Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно

Главные места для заливки моторного масла:

В каждом автомобиле существуют определенные места, в которые необходимо залить моторное масло. Одним из основных мест для заливки масла является масляный бак. Он обычно расположен под капотом автомобиля, в моторном отсеке. Для того чтобы влить масло в этот бак, необходимо открыть его крышку, обычно сделанную легкодоступной. При заливке масла необходимо быть осторожным и не допускать попадания посторонних предметов или жидкостей.

Еще одно важное место для заливки масла — это маслозаливная горловина. Она обычно расположена в верхней части двигателя и представляет собой отверстие, через которое можно ливнуть моторное масло

Для того чтобы заливать масло через маслозаливную горловину, нужно снять крышку этого отверстия, осмотреть ее на наличие грязи или повреждений и аккуратно влить масло. Рекомендуется использовать воронку для удобного и безопасного заливания масла через горловину.

Искристый бак для заливки моторного масла — это еще одна важная деталь в автомобиле. Он находится под задней частью автомобиля и служит для хранения и доступа к маслу. Чтобы заливать масло через искристый бак, необходимо убедиться, что автомобиль находится на ровной поверхности, чтобы предотвратить пролитие масла. Затем нужно найти отверстие для заливки масла и аккуратно влить его, избегая разливания и попадания грязи или посторонних предметов.

Моторный отсек:

В автомобиле моторный отсек предназначен для размещения двигателя и всей его необходимой системы. Один из ключевых компонентов этого отсека — это бак для хранения масла.

Моторное масло необходимо вливать в специальный бак, который обычно располагается в верхней части двигателя. Перед процессом заливки масла необходимо убедиться, что двигатель остановлен и охладился.

Для заливки масла нужно найти соответствующую пробку, которая может иметь цветной маркировочный колпачок. Затем, используя подходящий ключ или отвертку, ослабьте пробку и аккуратно ее снимите.

Чтобы избежать возможных проливов, рекомендуется использовать наливную желобовидную воронку. Поместите воронку в отверстие и аккуратно вылейте требуемое количество масла. Обычно указанное количество масла можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на крышке бака для хранения масла.

Затем приступите к закручиванию пробки. Убедитесь, что пробка надежно закреплена, чтобы избежать возможных утечек масла.

После выполнения этих шагов проверьте уровень масла с помощью щупа. Если уровень масла находится в пределах нормы, значит, процесс заливки моторного масла успешно завершен.

Масляный поддон:

Масляный поддон — это важная часть двигателя автомобиля, в которой собирается и хранится моторное масло. Он обычно представляет собой металлическую емкость с отверстием для залива и слива масла.

Когда приходит время менять моторное масло, необходимо подъехать к специальной яме или перекрытой площадке, чтобы осуществить данную процедуру. Сначала необходимо подвести съемный поддон под автомобиль, по возможности расположить его под масляным фильтром и впускной грушей системы охлаждения.

Затем нужно аккуратно снять штуцер слива масла и позволить старому маслу утекать в масляный поддон. Далее следует тщательно промыть масляный поддон, чтобы удалить остатки старого масла и примесей, используя специальные моющие средства и щетки.

После этого можно приступить к заливке нового моторного масла

Важно помнить, что необходимо выбрать подходящую марку и тип масла, рекомендованную производителем автомобиля. Аккуратно влить масло в отверстие масляного поддона, следуя рекомендациям производителя

После заливки нового масла, желательно проверить его уровень с помощью специальной масляной штанги или прибора внутри автомобиля. Если уровень масла в норме, нужно закрыть отверстие масляного поддона и проверить наличие утечек.

Доливочное отверстие:

Когда необходимо долить моторное масло в автомобиле, нужно знать, где находится доливочное отверстие. Это отверстие предназначено специально для доливки масла в двигатель и находится в определенном месте автомобиля.

Чтобы легко и точно долить моторное масло в двигатель, обычно доливочное отверстие находится неподалеку от моторного бака, где хранится масло. Оно часто обозначено значком или помечено текстом, чтобы автомобилист мог без труда найти его.

Для того чтобы заправить моторное масло в автомобиль, необходимо открыть доливочное отверстие и осторожно влить масло в соответствующий бак. Рекомендуется использовать подходящую емкость и следить за тем, чтобы масло не переливалось и не выливалось из бака

Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?

Нет, так делать нельзя. Если вам точно известно, что мотор «ест» масло, и существует опасность оказаться посередине трассы с критически малым уровнем – заливайте жидкость до риски «MAX» (не выше!), и контролируйте уровень как можно чаще. Всегда держите в багажнике литровую канистру с резервом.

Как правильно доливать масло в двигатель — видео

Прежде чем попытаться доливать масло в двигатель Вашего автомобиля, Вы должны узнать, какое конкретно масло ему требуется

Достаточно важно это знать наперёд, потому что типы масла могут различаться даже в рамках одной модели от сезона к сезону (зимнее и летнее масло) и даже от модификации к модификации в случае, если у этих модификаций отличаются двигатели. Нельзя смешивать различные марки масла, поэтому перед дозаправкой моторным маслом необходимо точно узнать марку используемого в Вашей машине масла. Кроме того, Вы можете выяснить нужную марку масла у персонала в большинстве автомагазинов

Кроме того, Вы можете выяснить нужную марку масла у персонала в большинстве автомагазинов.

Нужно ли упоминать о том, что Вы уже должны быть в курсе, что количество масла в двигателе ниже нормы, проверив его уровень до чтения этой статьи.

Прежде всего, Вам нужно открыть капот Вашего авто, для чего дёрните рычажок в салоне автомобиля — на большинстве автомобилей он находится внизу на уровне колена левой ноги водителя в его удобном сидячем положении, но может располагаться и на уровне педалей (то есть ещё ниже).

Далее откройте крышку капота, найдя ещё один рычаг в щели под крышкой капота, появившейся после того, как Вы приоткрыли её из салона. Зафиксируйте крышку капота открытой с помощью стержня, один конец которого закреплён на шарнире на крышке капота или в самом капоте, а другой конец необходимо зафиксировать соответственно в капоте или на крышке капота в специальном отверстии.

Далее нужно найти крышку маслозаливной горловины, которая расположилась сверху блока цилиндров двигателя и, как правило, хорошо заметна словами «Oil Fill», а иногда и обозначением типа моторного масла, которое использует Ваш автомобиль. Если Вы увидите, к примеру, надпись 5W30 на крышке, то Вы уже будете знать, какой тип масла нужно добавить. Открутите крышку, протрите её бумажным полотенцем или тряпкой и отложите в сторону.

Вставьте чистую воронку в маслозаливную горловину (откуда Вы только что открутили крышку). Крайне желательно использовать именно воронку, чтобы долить масло в двигатель, иначе у Вас появится риск разлить его по всему блоку двигателя, который попросту сожжёт это масло, нагреваясь до весьма высокой температуры во время работы, и создаст ужасный запах, а иногда может привести к более серьёзным проблемам.

Добавьте соответствующий необходимому тип масла небольшими порциями. Не вздумайте просто переворачивать бутылку или канистру с маслом вверх тормашками и позволить ему литься в двигатель. Вам нужно залить не более чем 150-250 мл масла за один этап, а затем подождать, когда залитое масло опуститься в поддон (Вы знаете, что это произойдёт не сразу, если читали статью о путешествии Оливера)

Важно дать некоторое время, чтобы позволить маслу стечь вниз в поддон — около 15-20 минут

К слову, если Вы пролили немного масла на моторный отсек, не паникуйте. Остатки масла не станут супер-опасными, попав на двигатель, хотя оно и будет вонять, когда Вы заведёте и прогреете двигатель. Попробуйте протереть и максимально очистить от пролитого масла это место тряпкой или бумажным полотенцем.

После того, как Вы дождались, когда свежезалитое масло стечёт в поддон, снова проверьте уровень масла щупом. Если масла всё ещё недостаточно, то повторите процесс доливки масла, описанный выше (также не забывая подождать 15-20 минут, пока масло не стечёт в поддон двигателя), пока уровень масла на щупе не установится ровно между минимальной и максимальной отметкой. Не забывайте протирать щуп перед каждой проверкой уровня масла.

Как только Вы закончите, дважды проверьте, чтобы щуп полностью плотно вошёл на своё место, а затем проверьте на чистоту и закрутите обратно крышку в маслозаливную горловину, также убедившись, что она плотно закрутилась.

После всего этого тщательно проверьте все другие места в подкапотном пространстве на предмет лишних предметов: удалите все тряпки, бумажные полотенца и саму бутылку с маслом, а также другие инструменты или предметы. Опустите крышку капота, сложив на место стержень-держатель, заведите двигатель и дайте ему немного поработать, внимательно слушая его работу на предмет посторонних шумов, и проверьте, чтобы не загорелся «Check Engine», в противном случае немедленно обратитесь в автосервис.

Сколько можно ездить на доливке другой марки

Если выполняется доливка моторным маслом иной марки, не той, что залита в картер. Учитывая, что объем доливки обычно небольшой, то можно проехать до 500…1500 км (контролируется уровень по показаниям щупа). В дальнейшем желательно заменить моторное масло.

Работа моторов в условиях старта и торможения в городских условиях приводит к перегреву силовых установок. При резком старте, что часто происходит в условиях потока на автодороге, часть топлива не сгорает. Она попадает в картер, разбавляя имеющееся масло. Вязкость снижается, падает и несущая способность масляной пленки.

На автомагистрали водители могут разогнаться настолько, насколько позволяют условия скоростной трассы. Для двигателя движение в подобном ритме весьма полезно. Нагрев поршневой группы происходит до достаточно высоких значений температуры. В результате выгорает нагар. Восстанавливается подвижность компрессионных колец. Увеличивается компрессия.

Для мотора опасным на трассе может оказаться пыль. Ее особенно много образуется в летний период. Регулярная и своевременная замена фильтрующих элементов не позволит попадать абразивным частицам в моторное масло.

Опасным фактором является наличие водяного пара, подобное бывает в пасмурную или дождливую погоду. Пар проникает свободно через фильтрующие элементы. При остывании двигателя на остановках пар конденсируется. Часть его накапливается в каналах системы смазки. Потом конденсируемая вода попадает в состав смазки. Качество страдает.

Доливая свежую порцию масла, водитель частично восстанавливает качество рабочей смазочной жидкости. Однако, следует помнить, что после доливки более 40…50 % исходного объема наступает необходимость замены масла в системе.

Сколько можно ездить на доливке другой марки

Если выполняется доливка моторным маслом иной марки, не той, что залита в картер. Учитывая, что объем доливки обычно небольшой, то можно проехать до 500…1500 км (контролируется уровень по показаниям щупа). В дальнейшем желательно заменить моторное масло.

Работа моторов в условиях старта и торможения в городских условиях приводит к перегреву силовых установок. При резком старте, что часто происходит в условиях потока на автодороге, часть топлива не сгорает. Она попадает в картер, разбавляя имеющееся масло. Вязкость снижается, падает и несущая способность масляной пленки.

На автомагистрали водители могут разогнаться настолько, насколько позволяют условия скоростной трассы. Для двигателя движение в подобном ритме весьма полезно. Нагрев поршневой группы происходит до достаточно высоких значений температуры. В результате выгорает нагар. Восстанавливается подвижность компрессионных колец. Увеличивается компрессия.

Для мотора опасным на трассе может оказаться пыль. Ее особенно много образуется в летний период. Регулярная и своевременная замена фильтрующих элементов не позволит попадать абразивным частицам в моторное масло.

Опасным фактором является наличие водяного пара, подобное бывает в пасмурную или дождливую погоду. Пар проникает свободно через фильтрующие элементы. При остывании двигателя на остановках пар конденсируется. Часть его накапливается в каналах системы смазки. Потом конденсируемая вода попадает в состав смазки. Качество страдает.

Доливая свежую порцию масла, водитель частично восстанавливает качество рабочей смазочной жидкости. Однако, следует помнить, что после доливки более 40…50 %!исходного объема наступает необходимость замены масла в системе.

Рекомендуем: Система смазки двигателя. Общее устройство и принцип действия

Можно ли доливать другое масло

Прежде чем использовать для доливки другое масло, для начала надо его проверить на соответствие заводским рекомендациям

Здесь важное значение имеет совместимость смазочного материала, поскольку несоответствие хотя бы по одному из параметров может привести к техническим неполадкам

Поэтому необходимость в смешивании возникает только в крайнем случае – например, когда на загородной трассе из-за внезапного загорания индикатора масляного датчика приходиться идти в ближайший магазин или автосервис за другим маслом, если рекомендованного продукта нет в наличии. С другой стороны, можно все предусмотреть и взять в дальнюю поездку подходящее масло.

Исходя из вышесказанного можно убедиться, что доливать другое масло надо с осторожностью и только при острой необходимости. Рекомендуется консультация специалиста, который поможет определить совместимость используемой жидкости с теми маслами, которые есть в наличии

В то же время, не стоит в полной мере полагаться на рекомендации продавцов, и поэтому желательно знать следующие допустимые сочетания масел:

1.Минеральное и полусинтетическое масло

Возможна доливка полусинтетики, если в двигателе изначально используется минеральная жидкость

При этом надо обратить внимание на подходящий бренд и соответствие по основным заводским спецификациям и требованиям. Более того, сейчас в продаже можно даже найти чистую синтетику, совместимую с обычной минералкой

Так что зная химический состав продукта, можно без труда подобрать любое полиэфирное, силиконовое или гликолевое масло от любого производителя

2.Синтетика с маслами других типов

Если в двигатель изначально залита синтетика, тогда при желании долить минералку или полусинтетику следует руководствоваться европейскими стандартами, которым должна соответствовать доливаемая жидкость. Проще говоря, в данной ситуации не стоит использовать самую дешевую минералку или полусинтетику, поскольку даже при наличии европейского стандарта производитель не может гарантировать 100-процентную совместимость с другим типом масла, если в двигателе уже используется синтетика.

Поэтому смешивание в данном случае будет рискованным, и надо быть готовым к любым неприятностям. Так или иначе, при первом техобслуживании всегда заливают рекомендованное смазочное вещество, а перед этим еще делают промывку двигателя. Что же касается смешивания, то смысл в этой процедуре возникает только при окончании заводской гарантии на автомобиль

3.Синтетическое и полусинтетическое

При необходимости можно долить полусинтетику, если в двигателе уже используется чистая синтетика. Безусловно, эта процедура разрешается только при снижении уровня масла до критического

Кроме того, важно обращать внимание на вязкость: например, для безопасного смешивания лучше всего подходят составы с параметрами 5w-40 ‹сравнить цены› и 10w-40 ‹сравнить цены›

Можно сделать вывод, что для наиболее безопасного смешивания лучше доливать более качественное масло. То есть, изначально должна быть залита минералка или полусинтетика, и тогда в большинстве случаев можно без опаски доливать чистую синтетику.

Когда доливать масло в двигатель?

Вопрос скорее риторический. Разумеется, сразу после обнаружения низкого уровня. Как правило, владелец автомобиля знает, какой у автомобиля расход смазки «на угар». Регулярно поглядывая на одометр, можно точно определить необходимость пополнения объема. При этом, регулярный контроль никто не отменял.

Если до проведения очередного регламентного обслуживания осталось 1000-1500 км, нет смысла тратить свежее моторное масло на долив. Проведите обслуживание раньше срока. При этом, следует закупить новое масло с запасом, поскольку вы точно знаете, сколько жидкости придется долить в межсервисный период.

Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Ее доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.

Как показывает практика, в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.

После этого мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.

Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.

В этом случае важно учитывать не только правильность уровня, но и какую температуру имеет смазка, которая доливается

Также следует обратить внимание на то, в каком объеме происходит такой долив. Для лучшего понимания давайте представим стандартную ситуацию, когда автовладелец ехал по трассе, мотор был прогрет до рабочих температур, но затем загорелась лампочка низкого давления в системе смазки

Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.

Не трудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.

Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.

Как проверить: нюансы работы

Стандартно уровень замеряют только на холодном двигателе. Делается это для того, чтобы смазка успела полностью стечь в поддон — только при соблюдении данного условия можно говорить о точном замере объёма. Если же проверять его сразу после того, как будет заглушён мотор, то уровень смазочной жидкости будет значительно ниже, чем есть на самом деле. Поэтому мотору дают как минимум полчаса для остывания и только потом приступают к данной процедуре.

Несмотря на это, бытует мнение, что при отрицательных температурах окружающей среды проверять количество масла нужно сразу после того, как двигатель проработает несколько минут на холостом ходу. Делается это для разжижения состава. Однако производители смазочных материалов такой теории не придерживаются.

Существует несколько основных правил проверки уровня масла:

  • Автомобиль должен стоять на ровной поверхности в строго горизонтальном положении. Любое отклонение рельефа может привести к тому, что жидкость в поддоне также будет находиться в наклонённом состоянии, соответственно, измерения будут неточными — либо больше, либо меньше реальных;
  • Процедура проводится только на холодный мотор. После поездки машине даётся как минимум полчаса для остывания и стекания масла в поддон.

Проверяется уровень смазочной жидкости следующим образом:

  1. Открывается капот автомобиля. Защёлка для его открытия располагается либо с водительской стороны, либо рядом с рулевым колесом. На капоте также имеется дополнительный замок — его можно отщёлкнуть пальцем;

  2. Возле блока цилиндров располагается щуп. В большинстве моделей автомобилей он выделяется ярким цветом, поэтому перепутать или не найти его сложно. Измерительный прибор аккуратно вынимается из гнезда — дёргать его не нужно, чтобы не сломать, иначе придётся покупать новую деталь, а стоит она немалых денег;

  3. Щуп изготавливается как из металла, так и из пластика, хотя второй вариант встречается крайне редко. Длина детали составляет 30–40 см, своей нижней частью он достигает масла в поддоне. Щуп тщательно протирается сухой мягкой тканью, после чего вновь помещается в гнездо и вынимается обратно;

  4. На поверхности прибора имеются метки: полоски, точки или дырочки. Нижняя из них обозначает минимальный уровень, верхняя, соответственно, максимальный. Нормальный уровень смазочной жидкости должен находиться либо между отметинами, либо ближе к верхней. Нормой считается даже если объем несколько ниже среднего. Доливается масло только в том случае, если его уровень упал до минимальной отметки. Переливать его тоже не стоит, иначе это приведёт к проблемам в работе двигателя;

  5. По окончании процедуры щур убирается обратно в гнездо.

Более подробно процедура проверки уровня масла в двигателе описана в видео:

Контрольная пробка

На некоторых моделях автомобилей, оснащённых автоматическими коробками переключения передач, измерительные щупы не предусмотрены. Проверка осуществляется иным способом и занимает больше времени: объем смазки только выставляется, но не измеряется.

В таких КПП устанавливаются специальные «системы перелива», конструкция которых включает специальную трубку, крепящуюся к сливному отверстию поддона, и контрольную пробку, закрывающую отверстие в данной трубке.

Контрольная пробка уровня масла, входящая в «систему перелива» автомобиля

Необходимый уровень масла определяется по высоте трубки. Излишки смазки, находящиеся выше верхнего отверстия трубки, сливаются при откручивании контрольной пробки.

Подобная система создавалась с целью защиты двигателя автомобиля от перелива масла при замене. Несмотря на её преимущество, для автовладельца она создаёт немало проблем, поскольку обычным способом измерить объем смазки невозможно.

Чтобы проверить уровень жидкости с такой системой, необходимо:

  1. Загнать машину на подъёмник либо поднять её домкратами с соблюдением горизонтального положения;

  2. Открутить контрольную пробку. Во время этой процедуры может вылиться небольшое количество масла, по цвету которого определяется уровень загрязнения агента и необходимость его замены;

  3. В заливную горловину доливается около 100–200 граммов чистого масла. Доливается смазка до тех пор, пока она не начнёт капать из сливного отверстия — это означает, что необходимый уровень достигнут.

Сложная процедура самостоятельной проверки и замены моторного масла вынуждает автовладельцев обращаться за подобной услугой в автоцентры, которые выставляют необходимый объем смазки и регулярно осуществляют её замену — примерно раз в год. Такое решение, конечно, приводит к удорожанию эксплуатации транспорта, однако избавляет владельца от лишних проблем.

Если под рукой нет подходящего масла на долив: можно ли долить другое масло?

Можно ли доливать масло, отличное от того, которое используется в настоящее время?

Алексей Кузнецов
Автомеханик с более чем 15-летним стажем. Алексей отвечает за качество и достоверность публикуемой информации.

Обычно смешивать масла таким образом не рекомендуется, хоть это и допустимо, если сорта машинного масла схожи друг с другом (например, масла 30 и 40 класса). Но ни в коем случае нельзя смешивать обычные и полусинтетические масла с синтетическими.

— Алексей Кузнецов Автомеханик с более чем 15-летним стажем. Алексей отвечает за качество и достоверность публикуемой информации.

Рекомендуемое время ожидания перед заливкой масла

Если вы не решаетесь добавлять масло, пока двигатель горячий, рекомендуется подождать, пока двигатель остынет, прежде чем что-либо предпринимать. Работа с горячими двигателями может быть опасной, и, если вы вернулись домой в свой гараж, ничто не мешает вам дождаться, пока двигатель остынет, прежде чем добавлять масло.

После того, как двигатель закончит работу, он может оставаться в течение 2-3 часов, а остаточное тепло будет передаваться вокруг двигателя, поэтому все, к чему вы прикоснетесь до этого, будет горячим. В зависимости от температуры окружающей среды это повлияет на то, как долго двигатель будет оставаться горячим. Если вы находитесь на улице в очень холодный день, то двигатель остынет быстрее, чем в жаркий день.

shutterstock

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий