Замена масла в КПП Ларгус

Все тонкости замены масла на коробке переключения передач для Renault (Рено)

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Рено Логан – хлопотная, но несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде

Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе произойдет недолив смазочного материала

Чтобы провести замер жидкости, потребуется следующее:

  • емкость для сборки масла;
  • фонарик;
  • стальной стержень (щуп);
  • гаечные ключи на 8 и 10 мм.

Затем вставьте металлический стержень под прямым углом в заливное отверстие, вытащите и осмотрите его поверхность. Если щуп чистый, смазки не хватает. Долейте жидкость при помощи шприца или воронки, затем опять вкрутите пробку.

Сначала правильной смены жидкости в КПП, будет приобретение нужной смеси. Не забудьте учесть, что смесь для коробки переключения передач и моторное масло — это разные продукты. И те автомобилисты, которые спокойно заливают в КПП смазочный материал для мотора, очень рискуют. До того как залить новое масло в коробку рено логан, нужно немного поездить, тем самым прогреть смазывающую жидкость и перемешать его (с грязью и примесями).

Преимущества и особенности масла ELF Tranself NFJ 75W80:

  • Формула, используемая в процессе создания, устраняет проблему выскакивания скоростей;
  • Обладает термоустойчивостью на высочайшем уровне;
  • Даже в самые сильные морозов сохраняет жидкую структуру, для лёгкого переключения передач;
  • ЕП присадки для деталей в КПП, сохраняют стойкость к нагрузкам;
  • Защита от коррозии и окисления;
  • Хорошая устойчивость вязкости и невосприимчивость к воде.

Для безопасной процедуры замены стоит учесть данные примеры предосторожности:

  • Нужно использовать защитные перчатки и прибор для вытягивания газа;
  • Также обязательно использовать защитные очки;
  • Пользоваться только исправным инструментом;
  • По возможности использовать головной убор.

Перечень используемого инструмента для замены масла небольшой:

  • Четырёхгранный 8 мм ключ.
  • Пассатижи.
  • Переносное освещение.
  • Металлическая щетка.
  • Торцовый 10 мм ключ.
  • Воронка со шлангом (0,5 м) или нагнетателем.
  • Тара для сливания отработанного масла.
  • Axxis Power A LPG 10W-40;
  • Azmol Leader Plus 10W-40;
  • S-Oil DRAGON SL 10W-40;
  • ZIC A 10W-40;
  • Pennasol Super Light 10W-40.

Синтетика

  • Toyota / Lexus / Daihatsu SN 5W-30;
  • Pennasol Super Pace 5W-40;
  • Delphi Prestige Plus 5W-40 ;
  • Repsol Elite Multivalvulas 10W-40;
  • ZIC X7 LS 10W-40.
  • Axxis Power A LPG 10W-40;
  • Azmol Leader Plus 10W-40;
  • S-Oil DRAGON SL 10W-40;
  • Pennasol Super Light 10W-40;
  • ZIC A 10W-40.

Синтетика

  • Toyota / Lexus / Daihatsu SN 5W-30;
  • Pennasol Super Pace 5W-40;
  • Repsol Elite Multivalvulas 10W-40;
  • Delphi Prestige Plus 5W-40;
  • ZIC X7 LS 10W-40.

Синтетика

  • Toyota / Lexus / Daihatsu SN 5W-30;
  • Pennasol Super Pace 5W-40;
  • Repsol Elite Multivalvulas 10W-40;
  • ZIC X7 Diesel 10W-40;
  • ZIC X7 LS 10W-40;
  • Axxis Gold Sint A3/B4 5W-40.

Уровень масла в коробках Логан 1. 4 и 1. 6 должно быть (при нормальных условиях) по заливное отверстие.

Как определить же уровень. Его можно понять только залив немного масла в заливное отверстие КПП. Когда оно начнет стекать обратно — значит коробка полная.

Сколько масла в коробке Лады Ларгус

Объем картера механической коробки в зависимости от года выпуска несколько отличался. В первые 3 года производства данный показатель составлял по заверениям изготовителя 3,3 л, однако в последующем был уменьшен в угоду небольшой экономии до 3,1 л. Это значение показывает объемы вещества для проведения замены трансмиссионки. Для полной смены понадобится не менее 4 л, для частичного долива около 2-2,5 л. При этом желательно вне зависимости от проводимой процедуры менять масляный фильтр.

Важно! Использование масляного фильтра также регламентировано изготовителем. Желательно приобретать оригинальные узлы именно от данной модели. Иные детали, схожие по размеру и посадочным местам, могут не подойти конструктивно по своим свойствам, что в последствии приведет к загрязнению внутреннего пространства агрегата

Иные детали, схожие по размеру и посадочным местам, могут не подойти конструктивно по своим свойствам, что в последствии приведет к загрязнению внутреннего пространства агрегата.

Характеристики КПП в разных модификациях Лады Ларгус

Указанные выше модели коробок скоростей имеют различные модификации, предназначенные для установки на определенные машины. Например, КПП JR5 517 устанавливается на авто в кузове фургон с двигателями К4М и К7М. Модель JR5 549 сочетается с двигателем К4М как в пятиместном, так и в семиместном фургоне. Коробка передач JR5 551 работает с восьмиклапанным двигателем на универсале, а модификация JH3 540, как правило, устанавливается в пятиместном Ларгусе с восьмиклапанным двигателем.

Обе модели коробки переключения передач представляют собой корпус из алюминиевого сплава, в который вмонтированы:

  • дифференциал;
  • шестерня главной передачи;
  • картер сцепления.

Внутри корпуса КПП Лады Ларгус располагаются первичный вал с набором ведущих шестерен и расположенный рядом с ним вторичный вал с ведомыми шестернями. Для согласованной работы первичного и вторичного вала на них устанавливаются синхронизационные кольца. Отличие вариаций коробок скоростей заключается в передаточных числах между первичным и вторичным валами. Разница между моделями JH3 и JR5 состоит в конструкции управления сцеплением и переключением передач.

Управление сцеплением на агрегате JH3 осуществляется через тросик, связанный с педалью сцепления, а переключение передачи в коробке происходит посредством тяги, соединенной с ручкой КПП.

В модели JR5 передача усилия на выжимной подшипник осуществляется гидравлической системой, в которую входят главный и рабочий цилиндры. Управление коробкой скоростей производится двумя тросиками, связанными с ручкой переключения передач. При этом тросики не взаимозаменяемы, каждый из них имеет свое функциональное назначение.

Прежде чем определиться с приобретением КПП, необходимо оценить особенности автомата и механики. Машина с АКПП имеет ряд преимуществ перед механической коробкой передач, однако у нее есть и неоспоримые недостатки.

Достоинства и недостатки АКПП Лады Ларгус

ДостоинстваНедостатки
Отличная управляемостьДорогой ремонт
Хорошая динамика разгонаЧастые сбои в работе
Несколько режимов переключения скоростейВысокая стоимость
Удобство управления автомобилем в городских условияхНевозможность завести машину при низком заряде аккумулятора (с толкача)

Поэтому перед тем как купить Ладу Ларгус с АКПП, стоит взвесить все «за» и «против». В частности, необходимо понять, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться чаще всего.

Замена масла в КПП Lada Largus / Лада Ларгус

Примечание: работы по проверке уровня и замене масла не имеют отличия в зависимости от модификации КПП.

Как часто менять масло в КПП

Ранее завод-изготовитель не предписывал замену масла в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля. Однако позднее АвтоВАЗ стал вносить в руководства следующие предписания:

«В механическую коробку передач заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на срок службы 180 000 км пробега автомобиля или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит ранее)«

Кроме того, в следствии разного рода причин, замена бывает неободима (ремонт, загрязнение, вытекание, или замена на масло с другими характеристиками). Также нельзя забывать о необходимости постоянно (не реже чем через каждые 15 тыс.км) проверять уровень масла в КПП. (см. ниже).

Трансмиссионная жидкость служит той же цели, что и масло в двигателе: она смазывает и охлаждает компоненты внутри трансмиссии.

Какое масло в КПП

Трансмиссионные масла: класса качества API: GL-4; GL-5 и уровнем вязкости SAE: 75W80Например масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.

Сколько масла в КПП

Коробка Jh4 — 2,8 л.Коробка JR5 — 2,2 л.Коробка 21809 — 2,25 л.

Проверка уровня

Снимите защиту двигателя (центральный грязезащитный щиток) (см. тут)

На боковой поверхности КПП расположена заливное отверстие, оно же служит для контроля уровня масла. Закрыто пласмассовой пробкой.

Протрите тряпкой картер КПП вокруг заливного (контрольного) отверстия.

Открутите пластмассовую пробку (против часовой стрелки)

Пробка имеет резиновую кольцевую прокладку.

Уровень масла проверяется пальцем. Он должен находится у кромки отверстия (либо чуть ниже, можно достать без труда)

Замена

Внимание: запрещено заливать масло через отверстие сапуна

Подставьте ёмкость под КПП не менее 3,5 л. Ослабьте пробку сливного отверстия (четырёхгранник «на 8»)

Примечание: если у вас нет подходящего четырёхгранного ключа, то можно обточить болт М10

Оверните пробку полностью и слейте масло

Сливная пробка имеет медное уплотнительное кольцо. Если оно сильно обжато — замените его.

Дождитесь пока старое масло полностью стечёт. Закрутите пробку.

Открутите пластмассовую заливную пробку и с помощью шприца залейте новое масло, пока оно не начнёт вытекать. (ориентировочные объёмы указаны в начале)

Примечание: если у вас нет заправочного шприца, можно воспользоваться куском чистого шланга подходящего диаметра. Вставить один конец в заливное отверстие, другой конец протащить наверх в моторный отсек и посредством воронки залить масло.

Заверните пробку.

Установите на место защиту.

ДополнительноПричины утечек масла КПП

Если у вас возникли проблемы с трансмиссией, сначала проверьте жидкость. Утечка трансмиссионной жидкости — не шутка. Даже выглядящая снаружи незначительной, она может быть признаком очень серьезной внутренней проблемы

Поэтому крайне важно се вовремя зафиксировать и устранить, пока не произошло серьезного повреждения трансмиссии. Всегда помните — даже самая крошечная утечка может привести к фатальной поломке, если сю пренебречь: когда через систему проходит недостаточно жидкости, детали будут терять жизненно важную смазку, и внутри трансмиссии произойдут категорические неприятности

Каковы общие причины такого рода утечек? Вот список наиболее вероятных виновников:

• Прокладка поддона коробки передач. В большинстве случаев причиной утечки трансмиссионной жидкости является изношенная или смещенная прокладка поддона трансмиссии.

• Уплотнения и другие прокладки. По всей системе трансмиссии используются различные уплотнения и прокладки. Это могут быть заднее главное уплотнение двигателя и переднее входное уплотнение. Резина может испортиться, или что-то может выйти из-под контроля и вызвать утечку трансмиссионной жидкости.

• Магистрали. В любой трансмиссии обеспечивается постоянный поток жидкости по всей системе за счет использования различных шлангов и магистралей. Плохое соединение, обрыв, прорыв, трещина — всегда вызывают утечку.

• Клапаны и соленоиды. Система трансмиссии имеет клапаны и соленоиды, которые контролируют поток жидкости во время движения автомобиля. Поврежденная деталь или неисправный клапан/соленоид могут привести к утечке трансмиссионной жидкости.

• Трещины и другие повреждения.

В общем, в любом случае, если вы заметили утечку трансмиссионной жидкости, не игнорируйте её. Замена изношенного уплотнения намного дешевле, чем замена или восстановление всей трансмиссии.

Проверка уровня и доливка

Прежде чем менять или доливать смазывающую жидкость, следует проверить уровень масла в коробке. Делается это не так сложно, как многим может показаться. При наличии минимального опыта и навыков вы легко своими руками справитесь с поставленной задачей. В случае с автомобилем «Лада Ларгус» для работы вам понадобится взять:

  • шприц, который будет использоваться для доливки недостающей жидкости;
  • ветошь;
  • пустую ёмкость на несколько литров;
  • ключ-квадрат на 8;
  • масло, аналогичное тому, что находится в коробке.

Шприцы используются специальные, доступные в магазинах автозапчастей. Не путайте с медицинскими шприцами, которые не подойдут для подобных целей. На специальных инструментах для доливки и заливки имеется шланг, позволяющий легко добраться до заливной горловины. Когда всё готово, можно приступать к оценке количества масла в коробке и доливке в КПП «Ларгуса» недостающего объёма смазывающей жидкости.

Работа проводится согласно следующему алгоритму действий:

Снимите с двигателя защиту. В народе её часто называют центральным брызговиком. От названия суть не меняется. Найдите заливную пробку, которую зачастую легко удаётся открутить ключом-квадратом.
Прежде чем открывать пробку, подставьте под неё пустую подготовленную ёмкость, чтобы избежать пролитых луж масла.
Согласно нормам, уровень должен располагаться немного ниже заливного отверстия. Если он меньше, тогда потребуется долить недостающее количество трансмиссионной смазки. В заливную горловину вставляется шприц, предварительно наполненный маслом. Постепенно вливайте вязкую жидкость.
В какой-то момент смазка начнёт течь через отверстие. Дождитесь, когда она полностью прекратит бежать, после чего оботрите всё ветошью и закрутите на место пробку

В процессе проверки и доливки обратите внимание на то, в каком состоянии находится резиновое уплотнительное кольцо на пробке. Если машина эксплуатируется достаточно давно и активно, кольцо может износиться

Его лучше сразу заменить, поскольку изношенный уплотнитель нарушит герметичность, и масло будет постепенно вытекать. Стоит такое кольцо около 5 – 10 рублей, потому серьёзных затрат на подобный ремонт не потребуется.

Если вы всё сделали верно, масло нигде не подтекает и коробка функционирует нормально, то уровень трансмиссионной жидкости достаточный, и можно продолжать дальше эксплуатировать свой автомобиль.

Операции по снятию КПП с Лада Ларгус

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Снимите центральный брызговик двигателя. 3. Снимите аккумуляторную батарею. 4. Снимите глушитель шума впуск. 5. На автомобиле с коробкой передач JНЗ снимите воздухоподводящий рукав воздушного фильтра.

6. Слейте масло из коробки передач. 7. Снимите приводы передних колес . 8. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости…

9….и отсоедините колодку от датчика.

10. Отожмите фиксатор…

11. …и отсоедините наконечник троса выбора передач от рычага выбора передач на коробке передач.

12. Аналогично отсоедините наконечник троса переключения передач. 13. Извлеките фиксатор…

14. …и отсоедините трос выбора передач от кронштейна на коробке передач.

15. Аналогично отсоедините трос переключения передач. 16. На автомобиле с коробкой передач ослабьте затяжку стяжного хомута крепления тяги управления коробкой передач к рычагу…

17. …пометьте любым доступным способом (например, краской) взаимное расположение тяги и рычага, чтобы при обратной сборке не нарушить регулировку привода…

18. …сдвиньте хомут по тяге…

19. …и разъедините тягу и рычаг.

20. Выверните болт крепления «массового провода к коробке передач…

21.  ..и отведите «массовый» провод  

На автомобиле с коробкой передач JНЗ выверните два болта крепления «массовых» проводов к коробке передач и отсоедините провода.

22. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода…

23. …и отсоедините колодку от выключателя.

24. Выдвиньте фиксатор…

25. …и отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра сцепления в сторону. Для предотвращения вытекания тормозной жидкости снимите защитный колпачок клапана для прокачки гидропривода выключения сцепления и заглушите им трубку.

26. На автомобиле с коробкой передач отсоедините от вилки выключения сцепления и кронштейна на коробке передач трос привода выключения сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JНЗ»).

27. Извлеките моторный жгут из держателя на коробке передач и отведите его в сторону.

28. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика верхней мертвой точки.

29. Нажмите на фиксатор.

30. …и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

31. Снимите колодку жгута проводов с держателя на коробке передач.

32. Извлеките из держателя шланг сапуна коробки передач.

33. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера Лада Ларгус»). 34. Выверните три верхних болта крепления коробки передач к двигателю.

35. Снимите подрамник передней подвески. В процессе снятия подрамника от коробки передач отсоединяют заднюю опору подвески силового агрегата. 36. Выверните четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления.

37. Установите надежные опоры под двигатель…

38. …и коробку передач

39. Выверните и извлеките три болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач.

40. Отверните гайки нижнего крепления коробки передач к двигателю слева…

41. …и справа.

42. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки передач должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления. Не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

43. Сдвиньте коробку передач максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки передач вниз, снимите коробку передач с автомобиля. 44. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления Лада Ларгус»). 45. Залейте масло в коробку передач(см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке передач Лада Ларгус».).46. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JR5 (см, «Прокачка гидропривода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JR5»). 47. Отрегулируйте привод выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JНЗ (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JНЗ»). 48. Отрегулируйте привод управления коробкой передач JНЗ (см. «Регулировка привода управления коробкой передач JНЗ»).

Видео «Замена масла КП Рено Логан»

Всем привет! Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач рено логан. Как вы уже догадались из названия, в статье будет видеоинструкция по замене масла, рекомендация по выбору масла и заправочные объемы.

Завод изготовитель считает что масло сохранит свои свойства в течении всего срока эксплуатации автомобиля.

Но мы живем в России, где дорог нет, куча пыли-грязи и перепад температур 80 градусов и все эти условия отрицательно сказываются на здоровье автомобилей. Соответственно при порыве пыльников гранат и износе сальников в коробку передач неизбежно попадает грязь пыль и вода! Естественно в Российских реалиях масло в коробке лучше менять и опытным путем владельцами установлено что делать это следует через 60-100 тыс. км. пробега или при ремонте коробки и связанных элементов.

ELF Tranself NFJ 75W80 в коробке логана 1.4 и 1.6 его 3 литра и выглядит оно вот так:

Какое масло допустимо заливать в коробку логана при эксплуатации в РФ?

Друзья давайте договоримся, что рекомендация рено масла ELF это не более чем маркетинговый ход…. Вязкость масла указывается по SAE, и нет ничего страшного, если вы зальете качественное синтетическое масло GL4 с вязкостью 75w-80 любого другого производителя. Главное чтобы масло было качественным.

Касательно проблемы выбора между минеральное, полусинтетическое и синтетическое однозначно следует выбирать синтетическое масло, так как оно более стабильно во всем диапазоне температур и имеет больший срок службы. Хотя автору этой статьи доводилось видеть логан с пробегом 280 000 км из такси, хозяин, которого лил в коробку лукойловскую минералку, но делать так автор не рекомендует.

Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.4

Нам понадобиться:

  • Вороток
  • Квадрат как для сливной пробки двигателя
  • Ключ или головка на 10
  • Прокладка сливной пробки
  • Емкость для слива масла
  • Шприц или воронка для заливки масла.

Последовательность действий при замене масла в коробке логан 1.4

— откручиваем защиту двигателя (так много легче и быстрее работать)

— готовим емкость для слива масла и отворачиваем сливную пробку коробки передач

— сливаем масло, пока оно сбегает, пассатижами откручиваем заливную пробку на коробке

— максимально слив масло заворачиваем на место сливную пробку, предварительно заменив её прокладку.

При помощи шприца или воронки со шлангом через заливную пробку заливаем в коробку масло до того момента пока оно не побежит обратно! Обычно в коробку влазит ровно 3 литра масла.

— протираем излишки масла с корпуса коробки, заворачиваем заливную пробку.

— приворачиваем на место защиту двигателя

— чистим сапун коробки

— наслаждаемся результатом и подсчитываем сэкономленные деньги.

Ну и для наглядности вот видео:

Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.6

Писать отдельную инструкцию по замене масла в коробке у логана с двигателем 1.6 нет смысла так как конструктивно коробки отличаются только размерами картера сцепления, при этом сами коробки одинаковые и заправочный объем масла и его тип у них тоже одинаков. Поэтому можно все делать по инструкции, которая дана выше.

НА этом у меня сегодня все. Крепких вам логанов, удачи на дорогах и доброго здоровья.

При проведении технического обслуживания коробки передач, необходимо осуществить замену трансмиссионного масла. Многие владельцы Рено Логан сталкивались с данными проблемами, связанными с необходимым уровнем жидкости. Как вы догадались, речь пойдет о замене трансмиссионной гидравлики в с механическим и автоматическим переключением.

При интенсивном использовании автомобиля дают постоянный износ, который проявляются технической стружкой отработанных металлов.

Стружка является предметом износа конструкций шестерён и других передач КПП. Присутствуя в гидравлике, стружка прилипает к магниту, расположенному на дне корпуса коробки передач.

Двигатель 1.4 литра комплектовался разными КПП, и для них также нужно знать какой объем масла необходим в соответствии с допуском. Вязкость данных масел специально выведена для агрегатов Рено Логан, использование иных жидкостей приведет к ускоренному износу и выходу из строя коробки переключения передач.

Для достижения уровня необходимо пользоваться специальным шприцем при закачке масла в картер КПП. Также необходимо делать проверку некоторых деталей, которые могут давать течь из коробки.

Процедура замены

Если простой доливкой не обойтись, тогда потребуется выполнить полноценную замену масла в КПП «Ларгуса». Процедура не самая сложная, потому её можно осуществить своими силами. Набор инструментов аналогичный. Только потребуется взять полностью новую ёмкость со смазывающей жидкостью, которая соответствует требованиям коробки передач автомобиля «Лада Ларгус». В КПП автомобилей «Ларгус» отечественного бренда «Лада» при замене смазывающей жидкости используется масло определённой маркировки, которое соответствует заводским требованиям. Если говорить про объём масла, то он составляет примерно 3 литра.

Когда все инструменты в вашем распоряжении, подготовьте к процедуре сам автомобиль. Для этого:

  • установите машину над ямой или поднимите с помощью подъёмника;
  • подготовьте ёмкость достаточного объёма, чтобы слить всю старую трансмиссионную жидкость;
  • доберитесь до заливной горловины и открутите её крышку (это позволит маслу быстрее сливаться из коробки передач);
  • найдите сливное отверстие и аккуратно открутите пробку (руками не получится, используйте специальные съёмники для маслозаливных пробок); 
  • когда смазывающая жидкость полностью стечёт в подготовленную ёмкость, можно вернуть пробки на место;
  • на сливном отверстии имеется медное уплотнительное кольцо, которое следует менять после каждой процедуры обновления масла в коробке (оно пережимается, потому в дальнейшем плохо выполняет свои функции);
  • закрыв сливное отверстие, уже через заливную горловину начинайте постепенно заливать свежее масло; 
  • в коробку «Ларгуса» вмещается примерно 3 литра трансмиссионной жидкости, но из-за остатков старого масла может поместиться немного меньше;
  • лейте постепенно до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать вязкая жидкость, что указывает на правильное заполнение коробки передач;
  • тщательно вытрите всё масло ветошью и верните пробку на место;
  • запустите двигатель, проработайте ручкой КПП, чтобы полноценно распространить масло по системе коробки.

Практика показывает, что для замены трансмиссионных масел в «Ларгусе» не требуется большого опыта или особых знаний. Процедура проводится с использованием минимального набора инструментов и требуется небольшого количества времени. Учитывайте, что завод рекомендует менять в КПП смазывающую жидкость один раз на каждые 200 тысяч километров пробега. Но отталкиваться нужно от условий эксплуатации и текущего состояния. 200 тысяч километров являются сроком, когда смазывающая жидкость утрачивает технические и химические свойства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий