдвинуть с места?

На форуме есть отдельная тема, называется «юмор» или ЛС на худой конец.

Снизу теоретически можно попробовать, а вот сверху ну никак не подлезть.

Чем вы там 3 дня занимались. Крутим маховик и откручиваем.

Вам не кажется что в таком случае КПП было-бы вообще невозможно сдвинуть с места?

Нет,не кажется.Там только люфт первичного вала даёт несколько мм.Плюс люфт самого подшипника.Про 7-9 см , опечатка?Если на столько кпп отодвинуть,она уже упасть должна.Кстати,эта проблема подробно обсуждалась на уазпатриот.ру

Вам не кажется что в таком случае КПП было-бы вообще невозможно сдвинуть с места?

Вопрос , а более подробно описать можете как проходил весь процесс и на сколько действительно отошла коробка от двигателя .

Вам не кажется что в таком случае КПП было-бы вообще невозможно сдвинуть с места?

Если он развалился,то как раз КПП можно сдвинуть на расстояние ок. 7см. внутренния обойма должна пролезть в диск.. ну и в целях незнаю как сказать то вы рычаги то сняли или нет? Внутренняя обойма сквозь шлицы ведомого диска не проходит. (вал 29 мм). Про какие рычаги. двигатель 409.

Если он развалился,то как раз КПП можно сдвинуть на расстояние ок. 7см.

Внутренняя обойма сквозь шлицы ведомого диска не проходит. (вал 29 мм). Про какие рычаги. двигатель 409.

скорости силой мысли переключаются? какой подшипники стоит 203 в маховике?

Почему не могли снять:

Спасибо всем кто дал дельные советы

Как снять коробку передач на ВАЗ 2110 в гаражных условиях

За что публика любит наши автомобили — так это за простоту конструкции, доступность запчастей и легкость в ремонте. Как правило, все основные работы выполняются стандартным набором инструментов, за исключением редких случаев, когда желателен какой-нибудь съемник. Но, как правило, обходятся и без него.

Необходимость в демонтажных работах

Эта святая простота помогает экономить на услугах мастеров, причем неслабо. Причем учитывая возрастную категорию владельцев ВАЗ 2110 и ему подобных, такие ремонтные работы прививают усердие, любовь к технике и развивают моторику рук. А если серьезно, то в любом гараже любой человек, который хоть отдаленно знаком с резьбовыми соединениями сможет демонтировать и отреставрировать любой агрегат.

Необходимость в демонтаже КПП ВАЗ 2110 возникает не только при неполадках в самой коробке, но и тогда, когда по каким-либо причинам нужно добраться до сцепления — сменить диск, отремонтировать корзину, поменять выжимной подшипник. Несмотря на то, что машина недорогая, претензий к ней у владельцев совсем немного, из-за того и выбирают среди всего модельного ряда ВАЗ 2110 Снятие коробки передач — не исключение. Проводится работа в несколько этапов, и занимает от силы полтора часа.

Подготовительные работы

Перед тем, как начать снимать КПП ВАЗ 2110, подготовимся к работе по материальной части. Для снятия будут необходимы:

  • набор рожковых ключей;
  • набор накидных ключей
  • головки и вороток с карданом;
  • без молотка — никуда;
  • моток прочной тесьмы (хотя можно обойтись и без нее);
  • домкрат.

Чтобы по сто раз не спускаться под машину и не подниматься из смотровой ямы, постараемся упорядочить работы по этому принципу.

Работы по снятию КПП из моторного отсека

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку со смотровой ямой. Если есть возможность использовать подъемник — отлично, так работать будет гораздо проще. Открываем и фиксируем капот в открытом положении, после чего первым делом снимаем клеммы от аккумулятора, втягивающего реле стартера и датчика скорости.
  2. Отсоединяем массу от корпуса сцепления, отсоединяем трос его привода. Теперь можно отвернуть два самых верхних болта, крепящих картер сцепления к блоку цилиндров, верхнюю гайку крепления стартера.
  3. Теперь нужно подумать о том, чтобы двигатель оставался в таком же положении, когда мы будем отсоединять его от точек крепления. Для этого завод предусмотрел монтажное ушко, которое должно быть на шпильке коллектора. Тесьмой вывешиваем мотор либо на балку в гараже, либо на траверсу, либо на доску, уложенную поперек автомобиля, оперев ее на водосточные канавки. Спускаемся под автомобиль.

Работы, проводимые под автомобилем

  • снимаем брызговик мотора и защитную крышку картера сцепления;
  • сливаем трансмиссионное масло из КПП, предварительно вывернув пробку;

Коробка демонтирована. При выполнении работ нужно учитывать, что ни в коем случае нельзя опирать КПП на первичный вал, чтобы избежать его деформации, а также при снятии нужно аккуратно выводить вал из сцепления, есть опасность повредить лепестки корзины.

Установка коробки проходит в обратном порядке, единственное, что можно настоятельно порекомендовать — обязательно поменяйте стопорные кольца на внутренних ШРУСах. Удачной работы!

Коробка переключения передач, или просто КПП – это один из важнейших модулей любого автомобиля. Она требует к себе тщательного ухода и ее следует периодически регулировать, чинить, а когда она поломается, то и купить новую. На автомобилях отечественного производства поломки случаются нередко, а поэтому каждому автолюбителю необходимо знать, как осуществляется снятие коробки передач на ВАЗ-2110.

Иногда снять коробку передач можно и без слива масла. Его не нужно сливать только в том случае, если вам необходимо починить сцепление, маховик или выжимной подшипник. В целом КПП реально снять также и без ямы, но ведь с ней всегда удобнее, ведь вы получаете больше пространства и можете встать в полный рост. И все же один способ без ямы есть – его то мы и рассмотрим. Двигатели на ВАЗ-2110 имеют либо 8 клапанов, либо 16 клапанов – принципиальной разницы нет.

Установка коробки

Перед установкой автоматической коробки передач, вы должны промыть все комплектующие от нагара, старого масла, стружки и металлической пыли. Таким образом вы избавитесь от дополнительного ремонта на 100000 километров как минимум. Да и масло будет чистое и быстро не загрязниться.

Читать

Устройство и принцип работы автоматической коробки

Не забудьте заправить гидротрансформатор маслом перед монтажом его на первичный вал. Делайте эту процедуру в горизонтальном положении коробки. Крутите ГДТ до тех пор, пока он не сядет плотно на вал. Так как при недостаточной посадке может выйти из строя шестерня насосного колеса.

Основные моменты

Установку автоматической коробки передач также лучше отдать на работу опытному механику или хотя бы знающему человеку. Однако, если вы хоть раз делали монтаж АКПП, то вы примерно знаете, какова эта процедура.

Поэтому, если вы взялись повторить ее, то вот вам моя инструкция.

  1. Присоедините АКПП к креплениям съемника.
  2. Поднимите автомат на уровень отверстия, где должна находится АКПП.
  3. Проверьте два центрирующих штифта на стыковочном фланце двигателя. Проверьте торцевую мембрану на биения. Если какая-то из этих деталей неисправна или отсутствует, то установите новую.
  4. Биение мембраны проверятся с помощью индикаторной головки. Оно не должно превышать 0,15 миллиметров.

После данных процедур можно стыковать АКПП с двигателем.

Порядок действий по установке

Установка же коробки автомат делается следующим образом:

  1. Используйте центрирующие штифты, чтобы состыковать коробку автомат мотором.
  2. Стыкуйте до тех пор, пока не добьетесь полного примыкания картеров.
  3. Закрутите болты, которые соединяют АКПП с мотором.
  4. Проверьте через лючок, правильность и плотность стыковки, провернув гидротрансформатор. Он должен плотно сидеть и крутиться без люфта.
  5. Закрутите болты и гайки крепления АКПП.
  6. Отрегулируйте положение селектора и кулису переключения коробки автомат.
  7. Если у вас двигатель дизельный, то проверьте регулировку дроссельной заслонки и с дроссельным рычагом АКПП.
  8. Соедините все электронные датчики и разъемы с проводами. Болты и гайки установите на место. Следуйте меткам, которые вы оставляли на них маркером.
  9. Теперь залейте смазывающее средство через заливное отверстие и проверьте уровень по щупу. Если нет щупа, то заливайте до тех пор, пока оно не польется из контрольного отверстия. Завинтите все пробки. По щупу уровень определять на о. Так как масло не прогретое.
  10. Опустите автомобиль с подъемника, если транспортное средство все еще было поднято.
  11. Заведите мотор и дождитесь пока обороты достигнут 2000.
  12. Долейте масло снова.

Читать

Технические характеристики АКПП, виды и их отличие друг от друга

Теперь нужно будет прокатиться на транспортном средстве, чтобы адаптировать его под себя.

Разборка АКПП Toyota Corolla

Автоматическая КПП является более сложным устройством, чем механическая. Заранее необходимо продумать, как вы будете опускать коробку после отсоединения. Устройство не терпит грубого обращения, поэтому необходимо приобрести домкрат.

Необходимые материалы

Для снятия и разборки АКПП понадобятся следующие инструменты:

  1. Набор гаечных ключей, шестигранников и отверток.
  2. Емкость для слива масла.
  3. Подъемник или трансмиссионный домкрат.

Пошаговая инструкция

Перед разборкой автоматической коробки передач ее нужно правильным образом демонтировать:

  1. Полностью слить масло.
  2. Отстыковать от АКПП все сторонние узлы: тросы, цепи, масляную систему, тяги управления.
  3. Открутить болты, скрепляющие коробку с двигателем.
  4. Снять коробку при помощи подъемника.
  5. Установить АКПП на рабочее место для разборки.

Разборка конструкции производится следующим образом:

  1. Открутить болты, крепящие масляный насос.
  2. Удалить стопорное кольцо центрального вала.
  3. Снять блоки фрикционов.
  4. Извлечь стопорные кольца и диски. Необходимо записывать порядок деталей, чтобы не перепутать их при замене и сборке.
  5. Демонтировать барабан.
  6. Удалить тормозную ленту.
  7. Снять крышку масляного фильтра.
  8. Извлечь поршень.
  9. Удалить стопорное кольцо и обгонную муфту.
  10. Отделить сердечник.
  11. Снять стопорное кольцо и извлечь фиксатор.
  12. Извлечь малый диск реверса.
  13. Выкрутить болты насоса и удалить крышку.
  14. Извлечь детали нагнетателя.
  15. Отсоединить масляный клапан.
  16. Снять крышку блока гидравлики.
  17. Отсоединить проводку соленоидов.
  18. Перевести шток в крайнее левое положение.
  19. Выкрутить крепежные болты и демонтировать плиту.
  20. Снять навесные детали.
  21. Разобрать корпус, скрутив винты и разъединив детали.
  22. Разобрать клапаны на каждой из деталей.
  23. Открутить крепежи поршней.

После того как разберете коробку, проверьте каждую деталь на предмет износа и повреждений, после чего соберите АКПП.

Обращение в технический центр

Разборка и ремонт автоматической коробки – сложные процессы, требующие подготовки. При неправильных действиях есть риск полностью вывести АКПП из строя. Поэтому лучше доверить данную работу специалистам.

Обращаться в сервисный центр нужно при любых нарушениях в работе АКПП и трансмиссии и для регулярного осмотра и техобслуживания.

Как снять и установить МКПП

Процедуру снятия коробки передач нужно производить, загнав авто на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Чем шире и просторней в яме, тем легче будет производить работу. Обеспечьте хорошее освещение днища автомобиля, ведь вся работа будет происходить в полутьме.

Коробка скоростей в «десятке» весит около 30 кг при условии, что масло слито. Вес кажется не очень большим, но учтите, что нужно будет держать КПП и откручивать гайки. Вариантов два: работать с помощником или соорудить приспособление, в которое можно будет упереть коробку при снятии и после перехватить её двумя руками для извлечения.

Перечень инструментов, необходимых для демонтажа:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор торцевых головок с удлинителем;
  • Плоская и фигурная отвёртки;
  • Пассатижи;
  • Монтировка;
  • Домкрат;
  • Чистая сухая ткань для обтирки.

Далее работы производятся в следующем порядке:

  1. Снимаем пластиковую защиту двигателя, открутив болты торцевым ключом. Щиток, закрывающий моторный отсек, также убираем.

  2. Сливаем масло из коробки. Для этого подойдёт любая ёмкость, например, пластиковая 5-литровая бутыль с обрезанным горлышком. Откручиваем пробку, ждём, пока всё стечёт, потом протираем пробку и сливную горловину и закручиваем отверстие.
  3. Обесточиваем автомобиль, сняв клемму с аккумулятора
  4. Снимаем воздушный фильтр вместе с дроссельной заслонкой. Датчик воздушного потока и шланги вентиляции картера тоже вынимаем.
  5. Убираем стартер. Для этого с него нужно снять все резиновые колпачки с большого болта с плюсом от аккумулятора и малого болта втягивающего реле, отсоединить все клеммы, а потом открутить болты, крепящие стартер к корпусу двигателя.
  6. Вынимаем тросик сцепления, высвобождая его из вилки и ослабляя внешнюю гайку.
  7. Отсоединяем от коробки проводку — это датчик указателя скорости и фонари включения задней передачи.
  8. Убрать реактивную тягу можно, отвинтив две гайки, удерживающие скобу на буфере.
  9. Отсоединить от шарнира тягу привода переключения передач
  10. Далее нужно отвинтить болты на крышке картера сцепления и убрать крышку в сторону.
  11. Задача следующего этапа — снять приводы правого и левого переднего колеса. В отверстие одного из приводов можно вставить заглушку, чтобы не перепутать их при сборке. Левый привод снимаем полностью, правый отводим в сторону, чтобы не мешал. Болты, которыми крепится шаровая опора, должны быть ослаблены.

  12. Потом снимаем нижнюю крышку картера и откручиваем нижний болт, которым КПП крепится к мотору.

  13. После этого двигатель нужно приподнять, чтобы освободить коробку для снятия. Можно перекинуть трос с крюком через потолочную балку. Подручный вариант — использовать в качестве упора прочную доску.
  14. Следующий шаг — снятие задней опоры силового агрегата. Сначала нужно выкрутить болт, прижимающий двигатель к левой бортовой опоре, потом вывинтить болты, крепящие заднюю опору к кузову и КПП. Придерживайте головки болтов вторым ключом, иначе они будут проворачиваться. После этого можно снять саму опору.

  15. Коробку необходимо снять с направляющих держа её на весу. Для обретения хорошего страгивающего усилия можно вставить плоскую отвёртку между блоком цилиндров и картером сцепления. Шестерни первичного вала должны выйти из зацепления. Если этого не произошло, слегка пошатайте двигатель, отжимая его доской-упором.

  16. Будьте внимательны! Тяжелый корпус коробки не должен ни на что опираться. Максимально отведя её назад, наклоните узел передним краем вперёд и вытащите из-под машины.

После снятия коробки её следует разобрать, чтобы осуществить визуальный осмотр валов и шестерён. При необходимости изношенные части заменить новыми

Во время сборки коробки особое внимание уделите герметизации картера и замене сальников

Обратная установка коробки осуществляется в обратном порядке. Если вы впервые осуществляете подобную процедуру, фотографируйте каждый шаг, расположение деталей и крепёжных элементов. Это поможет восстановить последовательность действий.

Видео: демонтаж КПП на Лада 2110

После ремонта коробки некоторое время нужно обкатать новые шестерни, особенно если вы меняли их поблочно, группами. На время обкатки воздержитесь от агрессивного стиля езды. Переключая скорость на более высокую, выдерживайте паузу в одну-две секунды, а при понижении передачи, наоборот, включайте новую сразу же. Всегда следите за уровнем масла — если он падает, не поленитесь залезть под машину и осмотреть, нет ли течи в стыке крышки и картера. Обращайтесь с автомобилем аккуратно, и срок службы КПП возрастёт.

Причины замены механической коробки передач

Для начала перечислим симптомы, которые заставляют задуматься о перспективе полной замены механической коробки передач или необходимости проведения ремонтных работ.

  1. Существенный уровень шума в период работы двигателя на нейтральной передаче.

Иногда это связано с падением уровня масла или неудовлетворительным качеством трансмиссионной жидкости, в которой случайно оказались частички грязи или вода. Долейте масло до нужного объема, замените трансмиссионную жидкость и посмотрите, повлияет ли это на выявленную проблему. Если после данных мероприятий уровень шума остается прежним, значит он вызван износом узлов коробки, и приближается срок ее замены.

В негодность могут прийти контактные части подвижных элементов и посадочные площадки. На предмет наличия дефектов надо обследовать выжимной подшипник, ведущую шестерню, промежуточный, ведущий и ведомый валы. Для того чтобы устранить эти проблемы, необходимо будет разобрать МКПП и произвести замену пострадавших деталей механической коробки.

Шум при работе двигателя на любой передаче гораздо выше обычного.

Это также свидетельствует о том, что детали механической трансмиссии за время эксплуатации были подвержены износу и требуют замены.

В качестве еще одной причины можно назвать несоосность картеров сцепления и двигателя. Этот дефект можно устранить, отцентровав картер сцепления по отношению к двигателю. Если центровка не даст результата, придется произвести замену. Процедура это довольно сложная. Лучше поручить ее специалистам и обратиться в сервисный центр.

Уровень шума очевидно выше обычного при работе двигателя на определенной передаче.

В данном случае это может быть не только свидетельством износа синхронизатора, но и указывать на возможную поломку зубьев.

При поломке зубьев также могут возникать затруднения с переключением передач. Возможно, будет слышен характерный хруст.

Чтобы выяснить степень износа и оценить состояние зубьев, необходимо будет снять и разобрать МКПП. Но предварительно имеет смысл убедиться в том, что:

  • люфт в кулисе рычага переключения передач отсутствует;
  • тросик привода цел, и жидкость не утекает;
  • механизм выбора скоростей отрегулирован;
  • корзина и диск сцепления находятся в исправном состоянии;
  • МКПП надежно прикреплена к кузову транспортного средства;
  • трансмиссионная жидкость в МКПП имеется в достаточном количестве, и признаки ее загрязнения отсутствуют.

В результате устранения этих проблем должен прекратиться хруст и вернуться легкость переключения передач. Факты самопереключения также должны отсутствовать.

Если несмотря на проведенную работу проблемы остаются, МКПП придется разбирать. Пришедшие в нерабочее состояние синхронизаторы подлежат замене. В процессе разбора нужно будет оценить техническое состояние следующих элементов:

  • выжимной подшипник;
  • тяги;
  • вал;
  • муфты и шестерни.

Причиной самопроизвольного выключения передач может быть истирание зубьев кольца шестерни-синхронизатора. Они постоянно контактируют с муфтой в момент переключения скорости, постепенно деформируются и подлежат своевременной замене. Проблемы с самопроизвольным выключением могут возникнуть как следствие иных неисправностей. Это может быть:

  • выработка вилки переключения скоростей или штока;
  • обрыв троса или его заедание;
  • выработка подшипника вала;
  • износ подушки, ведущий к смещению коробки;
  • некачественное крепление коробки передач к автомобильному корпусу.

Чтобы самостоятельно произвести замену деталей механической коробки передач, можно изучить содержание инструкции по эксплуатации транспортного средства. Но, учитывая сложность некоторых манипуляций, лучше воспользоваться услугами автосервиса, где дефекты и неисправности будут устранены с гарантией.

Также следует помнить, что наиболее частой причиной неисправности механической коробки считается утечка масла. Данная проблема возникает в результате износа сальников штока выбора скоростей, слишком свободном прилегании поддона коробки, непрочного крепления контрольного отверстия, засорах дыхательного клапана МКПП.

Подведем итоги

Как видно, прежде чем принимать решение о замене АКПП на новую или контрактную, нужно учитывать все нюансы, связанные с контрактными б/у агрегатами или такими узлами, которые продаются под видом новых. Помните, даже в официальном сервисе зачастую ставят не новые, а официально восстановленные агрегаты.

Такая политика автопроизводителей и официальных сервисов вполне логична и оправдана, так как агрегат проще и намного быстрее сразу заменить (узловая замена), чем ремонтировать. Единственный минус — крайне высокая цена. 

В случае с контрактными АКПП б/у, купить коробку-автомат можно, но в эту сторону лучше смотреть только тогда, когда по тем или иным причинам имеющуюся трансмиссию отремонтировать не представляется возможным. В остальных случаях лучше заняться восстановительным капитальным ремонтом АКПП, причем цена в ряде случаев будет ниже, чем замена АКПП на контрактную в хорошем состоянии или новую (особенно если сравнивать с официальным сервисом).

Как правило, профессионально выполненные комплексные ремонтные работы (ремонт гидроблока, замена соленоидов, ремонт гидротрансформатора и т.п.) с использованием оригинальных запчастей и ремкомплектов АКПП позволяют дать расширенную гарантию на восстановленный агрегат, что является залогом качественной работы автоматической коробки передач на протяжении нескольких сотен тысяч километров пробега.

https://youtube.com/watch?v=-7S3-wln69s

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий